Нерукотворный альбом, или 1000 не Цой

Краткий репортаж об обсуждении авторства "Нерукотворного альбома" Вконтакте в группе *Виктор Цой - В наших сердцах*:   

«Евгений Обухов, песню ''Живи сегодняшним днём'' поёт не Цой!»

                - А кто её по Вашему поёт? 14-летний Иван Курнаев, не сочинивший за последующие 20 лет ни одной примечательной песни? Неужели не слышны голосовые интонации Виктора Цоя. Голос можно изменить при помощи технических приёмов, но смысловую интонацию невозможно при этом убрать. О том, что песня "Вопрос", без всякого сомнения, принадлежащая В.Цою и песня "Живи сегодняшним днём" из "1000% не Цоя" об одном и том же, читайте новую для вас информацию в статье от 15 августа "Восстановить справедливость", опубликованную на сайте "Другая Тверь" -
                Нужно оценить смысловой масштаб песен т.н. "Нерукотворного альбома", чтобы уразуметь только один непреложный факт, что не родился и в принципе не может на земле родиться четырнадцатилетний мальчик, способный всё это сочинить. Какие могут быть "закосы" у детей в философские темы? Откуда у детей такое пристальное внимание к социальной жизни? И не надо махать как красной тряпкой "авторитетом" "заслуженных" цоеведов.
                У Виктора голос  менялся на всём протяжении его творческой жизни. В принципе он везде разный и вместе с тем одинаковый. Интонации одинаковы. Много было косящих под Виктора Цоя, но ни один из них не похож на него в той степени, как "1000% не Цой"! Что Вы можете сказать о смысле песни "Живи сегодняшним днём" и песни "Вопрос". Ближе к теме, ребятки ..)
                И не надо никого отсылать на Йя-хху и спрашивать мнения у музыкантов КИНО. Они молчат, как рыбы немые. У них судьба такая. Песни "1000% не Цоя" приписали Ивану Курнаеву, и он теперь имеет на них авторские права и кощунственно изменяет названия этих "своих" песен.
                Это афёра века, и потому затыкают рот всем, кто с этой "приватизацией" не согласен. Все "любые" поют в голос, что это не Цой, не приводя при этом ни единого аргумента. На аргументы они не способны. Только устраивать гвалт.
         
                Не собираюсь я Вам ничего доказывать! Вам и ещё кому-либо из цоемудров! Раскройте уши, да услышите! Может быть, вы с 1993 года поумнели и больше поймёте, чем в юном возрасте. Стихи в "1000% не Цое" на высочайшем поэтическом уровне! Дай Бог ещё кому-то и когда-то писать такие лирические и философские "стишата"!
                И "На улицах танки" - это тоже, без всякого сомнения, Виктор Цой. И не надо указывать на танки 1991 года. Танки были в СССР на улицах и раньше и позже. Из Афганистана, например, выводили войска.

"Пир во время чумы":

Шум грозы и свет живых окон
Гул машин и треск битых стёкол
Флаг на флаге, лицо на лице
А мы за столом и вино на столе
...... Пир во время чумы!
За стеной лет мы видим свой труд
Боимся и ждём, - ждём Страшный Суд
Нам обещали всё лучше, чем там
Вот - золотой хлеб,  остальное не нам.
...... Пир во время чумы!
      
                - Что, вам нужно объяснять, что это лексика не Цоя, что это мог запросто написать Ванечка Крунаев? А если не Ванечка, тогда кто мог так в образах Виктора написать? "Стена лет", "боимся и ждём", "свет живых окон" - что это, как не В.Цой!
                Это то, что касается войны на улицах.  "На улицах танки" заканчиваются чисто цоевским четверостишием:

Сидя на кухне, выпивая чай
Оставляешь листок со словом "Прощай".
Ты уходишь туда, где тебя ждут,
Веря в то, что тебя не убьют.
Ведь на улицах танки.
          
                - Как это похоже и на "Последний герой", и на "Верь мне", и на "Сосны на морском берегу" - одна и та же сквозная тема в творчестве В.Цоя.  Ничего себе, "стишата"!
               
                "Вы сейчас что пытаетесь сказать, Евгений?  Что кто-то злодейски пытается приписать этот поистине цоевский альбом какому-то малолетке? Что существует целый заговор молчания, в который вовлечены бывшие музыканты КИНО, Рашид Нугманов?" -

                Вот ровно это, не больше и не меньше. И не надо переходить на пошлый мат и ссылаться на тусовочные "авторитеты". Мы с вами не в тюряге по фене ботаем. О моём психическом здоровье, равно как и о "вроде бы не глупом мужике Кадикове" не стоит беспокоиться хотя бы потому, что я имею серьёзное образование в этой области.
                Маниакальной потребностью клеить ярлыки, судя по всему, страдаете именно вы. В вас это безбожная власть воспитала? Так сказать, отрыжка прежней эпохи? Отчего столько страсти и так мало аргументов?    Насчёт зарабатывания денег, то это вопрос не к нам с вами, а к отошедшему в мир иной Айзеншпису. Вот ему и не нужны были песни В.Цоя, спетые в другой команде.
                Вот и старая знакомая с сайта Ях-ха тут как тут. Уж чего-чего, а дышать ровно эта особа не умеет. Никто ей не угрожал. Это только приёмчик такой гвалт устраивать. Вот видите, как смело дама - "специалист" утверждает без тени сомнения, что это Курнаев, а не Цой!
                Ольга Лехтонен, у вас и справка от Нугманова имеется? В Париж за ней летали? А вам, милейшая, посвящал когда-нибудь 14-летний мальчик такую вот песню, как "Ты - причина моих снов"? - Нет, конечно. Да вы бы его раскритиковали! Вам нравятся "молитвы, похожие на визг тормозов" и ваши забойные эпатажные опусы.

"Дай свою ладонь
Скажи мне несколько слов.
Сядь рядом со мной.
Ты - причина моих снов" (В.Цой).
               
                Эта группа не косит под В.Цоя, а зарабатывает на том, что переименовывает и искажает песни В.Цоя. А кое-кому эта их "приватизация" нужна для того, чтобы все вопросы, связанные с последним периодом творчества В.Цоя, за которым последовало его убийство, никто и никогда не задавал?!  Хотите ли вы покрывать этих "друзей" Виктора, вот в чём вопрос!
                Когда пытаешься подпевать Виктору, то поневоле подражаешь всему: голосу с глухими интонациями, строгой маршевой ритмике... Когда поёшь песни, то вроде можно петь их по своему. А Виктору подражаешь поневоле и не чувствуешь себя не свободным. В нём столько свободы, что хватит и на тебя и на него. Он берёт на себя ответственность за  других. Жертвует собой. Потому и так хочется ему подражать. Это как молитва вместе с ним. И как-бы смотришь на себя со стороны и входишь непроизвольно в его знаменитую позу с приподнятым подбородком.
               
                Отношения близких людей - это возможность для исследователя выяснить первопричины их поступков. Своего рода археология. Когда показывается артефакт - это заставляет замолчать самых упорных противников истины. Скажу больше, отношения Натальи Разлоговой к Виктору - это ключ к пониманию содержания "Нерукотворного альбома", т.н. "1000% не Цоя".
       
                Там есть такая песня "Ты меня ждёшь". Придётся привести её  прозою полностью:
 
                " Я сижу дома. Я слышу, как звонит телефон. Я знаю, что это звонишь мне ты, потому что за окнами ночь. Мне тепло в моём кресле, но ты зовёшь меня к себе домой. У  ТЕБЯ  ДОМА ПРИЯТНОЕ  КИНО. Я отвечаю тебе: "Через час буду". Меня везёт последний автобус. Я выхожу, я продолжаю свой путь. Я не бегу, но я тороплюсь, потому что ты меня ждёшь. И вот я стою у твоих дверей, я стучу, я звоню, я кричу! Тебя дома нет и только записка в дверях: "Прости, так получилось". Я сижу дома. Я слышу, как звонит телефон. Я знаю, что это звонишь мне ты. Потому что ты вернулась домой".
         
