Людские судьбы-2

Мы вчера встретили Витю.
Предыстория. Когда я работала в ОРСе, который стремительно разрастался вместе с молодым городом атомщиков, самая крикливая и доставучая была начальница общепита, Нина Ивановна. На планёрках, в режиме сирены она заявляла, что художники на её общепит не работают, а шляются по блатным магазинам. Блатные директриссы, чувствуя её правоту,начинали огрызаться, планёрка превращалась в бардак, начальник, обычно спокойный, тоже начинал кричать. В результате меня, шефа художественной мастерской, единственную, которая молчала, с треской изгоняли с планёрки.
В очередной раз начальник пообещал общепиту художника на полставки. Найти его поручили мне. Стали приходить претенденты. Зная НИ, я старалась найти действительно хорошего работника.
Так появился Витя. Хорошо одетый, дорого и модно, он оказался бывшим офицером, служившим в Германии. В обычной жизни по профессии был кузнецом.  не просто кузнецом, а мастером с большой буквы.

Кузнечить у нас пока было негде, он перебивался случайными заработками, у нас прижился, довольно медлительный, замечательно резал трафареты, любую работу выполнял аккуратно, с толком.
Привёз из Питера жену и сына и тут начались сложности. Жена его, вздорная, вызывающе одетая, была ну просто ужасна.Ей нужны были деньги, тряпки и мужское внимание. В результате не ужились они и развелись. От нас Витя ушёл на атомную, кузнечил по случаю частные заказы, женился на серой мышке, она ему мигом настрогала троих детишек, расползлась в разные стороны и Витя, встреченный нами вчера был худой. Измождённое лицо со знакомым, внимательными глазами, покрыто редкой, седеющей бородкой, работает в Финляндии, я даже не стала уточнять кем .
Мы с мужем стояли онемевшие. Вот знаете, что такое изработанный, измученный жизнью человек? Таков стал Витя. И опять думаю-а по той ли дорожке он пошёл. И куда она его привела. Кто может рассчитать свою жизнь наперёд? 


Рецензии