Сон в белую ночь

                Сон в белую ночь

Я не давал ни малейшего повода бывшей жене в один далеко не прекрасный день развестись со мной. Что же, так, к сожалению, бывают. Тот нередкий случай, когда мы не сошлись характерами. Произошло это в те дальние времена, когда разводиться было куда сложнее, чем сейчас, хотя мы никого, кроме мелких ссор, родить не успели. Но, в конечном счете, уплатив нашему любимому государству все, что тогда полагалось, мы разошлись без предъявления друг другу претензий в виду отсутствия присутствия сколько-нибудь серьезного имущества – церковные крысы были не намного богаче нас обоих.
Для лечения сердечных ран после развода я взял на работе отпуск, благо и время тому  способствовало , да и начальство пусть нехотя пошло мне навстречу, учитывая всю серьезность моих личных неприятностей – наш брак считался на работе образцово показательным.
Как известно, лечение многих болезней проходит тем успешнее, чем быстрее удается о них забыть и своевременно принять нужное лекарство – в данном случае от любви к бывшей жене, все еще сохранившей  место . Найти это снадобье  я рассчитывал в Сочи, куда и направился для поправления пошатнувшегося здоровья – что ни говори, развод травмировал мою неустойчивую психику, оказавшуюся неготовой к разводу. Никогда раньше она не считала, что я питал к супруге такие основательные чувства, и  это, видимо,  повергло ее в определенное расстройство.      
Кто ищет, тот найдет – пусть не всегда. Уже через три дня я встретил молодую интересную женщину, найдя с ней общий язык. Мы не интересовались прошлым друг друга, живя настоящим и не думая о будущем. Самый банальный курортный роман – отнюдь не многообещающий после того, как закончится наш отпуск, что не помешало мне в последний вечер нашей встречи пригласить ее в Питер, откуда я родом и где живу до сих пор. Она – коренная москвичка – со смехом дала мне свои координаты, заявив, что я забуду ее, как только сяду в поезд – если не раньше. Я и сам так считал, но, будучи, как считал себя, джентльменом, заявил прямо противоположное.
Как ни странно, но уже через пару недель после нашего расставания я не смог восполнить вакуум, возникший в моей личной жизни и ставший определенной проблемой – я не привык быть один. Некоторые люди ошибочно полагают, будто мужчине намного легче хотя бы на непродолжительное время найти себе пару. Я и сам раньше так заблуждался, тем более что недавнее южное любовное приключение, да и прошлый до женитьбы опыт давали основания для этого. Однако москвичка запала мне в сердце, что стало для меня неожиданностью, которую я разрешил тем, что позвонил ей и пригласил в гости - как только – так сразу. Она удивилась моему звонку,  но уже  через неделю сообщила мне, что едет в Питер в командировку, и если я не шутил, то могу в понедельник  встретить ее ранний утренний поезд . Я не шутил и сказал, не только встречу ее утром, но и доставлю к себе домой, благо мои родители живут сейчас на даче и не станут препятствием нашему счастью. Лучшее время – стояли теплые июньские белые ночи ( не в пример нынешним) – для возобновления нашего романа .  Я испытывал волнение в своей грудной клетке и даже подумывал о том, что предложу ей разом и руку, и сердце, и все, чем располагаю. А жить вместе можем даже в столице нашей Родины, которую как ленинградец не очень жаловал, но мог пожертвовать ради нее своей малой родиной – до такой степени ждал нашей встречи.
