Антидилы

 Сыну антилопы надоели родители. Родители жили в стае и подчинялись её правилам. Это не трогай, то не трогай. Сюда не ходи, туда не ходи. То нельзя, это нельзя. Сын антилопы научился так быстро бегать, что из стаи его никто не мог догнать. Он убежал из стаи, и остановился у реки, чтобы напиться воды. Сын антилопы приблизился к воде и увидел, как вода отразила его большие уши, влажные глаза, и пухлые губы. Рядом и даже не рядом никого не было. Прежде чем приблизиться к воде, сын антилопы это проверил. Только какое-то бревно неподвижно лежало на воде.
Сын антилопы дотронулся до воды губами, и вдруг бренно превратилось в крокодила. Крокодил выбрался на берег, и оказался напротив сына антилопы. Сын антилопы не успел даже сделать глоток воды. Он опустился на задние ноги, хотя никогда не думал о том, что умеет так сидеть.
- Слышь, Антилопик, - спросил крокодил, - у тебя закурить не найдётся?
- Да я, это…, я не курю, - ответил  сын антилопы.
- Да ты не бойся. Я никому не скажу.
- А я и не боюсь, - сын антилопы встал на все ноги, - я и взаправду не курю.
- Что и даже никогда не пробовал?
- Почему не пробовал? Пробовал, да только мне не понравилось.
- Ну, ты даёшь, - крокодил выставил передние лапы и опустил на них голову, - такой правильный.
- Может я это…, - сын антилопы посмотрел на дорогу, по которой он умел так быстро бегать, - может, я пойду?
- Подожди. Да не бойся, я тебя не собираюсь есть. Я таких не ем.
- Каких таких?
- А таких, которые из стаи убегают.
- А откуда вы знаете, господин крокодил?
- Ну, какой я тебе господин? Я просто крокодил, а ты можешь меня называть дядя крокодил. А знаю я про тебя, потому что я читаю книги.
- А я и не сомневался, что вы, …, дядя крокодил читаете книги.
- Ладно-ладно, не сомневался он…. А из стаи ты убежал, потому что тебе там не нравится, так?
- Да, так, - сын антилопы снова посмотрел на дорогу.
- Значит, ты не в стае, - крокодил поднял хвост и опустил его на прежнее место, - это значит, что тебя не нужно есть. Потому что, тех, кто убегает из стаи, очень мало.
- Да, конечно, меня не нужно есть, - согласился с крокодилом сын антилопы.
- Ты вот что мне лучше скажи, – зевнул крокодил, - кто такой Лопа?
- А вы знаете, - сын антилопы отступил от крокодила в направлении дороги, - папа не разрешает мне разговаривать с крокодилами.
- Ну вот, а ещё из стаи убежал, - правой передней лапой крокодил погладил свою голову.
- Не знаю я, дядя крокодил.
- Отвечай, - крокодил приподнялся на передних лапах, - отвечай, когда тебя крокодил спрашивает.
- Не знаю я никого Лопа. Отпустите меня, пожалуйста, дяденька крокодил.
- А кто такой Лопе де Вега ты тоже не знаешь?
- Не знаю. Правда, не знаю.
- Ты что же, и книжек не читаешь?
- Нет, дяденька крокодил, не читаю. Я ещё маленький.
- Ладно, - крокодил опустил передние лапы, и снова положил на них голову, - тут Лопе де Вега не причём. Меня вот что интересует…, ты вот кто?
- Кто? – не понял сын антилопы.
- Ладно, по-другому. Мама твоя кто?
- Ну как кто? – на секунду задумался сын антилопы, - антилопа она.
- Во! Молодец, правильно, - похвалил сына антилопы крокодил, и задал следующий вопрос, - а папа твой кто?
- Ну как кто? Тоже антилопа.
- Правильно. Значит, и ты – антилопа. Так?
- Да, дяденька крокодил. Всё так, вы всё правильно говорите. Отпустите меня, пожалуйста.
- Да подожди ты. Никто тебя не держит. Сначала скажи, а потом пойдёшь.
- А что, что сказать-то?
- Кто такой Лопа?
- Я не знаю, - глаза сына антилопы стали ещё более влажные.
- Что, так до сих пор и не понимаешь?
