Огонь, вода и медные трубы

Глава пятая: "Красное и черное. Часть вторая".
     Лили была в отчаянии. Что же делать? Гермиона, Сабрина, Роза, Хьюго и Флер были на ее стороне и попытались хоть как-то смягчить сердце Альбуса Северуса, но тот так рявкнул на них, что даже Гермиона и Флер, которые всегда могли поставить мужчин на место, не знали, как им быть.
Впрочем, Хьюго пообещал своей любимой кузине что-то придумать. Он думал довольно долго, но так ничего и не придумал. Тем более, что у Хьюго были и другие проблемы. С некоторых пор Альбус стал все реже и реже спонсировать цирк. Причем каждый раз он давал все меньше и меньше денег. А ведь нужно было платить за аренду. И вот однажды дошло до того, что бедные циркачи не смогли заплатить. Комиссия по аренде дала им небольшую отсрочку. И вот подходил срок оплаты, а денег по-прежнему не было, поскольку одной продажи билетов было недостаточно, чтобы заплатить нужную сумму. Гермиона, Сабрина, Лили и Роза и Флер отдали цирку все свои сбережения, но этого было мало. Альбус, который теперь распоряжался всеми денежными средствами Поттеров, ограничивался туманными обещаниями и ничего не платил. Однажды после представления фотограф цирка сказал Хьюго, что его хотят видеть два господина из цирка Белоруссии, который находится в городе Минске.
- Белорусский цирк?! Странно... - наморщил лоб Хьюго. - Ладно, я поговорю со своими коллегами.
- Добрый вечер, джентльмены, - поздоровался Хьюго с гостями, которые пришли к нему в гримерку. - С кем имею честь?
- Мы Дмитрий и Алексей Гончаровы из Белоруссии, - отрекомендовались гости. - Наш цирк очень хочет сотрудничать с вашим цирком.
- Очень приятно! Меня зовут Хьюго Уизли. Спасибо за предложение, я очень тронут, но боюсь, что нам сейчас не до этого... Наш цирк переживает не лучшие времена.
- Но вы не сдаетесь, верно?! И представление было просто замечательным, - заметил Джеймс или Дмитрий.
- Ой, ну что вы! - слегка смутился Хьюго. - Наше представления были бы еще лучше, если бы с нами был один дорогой нам человек... Но к сожалению, его сейчас нет с нами...
Дмитрий-Джеймс открыл свою чековую книжку и выписал чек на значительную сумму денег.
- Этого будет достаточно, чтобы решить ваши проблемы? - осведомился Джеймс и протянул чек Хьюго.
Хьюго взглянул на чек и ахнул:
- Спасибо огромное, мистер Гончаров, вы очень щедры... Но право же, я не могу это принять. Мы не можем злоупотреблять вашей добротой.
Дмитрий-Джеймс вздохнул и прошептал Алексею:
- Я хочу признаться...
- Ты уверен? - спросил Алексей.
- Да, мне нужно сейчас раскрыться, я это чувствую.
- Как знаешь...
Алексей взмахнул своей палочкой, тщетно закрыл маленькое окошко, а также наложил заглушающие чары на гримерку.
- Полегче, джентльмены, здесь лишь я волшебник, все остальные маглы, - пробормотал Хьюго. - И к чему все это?
Дмитрий-Джеймс уселся на стул за которым прежде сидел сам в этой гримерке.
- Мистер Гончаров, вам нельзя здесь сидеть! - возмутился Хьюго. - Здесь сидел наш лучший друг и брат, который преждевременно покинул нас!
Дмитрий-Джеймс повернул свое лицо к кузену.
- Здравствуй, Хьюго! Здравствуй, мой друг! Я живой, живой!
Хьюго побледнел и схватился за голову:
- Только не это... Если я схожу с ума...
- Помнишь, как мы вместе решили стать клоунами? И в какой ярости был твой отец, когда узнал об этом...
- Ох, Джеймс! - прошептал Хьюго. - А у нас тут такое творится! Этот, ты сам знаешь-кто, хочет выдать нашу Лили за араба Омара!
- Что? - возмутился Дмитрий-Джеймс. - Я этого не знал... Да как он смеет!
Хьюго радостно вскрикнул, вскочил со своего места и схватил кузена за руку.
- Ты не дух, это несомненно... Джеймс! Джеймс! Нам так тебя не хватало!
Кузены обнялись. Алексей счастливо улыбался.
- Знаешь, Джим, я ведь всегда не верил... И когда ты прощался с нами, не верил... И когда тебя хоронили тоже не верил! Вот радость-то! Давай, расскажи же мне обо всем, - счастливо щебетал Хьюго. - И с каких это пор ты стал Дмитрием Гончаровым?
- Я сейчас все тебе объясню. А это Алексей Гончаров, как ты уже понял. Мы вместе работаем в Белорусском государственном цирке и к тому же теперь братья.
- Я очень рад с тобой познакомится, Хьюго. - Алексей крепко пожал руку своего нового знакомого. - Дмитрий или Джеймс много рассказывал о тебе.