                Интересно, что именно в том месте, где речь о "приятном кино" наиболее всего трудно разобрать текст. Может быть потому, что это указывает на кинокритика Наталью Разлогову? А вот как заканчивается песня "И у наших звёзд есть свет": 
      
                "И у наших звёзд есть свет. И у наших слов есть цель. Кто будет держать ответ за то, что мы сели на мель? И эта ночь, как сон. А новый день, как тень. Ты просишь дать тебе телефон, а я ухожу... ухожу в тень".

                Опять видим, что отношения В.Цоя и Н.Разлоговой закончены. Может быть поэтому группу 14-летнего мальчика назвали "Новый день"?
                О том же в гениальной песне "Ты - причина моих снов":

                "Мне хочется пить, мне хочется спать, но где-то в душе что-то не так. Я тебя не видел уже третий день, и снова вдали порванный флаг. Разве что ночь окружила мой дом, и улицы вмиг запылали костром. Никак не пойму я твоих фраз. Мне нужен свет, свет твоих глаз".
          
                А вот и ещё более откровенная песня "Стоит на столе обед":

                "Уже темно. Тебя нет. Сколько мне тебя ждать? Давно остыл обед, а я не садился жрать, а я не садился жрать... И тут явилась ты, пьяная как свинья!  Притащила цветы, обругала меня...".
         
                Можно приводить ещё в том же духе... Совершенно очевидно, что мальчик Ваня всего этого не мог написать и более того, здесь мы имеем дело со зрелым Виктором Цоем.

                ..... А вы в самую точку попали!  На счёт авторства "Нерукотворного Альбома" пока высказались только Вишня, Нугманов,  да ещё новые цоемудры, типа Лехтонен, Дамера и иже.
         
     .                А вот Каспарян, Густав, Тихомиров молчат пока. Впрочем, после того, как они подали в суд на Марьяну и родителей В.Цоя, я потерял к ним всякое уважение. Видел их в "Еловой субмарине", молчащих как рыбы, и ни единого слова от них, так и не дождался.
                Впрочем, в этой же передаче Жоэль Бастинер говорил, что молчание их оплачено. Вот слова Жоэля Бастинера:

                "Гурьянов сказал: "Я получил машину и решил молчать, я всё знаю и всё понимаю, и очень жалко, по крайней мере, я получил ...  "девятку", всего лишь".
       
                Какая разница в том, кто сочинил эти прекрасные песни? Вот,  скажите честно, что они вам не нравятся в той же степени, как Ольге Лехтонен!
                Да я даже у БГ не знаю таких песен. Есть у современных авторов хорошие песни, но они более ограничены по содержанию, более субъективны, чем "1000% не Цой!" А если согласиться с Ольгой Лехтонен, что их сочинил 14-летний мальчик, у которого мама была учителем русского языка и литературы, то мне кажется, это будет намного более странным, чем утверждать, что отличные во всех отношениях песни написаны В.Цоем . Так какой же смысл отрицать тот факт, что «1000% не Цой» принадлежит Цою?
                Понятно..   Вас интересует почему песни забрали у Цоя? Какой в этом смысл и для кого? - Смысл состоит в том, чтобы песни В.Цоя объявить не принадлежащими ему и тем самым вывести из сферы внимания.
                "Перестройщикам" советского общественного сознания это было в своё время необходимо, как воздух.
                Слишком высок был авторитет у В.Цоя, и его политические песни, которых очень много в "Нерукотворном Альбоме", кстати вместе с всем известным "Муравейником" (??!), призывали к сопротивлению беззакониям.
      
                Мне  остаётся непонятным, почему в творчестве Ивана Курнаева не появилось больше песен такой же политической направленности, защищающей ограбленный народ, но напротив, Иван Курнаев как-то уж очень странно резко сменил политическую ориентацию....?
                Трудно найти более последовательного автора, чем В.Цой. Речь не об имидже, тех или иных одеяниях, или манере исполнения. Есть внутренний смысл слова - семема, звукообраз - фонема, написание - морфема.
                Предпочитаю не задевая голос, который может резко меняться в разное время у одного и того же человека, говорить о том, что вижу непосредственно перед глазами - о текстах песен. Так вот, текст песен раннего Ивана Курнаева во всём идентичен песням В.Цоя.
                Но идентичности мало. Более того, текст "1000% не Цоя" в своём внутреннем смысле исходит из песен В.Цоя. Этот текст отвечает на вопросы, поставленные в более ранних песнях Цоя..??!
                Это какое-то переселение души Виктора в сознание Ивана Курнаева. Причём уже состоявшегося гениального автора в сознание только начинающего. Согласитесь, в такое переселение душ прямо на наших глазах невозможно поверить.
             
                «Один любит рок…» Любители рока обвиняли Виктора, что он опростился, стал писать песенки в духе попсы. А.Житинскому, советскому записному рок-дилетанту, на этом основании в своё время даже не понравился альбом «Группа крови… ??!
                Особенно рок-эстетов раздражает песня «Муравейник», в которой, по их словам, Виктор продолжает традиции «Ласкового мая». И до сих пор раздаются голоса, что Цой якобы отслеживал всё популярное и современное для того, чтобы, приспособившись со своей восточной изворотливостью ко всему новому, остаться на гребне «волны» популярности…?
             
                Мы хорошо знаем, что «простенькая» песня «Муравейник» принадлежит Виктору Цою. Но , если бы точно не знали об этом и спросили бы рокеров, то те без сомнения ответили бы «нет», и в принципе не может принадлежать.
                В точности такая же получается картина и со всеми записями Виктора, находящимися с песней «Муравейник» в альбоме «Пир во время чумы». Содержание текста песен В.Цоя рокерам недоступно. Да они и раньше не спешили заниматься «работой мозга», а тут и подавно не до того. «Это попса, а не Цой», - говорят они, - и баста!
               
                А то, что в том числе есть в альбоме и политические песни, продолжающие разговор, начатый в «Муравейнике, - о мерзости социального муравейника с западными ценностями во время «перестройки», - так это вообще отталкивает «интеллектуалов», принципиально относящихся индифферентно к любой политике, от этих песен.

"Утро пришло, Солнце встаёт.
Двери открой, пусти ночь погулять.
Сон последнюю песню поёт,
Солнце встаёт.
Кому-то здесь жить, кому-то бежать.

Припев:

Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать.

Как горели в огне, тонули в крови.
Как бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви -
- Тонули в крови.
День за окном, там кто-то поёт о весне.
Припев:
Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать".

                Кто слышал этот Шедевр? Это море Света. Это Пророчество о том, что ночь уйдёт тогда, когда мы сами откроем ей двери! А за окнами уже Солнце, и поэтому кому-то здесь жить, а кому-то бежать вон из Солнечной Страны, где искренние люди верят в Свет и ждут Любви, пока стучит их сердце.
                Как Виктор хотел тепла, любви, но вместо этого его потопили в крови! Бросив зонтик условностей, он купался под дождём в море Света!
                Но День настанет! За "окном" социального восприятия уже звучит песня Раннего Утра. У Роберта Шумана есть такая же солнечная "Песня раннего утра", но там звучит только рояль, а тут ещё звучат божественные слова! Слушайте же эту Радость!
                Здесь нет ничего сверхъестественного. Здесь есть прекрасные стихи и не менее прекрасная музыка. Это продолжение "Легенды" В.Цоя. Это такой уровень искусства, который мы тщетно будем искать даже у БГ. Если кому-то это не слышно, то это его проблемы.
               
