Метла

Жил на свете метёльщик. Ремесло его было  ходить  по лесу, резать ветви, и вязать веники да мётлы. Это только кажется, что сделать метлу – простое дело, а пойди, попробуй! Тут тебе и березы хорошие нужны, и крепкие черенки, и вязать надо уметь,  да по лесу целый день маяться  – не в бане париться! Так и добывал свой хлеб, но было у него ещё одно дело, о котором он помалкивал: вязал он не только веники, а мётлы ведьмам.
Вот однажды набрал он в ночь на Ивана Купалу ветвей берёзовых, срезал  крепкие ветви, принёс домой, опустил те ветви в котёл, бросил туда лап лягушачьих, шкур змеиных, голову саламандры, и заварил варево. Пошептал заклятья,  навязал метел, спрятал в потайное место, а одна метла под скамейкой осталась лежать. Наутро взял вязальщик  мётлы, вместе с той, которую для ведьм готовил. Увёз в город, продал на базаре, а метла ведьмина  вместе с другими мётлами дворнику досталась. А у дворника того была дочка – красавица.
Как-то вечером, когда дворник ушел по своим делам, взяла она метлу, двор подмести, да получилось так, что она верхом на метле оказалась.  Не успела она ничего понять, как уже поднялась в небо и понеслась неведома куда. Кое-как совладала она с бесовской метлой, возвратилась к себе домой, метлу ту подальше запрятала, тут и отец возвратился.
 –  Что с тобой, дочка, –   спрашивает,  –   на тебе лица нет! Может, с женихом поссорилась?
 –  Да у меня и женихов то нет!
С тех пор так и повелось, как только отец вечером за порог, дочка на метлу, да летает по небу, словно сова. Раз воротился отец, а дочки дома нет. Кинулся он её искать, да она сама явилась.
 –  Где ты дочка,  пропадаешь?  - спрашивает отец.
 –  Так, гуляю себе,  –   отвечает.
Но, сколько шила в мешке не таи, оно всё равно вылезет. Раз отец сделал вид, словно уходит, а сам спрятался.  Увидел он, чем дочка вечерами занимается,  запечалился: «Вот  как  оказалось!  А ведь говорила бабка – колдунья, что на ней должно колдовство в роду прекратится!»
Не стал дворник ходить вокруг да около, взял, да и выложил всё дочке: «Не хотел я тебе говорить, да что поделаешь! Были в нашем роду колдуны, последняя – бабка покойница, вроде и не передавала своё ремесло, да видишь, всё само  –  собой вышло. Так что если можешь – отрекись от своего занятия, а не можешь – Бог тебе судья!» Жалко девушке отца, да злая сила пересиливает,  прыгнула на метлу, и взвилась в воздух.  Увидел это отец, махнул рукой: так видно, тому и быть! А дочка на Лысую гору, в ночь на Ивана Купала    заявилась, на шабаш ведьм,  и среди прочих  увидела там тех, на кого и не подумаешь. «Заждались мы тебя, - закричали ей  товарки. –  Теперь с нами до смерти  будешь!» И пошла у них такая свистопляска, хвостами машут, копытами стучат,  по ослиному кричат,  канитель да бесовщина,  нам лучше того ни знать и не видеть!
   А дочка домой после этого уже не воротилась, куда пропала – никому не известно. Ждал, ждал её старик отец, да и помер.
Вот что в жизни кому предназначено – тот тем и будет: кому на метле летать, кому улицу подметать,  а кому калачи есть из печи.  А ну, детушки, оставьте-ка мне калачиков,  не обижайте старика, а то и для  вас метла найдётся!

,


Рецензии