И Дмитрий-Джеймс рассказал Хьюго обо всем.
- Да, это похоже на настоящую балладу, - покачал головой Хьюго. - Кто бы мог подумать! Так... С цирком мы разберемся, а вот как быть с Лили? Нам же ее нужно спасти! Вы же поможете нам?
- Да, несомненно. Мы не можем отдать Лили на растерзание этому арабскому тигру! Но ты никому не должен будешь рассказывать обо мне, хорошо? Лили я сам все объясню, потом. И, пожалуйста, не называй меня Джеймсом. Называй меня Дмитрий или просто Дима, - сказал Дмитрий-Джеймс.
Хьюго передал бразды правления в цирке своему помощнику, сказав что ему нужно отлучиться надолго по семейным обстоятельствам. Хьюго также передал помощнику чек Джеймса, поручив ему решить вопрос с арендой.
А тем временем к Альбусу приехал в гости министр магии Германии Адольф Шингель. Они познакомились еще, когда Альбус был на шестом курсе Хогвартса, когда глава волшебного сообщества Германии вздумалось посетить Хогвартс. Они довольно долго общались и очень понравились друг другу, несмотря на то, что Адольфу было шестьдесят лет. Адольф Шингель даже послал к Альбусу своих людей, которые стали служить в его армии. Да и потом Альбус с Адольфом довольно часто общались.
- Как поживаете, дорогой друг? - осведомился Альбус у своего германского коллеги.
- Прекрасно, Альбус Северус, прекрасно! Рад, что вы взяли власть в этой стране в свои руки. Англия нуждалась в сильном лидере. Слава богу, что он у нее появился. Да, когда же планируете начать новую войну? Мы, немцы, поддержим вас в первую очередь.
- Всему свое время, дорогой друг. А почему вы сами до сих пор не начали войну? Не отомстили за поражение Гитлера так сказать, а?
- Вы сами знаете, любезный друг, что это не так просто, - заметил Адольф Шингель. - Мы ведь должны учесть все прошлые ошибки...
Разговор происходил в доме Поттеров. Гермиона и Сабрина ушли гулять с детьми. Роза принесла на подносе кофе с пирожными. Эльф Кикимер давно умер, а других эльфов у Поттеров не было.
Адольф Шингель был поражен красотой Розы.
- Кто это? - наконец спросил он.
- Моя кузина Роза Уизли, - представил девушку Альбус.
- Вы очаровательны, Роза, просто очаровательны, - улыбнулся глава германского волшебного сообщества.
Роза потупила глаза.
- У вашей кузины есть жених? - поинтересовался Шингель.
- Насколько я знаю, нет.
- Правда? Тогда я хочу посвататься к вашей кузине, дорогой друг!
- Я согласен! Поздравляю, дорогой друг, достойный выбор!
Словом, участь Розы была решена, как и Лили. Но Роза также заупрямилась:
- Нет! Никогда я не выйду замуж за старика!
Разумеется, по волшебным меркам министр магии Германии еще не был настоящим стариком. Но для Розы он был все-таки староват.
- Нет, пойдешь! - прошипел Альбус. - Здесь я хозяин! И все будет по-моему... Ты и Лили будете подчиняться мне, иначе... Иначе я вас больше знать не желаю! Мы сыграем две свадьбы в один день!
- Никогда!
- Если ты не одумаешься, я отрекусь от тебя и Лили, а также жестоко накажу!
- На все твоя воля, о коварный властелин, - слегка поклонилась Роза. - Но на небе есть Бог, который когда-нибудь покарает тебя!
- Да неужели? - прищурился Альбус. - А если Бога нет, то что тогда? Лично я, Роза, склоняюсь к мысли, что никакого Бога нет. Это научный факт. В противном случае наша Земля была бы плоской и покоилась на слонах, а Солнце вращалось бы вокруг Земли. Неблагодарная скотина, вот ты кто! Вместе с Лили! Я из кожи вон лезу, чтобы пристроить вас в хорошие руки, а где благодарность? Да кому ты вообще нужна, кузина? Джеймсу? Так он умер и гниет в земле, ха-ха! Так что вы встретитесь в лучшем мире.
Гермиона, когда узнала обо всем, была потрясена, хотя и ожидала чего-то в этом духе.
- Альбус, что ты творишь! Одумайся, пока не поздно!
- Заткнись, грязнокровка! Я не желаю выслушивать твои упреки! Ты меня достала! - заревел Альбус.
- Поздравляю! Ты пошел по стопам Волан-де-Морта и Пожирателей Смерти! Браво! Далеко пойдешь, Альбус Северус Поттер. А ты сам-то какой дворянин? Ведь твоя бабушка Лили Эванс была из маглов, как я.
- Это не считается... Я чистокровный волшебник и точка!
- Альбус, что происходит? Где тот мальчик, который всегда был готов защитить свою сестру Лили и кузину Розу? Почему ты хочешь заставить их вступить в брак против их воли?