                Ну, вот я подождал в надежде услышать какие-то новые аргументы, доказывающие что «Нерукотворный альбом» принадлежит не В.Цою, но так для себя ничего интересного  не услышал. Всё это перепевалось бесконечное число раз и на Йя-ххе и на Сироте…  Да и в удалённых в нашей группе * Виктор Цой - В наших сердцах* темах: «Живи сегодняшним днём»,  «Стрелки стоят», «Дорога зовёт» высказывались в точности такие же неубедительные аргументы.
                Какой-то однообразный словесный лепет. Дело даже не в том, что в альбоме «1000% не Цоя» есть рифмы и образы В.Цоя, но в том, какое эти  образы и рифмы получают совершенно новое творческое и неожиданное развитие в "детском альбоме".
                Да, «музыка очень достойная»! Но ещё важнее оценить, насколько достойны и в творческом смысле оправданы и интересны слова этих во всех отношениях незаурядных песен.
                Об этом я опубликовал статью на сайте «Другая Тверь». В ней есть исследование и анализ. Мне не хочется опять приводить все те аргументы, которые я давно уже высказал в нашей группе. Достаточно того, что я для себя их зафиксировал в своём электронном архиве, и по вашей просьбе всегда смогу их в точности повторить. Хотите разобраться вместе со мной в тонком вопросе, читайте статью «ВОССТАНОВИТЬ  СПРАВЕЛИВОСТЬ», http://theothertver.com/content/view/576/16/

"Хрусталь настольных ваз
Освещает свет.
На плите горит газ,
Стоит на столе обед...
Стоит на столе обед"

                ... Где вы там увидели лампы? Свет освещает хрусталь ваз - это художественный образ. У А.С.Пушкина такая же например тавтология - "масло масляное":

"Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льёт печальный свет она",
               
                или "Весёлым треском трещит затопленная печь" ("Зимнее утро").
                Вы правы, голос конечно меня интересует, собственно не обертоны и высота звучания (они у Виктора часто менялись), но точное совпадение интонаций. Например у того же Бекхана ничего подобного нет. Даже Максим Галкин часто ошибается, когда передразнивает того же Жириновского, а тут при пении, что гораздо сложнее, странное всегдашнее попадание в цель!
                Танки были на улицах и в советское время, хотя бы в той же Венгрии, задолго до перестройки. Так что это не аргумент. Песня эта очень Цоевская. В частности там есть чисто Цоевское обращение к Богу и ближним одновременно:

"Я не за тех, не за других,
Я просто хочу знать, что Ты есть!
Жаль, что Ты не видишь моего огня.
Но Ты пойми меня:
Ведь на улицах танки!"
          
                Если вам не понятна драматургия этого куплета, то что же тут поделать?
                Что касается "Сироты", то я всё это очень уже давно читал и тогда это меня не убедило. Да и лень мне разбираться в аппаратуре. Меня куда больше интересуют вопросы содержания этих во всех отношениях выдающихся и несправедливо забытых песен.
                27 песен написаны 14-летним Курнаевым под впечатлением  "событий личной жизни", а 25 из 52 за 20 последующих лет??? В год по песне? Маловато для такого незаурядного таланта!
                А вот ответьте, как 14-летний исполнитель-подражатель мог не только сочинить десятки стихотворных текстов под Цоя, положить их на музыку в мелодике Цоя и исполнить голосом Цоя??? 
                Одно дело повторять, как Кузьменко голосом В.Цоя его авторский текст, и совсем другое дело сочинить под Цоя новые песни и исполнить их с тончайшими интонациями Виктора! Это так невероятно здорово, что до сих пор на мировой эстраде такого никогда ещё не было. Может быть, это реинкарнация Виктора Цоя?  И Иоанн Предтеча не Виктор, а Иван Курнаев?!   

                А над вопросом: "Есть ли смысл во всех наших днях?", стоит задуматься серьёзно. Хотя бы потому, что из него следует, что есть на свете "дети минут", не признающие смысла в историческом времени бытия своего народа!
                "Есть ли правда во всех наших снах?" - Этот вопрос близок к "Солнечному Дню в ослепительных снах"! Это об идеальном мире благого общественного устройства. Вам не приходило такого в голову? - Нет, не приходило. А Даня, в отличие от вас, это понял! Браво, Даниил!

                Виктор мог записать что угодно и где угодно. Это только такие цоеведы, как Лехтонен и Вишня вооборазили, что на их запротоколированных исследованиях каждого дня в жизни Виктора свет клином сошёлся! Последние 3 с лишним года, когда В.Цой вышел из орбиты внимания своих знакомых, всё что угодно могло в его жизни произойти.
                В Японии, например, мог записать. Там его приняли с распростёртыми объятиями. В Америке, в Париже у Жоэля Бастинера! У того же Курёхина, да мало ли где? 
                Зачем Виктору было своих старых знакомых обижать! Мы тут в теме о киношниках выяснили, насколько сложными были отношения в последнее время в группе, а вы пребываете пока во власти стереотипов!
                Нужно совсем не разбираться в творчестве В.Цоя, чтобы не знать того, что одни и те же Образы проходят у него из песни в песню в течении всей его жизни. Не было ещё более последовательного в содержательной образности автора, чем Виктор. А конкретные примеры потрудитесь сами поискать. Это не сложная задача. Справитесь, поди, и без моей помощи.

                Всё это мелочи жизни. "Гитарные запилы", барабаны и барабанчики, синтезаторы, "кухонное качество" на домашнем магнитофоне... Не стоит заморачиваться на всём этом. Не в аппаратуре дело. Всё это привходящие обстоятельства. Есть хорошая аппаратура - хорошо, нет - и не важно.
                Для Виктора самое главное было, чтобы никто не мешал ему работать, а в группе последнее время отношения не складывались. Об этом читайте хотя бы в воспоминаниях Ю.Каспаряна. Виктор не увлекался эстетикой рока, совершенством звучания современных инструментов. Он мог работать и на самой простой и дешёвой апппаратуре. Смысл музыкальной фразы и совершенного текста - вот где, на мой взгляд, следует искать ответ на все серьёзные вопросы.

                "Что тогда важно? Я говорю, что не мог он записать такое НИГДЕ за границей с таким качеством.
Взрослый человек в такие сказки верит, страшно..."

                Да причём тут сказки? Сказки, на мой взгляд, то , что" все музыкальные фразы в поздних альбомах придумал Каспарян. Цой работал над ритмом и текстом". - Это не просто сказки, это унижение творческого дарования Виктора Цоя! На Сироте Л.Соснина и А.Овчанова вот также, как сейчас вы меня, вот в точности также, призывали разбираться во всех тонкостях звуковоспроизведения, и они увязли в этих, отнюдь не самых важных вопросах.
                Я всё жду, не дождусь, когда же, наконец, захочется вам поговорить о содержании текстов и музыки "1000% не Цоя", но видимо никогда не дождусь от вас простого желания поговорить о самом значительном.
                Всё это уж точно надо отправить к Нугманову на Йя-хху,- единственном по вашим словам сайте??! Слышал я о таком!  Несколько сотен сообщений там написал, пока меня там не забанили на время, а потом за сообщения моего приятеля с другого компьютера вообще забанили нас двоих навсегда.
                Вы не собираетесь толковать потому что сказать вам нечего! Доброго вам пути на ваш любимый сайт.
               
                "А у вас тут и Цой - Бог, и все остальные киношники никто".
                Вот именно так. Нечего сравнивать Божий дар с....... не хочу обижать!

                Вот и доверяйте Вишне, который присутствовал при "зарождении" песен! "Роды" творческие у гениального Виктора оказывается не менее гениальный Вишня принимал? А гениальный Каспарян придумывал по несколько вариантов, а Виктор забижал ещё его уникальное дарование?
               

"Да вас везде забанить надо! Навсегда.
Это значит все киношники - Каспарян, Гурьянов, Тихомиров ну и Титов - ....не хотите обижать?
На кстати. йяххе и с Каспаряном можно было поговорить, и с Вишней и с многими другими. Да, Вишня эти "роды" принимал. Сам Виктор без них бы ничего не сделал.
Я отправлю эту переписку туда, не волнуйтесь.
И не удивляйтесь что вас везде банят".

                Да вы там Америку не откроете. Меня там хорошо запомнили. Передайте вашим друзьям с Йя-ххи, что нужно быть им поскромнее. И хоть через 20 лет понять всю разницу между собою и Гением. А Александра Титова вы в эту компанию не причисляйте. Он считал Виктора "последним героем" в отличие от его "друзей, променявших море на таз".
               
                Подведём удобный для цоеведа с Йя-ххи итог:

                "1000% не Цой" не может быть альбомом Виктора Цоя потому, что этого не может быть никогда! Потому что барабаны, электрогитары, драммашина вот ровно этого не могут вместе с "кухонным качеством магнитофона" позволить! Этого Виктору не могли позволить киношники с принимавшим у Виктора творческие "роды" Вишней, без его разрешения записавший его же альбом!
                А ещё не может Виктору до сих пор этого безобразия позволить  Нугманов, не внесший "1000% не Цоя" в свою "Иглу - ремикс" + современные записные цоеведы:  Дамер, Лехтонен и другие модераторы с единственного сайта, который посещает многоуважаемый цоезнавец!

