Хронология...

Обращаюсь с вопросом: кто может, что либо добавить к этому? Только не из Вики и других сомнительных источников.

История Иерусалима и аль-Масджид аль-Акса – это история пророков от Адама, мир ему, до нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. История Иерусалима соприкасается с жизнеописаниями праведных халифов и сподвижников-победителей. Когда речь заходит о главных мечетях Иерусалима, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы), расположенную рядом. Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах о Палестине.  В действительности мечеть Куббат ас-Сахра была возведена намного позже Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 году хиджры) при омейядском халифе Абдель Малике бен Мирване. Но кто же построил аль-Аксу?

Первое строительство

Аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» приводит от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Однажды я спросил: «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид aль-Харам)». Я спросил: «А после неё?» Он ответил: «Отдалённейшая мечеть (Аль-Масджид aль-Акса в Иерусалиме)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет», после чего добавил: «Где бы ни застало тебя время молитвы, совершай её, ибо в этом благо»».

Однако нет шариатских текстов, говорящих о том, кто построил аль-Масджид аль-Акса, но нет никаких противоречий в том, что Иерусалим является древнейшим местом на земле после аль-Масджид аль-Харам в Благородной Мекке, познавшим единобожие, разница между их строительствами составляет сорок лет.

Одна из версий:
 Мечеть Аль-Акса - красивый и необычный памятник истории и объект восхищения туристов. С ней связано много легенд и учений. Эта мечеть была построена при халифе Умаре ибн-аль-Хаттабе в 634-644 гг. н.э. (13-23 гг. хиджры). Аль-Акса считается вторым в истории человечества храмом Единобожия. По сути дела, именно она является тем самым "третьим храмом", о восстановлении которого так пекутся иудеи, которые, согласно Исламу, утратили милость Всевышнего из-за того, что отклонились от пути Единобожия, убивали пророков и творили нечестие. Однако то, первое здание мечети не смогло противостоять природным факторам, и поэтому в 709-714 гг. н.э. (86-96 гг. хиджры) было отстроено второе помещение Аль-Аксы. Эта мечеть имеет прямоугольную форму, состоит из большой галереи с мраморными колоннами и завершается большим полусферическим куполом в южной части, слой которого украшен мозаикой, а верхний устлан медными позолоченными пластинами, которые в настоящее время заменены свинцовыми листами в связи с реконструкцией. Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме - величайшая святыня всего исламского мира. Аль-Акса в Иерусалиме имеет глубочайшее личностное измерение для каждого мусульманина. Эта Мечеть -явственное воплощение и живой символ цепи пророков, посланных Аллахом. Вера в эту цепь пророков, посылаемых Аллахом,- это один из ключевых постулатов Ислама. Слово "акса" означает "дальний". Мечеть Аль-Акса была названа так по той причине, что указывает на расстояние между ней и Масджид аль-Харам - Заповедной мечетью, находящейся в Мекке. В повествованиях об истории мечети Аль-Акса говорится: "Мечеть Аль-Акса высится на Храмовой горе, расположенной в Бейт-аль-Мукаддаса. Одной из важнейших тем исламской догматики, из которой мусульмане должны извлечь несколько наиболее важных уроков значимости мусульманских святынь, является тема ночного путешествия из Мекки в Иерусалим Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и последующего его вознесения к Аллаху (Свят Он и Велик), - Исра’ ва ль-Ми’радж.




ИЗВИНИТЕ - эти выписки для личного пользования или просто для любителей хронологии.

Хронология для любителей.





..............
Дальше отметим, что 2520 лет состоят из двух блоков по 1260 лет, последний из которых обозначает 1260 лет контроля мусульман-суннитов над землей Израиля. Мусульмане-сунниты завоевали Средний Восток, что интересно, также в течение семи лет, с 651 по 658 нэ.25 И вот, точно как духовный Израиль был угнетаем фальшивой религиозной системой в течение 1260 лет, (с 539 нэ по 1799 нэ), Израиль по плоти так же был угнетаем фальшивой религиозной системой в течение 1260 лет.26

Давайте разместим по обеим концам длинной линии параллели по 400 лет 1) Параллель1010днэ - 1003 днэ (7 лет помазания Давида) и параллель 610 - 603 днэ (7 лет Вавилонских завоеваний) - период в 400 лет.
2) Параллель 1511нэ - 1518 нэ(7 лет оттоманских завоев.) и параллель 1911нэ - 1918нэ (7 лет освоб. Палестины) - период в 400 лет.