- Того мальчика больше нет, Гермиона. Он умер, - нервно засмеялся Альбус. - Поэтому посоветуй Лили и Розе послушаться меня, иначе я их жестоко накажу!
Сабрина, услышав это, немедленно вмешалась: - Зачем я вышла за тебя замуж, Альбус Северус? Зачем? Ты же совсем не уважаешь меня, хотя клялся и божился в обратном!
- А раз ты вышла за меня замуж, то терпи, иначе и тебе несладко придется! - угрожающе прошипел Альбус. - Я слов на ветер не бросаю!
- Так нельзя, дорогой...
- Я все сказал, сучки!
Альбус погрозил женщинам пальцем и ушел по своим делам, а Гермиона с Сабриной решили сходить в церковь. Может быть, там ей станет легче. Лили и Роза отказались с ними пойти. Они словно чувствовали, что за ними должны прийти. И действительно, скоро пришел Хьюго с друзьями.
- Ой, Хьюго, тут такое творится! - защебетала Лили. - Представляешь, Альбус хочет выдать замуж Розу за старого министра магии Германии! - Мало ему унизить меня... Как же нам быть?
- Мои друзья готовы помочь нам, - заявил Хьюго. - Собирайте с Розой все необходимые вещи и бежим!
Дмитрий-Джеймс и Алексей кивнули.
- А куда же мы отправимся? - спросила Лили.
- В далекую и загадочную страну Белоруссию!
- Лучше бежать в Белоруссию, чем выходить замуж не по любви.
Девушки быстро собрались, и вся компания трангрессировала в Белоруссию, в дом Гончаровых. Хьюго оставил матери записку с просьбой сжечь ее после прочтения. К счастью, Гермиона пришла раньше мужа. Она прочла записку и сожгла ее. Альбус пришел только под утро. За столом сидели Сабрина, Гермиона и Флер с Мирославом и близнецами.
- А где остальные? - удивился глава государства. - Где Лили, Роза и Хьюго?
- Знать не знаем, ведать не ведаем, - покачала головой Флер.
- Затрудняемся ответить на твой вопрос, дорогой, - сказала Сабрина.
- Ничего я не знаю, Альбус, - печально произнесла Гермиона. - Ничего я не знаю...
- Ложь! - заревел Альбус. - Тоже мне еще одни Жанны д’Арк! Вы устроили им побег! Где Лили и Роза? Куда вы их дели? Не за горами день ихних свадеб. Признавайтесь, презренные, или я вас уничтожу!
Сабрина,Гермиона и Флер молчали.
- Вы не оставили мне выбора, бабы, - прошипел Альбус. - Сейчас я вас буду пытать Круциатусом!
- Оппуньо! - закричала Гермиона и Альбуса атаковали птицы.
Но Альбус лишь расхохотался:
- Старый трюк... Думаешь, отец не рассказывал мне об этом?!
Альбус убрал птиц, и послал двух змей на Сабрину, Гермиону и Флер.
- Идите и скушайте их, - прошипел Альбус на змеином языке. - Эти леди очень вкусные! Впрочем...
Альбус опять перешел на человеческий язык:
- Впрочем, если вы признаетесь, я вас пощажу!
Гермиона и Флер переглянулись.
- Он что, всерьез, надеется, что может справится с нами? - спросила Флер.
- Альбус, не тебе с нами тягаться, - заметила Гермиона. - Тебя еще и в проекте не было,а мы уже умели колдовать. Хоть бы детей постыдился! Так что не жди пощады, мальчишка! Не бойся, Сабрина, мы не дадим тебя в обиду.
Сабрина вытерла набежавшие слезы.
Бедные дети испугались и заплакали.
- Ой! Ой! - иронически протянул Альбус. - Нечего их баловать! Пусть растут мужчинами! А вы, бабищи проклятые... Покажите же, презренные, на что вы способны!
И прежде чем Альбус успел опомнится, Гермиона с Флер наложили на него мощные сонные чары. Альбус крепко уснул. Когда дети успокоились, а змеи исчезли с помощью волшебных палочек, Флер спросила:
- А с Альбусом что делать будем? Предлагаю стереть ему память.
- Ничего другого не остается, - согласилась Гермиона. - Пусть Альбус думает, что Лили, Роза и Хьюго отправились в кругосветное путешествие. А о свадьбах пусть напрочь забудет. Было бы неплохо провести также обряд изгнания дьявола из Альбуса, но, боюсь, что наших сил будет для этого недостаточно.
- Я согласна, - прошептала Сабрина, прижав к себе близнецов.
- Изгнание дьявола?! - приподняла брови Флер. - Гермиона, ты же умный и образованный человек! Как ты можешь верить в такую чушь?
- Раньше и я в это не верила. Но теперь все больше и больше убеждаюсь, что такое возможно.
И женщины провели сложную магическую процедуру, стерев и подправив Альбусу память. Когда Альбус проснулся, он спокойно вернулся к своим делам, твердо уверенный, что Лили, Роза и Хьюго отправились путешествовать. А о свадьбах и инциденте с Сабриной, Гермионой и Флер он совершенно не помнил.