                Ну как, теперь "море позитива подарили"? Правильно вас поняли?

                А о содержании песен говорить у вас на Йя-ххе не принято, потому что это всё из области интимных глубочайших переживаний, а такой эзотерикой вы с тупыми ближними делиться не привыкли. Я думаю немного иначе. Так что, извиняйте, коли что не так.

                Автором всех, безо всякого исключения, песен Виктора Цоя является Виктор Цой! Это есть Истина не требующая доказательств. Правда есть ещё к тому же и его "друзья" - киношники, пытавшиеся безрезультатно судиться с вдовой Виктора Марьяной Цой, отстаивая свои авторские права. Вы очевидно на стороне "друзей" В.Цоя, а я всей душою на стороне Виктора. Я знаю, что всегда есть только один автор, а его друзья ему помогают. Виктор не был виноват в том, что, к примеру, Рыба, не мог сочинять песни и остановился в творческом развитии.
                Что Каспарян, кроме умения хорошо играть на гитаре, что у него получилось благодаря знакомству с Виктором, мог ещё иногда помогать ему в аранжировках, но не более того. И соло в "Спокойной ночи" и в "Стуке" и во всех остальных песнях принадлежит Виктору, так как он автор этих песен. Я больше чем уверен, что Ю.Каспарян до сих пор не понимает их философского духовного содержания. Как же он мог сознательно принимать участие в работе над ними?
                Виктору незачем было играть на гитаре так, как Каспарян, а на басу так, как Тихомиров... Когда Виктор писал музыку у него в голове звучал барабан, и ритм и гармония этого звучания никогда и ни при каких условиях не будут доступными для Ю.Каспаряна.
                Отсюда порою бывает такая чёрная зависть у аккомпаниаторов к автору музыки, что им очень и очень многое недоступно. Послушайте "Дети минут", и вы убедитесь, что имея на руках гениальные слова, современные исполнители не в состоянии им дать адекватное музыкальное воплощение. Как говорится, каждому своё, и не надо обижаться на жизнь и на Виктора!

"!!!!!!На главный вопрос не ответили: Цой занимался написанием песен на чужую музыку? Т.е. песню "Эй, ребята, выходите на бой" он написал?

                Да что вы в меня всё тычете песней "Эй, ребята, выходите на бой!"! Вы содержание её текста поняли хотя бы? Что значат слова:

"Здесь следы ушедших в ночь,
Заброшенных под облака.
Здесь никто не скажет: "Прочь!"
Здесь прощаются навсегда.
Навсегда... Навсегда...

Эй, ребята, выходите на бой!
Видите, как падает снег.
Он кружится над головой,
Над белым льдом замёрзших рек"

                - Уверен, что вы не дали себе труда понять эти слова. Эту дивную высокую поэзию, которая созвучна прекрасной мелодии. А вы слышали "Город" Бориса Гребенщикова? - Да мне никакого дела нет до того, что в этом шедевре звучит великая музыка Франческо ди Милано, да и стихи принадлежат не самому БГ, а другому автору!

                Вот этот сплав музыки, стихов и исполнения принадлежит БГ и ассоциируется только с БГ, как его визитная карточка!
                Это так потому, что БГ дал новую жизнь музыке и тексту. Ровно тоже и в песне В.Цоя "Эй, ребята, выходите на бой!", которую Виктор Цой написал! Только он мог призвать своих ближних:

"Эй, ребята, выходите на бой!
Пока не поздно сжать кулак.
Здесь нарушили твой покой
И следы бродячих собак".

Помните "Кукушку":

"Солнце моё, взгляни на меня.
Моя ладонь превратилась в кулак", и "Волчий вой да лай собак" из "Звезды"! Никто другой на такое не решился бы!

                Если бы музыку к "Детям минут" писал Виктор, то не было бы такого музыкального недоразумения, как у Рыбина, Лехтонен, Каспаряна и невразумительного именно в этой чужой для себя песне Бутусова. Был бы очередной шедевр гениального Виктора Цоя.

                Я слышал песню "Дети минут" в исполнении схимонаха Ильи Ретинского на обычной шестиструнной гитаре, и на меня эта песня произвела незабываемое впечатление. Я думаю, что это потому, что Илья знает о чём поёт, только и всего.

                Для того, чтобы ориентироваться в наследии В.Цоя стоит наверное попытаться понять, какие образы и определения в его творчестве были основными и что они значили для него. На основании этого можно делать выводы и о "сомнительных" для кого-то текстах, таких как "Нерукотворный Альбом" - "1000% не Цой!".
                После анализа "Солнечных дней" логично обратиться к появившейся в 1992 году песне "Солнце согрей меня":

"За моим окном льёт дождь.
За моим окном гроза.
Тучи - разгонит ветер!
Откроет Небо для Тебя!
Солнце! Зови меня огнём!
Солнце! Согрей меня!
Солнце! Скучает за окном, Солнце!

Мой плащ совсем промок.
Всё вокруг - как зеркала!
Когда закончится дождь
И вместо туч будут облака,
Солнце! Залей меня огнём!
Солнце! Согрей меня!
Солнце! Войди в мой дом, Солнце!

Пусть Солнце будет солнцем в городе N.
Пусть на Небе Солнце остаётся Звездой!
Я тяну свою ладонь!
Согрей меня, и я пойму, что Ты со мной!
Солнце! Зови меня огнём!
Солнце! Согрей меня!
Солнце! Скучает за окном, Солнце!"

                Кто бы ни написал эти философские стихи и эту блистающую светом музыку - он, мягко говоря, не рядовой сочинитель! Музыка продолжает лучшие достижения импрессионистического восприятия мира в таких песнях Виктора, как "Танец", "Моё настроение", а сама форма подачи стихотворного текста такая же простая и мощная, как в песнях "Бездельник", "Видели ночь", "Мои друзья", "Весна", "Лето"... Такая же бесшабашная открытость, прямота, искренность!
                Теперь об Образах... "Окно" в мир, за которым вне нашего выморочного восприятия мира "скучает Солнце", как это похоже на:

"Подросший ребёнок, воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь Солнце!
Возьми, это твоё!"
 
                А "промокший плащ" явился в эту песню из "Слышишь шелест плащей - это мы" или из "ветер раздувает полы моего плаща"... "Всё вокруг как зеркала" из "И блестят от дождя, словно зеркальца стёкла. Я готов зайти в гости в любой из ближайших домов!"... А здесь само Солнце Виктор приглашает "войти" в его "дом"!

                А космическая мысль: "Пусть Солнце будет солнцем в городе N", но "Пусть Солнце ( с большой буквы) на Небе остаётся Звездой!" - Это ведь примерно так же, как «Городу две тысячи лет, прожитых под светом Звезды по имени Солнце» , или:

"И пускай фонари светят ярче далёких Звёзд.
Фонари все погаснут, а Звёзды будут светить!".

                А "Я тяну свою ладонь" не напоминает ли "ладони-листья, махавшие нам свысока"?
                Для меня нет никакого сомнения, что это песня Виктора Цоя! И это не черновик и какая-то неудачная попытка - это шедевр на все времена!

                "Да, эти песни принадлежат Цою. И Цой бездарь. Друзья его игнорировали, и он в попытках сделать без них стОящую песню, кроме слов ничего придумать не смог. Речь о той самой песне "Эй ребята, выходите на бой". Нагло спёр музыку. Видите, ничего он не мог без них, даже нормально записать. Никогда больше не буду слушать его песни. Даже Киношные - осадок остался. Стихи не плохие, но Цой ужасно поступил, одной песни уже достаточно".

                Если Виктор Цой - бездарь только потому, что он остановил своё внимание на интересной мелодии и изменив её по своему разумению написал к ней гениальные слова, то тогда как можно относиться к Иоганну Себастьану Баху, переделывавшему всем известные концерты Антонио Вивальди?
                А к Вивальди, заимствовавшему у Арканджело Корелли и Томмазо Альбинони? К Моцарту и Гайдну? К Роберту Шуману, переделывавшему Фредерика Шопена? Бетховену, Шуману, писавшим вариации на русские песни? Да ко всему развитию классической музыки, где всё откуда-то зачем-то так или иначе взято?
                А вот оркестранты к развитию музыкальной композиции в той или иной форме уж точно не при чём. Может быть только за исключением одного Паганини, который и сам был интересным композитором.
                А Франц Шуберт вообще играл на фортепиано на уровне музыкальной школы, что не помешало ему написать сотни песен и симфонических опусов...