Объединим параллели дугой.

Весь охватываемый период этих двух параллелей - 2520 лет. Соединяющую дугу делим ровно пополам. Средина лет 651 - 658 нэ (7 лет завоеваний мусульман-суннитов) делит период 2520 лет ровно пополам, создавая параллель в 1260 лет.



На уровень выше
современному летосчислению), в Персии — от 7 февраля 311 г. до н. э. После некоторых разногласий постепенно утвердилась дата начала эры 1 октября 312 г. до н. э. Формально правление династии Селевкидов продолжалось до 64 г. до н. э., когда их государство было завоевано Римом. Тем не менее летосчисление по эре Селевкидов сохранялось в этих регионах еще много веков (у иудеев — по крайней мере до XII в., а среди христианского населения Сирии — вплоть до XIX в.).


Упомянем, наконец, еще один класс событий, которые пытались делать точкой хронологического отсчета уже в Новое время, а именно революции. Например, декретом Конвента от 5 октября 1793 г. одновременно с реформой календаря во Франции была введена эра Республики. Эра начиналась со дня провозглашения Республики, который совпал с днем осеннего равноденствия — 22 сентября 1 792 г. Эта эра просуществовала всего 13 лет и была отменена Наполеоном в 1805 г. Заметим, что в СССР тоже предпринимались попытки введения собственной эры, начинающейся с революции 1917 г., но они оказались еще менее успешными. Единственное, что удалось сделать большевистским реформаторам, — это заменить название общепринятой эры «от Рождества Христова» (Р. X.) на «новую», или «нашу», эру (н. э.)·



победителей Олимпийских игр, Тимей и Эратосфен в качестве даты первой Олимпиады установили 776 г. до н. э. (на самом деле, Олимпиады проводились и до этого момента). «Эра Олимпиад», строго говоря, не имела официального государственного статуса в греческих полисах, но необычайно широко применялась в сочинениях античных авторов. Формально эта эра могла использоваться до 394 г., когда император Феодосии запретил проведение Олимпийских игр, тем не менее в исследованиях по истории античной Греции она живет по сей день. (Заметим, что точная датировка «эры Олимпиад» по современной хронологической системе была произведена довольно поздно, после того как астрономами были рассчитаны даты прошлых солнечных затмений.)

Римская эра «от основания Города» (лат. ab Urbe condita, a.u.с.) также имела полуофициальный характер. С одной стороны, день основания Рима — 21 апреля — был одним из главных римских праздников. Однако долгое время год основания Рима, ввиду отсутствия каких бы то ни было письменных свидетельств, оставался предметом дискуссий, и его признание в качестве официального



вилонского царя Набонассара (отметим, что «Канон» также не сохранился — он дошел до нас лишь в комментариях Феона к труду Птолемея).

Поскольку Птолемей писал астрономический трактат, в качестве точки отсчета в «Каноне» был взят год проведения первых известных Птолемею астрономических наблюдений, выполненных в царствование Набонассара, — именно поэтому в его хронологии не фигурируют предшествующие вавилонские правители. При этом начало правления каждого следующего царя или императора датируется первым днем египетского года (первый день месяца Тот), независимо от того, в каком месяце реально началось это правление. В результате точкой отсчета — 1 Тота первого года правления Набонассара — оказалось 26 февраля 747 г. до н. э. по нашему летосчислению.

Список открывают вавилонские цари (747—538 гг. до н. э.), затем идут персидские (538—324 гг. до н. э., т. е. до смерти Александра Македонского), македонские цари и Птолемеи (до всем известной Клеопатры VII, 52—30 гг. до н. э.) и, наконец, римские императоры до Антонина Пия (138—161 гг. н. э.) 8 . Позже «Канон» был продолжен христианскими историографами за счет постепенного включения новых римских и византийских императоров, вплоть до падения Константинополя в 1453 г. Как и в случае со списком фараонов Манефона, список Птолемея до настоящего времени остается важным хронологическим источником для охваченного им периода и географического региона.

