Синичье счастье

Синица была маленькой. Сколько она себя помнила – всегда на нее другие птицы смотрели сверху вниз. Она была меньше даже своих сестер, синичек, и оттого птицы ее не любили, отбирали у нее крошки хлеба и семечки.
Синица не умела летать. Вы спросите – как так? А не умела. Короткие крылышки совсем не держали ее, и ей оставалось лишь вздыхать и мечтательно смотреть ввысь, где стройными рядами кружили стаи гордых птиц. Когда кто-то из них спускался, чтобы поклевать крошек, Синица наблюдала за ними, с восхищением смотрела на мощные, сильные крылья, способные, кажется, вынести любой сокрушительный поток ветра и пролететь любые расстояния.
Синица пыталась взлететь. Иногда у нее даже получалось подняться на несколько сантиметров, но она тут же падала и больно ударялась о землю. А видящие это птицы лишь провожали ее насмешливыми взглядами.
- Позор-р-р! – каркали вороны.
- Абсурд! – ворковали голуби.
- Нельзя так! – даже малютки-воробьи соглашались.
Все ее попытки взлететь были обречены на провал. Сколько она не махала крылышками, а всё было без толку. Высота отказывалась нести ее, а вольный шалопай-ветер смеялся над ней, пролетая мимо.
И, в очередной раз, упав с ветки рябины в январский колючий сугроб, маленькая Синица заплакала.
- Эй! Тебе плохо? – послышался тоненький голосок за спиной. Она обернулась. На нижней ветке сидел Снегирь. Он был прекрасен – блестящий острый клювик, ярко-красная, закатного цвета грудь и черные, лучащиеся добротой, глубокие глаза. – Почему ты плачешь?
- Я не могу научиться летать, - тихо ответила Синица и подняла черную головку. – Может, мои крылья слишком малы, чтобы поднять меня? А может, это я слишком мала для полетов? Мне непонятно, отчего у меня ничего не выходит.
Снегирь внимательно посмотрел на нее.
- Нет, твои крылья здесь не причем, - он помотал головой.
Синица отряхнула перышки от снега и, поежившись, выпрыгнула из сугроба.
- Тогда что же мне мешает?
- Подумай, - Снегирь склонил голову. – Птица создана для полета. Полет – это вся наша жизнь, и не важно, большой ты или маленький, длинные или короткие у тебя крылья.
- Но почему у всех получается, а у меня никак не выходит? – глазами, полными слез, она взглянула на Снегиря. – Я всё перепробовала, но чем больше я пытаюсь взлететь, тем больнее ударяюсь о землю и тем больше насмешливых голосов слышу.
- Потому что ты хочешь взлететь наяву, - он загадочно улыбнулся.
- Но… как же, если не наяву? – Синица не понимала, о чем говорит Снегирь. – Ведь по-другому летать невозможно!
- А ты представь, что это возможно. Просто представь, - подмигнув напоследок недоумевавшей собеседнице, он расправил крылья и улетел.
Синица долго смотрела вдаль, туда, куда устремился Снегирь. Она не знала, что ей думать – то ли это над ней в очередной раз посмеялись, то ли эта загадочная красногрудая птица действительно желала помочь. Но что-то в этом Снегире было такого, чего Синица еще ни у кого не видела. Ему хотелось верить.
«Просто представь» - промелькнули в голове последние слова собеседника.
Просто представить.
И Синица уже стоит на невысоком камне и медленно, осторожно поднимает голову и закрывает глаза. Но нет, она всё равно всё видит, а может даже чуточку больше. В зимнем небе светло-серого цвета не было ни одной птицы, даже самого маленького воробушка. Ветер больше не бил по груди своими невесомыми плетьми, нет, он аккуратно обнимал и трепал серые перья. И больше высота не казалась такой недоступной. Вокруг всё изменилось.
Синица открывает глаза. Она счастлива.
Синица летит.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.