                У Виктора в черновиках, в его автографах, не ставших песнями, такие великие мысли... Вот пишут стихи, подражая даже сознательно В.Цою, но ничего подобного и близко нет, да и не может быть... уровень осознания жизни не тот.
                У лучших поэтов конца XX столетия А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, не говоря уж об Е. Евтушенко и Р.Рождественском, нет ничего подобного. Разве что у раннего И.Бродского и у В.Сосноры было в стихах такое благородство и возвышенная чистота... столько ответственности за то, что вокруг тебя происходит. Это слышно издалека... это не подделаешь.
                У Виктора нельзя красть стихи и музыку, потому как за версту видно "птицу по полёту, добра молодца по соплям". Это как повесить рядом с М.А Врубелем какого-нибудь мазилку типа Никаса Сапронова... Весь антураж сразу становится не при чём.

                Да, странные эти "ребята" из "Нового Дня". С одной стороны копируют до безобразия манеру и голос В.Цоя, а с другой стороны его же за это ненавидят? Какие же у них есть тайные причины ненавидеть того, кто вроде бы из кормит? Как Вы думаете?
                Их последние записи ни у кого, сколько я знаю, никакого интереса не вызывают. А вот первые песни принадлежат не им, а В.Цою. Годы прошли, а ничего подобного подражатели написать, увы, не могут... Сколько ни тужатся, а не получается, и не получится никогда! Вот за это и ненавидят Виктора. Да они и голос Виктора сейчас "подделать" уже не могут. Не могут потому, что в старых записях звучит голос и интонации Виктора Цоя.

                Да, это из "Чёрного альбома", но также из "1000% не Цоя". Однако и там и там поёт не кто иной, как Виктор Цой.
Все ваши заявления огульные и ничем не подкреплены. Песни Виктора Цоя настолько ни на кого не похожи, что это всем очевидно. "Музыка Кино" не "похожа на музыку западных музыкантов". Виктор Цой - настолько большое и ни на кого не похожее явление в творческом мире, что не понимать это могут только глухие.
                Я дал абсолютное доказательство в своей однозначной статье. Что вы можете сказать по этому поводу? Ничего вразумительного. Вы утверждаете, что "Новый день ушли от этого,неудачной пародии,этим давно не занимаются", то есть утверждаете, что такие песни, как "Мы будем верить и ждать" - "неудачная пародия"? Да нет у нас ни у кого больше такой замечательной песни  "Чистите мозги,простите".

                Вы сами себе противоречите. С одной стороны Вы пишите, что тексты песен "простенькие", а с другой стороны не понимаете совершенно, в чём состоит смысл этих песен.
                Как говорил Гераклит Эфесский: "Плохие глаза и уши у людей, имеющих варварские души", именно поэтому я не собираюсь обсуждать с Вами по поговорке "Стрижено, нет брито", голос Виктора это обработанный при помощи разных технических приёмов, или нет.
                Я разобрался в очень глубоком содержании песен "Нерукотворного альбома" и утверждаю со 100% уверенностью, что никто, кроме Виктора, не мог их сочинить. Многие из этих песен исходят из уже известных песен Виктора по своему содержанию.
                Так песня "Мы будем верить и ждать" есть продолжение песни "Легенда" и по смысловому и по музыкальному содержанию.               
                Если нужно, могу объяснить, а лучше задумайтесь сами. Никакой 14-летний мальчик не мог написать такую песню.
             .....мне надоело писать одно и тоже. В удалённых 10 темах я отвечал на поставленный вами вопрос. В частности объяснял некоему гитаристу с Йя-ххи, чем отличается композитор от тапёра и даже очень казалось бы выдающегося исполнителя.
                Виктор Цой первичен во всём, и если посчитал для себя удобным взять те или иные аккорды и гармонию, что есть у других, и употребить их по назначению своего Гения, то это его право.
                Если Вы не слышите самостоятельности Виктора во всех его композициях, то с этим уже ничего нельзя поделать. Значит недостаточно понимаете Цоя. Вы не стали разговаривать со мною в теме "Камчатка"... а теперь пытаетесь доказать мне что-то при помощи того, что есть группа "Цой воровал"?
                Да ничего удивительного в этом нет, я уверен, что в эту группу радостно бы вступили все антицоевцы с Алексом Наумрвым и Курнаевым, двадцать лет успешно доказывавшие и доказавшие, что сами, без надругательства над песнями Цоя, ни на что они не способны.
                Рад тому, что Вы хотите искренне говорить, ни на кого не оглядываясь: "откуда парень нашей тексты Цоя?"

                - Отвечаю в 10 раз. 14-летний парень ничего и никого не искал. Нашли его те, кому нужно было вывести из оборота политические песни В.Цоя, которые уже были достаточно известны. Мало было физически уничтожить Виктора. Нужно было ещё "перестройщикам" обезвредить его духовное и политическое влияние. Послушайте песни, о которых мы говорим с этой колокольни. Там всё ясно сказано:

"Сверху мне машут звёзды, они не поймут, что со мной.
Я не могу видеть тех, кто забрал всю воду с собой,
Кто закрыл Небо жирной рукой,
Кто предаст тебя и меня, и слёзы потекут рекой.

Сдохнет последняя крыса от ваших безумных цен,
А вы будете только рады при виде перерезанных вен".

"И не надо водить нас за нос
И не надо нам песен петь,
Вместо белого чёрный парус,
С ним не проплыть, не попав под плеть".

                Для сравнения в "Кукушке":
               
                "Голову да плечи терпеливые под плеть? - Под плеть!"
   
                Вот за это однозначно негативное отношение В.Цоя к перестройке его и убрали с дороги. А наиболее опасные песни передали на сторону, так как не было возможности сразу их уничтожить!
                "И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но, если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" - это слова из песни "Муравейник", которая есть в альбоме "Пир во время чумы". Известно, что эта песня принадлежит В.Цою. А кого  Виктор назвал "сумасшедшими на данный час"? - Неужели так до сих пор и не поняли, что речь идёт о советских людях, у которых крыша поехала от обещаний "перестройщиков"?

Вспомним песню "Легенда":

"Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон.
Как смеялось небо, а потом прикусило язык...
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь.
И как спали вповалку живые, не видя снов". 

Сравним с "1000% не Цоем":

"Как горели в огне, тонули в крови.
Как, бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви.
Тонули в крови".

Неужели 14-летний ребёнок мог так мыслить и чувствовать? Ещё аналогия:

"Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать".

Сравним с "1000% не Цоем":

"Пока сердце будет стучать,
Мы будем верить и ждать".

                Это не просто ритмически похожие места с одинаковыми рифмами, здесь одинаковый глубочайший смысл Веры, Любви, Жизни и Жертвы, воплощённой в ожидании, в отсутствии грешной самости, верящего до конца Богу и судьбе человека.

                "Утро пришло, Солнце встаёт!" - это продолжение жизни после смертельного боя, о котором пелось в "Легенде"! Здесь та же насыщенность космическим смыслом.
                Да, после такого боя и победы над "чёрным племенем ворон" следует настежь открыть дверь "ночи" - "двери открыть, пустить ночь погулять".
                После такой победы "кому-то здесь жить, кому-то" придётся "бежать" вон из "этой", воспрянувшей к светлой жизни, великой страны! - "День за окном, там кто-то поёт о весне!"
                Виктор верил, что Весна наступит и  советские люди воспрянут, хотя и знал что перед этим "начнётся и кончится зима", "после красно-жёлтых дней" самого тяжёлого периода в жизни оболганного народа.