Интересно отметить, что начальные точки трех историографических эр — греческой, римской и «вавилонской» в ее эллинском варианте — были очень близки (соответственно 776, 753/749, 747 гг. до н. э.). Закрадывается подозрение, что в рамках эллинистической культуры римляне и вавилоняне должны были хотя бы немного уступать грекам по древности. В то же время сами восточные народы, прежде всего египтяне, вавилоняне и иудеи, считали себя намного древнее греков, что отражалось в работах Манефона, Беросса и, наконец, иудейских историков, которые попытались создать хронологию иудеев от Сотворения мира.

Возникновение хронологической системы «от Сотворения мира» было связано с библейской традицией, и на первом этапе, естественно, она разрабатывалась в иудаистической историографии.

8 Некоторые датировки у Птолемея были явно неточны — например, согласно современным данным, Александр Македонский умер в 323 г., а не в 324 г. до н. э., а Клеопатра правила с 51 по 31 г. до н. э.

527

Первая известная нам хронологическая история иудеев, включавшая как библейскую, так и «актуальную» историю, была написана еврейским историком Деметрием, жившим в Александрии и писавшим по-гречески («О царях в Иудее», III в. до н. э.). По-видимому, во II в. до н. э. аналогичную работу написал Эвполем (Евполем). В

I в. н. э. хронологическую историю иудеев разрабатывали Фил он Александрийский, Иосиф Флавий и Юст Тивериадский 9 . В середине



С III в. возникает христианская хронология, которая поначалу следовала иудейской ветхозаветной традиции. Первые христианские хронологи видели свою задачу не столько в установлении даты Сотворения мира (в значительной мере полагаясь в этом на расчеты иудейских авторов), сколько в определении даты Рождества Христа в рамках иудейской хронологии. Одним из первых создателей хрис-

9 Сохранились только работы Филона Александрийского, в том числе «О творении мира» и Иосифа Флавия (Иосиф Флавий. Иудейские древности; О древности еврейского народа). Работы Деметрия и Эвполема дошли до нашего времени в отрывках, приведенных в трудах Александра Полигистора (I в. до н. э.). Филона, Иосифа, Климентия Александрийского (II в.) и Евсевия Кеса-рийского (конец II—начало III в.). Расчеты Юста известны по пересказу, содержащемуся в работах Иосифа Флавия (прежде всего в «Иудейских древностях»), и по отрывкам, использованным Секстом Африканским.

528

тианской хронологии были Климент Александрийский (II в.) и Секст Юлий Африканский, закончивший работу над своей «Хроно-графией» в 221 г. Но главную роль в развитии христианской календарной системы и хронологии сыграли работы Евсевия Кесарийско-го (Памфила) (260/65—338/339). В частности, он первым ввел систему расчета христианских пасхалий с использованием 19-летнего «метонова» цикла лунного календаря и 28-летнего цикла, возникающего при введении в юлианский солнечный календарь семидневной недели. Календарные разработки Евсевия Кесарийского нашли отражение в решениях Никейского собора 325 г. и до сих пор используются христианской Церковью.

Что касается хронологии, то Евсевий пытался собрать воедино и использовать все основные предшествующие хронологические исследования: расчеты иудейских историков-эллинистов Деметрия, Эвполема и Филона; труды греческих историков, ведших счет по олимпиадам (в частности, в «Хронике» Евсевия названы олимпийские победители до 249-й олимпиады включительно, т. е. до 220 г. н. э.); составленные Манефоном списки фараонов и т. д. Значительная часть этих хронологических сведений дошла до нас именно в изложении Евсевия. «Хроника» Евсевия была написана ок. 300 г., позднее она была переведена св. Иеронимом с греческого на латынь и продолжена им до 378 г. Не будет преувеличением сказать, что на хронологии Евсевия—Иеронима базировалась вся последующая христианская историография, и труд Евсевия до сих пор служит одной из основ наших хронологических представлений об истории Древнего мира.