Дмитрий-Джеймс постепенно привык к своей новой жизни, и она ему даже понравилась. В семье Гончаровых никто не делил друг друга на любимых и нелюбимых, не было интриг, сплетен, вранья. Здесь каждый мог без проблем помочь друг другу. И самое главное, что здесь все уважали друг друга. Даже Сергей Гончаров, хотя он и старался этого не показывать, всегда стоял за свою семью горой. Конечно, идеального ничего не бывает, и Джеймс это прекрасно понимал, но он благодарил небо за то, что попал в такую семью. Филипп Гончаров очень любил жену и детей, и для всякого находил время. А по выходным дням они все вместе ездили на рыбалку. Без рыбалки Филипп Гончаров жить не мог, она была для него не просто хобби, а возможностью единения с природой, отдыхом для души. И хотя это было магловское увлечение, Филипп Филиппович не кичился им. Джеймсу поначалу рыбалка не очень понравилась, но потом он также пристрастился к ней. Джеймс гадал, а что же произошло с настоящим Дмитрием Гончаровым? Судя по всему, они с ним слились в одно целое. Потому что было бы несправедливо, если бы этот человек просто пропал из-за него, Джеймса.
Тем не менее что-то от англичанина осталось в Дмитрии-Джеймсе. Он каждый ел овсянку, к великому удовольствию мамы Ядвиги. Когда пришла пора покупать новый костюм, он остановил свой выбор на гарнитуре из Англии. Дмитрий-Джеймс превосходно говорил на английском языке и вскоре стал любимчиком преподавателя английского Жанны Францевны. Конечно, Дмитрий-Джеймс помогал брату Алексею в изучении английского языка, но все равно тот никогда не научился говорить так же идеально, как Дмитрий-Джеймс. Как-то раз Дмитрий-Джеймс стал свидетелем, как брат Сергей спорил, а затем стал громко ругаться с какими-то девушками. Он немедленно вмешался, извинился перед девушками и отвел Сергея в сторону.
- Серега, так нельзя ругаться, - мягко заметил Дмитрий-Джеймс. - Мы должны быть джентльменами, особенно по отношению к девушкам.
- Чего? Чего? Что ты плетешь?
Сергей сверкнул глазами, но потом отошел:
- Пожалуй, ты прав, братец. Я действительно погорячился. Но быть джентльменом я никак не могу, извини. Таким уж уродился. Вот Леха - другое дело, он всегда был паинькой.
 Дмитрий-Джеймс хорошо изучил историю страны, которая теперь являлась его родиной. Однажды он разбудил по этому поводу ночью своего брата Алексея.
- Что случилось? - сонно спросил Алексей.
- Хочу узнать историю Белоруссии после 1917 года.
- А разве ты не помнишь ее? У меня в тумбочке лежит книжка.
Дмитрий-Джеймс нашел нужную книжку и углубился в чтение.
Дмитрий-Джеймс опасался, что не сможет работать педагогом в школе. Но к счастью, ему на помощь пришли воспоминания Дмитрия Гончарова об этом. А если и возникали какие-то трудности, то Джеймс всегда обращался за помощью к Алексею, который всегда был рад помочь брату.
Однажды Дмитрий-Джеймс рассказал на уроке о мифах Древней Греции. Дети не понимали. Тогда Дмитрий-Джеймс нарисовал на доске схему, где каждому богу нужно сидеть и что делать. При чем он сделал это с юмором, поэтому ученики весело рассмеялись.
Алексею очень понравился такой подход брата, но он заметил:
- О мифах Древней Греции лучше всего говорить в классе пятом или даже шестом. Но ты здорово придумал!
Хуже всего дело обстояло с математикой, которая входила в белорусской начальной школы чародейства и волшебства. Если у Дмитрия Гончарова не было проблем с математикой, то Джеймс научился элементарно считать лишь благодаря Гермионе, которая в этом плане следила за образованием детей. Джеймс считал очень медленно. Но Алексей, который, слава богу, переваривал математику, помогал брату в трудной ситуации. Он даже дал Джеймсу посмотреть и послушать песню "Дважды два - четыре" в исполнении Эдуарда Хиля. Джеймсу понравилась эта песенка, и он начал свой урок в этом духе, тем более что современные дети никогда не слышали эту песню в большинстве своем.
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!

Трижды три навеки — девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Совершенно верно!

Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь — сорок восемь!
Шестью шесть — прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Совершенно верно!

Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!

И так далее, и тому подобное. Смех и юмор всегда выручали Дмитрия-Джеймса. В том числе и на уроках математики. А на уроке рисования Дмитрий-Джеймс рассказал подробно о Хогвартсе и дал задание нарисовать его. Естественно, посыпались вопросы. В свою очередь Дмитрий-Джеймс спросил:
- А на какой факультет Хогвартса вы бы хотели попасть?
Большинство учеников высказалось за Когтевран. Лишь трое захотели в Гриффиндор, а один - в Слизерин. Это был драчун и двоечник - Саша Ходкин.