                А какая высочайшая теплота и пронизанность светом в аккордах и медленном ритме, как бы продолжающем музыкальную тему "Легенды"! Я уважаю тех, кто хочет и может продолжать дело Виктора Цоя. Но понять "последователей" Цоя, льющих на него же помои в любом, даже самом, что ни на есть парадоксальном случае, не считаю возможным!
                Что тут такого, если они честно и творчески работают в стиле Виктора? Что тут зазорного? "Словесное говно" пока льётся от них, и льётся потому, что слова здравого от них мы пока не слышали, кроме наглого площадного мата!
                Возьмите какую-нибудь хорошо известную песню В.Цоя, да взгляните на неё со стороны не предвзятым глазом, будто-бы вам не известно, что это Виктор её написал.
                Например, тот же "Гость" или "Дети проходных дворов", "Каждому солнце светит".... можно продолжить и попытаться придраться к отсутствию рифмы, неустоявшейся музыкальной форме... да ко всему можно придраться, если не понимаешь масштаб и смысловой строй гениального Виктора, у которого даже самая малость на своём месте, и ничего не сказано зря.
                Поверьте мне на слово, тоже самое и со смысловым содержанием всех без исключения песен альбома "Пир во время чумы". Там ничего нет случайного. Всё осознанно. Разве что тема любви к женщине, которой практически нет в других песнях Виктора получает глубочайшее, светлое и чистое воплощение!
                Одна "Ты - причина моих снов" чего стоит! Это высочайшая поэзия, когда исчезают перегородки между внутренним и внешним мирами, распахивается дом и огни улиц и свет любви воплощаются в чистой гармонии! Это по-вашему детская лирика? Найдите мне такое ещё у кого-нибудь, я буду Вам очень благодарен и чрезвычайно удивлён.
                Гораздо легче отрицать, чем соглашаться. У Виктора голос менялся до неузнаваемости. Всё можно подделать, кроме интонаций, которые обладают своим смыслом на уровне подсознания. Ещё одно ясно. Над голосом поработали, чтобы хотя бы немного его изменить. Было бы глупо со стороны подражателей в этом отношении себя хотя бы немного не обезопасить.
                Если хотите говорить серьёзно, рассуждайте о содержании текстов. Мог ли 14-летний парень написать такую чистую и светлую любовную лирику? Мог ли он обладать таким однозначным справедливым социальным и политическим мышлением, как "1000% не Цой"? Мог ли он иметь такую развитую духовность?
                А что касается того, что "Новый День" взял песни В.Цоя для того, чтобы получить популярность, то именно такой взгляд не выдерживает никакой критики, потому что "Новый День", имея такие замечательные песни, не только не получил популярности, но вообще был предан на десятилетия забвению и появился снова только три года назад с глупыми ничтожными песенками, в которых совершенно другой низкий потребительский дух, прямо противоположный первым оригинальным песням Цоя.

                Да причём тут подражание. Просто взяли песни В.Цоя и исказили их так, чтобы они не были интересны во время перестройки молодёжи, которая шла за Виктором. Там же есть ярко выраженные политические песни. Прошло 15 лет и решили, что достаточно уже подождали, и можно уже спокойно зарабатывать на песнях Виктора. Вот и всё.  И отвечайте по существу вопроса.
                У Виктора трудно ориентироваться в датах написания песен. У него самые первые юношеские песни полны такого глубокого содержания, что ничем не уступают тому, что было написано в зрелом возрасте.

                Разве что можно и нужно сказать о том, что В.Цой не был зациклен на рок-музыке ("Один любит рок, другой любит сок") и к "Ласковому маю" даже у него не было предубеждения. И не потому, как думают некие, что Виктор пытался идти в ногу со временем, а потому что искренность в любой, самой открытой и по-детски наивной форме, ему была органично присуща.

                Почему бы вам самим не выложить тексты, тем более что по-вашему "ничего глубокого в них нет"? Ваша подруга Лехтонен их тщательно изучала и пришла к одному с вами выводу, скачайте у неё, а я отмечу все неточности вашего изложения.

                Я могу показать, как стихи разных песен связаны между собой, на какой творческой основе... вижу целостную картину, в которой песни Виктора Цоя и песни "Нового дня" попадают в одно смысловое поле, продолжают друг друга, рождаются из единой художественной картины мира, характерной для Виктора Цоя, а в ответ на это слышу только невнятный лепет...

                Да, Виктор дистанцировался сознательно от обвинений в том, что в его музыке присутствует политика. Ему не нужны были лишние проблемы с социальной властью, только и всего. "Дети минут", "Они сказали: "Надо пройти!" - политические песни, хотя в них содержание и выходит за политические рамки. Да, специально политикой, чтобы стать президентом, Виктор не занимался, это очевидно. Да не о том речь.

"Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук.
Нам не нужно всё это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе -
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять"

                Как видите речь о жестах рук. Жесты - это всегда нечто заранее предвзятое, намеренное и потому часто неискреннее. Жесты очень часто превращают жизнь в игру и это плохо. А вот сама "игра без правил", и тёмная или в тёмную "игра без свеч", такая "игра" "приведёт на войну"...наконец "игра без жестов" вообще теряет всякий смысл... Это когда вроде бы и не глупые люди не понимают, кто и во что с ними играет, но автоматически повторяют заученное.
                В песне "Перемен" говоря о "мудрости глаз" и "умелых жестах рук" Виктор констатирует тот факт, что даже самое святое - Церковь превращена в игру - там если и остался смысл, то он только игровой, и выражается в том, чтобы "хвастаться мудростью глаз", создавая иерархию авторитетов, и "умелыми жестами рук" открещиваясь от серьёзности жизни, учреждать порою нелепые обряды и противоестественные каноны. Это как "огонь без дров" - синее ровное, холодное пламя из преисподней - от газа или же от атомного реактора... Жизнь в противоестественном тепле подземного мира.
               
                Да в таком выморочном существовании

"В каждом из нас проснётся зверь
И тогда не счесть потерь".
               
                И потому Виктор поёт:

"Спасибо всем тем, кто несмотря ни на что
Не боялся молчать, не боялся Судьбы",
               
                заканчивая песню "Следы" словами:

"Путь без огня не появится вдруг
Что б кончить свой путь - мы найдём следы".

                Сравните:

"Я ходил по всем дорогам и туда и сюда,
Обернулся и не смог разглядеть следы".

                Поверьте мне, я никого не хочу мистифицировать. Я пишу честно, о чём думаю. Не имею никаких оснований верить, что серьёзные вопросы, по которым я только что высказал своё мнение, мог решать 14-летний вундеркинд. Дело не только в том, что в "детском альбоме" есть символика В.Цоя, но и в том, как эти символы в данном материале осмысливаются и творят гармонию удивительно объёмного содержания.

                Дело не только в том, что в "детском альбоме" есть символика В.Цоя, но и в том, как эти символы в данном материале осмысливаются и творят гармонию удивительно объёмного содержания.
                Вы думаете, что если повторите "100% не Цой" раз десять вместо "1000% не Цоя", то от этого что-то изменится?

                Жесты всегда имеют определённый и доступный для сознания смысл. Жест - один из приёмов объективации внутреннего содержания. Жест - например, наложение Святого Креста на лоб, солнечное сплетение, правую и левую руку имеет вполне определённое объективное содержание и поэтому у православных и католиков столько неприятия друг к другу, возникшего в частности из-за разного наложения на тело Святого Креста. Я  "думал, что об этом знают все..." О втором Вашем пассаже  ".... и при чём здесь вообще церковь" после разговора о первом говорить бессмысленно.
                А зачем вам "человек, который мог бы подтвердить"? У нас с вами есть глаза и уши, а главное - умственные способности различения добра от зла, правды от лжи, богатства содержания и формы от имитации того и другого. Вы думаете, что с текстами того же В.Шекспира не было и нет вопросов? - Да теперь уже известно, что автор "Гамлета" лорд Френсис Бэкон, и в этом мало кто сомневается.
                Интонации заложены в глубине природы субъекта человека и даются ему в тонкой связи со временем рождения под тем или иным Знаком Зодиака. В пении Виктора звучат эти особенности Близнецов и Рака. Это подделать человеку другого астрального содержания невозможно. А голос Виктора естественно менялся с возрастом и душевными переживаниями, но суть его оставалась одинаковой.
                В голосе Виктора всегда звучит напряжение преодоления зла и лжи и молитва. А ещё есть удивительная при этом мягкость и открытость, даже женственность, тонкость. Всё это есть в "1000% не Цое" несмотря на пение с ещё одним голосом и технические искажения. Повторяю, мне никто не нужен, чтобы исходя из содержания и исполнения этих духовно значительных песен, твёрдо утверждать, что это стихи, музыка и голос Виктора Цоя.
                А "дом" можно понимать достаточно широко. Дом - это место, где живут ближние тебе люди, которые друг друга искренне любят и понимают. В "1000% не Цое":