Обычно я всегда просыпался тогда, когда нужно, словно в моей голове располагался будильник. Но – мало ли что – я поставил  настоящий,  долго не мог заснуть, словно речь шла о первом любовном свидании. Но, в конце концов, в два часа ночи я уже спал, как мертвец. Впрочем, мертвецы не имеют обыкновения просыпаться – во всяком случае, так часто, как я. Пробуждение мое объяснялось одним и тем же сновидением, в разных вариантах предупреждающим меня - я   немедленно должен вставать и мчаться на вокзал встречать свою возлюбленную. Меня будила мать, но я то знал,  она не в курсе моего южного романа – с какой стати тогда тормошит меня. Но еще больше я не доверял бывшей жене, которая – стоило мне снова заснуть – скидывала с меня одеяло и щекотала, чтобы я немедленно просыпался – кому еще, как не ей, утверждала она, проявлять заботу о моем счастье, которое  упускаю.  Да, она хорошо помнит о том, что я, жуткий эгоист,  ставил в своей голове будильник, дабы встать на десять минут пораньше – с той самой целью, знамо какой, вырывая ее из других объятий – Морфея, после чего ей далеко не всегда удавалось сразу заснуть – она на работу уходила на час позже меня. Но она, лишь бы я забыл ее и обрел новую любовь, прощает меня за все мои прегрешения, включая те, о которых можно только догадываться . А то ее мучит совесть – ведь сама она еще до развода нашла себе нового спутника жизни, но полное счастье обретет лишь тогда, когда и я найду его.  Конечно, эта москвичка -не ровня ей, но лучше синица в руках, чем журавль в небе.  Последние ее слова я не оспаривал, хотя  сомневался в них, но решительно отказывал во вмешательстве в свою разрушенную ею жизнь – тем более что не вижу никаких оснований вставать на час раньше – я и так спал очень мало времени и хочу спать, нечего меня  щекотать и будить. В конце концов, если сам во время не проснусь, то подстраховался, поставив на шесть часов будильник.
-Так ведь уже шесть, вставай, дурень!
-Если передумала разводиться, то поздно. Твой поезд ушел – подходит к перрону новый.  Раньше надо было думать.
-Не смеши меня, я уже замужем.
-За кем?
-Ты не знаешь его.
-И не желаю. Я влюблен в свою москвичку, если она согласится – мы поженимся.
- Прекрасно – быстро же ты забыл меня.  Наша постель не успела остыть, а ты уже обзавелся любовницей. Но я ничего против ее не имею – в конце концов, ведь не ты решил развестись со мной.
-Ну да, ищите мужчину!
-Не все же – женщину!
-Уходи, я хочу спать. Не мешай мне, я должен выспаться.
-Болван, проспишь свою москвичку. Вставай!
-Убирайся! Мавр сделал свое дело, теперь должен уйти…
Еще несколько раз меня будили разные люди – даже совсем незнакомые. Но я злился на всех, просыпаясь, радовался тому, что все это происходило только во сне, и немедленно  засыпал снова. Я даже устал убеждать этих людей, что поставил будильник, никому не удастся помешать мне еще часик поспать…
Когда прозвенел будильник, я с ужасом увидел – уже не шесть утра, а семь.  Я ошибочно поставил на нем время. Проклиная себя и все на свете, я выбежал на улицу. Ни такси, ни другую машину поймать не удалось, а автобус, как назло, не открыл двери и умчался. Я опоздал на пятнадцать минут. От моей москвички не осталось  следа. Мобильников в то время не изобрели, позвонить ей я не мог. Я обзвонил все гостиницы, но так ее и не нашел.
Мои извинения, когда я позвонил ей через неделю в Москву, не помогли. Она даже не хотела выслушать меня до конца. А потом и вообще, услышав мой голос, вешала трубку.
Из всего этого я сделал один вывод – любила б меня, простила бы. И вообще – что ни делается, все к лучшему.
И то правда – моя бывшая жена вернулась ко мне, убедившись – от добра добра не ищут. Даже тогда, когда это не совсем добро, каковым являюсь, по словам жены, я. Однако после возвращения ко мне она уже перестала злиться, когда я будил ее на десять минут раньше, чем это требовалось для того, чтобы вставать на работу. Больше мы никогда не разводились, с грехами пополам живем вполне счастливо до сих пор…      


 
   


Рецензии