Евсевий, который был одним из образованнейших людей своего времени (как, впрочем, и Иероним), выявил принципиальное хронологическое отличие между двумя вариантами Ветхого Завета — исходным еврейским оригиналом и греческим переводом, сделанным в III в. до н. э. (так называемая Септуагинта, т. е. перевод 70 «толковников»). В Септуагинте сроки жизни праотцев в период от Сотворения мира до потопа и от потопа до Аврама были существенно больше, чем в Торе, в результате те, кто пользовался при составлении библейской хронологии Септуагинтой (в частности, иудейские эллинистические историки) получали, что Сотворение мира произошло почти на 1500 лет раньше, чем при расчетах по Торе. Соответственно менялись и оценки времени, прошедшего от Сотворения мира до Христа. Поэтому Евсевий критически относился к системе отсчета лет «от Сотворения мира», справедливо полагая, что библейская история мало-мальски достоверно может быть датирована не ранее чем с Аврама. По его расчетам, Аврам родился

529

 <<<       >>>   

В дальнейшем разные христианские авторы оперировали то «длинной», то «короткой» хронологией. Например, Исидор Севиль-ский пользовался «длинной», а Беда Достопочтенный — «короткой» хронологией. К этому добавлялись и более мелкие разночтения в библейских датировках, в результате существовало множество разных вариантов определения даты Сотворения мира и времени, прошедшего от Адама до Христа (причем иногда определялась дата Рождения, а иногда — Воскресения) 10 .

В Восточной римской империи традиционно использовалась «длинная» хронология, но и для нее существовало несколько вариантов — «александрийская» (от 5493 г. до н. э), «болгарская» (от 5504 г. до н. э.), «антиохийская» (5968 г. до н. э.). Одной из наиболее распространенных (в том числе впоследствии на Руси) была «византийская» эра, введенная императором Константином в 353 г., по которой летосчисление велось с воскресенья 1 сентября 5509 г. до н. э. или, согласно другому варианту, с пятницы 1 марта 5508 г. до н. э. Заметим, что в рамках принятой на Руси (вплоть до 1700 г.) «византийской» эры «от Сотворения мира» Рождение Христа датировалось (в современной системе летосчисления) 3 г. до н. э.

Первые самостоятельные расчеты даты Рождения Христа, не связанные с хронологией Ветхого Завета, были сделаны в 525 г. папским архивариусом Дионисием Малым. Составляя по указанию папы Иоанна I таблицу пасхальных циклов, Дионисий попутно «установил» дату Рождества Христова, которую и предложил считать начальной точкой летосчисления. Этот подход знаменовал собой существенный разрыв с предшествующей традицией, и его возникновение было связано с несколькими причинами.

Во-первых, к этому времени была утрачена и забыта римская система счета лет от основания Рима, а использовалась упоминавшаяся выше «эра Диоклетиана», что было противно любому христианскому историку. Во-вторых, существовавшие к этому моменту оценки даты Сотворения мира имели противоречивый характер и никак не могли рассматриваться в качестве официальных. В-третьих, в это время была необычайно актуальной борьба с язычеством и всемерное поощрение распространения христианства. Наконец, если в эллинистических эрах речь шла о чем-то вроде национально-государственной истории и в этом случае на первый план выступала борьба за «древность», то в случае с христиан-

10 См,: Гене 2002 Г1980]: 177—181. 530

ской эрой акцент делался на ее кафоличности, — вселенском значении.

Методика расчетов даты Рождества выглядела примерно следующим образом. Основываясь на Евангелии, Дионисий полагал, что Христа распяли на 31-м году жизни и что он воскрес 25 марта в воскресенье, которое было первым днем Пасхи. Дионисий проводил свои вычисления в 241 г. принятой тогда эры Диоклетиана, и ближайший год, когда 25 марта было воскресеньем, был 279 г. эры Диоклетиана. От этого года Дионисий отнял 532 года («великий ин-диктион» — произведение 28x19) и еще 30 лет, получив таким образом год рождения Христа.

Эра, предложенная Дионисием Малым, была использована его современником Кассиодором, столетием позже — Юлианом Толед-ским. К концу VII в. под влиянием епископа Йоркского Уилфрида эта система летосчисления была принята в Англии, и в VIII в. ее активно использовал и популяризовал Беда Достопочтенный. На протяжении VIII—IX вв. эта хронологичская система стала постепенно распространяться в Западной Европе (так, надпись на могиле Карла Великого гласит, что он «умер в 814 году по Рождестве Христовом»). С X—XI вв. счет лет «от Рождества Христова» начинает все чаще применяться в христианской историографии, хотя еще и не в качестве официальной хронологической системы. В официальных папских документах датировка «от Рождества Христова» впервые встречается в начале VIII в., затем она применялась при папе Иоанне XIII, который занимал папский престол в 965—972 гг. Но только при папе Евгении IV (с 1431 г.) счет лет «от Рождества Христова» вводится в папской канцелярии и лишь после этого постепенно превращается в официальную хронологическую систему в европейских государствах.