"Наш поезд едет домой -
Туда, где мы жили и будем жить.
Дома было плохо, однако порой
Именно это невозможно забыть" ("Держи себя в руках")

                У Виктора и было такое отношение к Родине. Да, Виктору для неизвестных нам сейчас целей нужны были большие деньги, за которыми надо было ехать сначала в Японию, а затем по столицам всего мира. Потому он и поёт "в серебре или нищете"... да как угодно, но только без Родины Виктор себя не мыслил:

"Но если ты слаб, Твоя Родина - тыл.
Я прошу об одном - дай мне сил!" ("Дай мне сил")

                Не нравится вам "разглагольствовать по поводу песен 100% не Цоя ))", тогда давайте поговорим о "Романсе" Виктора Цоя в авторстве которого никто не сомневается. Может быть кому-то понятно содержание этого произведения Виктора? Там есть такие слова "ХУЖЕ ВСЕГО БЫТЬ МИШЕНЬЮ В ТИРЕ С ПЛОХИМИ СТРЕЛКАМИ!"... Об этом же есть в песне "Вопрос" и в песне "Живи сегодняшним днём".

                Напоминаю: "Несколько бледных детей ковыряли сосредоточенно лопатами в песочнице, на деревянных бортах которой было выписано:
"ХУЖЕ ВСЕГО БЫТЬ МИШЕНЬЮ В ТИРЕ С ПЛОХИМИ СТРЕЛКАМИ!" Что вы об этом думаете? Хватит базарить, давайте вести серьёзный разговор.

                Не кажется ли вам странным, что мы, до сих пор не понимая о чём писал и пел Виктор, склонны однако думать, что 14-летний Ваня Курнаев всё это понимал? Дети в "Романсе" играют в песочнице и в "1000% не Цое":

"В моих руках только песок,
В моей голове странный ВОПРОС,
почему у каждого только свой срок"...

                Романс - это произведение, о котором стоит говорить, понимая символический строй художественной картины мира В.Цоя. Пока никто из исследователей не поставил перед собой задачу разобраться в символах и образах В.Цоя. Были исследования З.Кадикова, А. Овчанова, Л. Соснина, но они были освистаны прихлебателями и невежами.

                Верю - не верю... сами программируют... выбор делаем мы... а причина гибели, в том, что родился в год льва... и это факт ... не гнобите светлую память... с одной стороны писал о том, что чувствует... с другой хотел стать легендой, хотел умереть молодым...

О чём всё это? Что и кому и зачем?

"Игра без правил, игра без свеч" сравните с "Игра не стоит свеч, а результат труда" ("Алюминиевые огурцы").
"Взгляд в окно" сравните с "Смотрите на меня в окно" ("Алюминиевые огурцы"), "Я сижу и смотрю на небо из чужого окна" ("Пачка сигарет").
"Оставленный след снегом накрыт" сравните с "Я ходил по дорогам туда и сюда, обернулся и не смог разглядеть следы".
"День наступил, пора продолжить игру" сравните с "Два из правил игры. А нарушишь пропал. Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал".
"Звездопад. Только он для нас!" - здесь речь идёт о том, что мы не следуем своей Звезде - своей Судьбе, потому нам остался только звездопад и дым вместо огня. "Звёзды упав останутся здесь, навсегда останутся здесь" и ещё - "Похоже, что ночью был звездопад. Но звёзды, как камни, упали в наш огород".
"В каждом из нас проснётся зверь, и тогда не счесть потерь" сравните с "В каждом из нас спит волк. В каждом из нас спит зверь. Я слышу его рычанье, когда танцую".
А общий смысл песни "Следы", развивая предыдущие достижения В.Цоя, призывает нас жить осмысленно и честно и пойти по "оставленному следу" наших достойных предков, найти "следы", "чтобы точен был путь"...
Не уходить от серьёзности бытия в "игру", которая неминуемо "доведёт до войны" каждого против всех, что и получилось в результате перестройки.
Лучше "быть вне игры", Быть, а не приспосабливаться к правилам игры, которых нет и в помине.
"Спасибо всем тем, кто несмотря ни на что не боялся молчать, не боялся Судьбы" - т.е. не боялся оставаться самим собою, жить под своей Звездой, жить вместе со всеми, кто также " вместе рос"... "И время пришло пожинать плоды" за всё, что было плохого и хорошего в жизни нашего народа.

                Меня не интересует пока "в какой промежуток времени эти песни аранжировались и репетировались?". Знание об этом к песням ничего не прибавит и не убавит.
                Тоже самое и по поводу музыкантов, времени записи и места записи.
Вы "долго и лениво" задаёте второстепенные вопросы именно потому, что сознательно не желаете, а не только не можете, что конечно тоже есть, разобраться в смысле этих замечательных песен.
Скажу вам откровенно, вы мне не только не милы, но исключительно противны вашим нелепым и неуместным фамильярным тоном и похвальбой на уровне среднестатистического музыкального развития.
Что вы ещё можете, кроме самовосхваления и лукавого бреда?

Вот что написал А.Овчанов. К его профессиональному мнению стоит прислушаться:

" 1. Достоверно известно, что записи "неЦоя" были сделаны не позднее 1990 года. Мы нашли человека, который получил кассету с этими записями именно в 1990 году.

2. Песня "Каким будет твой шаг" начинается словами: "Я устал ходить по дорогам, я устал не верить словам", и с этой песней явно перекликается другая: "Сосны на морском берегу", в начале которой идут слова "Я устал от чужих городов, я устал колоть этот лёд", и по музыке она явно с ней одного настроения. Но песня "Сосны на морском берегу" - не из альбомов КИНО, она появилась гораздо позже 1990 года. (Если не ошибаюсь, году эдак в 92-93 она пошла бонус-треком на "Черный альбом", точно дату не скажу, но одно точно - что после последнего концерта в Лужниках 1990 года, на котором раздавали (или продавали?) кассеты "неЦоя").

                Итак, вот загадка: каким образом "НеЦой" смог подражать Цою в той песне, которую на тот момент просто не мог слышать?"
                Наконец-то "догадались", что "вообще у Цоя достаточно неразборчивых слов в песнях"... Так зачем же устраивать "обсуждение" именно там, где всё слышно очень ясно?
                Вот Ольга Лехтонен, когда пыталась расслышать "Нерукотворный альбом" услышала то, что хотела... и на этом основании сделала вывод о слабости текста!??? Действительно, если вместо "на зимнем небе две звезды" услышать "но землю взяли две звезды", текст может показаться мягко говоря странным.
                Каждый слышит в меру своей профессионально литературной ограниченности и безграмотности! Конечно же, В.Цой не мог такого написать! Или же, если вместо "только вера способна дать сил" услышать "только весть способна дать сил", а вместо "нашли себе дело: денег давай" услышать "нашли себе дело: делим права", - то это говорит только красноречиво о социально-политических взглядах Виктора Цоя и их отличии от католички-демократки Лехтонен, и больше ни о чём.

                Что Ольга Лехтонен захотела, то и услышала в полном соответствии со своими псевдо-литературными потребностями.
Вместо:

"Живое сердце, горячая кровь,
Живая душа и вера в Любовь"

Лехтонен смогла услышать только
"Живое сердце, горячая кровь,
Живая душа да любовь"

Думается, что и это не случайно. Не могла католичка услышать слово "Вера" даже в тексте "1000% не Цоя", принципиально не могла. Поэтому ей и уши в нужный момент заложило.

И там, где звучат отчётливые правильные рифмы, она бессознательно нарушает ритм песни и её высокий смысл:

"День наступил, пора продолжить игру,
Только эта игра доведёт до войны.
И наступит тот час, когда устанешь играть,
Так что если нам быть, лучше быть вне игры",

а литераторша слышит:

"Только эта игра приведёт на войну", нарушая смысл и общий строй и ритм песни "Следы".