- Нет, дяденька крокодил, не понимаю.
- Твоя мама – антилопа, папа – антилопа, - крокодил встал на все лапы, - и ты – антилопа.
- Да, дяденька крокодил, да. Я – антилопа.
- А кто такой Лопа, ты не знаешь?
- Не знаю я, дяденька крокодил. Истинный Бог, не знаю.
- А что такое "анти" знаешь?
- Знаю, вот про это знаю, - у сына антилопы перестали увлажняться глаза, - мне папа рассказывал. "Анти" – это когда против.
- Хорошо, - крокодил опустился на землю, - теперь ещё раз скажи, кто ты?
- Я – антилопа, - сказал сын антилопы.
- Молодец. Значит, ты против кого?
- Против кого? – переспросил сын антилопы?
Крокодил приподнялся на лапах.
- Понял-понял, - сын антилопы посмотрел на дорогу, - я против лопа.
- Вот! – крокодил опустился на землю, - вот я тебя и спрашиваю, а кто такой Лопа?
- Я не знаю, - сын антилопы опустил голову.
- Вот и я не знаю, - крокодил закрыл глаза.
- А зачем вам это знать? – сын антилопы поднял голову.
- Ну как зачем, - открыл глаза крокодил, - мы, крокодилы, должны быть против всех, а вы только против Лопы. Вот я и хотел узнать, кто он такой? Может он тоже крокодил, только другой. А может и не крокодил вовсе.
- А тогда кто же? – спросил сын антилопы.
- А если он тот, кто против крокодилов, а мы о нём ничего не знаем.
- А может он, дядя крокодил, вовсе и не против крокодилов, а так?
- Как это так? Ты вот, сбежал из стаи, а он против крокодилов, тогда получается что?
- Что?
- А то. Тогда, кто такие мы?
- Вы? – удивился сын антилопы, - вы – крокодилы.
- Нет, брат, так не получается, если кто-то против нас, значит мы уже не крокодилы. Потому что нас должны бояться, а не быть против.
- А разве это не одно и то же?
- Нет.
- А тогда как?
- А так. Если кто-то кого-то боится, то он не может быть против того, кого боится. Понимаешь?
- Нет.
- Ну, вот ты, например, против меня?
- Да что вы, дяденька крокодил. Как я могу быть против вас!
- Вот в этом-то всё и дело, - крокодил повернулся глазами к воде, а к сыну антилопы хвостом, - а я о них ничего не знаю.
- Да вы не расстраивайтесь, дядя крокодил, - сын антилопы подошёл поближе к воде, - против крокодилов никого не бывает, их только боятся.
- А если это не так?
- А как же тогда, дядя крокодил?
- А как раз наоборот. Если нет того, против кого крокодилы, значит, их никто не боится. Поэтому я и хочу знать: кто такой Лоп?
-  Да кто бы ни был. Это же мы против него, а не он против крокодилов.
- Ты меня не путай. И лучше, знаешь что – иди. А то тебя мама с папой, наверное, уже обыскались. Подумают ещё, что тебя крокодил съел.
- А я знаю, я знаю, дядя крокодил!
- Что ты знаешь?
- Если мы против Лопы, то Лопа не может быть против вас.
- Это почему же?
- Потому что Лопа тогда должен быть за вас, а не против.
- Нет, брат, у тебя какая-то антилопья логика. Получается, что вы против крокодилов, а раз так, значит, вы нас не боитесь. А это противоречие.
- Нет, дядя крокодил, я вам вовсе и не противоречу. Просто у нас так везде: все против кого-то, и все кого-то боятся.
Сын антилопы ещё ближе подошёл к воде,
- А разве в ваших книгах, дядя крокодил, об этом ничего не написано?
- В книгах написано обо всём, а об этом нет.
Крокодил ушёл в воду, и стал превращаться в бревно. А потом голова от бревна сказала,
- Если бы было так, как ты говоришь, то тогда бы мы назывались антидилы, а не крокодилы.
- А Дилы это кто? – передние ноги сына антилопы коснулись воды.
- Дилы – это те, против кого должны быть мы.

Крокодил превратился в бревно, а сын антилопы побежал по дороге в обратную сторону, и понял, что больше никогда не будет убегать из стаи.


Рецензии