- А вы были в Хогвартсе, Дмитрий Филиппович? - спросила девочка по имени Настя.
Дмитрий-Джеймс понял, что отвертеться не удастся, и сказал:
- Да, я был в Хогвартсе. Давно...
- А не случается ли в общежитиях Хогвартса, что мальчики спят с мальчиками, а девочки с девочками? - полюбопытствовал мальчик Вовочка, известный проказник.
Все захохотали. Да, современных детей, ничему не удивишь. Дмитрий-Джеймс призвал всех к порядку и ответил:
- В жизни, конечно, случается всякое. Но там где был я, подобного не было, однозначно.
В белорусской школе чародейства и волшебства никакого общежития не было, поскольку после занятий все ученики возвращались домой. А иногородних и приезжих забирали родители, если они еще не умели трангрессировать.
Рисунки Хогвартса Дмитрий-Джеймс решил сохранить, настолько они ему понравились.
- А вы можете, Дмитрий Филиппович, нам устроить экскурсию в Хогвартс? - спросили ученики после урока.
- Это будет трудновато, мои дорогие. Но я постараюсь.
В Великобритании теперь всем распоряжался Альбус. Он также взял Хогвартс под свой контроль. Дина Смит, которую Гарри Поттер подготовил к себе в преемницы была уволена и заменена выпускником Слизерина Генрихом Стюартом, который был готов лизать Альбусу пятки. Дмитрию-Джеймсу не хотелось видеть "любимого" братца, но он очень привязался к своим юным подопечным, поэтому решил исполнить их просьбу. Он попросил отца поговорить по этому поводу с министром магии Великобритании. Альбус не отказал Филиппу Филипповичу и дал свое добро на проведение экскурсии. Естественно, что к экскурсантам могли присоединиться все желающие. Алексей был занят, поэтому на экскурсию пойти не смог, но пообещал, что в следующий раз обязательно посетит Хогвартс.
Альбус приказал навести в Хогвартсе и приготовить к приходу гостей угощение. Занятия в этот день было решено отменить по случаю такого события.
- Мы не должны ударить лицом в грязь перед иностранцами!
Глава государства решил лично присутствовать при всем этом и также прибыл в Хогвартс.
Чуть позже прибыл Дмитрий-Джеймс со своими подопечными. Дети были в восторге!
Дмитрий-Джеймс молился про себя, чтобы Альбус не повстречался им на пути. Но они увидели его. Альбус бранил Хагрида:
- Что ты за бардак здесь развел? Если не можешь работать, то иди на пенсию! А-а... Вот и наши гости! Добро пожаловать! - уже другим тоном произнес Альбус. - Я так понимаю, это учитель Дмитрий Гончаров, сын моего друга Филиппа Гончарова с учениками?
Джеймс поклонился, хотя ему это было нелегко:
- Да, меня зовут Дмитрий Гончаров, я к вашим услугам! А вы должно быть, Альбус Северус Поттер, великий и непобедимый правитель старой доброй Англии?
- Совершенно верно. Для иностранца вы прекрасно говорите по-английски, - заметил Альбус, прищурившись. Но маска Дмитрия Гончарова сидела прочно, поэтому Альбус не узнал брата.
- Хорошая у вас работа, мистер Гончаров, - с уважением произнес Альбус. - Я бы и сам стал учителем, если бы не ударился в политику. Люблю молодежь... Но они же еще совсем юные. Сколько вам лет, детки?
- Нам девять лет,сэр, и мы ученики третьего класса, - бойко ответила по-английски девочка Настя.
- Как? Разве у вас образование начинается так рано? - удивился Альбус.
- Да, с семи лет, господин министр, - почтительно произнес Дмитрий-Джеймс, еле-еле сдержавшись, чтобы не ударить братца по морде.
- Ах, как интересно! Может быть, нам стоит провести реформу образования и сделать что-то наподобие? Как вы считаете, мистер Гончаров?
- Как скажите, господин министр!
- Молодец! Вы мне нравитесь... Не хотите ли сигару?
- Простите, сэр, но я не курю.
- Тогда может быть, выпьем по бокалу вина?
- Я не употребляю спиртных напитков, министр. Такой мой жизненный принцип.
- Вы прямо кладезь добродетели, - усмехнулся Альбус своей страшной усмешкой. - Я знал одного человека, который говорил так же. И мне нужны такие люди... Хагрид, а что это за большая яма? Ты что, мамонта завел?
- Нет, Альбус... Это просто я искал клад, - пробормотал великан.
- Клад? На территории Хогвартса? Да, тебе точно пора на пенсию, дорогуша.
Альбус приблизился к яме и вдруг свалился туда.
- Помогите! Кто-нибудь! - закричал он, несмотря на то, что и сам мог бы оттуда выбраться, будучи волшебником.
Дмитрий-Джеймс так и не простил Альбуса. Но неожиданно в нем проснулась совесть.
"Он твой брат! Ты должен помочь Альбусу!" - возмутилась совесть.