                А то, что мы начали наконец серьёзный разговор о конкретных словах в песне это очень хорошо. Я очень всем этим доволен, а "плакать", на мой взгляд, пришла пора моим оппонентам. Раньше отмазывались общими словами, что в песнях Цоя, как в анекдотах, каждый видит и слышит всё, что ему захочется, и де сам Виктор к тому призывал. А теперь всё же придётся говорить по сути поднимаемых вопросов.

                Почему я повторяю свои сообщения? - Да только потому, что вопросы остаются без вашего ответа. Всё жду, может у вас, наконец, появятся хоть какие-нибудь аргументы, кроме "грубости" и "срани"... Согласен с вами. Ваше поведение в группе весьма "вульгарно", и "точнее" определения ему не подберёшь. "Точно" выражает всё то, что вы из сообщения в сообщение "копипастите".
                В сообщении #103 я доходчиво объяснил, почему Лехтонен и иже не имеют никакого морального и профессионального права судить об авторстве "Нерукотворного альбома". Вы ничего вразумительного на это не ответили только потому, что каждое моё слово основывается на фактах. Как вы можете рассуждать о песнях, не зная их текста?
                Вот опять придётся вам напомнить слова Виктора Цоя о том, что он не видел, как автор и певец, большой разницы в особенностях исполнения своих произведений:
    
                "Как показало время, появилось не случайное поветрие моды, а социальное явление - современная музыка. Причём, как мне кажется, с довольно-таки размытыми жанровыми границами. Я, например, часто выступаю и как автор-исполнитель. Вообще для меня есть просто песня. Можно её петь одному под гитару, можно группой, можно в сопровождении оркестра из трёхсот человек. Это неважно..." (Интервью В.Цоя бюллетеню "Жана фильм", Алма-Ата, март 1988 г.)

                А вы с пеной у рта доказываете, что самое главное для определения авторства  искать группу и непременно без драм-машины, но с "друзьями" Виктора Цоя? С какого боку к тексту и нотам песен гениального В.Цоя относятся его "друзья, променявшие море на таз"?
                Так вот, по словам Виктора Цоя, - "неважно" какая группа, где, когда и как, для чего и для кого исполняла его произведения. Важно понять, ЧТО исполняют. А всё остальное - "неважно". Не стоит заморачиваться из-за мелочей. 
                С вами, как об стенку горох. Да с какой такой стати, "судьи" вы наивные, я буду вам "музыкантов" "представлять"? Мне из текста "Нерукотворного альбома", даже без привлечения музыки и тем более музыкального инструментального сопровождения всё понятно.
                То, о чём вы говорите, это подобно тому, как если бы потребовали в качестве доказательства авторства "Ленинградской" Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича представить дирижёра Мравинского с артистами блокадного Ленинграда 1942 года!
                Да ещё потребовать у слушателей отчёта, почему они согласились с отечественным исполнением, а не захотели подождать дирижёрской палочки Тосканини и Стоковского, которые также добивались первого исполнения этого шедевра?

                Мне надоело уже объяснять вам, что в "Нерукотворном альбоме" есть очень много острых и злободневных политических песен, появление которых в самый разгар перестройки было очень нежелательным, так как и созданы они были с вполне очевидной целью остановить начинающиеся в советской стране негативные процессы. Их нужно было срочно, любым способом изъять. Так как популярность Виктора Цоя была беспрецедентно огромной, ничего не оставалось, как после его смерти попытаться передать их неизвестному никому человеку. Это и было сделано. И о песнях практически не вспоминали до 2004 года. Когда решили на них заработать, они появились снова. "Медиа-барыги" выпустили "нерукотворный" в массы" именно тогда, когда это стало возможным для них, и хорошо на этом заработали.

                Когда-то моё воображение поразило стихотворение Б.Л.Пастернака "Волны", в котором вечерний мир города входит в жилище человека так, что трудно уже понять, что более живо, лирический герой стиха, или свет вечерних огней:

"Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.

Перегородок тонкорёбрость
Пройду насквозь, пройду, как свет.
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечёт предмет".

                Здесь личность человека как-будто растворилась в Едином Божьем мире, где уже не отделить внешнее от внутреннего, где чувство благодарности как-бы материализуется в предметном мире.
                В точности на таком же градусе понимания действительности и песня Виктора Цоя из "Нерукотворного альбома". Только эта песня "Ты - причина моих снов" носит ещё более чистый и возвышенный характер:

"Я зашёл в дом, я снял пальто.
Я зажёг свет и сел у окна.
Кинул взгляд вверх, увидел Луну,
И мне стало жалко, что я без тебя.
Разве что Ночь окружила мой дом,
И улицы вмиг запылали костром,
В отражении стёкол я вижу себя.
Я понял, что день прошёл без следа.

ПРИПЕВ: Дай свою ладонь.
Скажи мне несколько слов,
Сядь рядом со мной.
Ты - причина моих снов.

Мне хочется пить, мне хочется спать,
Но где-то в душе что-то не так.
Я тебя не видел уже третий день
И снова вдали порванный флаг.
Разве что Ночь окружили мой дом,
И улицы вмиг запылали костром,
Никак не пойму я твоих фраз.
Мне нужен свет, свет твоих глаз. ПРИПЕВ....

                Если сравнить эту песню с стихотворением Б.Л.Пастернака, то даже как просто стихотворение, а не гениальная песня с потрясающей музыкальной гармонией, то что мы имеем перед своими глазами и слышим своими ушами, ничуть не ниже творчества Лауреата Нобелевской Премии. И находятся искусствоведы, типа Лехтонен, которые смеют говорить об этом шедевре, как о стишатах и соглашаться с тем, что это мог написать, положить на музыку и спеть искренним тёплым голосом Виктора Цоя  14-летний мальчик?
                Я взял безусловно одни из лучших строк Б.Л. Пастернака и с полным на том основанием сравнил их с гениальной песнью В.Цоя. В ответ я услышал, что я в 14 лет был "безнадёжно глуп", "обижаюсь" или "просто завидую"?
               
                Вы не заметили слова Виктора: "Я занимаюсь музыкой не ради этого (славы), поэтому не считаю, что добился цели в жизни. О том, к чему я стремлюсь, в двух словах не скажешь". Если заметили, тогда не стоит говорить о песнях В.Цоя "в двух словах", т. е сводить смысл его песен к "вещам попутным для" него. Видите, как серьёзно сказано. Музыка в понимании В.Цоя не просто развлечение. Музыка должна, не больше и не меньше, должна.... и не призывать только к мыслительному процессу... должна заставлять (вот как однозначно сказано) думать.
                Вот и раскройте уши и слушайте "Нерукотворный альбом"... Всего-то надо ушки раскрыть и мозги напрячь... Ясно ведь, что не мог эти песни 14-летний мальчик сочинить, а после такого беспрецедентного извержения творческой благодати замолчать на 15 лет и запеть другим голосом, уже не под Цоя, а под себя нечто невразумительное...? Да, "свидетели сего действа живы и даже многие здоровы", но меня нисколько не удивляет, почему они молчат. Сказано им молчать, вот и молчат, как рыбы немые... А говорят о том, что альбом не принадлежит В.Цою люди, у которых со слухом и с критическими и творческими способностями явные проблемы...
В своё время такие "умники" X главу "Евгения Онегина" изнайшли, а теперь вот очевидные для всех шедевры "стишатами" величают. "Да на ком искать нам, не на ком и не с кого нам" (Б.Л.Пастернак).

                Спокойной вам ночи. И пусть вам приснится, что вы первый раз в жизни, без казуистики и артистических и кинематографических ужимок сидите в зале, где звучит неизвестая для вас музыка и поёт голос Виктора Цоя, а вы не убегая от искушения насладиться этой музыкой и не желая срочно сбегать в библиотеку, или к авторитетам, и не посоветовавшись даже с женой, которая все песни В.Цоя назубок знает, раскрыли наконец уши для восприятия смысла песни... и "бросаете свои пальчики, да!" без всякого благословения от вышестоящих товарищей! О какой же это будет для вас страшный отрезвляющий сон!
               


Рецензии