Создателями современной теории хронологии являются французские ученые Жозеф (Йозеф) Скалигер (1540—1609), Дионисий Петавий (Петавиус) (1583—1652) и Жак Кассини (1677—1756), а общая теория и история хронологии была разработана в начале XIX в. немецким ученым X. Иделером 11 . Из многочисленных последующих работ в этой области следует выделить прежде всего фундаментальное исследование другого немецкого ученого — Ф. Гинцеля, опубликованное в начале XX столетия 12 .

Ж. Скалигер собрал и систематизировал предшествующие изыскания христианских хронологов, сопоставил их с данными астрономических наблюдений и разработал систему унификации лето-

11 Ideler 1825—1826.

12 Ginzel 1906—1914.

531

счисления, оказавшую огромное влияние на последующие научные разработки и до сих пор широко применяющуюся в астрономических и хронологических подсчетах («Об улучшении счета времени», 1583; «Сокровище времен», 1606). Эта система была основана не на годовой хронологии, а на сплошном счете дней от некоторой условной даты (1 января 4713 г. до н. э.), по существу являющейся аналогом Сотворения мира. Для получения этой даты Скалигер использовал все те же 28-, 19- и 15-летний циклы, что и создатели византийской эры «от Сотворения мира», но по его расчетам дата, когда совпало начало всех циклов, оказалась почти на 800 лет позже.

Сплошной счет дней существенно облегчает переходы от одной системы летосчисления к другой. Эта идея отражена, в частности, в современных компьютерных программах типа «рабочая таблица», где для задания календарной даты также используется сплошной счет дней от некоей условной точки — например, в программе Excel «первым днем» является 1 января 1900 г.

Если говорить о годовой хронологии, то современный вид она приняла благодаря Дионисию Петавию (Петавиусу). В работе, изданной в 1627 г., он впервые предложил расширить христианскую систему летосчисления за счет лет до Рождества Христова. Правда, применив идею числовой оси, Петавий допустил «маленькую» ошибку, забыв ввести 0-й год. В результате в нашей системе летосчисления 1-й год до н. э. непосредственно примыкает к 1-му году н. э. Только в 1740 г. Кассини разработал методику корректировки этой ошибки в хронологических вычислениях, но к тому времени предложенная Петавием система уже утвердилась в качестве официальной. Заметим, что идея отсчета от события «назад» не нова: ее часто применяли историки и до Петавия. Например, для Полибия основной датой (событием) было разграбление Рима галлами (387 г. до н. э.), которое, как он указывал, произошло через 19 лет после сражения при Эгоспо-тамах и за 19 лет до битвы при Левктрах 13 .

Что касается используемой в европейской системе летосчисления точки отсчета, то, согласно современным представлениям, дата рождения Христа приходится на 4 г. до н. э. 14 Она получена на осно-

13 Эгоспотамы — река и город в Херсонесе Фракийском, место победы Ли-сандра над афинянами в 405 г. до н. э.; Левктры — город в Беотии, около которого в 371 г. до н. э. фиванские войска под командованием Эпаминонда разбили спартанцев.
   


Рецензии
История - это сплошная ложь. Можно сказат так, всё, что было вчера и написано - уже ложь. Это легко проверить, все события происходили не так как нам преподносят различные источники - про Украину нам врут, про перестройку наврали с три короба, про Сталина наврали, про Великую отечественную войну наврали выше крыши, про Октябрьскую революцию тоже наврали. Есть 10% правды, но лжи 90%. А то что было сотни и тысячи лет назад, так там 100% вранья

Ильмой   20.06.2014 14:26     Заявить о нарушении
История - это сплошная ложь. Можно сказат так, всё, что было вчера и написано - уже ложь. Это легко проверить, все события происходили не так как нам преподносят различные источники...

Да, мы живем в иллюзорном (искаженном) мире. Но ведь и ложь можно опровергнуть ( не добавляя собственных ), было бы желание!

Игорь Смольников   21.06.2014 10:15   Заявить о нарушении