"Я ничего не должен этому негодяю! - грозно ответил Дмитрий-Джеймс. - Альбус предал меня! Мои братья - это Алексей и Сергей. И конечно, Хьюго".
"Какой же ты гриффиндорец, если не хочешь помочь своему ближнему?" - не отставала совесть.
Дмитрий-Джеймс, стиснув зубы, плюнул на гордость, затем бросился к яме и вытащил Альбуса, прежде чем телохранители главы государства и остальные сообразили, что к чему.
- Благодарю, благодарю, - пробурчал Альбус. - А вы что уставились, мерзавцы? - обрушился он на телохранителей. - Я вижу здесь только один человек печется о моей безопасности и это Дмитрий Гончаров! Проваливайте, тупицы!
Телохранители поклонились и отошли в сторону. Альбус подал руку Дмитрию-Джеймсу. Тому ничего не оставалось, как пожать ее.
- Вижу, что Филипп Гончаров прекрасно воспитал своего сына, - улыбнулся Альбус. - Гости дорогие, милости просим в наш старый добрый Хогвартс! Пришло время вам осмотреть его внутри. А потом нас ожидает праздничный пир в вашу честь.
Дети были поражены внутренним убранством замка еще больше, чем снаружи. Они осмотрели кабинеты, классы, гостиные факультетов, а также библиотеку. Джеймс почувствовал приятное волнение и радость из-за того, что вновь оказался в Хогвартсе. Библиотекарша София Кактус, выпускница Когтеврана, сменившая на этом посту мадам Пинс, вскрикнула, увидев Дмитрия-Джеймса. Вне всякого сомнения она узнала его, поскольку они учились на одном курсе и даже какое-то время встречались. Дмитрий-Джеймс испугался, что его разоблачат, но никто не обратил на Софию внимания. И больше София Кактус ничего не кричала и не говорила. Дети были восхищены волшебными книгами и рукописями. В белорусской школе чародейства и волшебства было тоже что-то наподобие, но с Хогвартсом было не сравнить.
После осмотра библиотеки все спустились в Большой Зал, где были накрыты столы для гостей и учеников. Студенты Хогвартса дружно приветствовали своих белорусских собратьев, и гости уселись. Эльфы постарались на славу и состряпали самые вкусные кушанья, какие только знали. Альбус велел, чтобы Джеймс сел по правую руку от него.
- Мы всегда рады гостям и с радостью приветствуем их! - заявил Альбус. - Да начнется пир! Угощайтесь!
"Я не преломлю хлеба с тобой!" - хотелось сказать Дмитрию-Джеймсу, но он сдержался.
Дмитрий-Джеймс лишь делал вид, что ест, поскольку ему совершенно не хотелось есть в присутствии братца. Альбус уплетал за обе щеки.
- Сколько вам лет? - поинтересовался Альбус.
- Двадцать шесть, скоро будет двадцать семь.
- Ясно... Значит, мы с вами почти что ровесники... Вы один у родителей, мистер Гончаров?
- Нет, сэр, у меня двое братьев.
Дмитрий-Джеймс прикусил язык. Ну как он мог сказать такое!
- Я тоже не один рос у родителей, - кивнул Альбус. - Но всегда хотел быть единственным ребенком в семье. А вы?
- Нет, господин министр, у меня не было такого чувства.
- А чем вы увлекаетесь? - не отставал Альбус. - Есть ли у вас какое-нибудь занятие для души?
- Я люблю рыбалку.
О цирке Дмитрий-Джеймс умолчал. Не хватало еще, чтобы его разоблачили!
- А я в последнее время увлекся скачками, - признался Альбус. - Вы были когда-нибудь на бегах?
- Нет.
- Вы любите читать, мистер Гончаров?
- Очень.
- И какая же книга у вас сейчас является любимой?
- "Граф Монте-Кристо" Алексанра Дюма. А еще роман "Овод" Лилиан Войнич о котором вы я думаю знаете, господин министр.
- Какая прелесть! Я тоже обожаю магловские романы! А из волшебной литературы что вам нравится?
- "Волшебное искусство" Владимира Грицкевича. Популярное издание по магии для любого возраста.
- Странно... Никогда не слышал о такой книге. Вы мне можете ее прислать?
- Пожалуйста! Я переведу ее на английский язык и пришлю ее вам, господин министр.
- Что вы, не утруждайте себя. Просто пришлите ее мне и все! Переводчиков у меня хватает. Буду очень признателен... Что вы так мало едите, гость дорогой? Вам не нравится наша кухня?
- Я слежу за своей фигурой, господин министр.
- Похвально! Сливочного пива, медовухи, вина? Ах да! Вы же не пьете... Тогда рекомендую кофе. Эй! Кофе сюда! быстро!
Эльфы принесли кофейник с кофе и чашки. Один эльф споткнулся о ногу Альбуса.
- Что это тут происходит? - возмутился глава государства. - Понабрали обезьян со всего мира, а расторопности не научили! Безобразие! Убирайся прочь, макака-шимпанзе!
Эльф опустил голову, пискнул и убрался прочь.
- За что будем пить? - уже совсем другим голосом спросил Альбус, подняв свою чашку.
- За детей! Пусть они все растут счастливыми и здоровыми!
- Прекрасный тост! - заметил Альбус, отхлебнув кофе. - У меня двое сыновей-близнецов и племянник. А у вас дети есть?
Дмитрий-Джеймс стиснул зубы.
- Нет, господин министр, - пробормотал он.
- А как вы относитесь к политике, уважаемый?
- Никак, господин министр. Я совершенно к этому равнодушен.
- Ой, какая прелесть! Хотите работать на меня? Мне нужны такие умные и порядочные люди, как вы. У вас будет приличное жалование, дом с дачей в Рио-де-Жанейро, и все, что пожелаете.
- Спасибо за предложение, господин министр. Я вам очень благодарен, но не могу его принять, - ответил Дмитрий-Джеймс. - Я люблю свою семью, работу и Родину, поэтому не променяю это ни на что другое.
- Жаль... Жаль... Но я понимаю вас. Тем не менее, если ваши жизненные планы вдруг изменятся, вы всегда можете принять мое предложение. Даю слово чести! Кстати, друг мой, хотите поужинать у меня сегодня дома, а? Я познакомлю вас с моей сестрой и кузиной. И кто знает, может быть, мы породнимся? Я с радостью готов породнится с семьей Филиппа Гончарова. Ваших подопечных мы без проблем доставим домой, не беспокойтесь.
- Простите, министр, но мне нужно быть вечером дома.
Альбус нахмурился:
- Очень жаль... Что ж... Я приглашу вас на ужин в другой раз. И не забудьте про книгу, я буду ждать. Мне бы очень хотелось наградить вас за услугу, которую вы мне сегодня оказали...
- Не надо, господин министр, право же...
- Надо, мой дорогой, надо...
Альбус порылся в карманах.
- Чем же мне вас наградить, мистер Гончаров? Дарить деньги - это глупо, по-моему. Я подарю вам свои часы. Моя покойная матушка подарила их отцу в свое время. Потом отец хотел их подарить своему старшему сыну, но, к сожалению, мой брат рано покинул этот мир... Поэтому часы достались мне. Возьмите их, они ваши...
Дмитрий-Джеймс почувствовал комок в горле. Отец хотел подарить ему часы! Кто бы мог подумать!
- Да берите же! Вот чудак-человек!
Дмитрий-Джеймс взял часы, поблагодарил, извинился и вышел из замка. Через пять минут он почувствовал, как кто-то тронул его за плечо. Это был Альбус.
- Я напугал вас, мой друг? - усмехнулся он. - Вам стало душно? Да, в замке такое бывает. Вот выпейте это зелье и все пройдет.
Дмитрий-Джеймс с подозрением покосился на зелье.
- Не бойтесь, оно не ядовитое, - расхохотался Альбус.
Джеймсу ничего не оставалось, как выпить зелье.
- А меня мучает бессонница, - тихо произнес Альбус. - Надеюсь, вы умеете молчать? Не хочу, чтобы об этом узнали.
- А зачем вы мне об этом говорите?
- Если незнакомый человек протягивает руку помощи в трудную минуту, значит, ему можно доверять, - заметил Альбус. - Так вы не знаете никакого средства против бессонницы?
Дмитрий-Джеймс достал коробочку с пилюлями. Ему не хотелось помогать Альбусу, но что поделаешь?
- Рекомендую вам пилюли от бессонницы моей тетушки Елены. Они совершенно безвредны. Принимайте по одной пилюле за час до сна.
- Спасибо вам! Вы необыкновенно добры...
- Не за что... И не ешьте вы на ночь сырых помидоров, министр, чтобы не причинить вреда желудку.
- Как мне отблагодарить вас? Что я могу для вас сделать?
Дмитрий-Джеймс задумался:
- Пожалуйста, никогда не обижайте эльфов и Хагрида!
- Хорошо, не буду, - рассмеялся Альбус.
Они вернулись в замок, еще немного пообщались, а потом Дмитрий-Джеймс со своими подопечными вернулся в Белоруссию. Произошло это за два месяца до смерти Гарри Поттера. Дмитрий-Джеймс отправил Альбусу обещанную книгу. В ответ Альбус прислал ему "Историю Хогвартса", а также приглашение пообедать или поужинать вместе. Дмитрий-Джеймс проигнорировал приглашение. Слава богу, что второго так и не последовало. Альбус был слишком занят собой, чтобы думать о Дмитрии Гончарове.
Разумеется, если бы Альбус внимательно посмотрел на пальцы своего гостя, его лицо и проник в сознание, то он сразу же бы догадался кто перед ним. Но Альбус был абсолютно уверен, что Джеймс мертв, а гость - это именно Дмитрий Гончаров и никто другой. Поэтому он не стал проводить никакого расследования.
Жизнь потекла своим чередом. Особенно Дмитрию-Джеймсу нравились проводить уроки волшебного искусства, где ученикам давали основы трансфигурации, заклинаний, зельеварения и всего того, что они будут изучать потом. Дмитрий-Джеймс вспоминал добрым словом своих преподавателей по Хогвартсу и старался подражать им. Уроки по волшебству проходили весело и интересно. Так незаметно подошел к концу учебный год. Теперь Алексей и Дмитрий-Джеймс работали лишь в цирке, а курсы английского подошли к концу. Мало-помалу Дмитрий-Джеймс окончательно убедился в том, что Алексею можно доверять. Он лишь внешне походил на Альбуса, а на самом деле был похож на Хьюго - такой же добрый и преданный. Дмитрию-Джеймсу не хотелось, чтобы повторилась такая же история, что и с Альбусом, поэтому однажды вечером, когда в цирке был выходной, родители ушли в театр, а Сергей - по своим делам, он, взяв с брата слово молчать, не заставлять же Алексея давать Непреложный Обет, поведал ему свою историю.
Алексей был потрясен, хотя и ожидал чего-то подобного, поскольку был умным от природы.
- Надо же! Чего только не бывает на свете! - воскликнул Алексей после продолжительного молчания. - Счастливый ты человек, Димка! В прошлой жизни ты был сыном самого Гарри Поттера! А я вот совершенно ничего не помню о своей прежней жизни.
- Ты веришь мне?
- Конечно! Ты же никогда не обманывал меня. Но почему ты раньше никогда не рассказывал об этом?
- Да так... Я и сам узнал об этом относительно недавно. Надеюсь, это ничего не меняет между нами?
- Нет, что ты! Ты мой брат и сын наших родителей! Жаль, что им ничего нельзя рассказать. Им бы понравилась твоя история.
Дмитрий-Джеймс покачал головой:
- Может быть, я когда-нибудь и расскажу им об этом, но не сейчас.
- Да, хорошую религию придумали индусы...
Алексей взял гитару и запел:
Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса,
Кто ни во что не верит — даже в чёрта — назло всем...
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты, как свинья, —
Останешься свиньёю.

Пусть косо смотрят на тебя, привыкни к укоризне.
Досадно? Что ж, родишься вновь — на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни,
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Живи себе нормальненько,
Есть повод веселиться —
Ведь, может быть, в начальника
Душа твоя вселится.

Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь!
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком —
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?

Да кто есть кто, да кто был кем — мы никогда не знаем.
"Кто был никем, тот станет всем" — задумайся о том!
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом.

Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы —
Удобную религию
Придумали индусы!
- Круто! - восхитился Дмитрий-Джеймс. - Сам сочинил?
- Спасибо за комплимент, но это не мои стихи! Это же классика! Владимир Высоцкий. Разве ты не слышал о нем?
Скрипнула дверь. Слуга Иван принес на подносе кофе и фрукты.
- Иван Кузьмич, не стоило беспокоиться, - заметил Дмитрий-Джеймс. - Мы с братом и сами можем приготовить себе кофе.
- Я не нужен молодым господам? - обиделся старый слуга. - Вы хотите меня выгнать?
- Что ты, Иван, как ты мог такое подумать! - воскликнул Алексей.
- Да, Иван Кузьмич, вы не поняли нас! - подхватил Дмитрий-Джеймс. - Мы только хотели сказать, что вам не стоило напрягаться, ведь вы уже немолоды.
- Бог труды любит, сударь. Для кого же мне трудиться, как не для вас? - спросил старик. - Ведь я одинок как перст. Семья вашего отца стала моей семьей.
- Но иногда нужно и отдыхать, - ласково произнес Дмитрий-Джеймс. - Мы все вам благодарны и признательны, но право же, возьмите себе выходной! Возьмите вот денежку и идите погуляйте куда-нибудь.
Слуга взял деньги и низко поклонился:
- Да благословит вас господь, Дмитрий Филиппович! Вы такой же добрый, как ваш батюшка. Я пойду погуляю немного, но скоро вернусь. До свидания!
- И не нужно кланяться, Иван, - заметил Дмитрий-Джеймс.
Старик с удивлением посмотрел на Джеймса, но ничего не сказал.
Алексей и Дмитрий-Джеймс выпили кофе, а затем вернулись к прерванному разговору.
- Да, этот Альбус еще тот фрукт, - заметил Алексей. - Я представлял его несколько иным, но теперь мне кажется, что он такой, каким ты его описал.
- Давай больше не будем о нем, ладно? Я ненавижу Альбуса!
- Тогда зачем ты полез вытаскивать Альбуса из ямы? Значит, ты его не полностью вычеркнул из своего сердца, не так ли?
- Ну... И сам не знаю, зачем я полез его спасать. Хочешь поглядеть на моего сына?
- Хочу!
Они достали волшебное блюдечко Филиппа Филипповича и увидели дом Поттеров. Мирослав играл на полу с Фредом и Джорджем. Судя по всему, он был доволен своей жизнью. А вот у Лили и Розы поседели волосы. Джеймс выругал себя последними словами. Может быть, ему все-таки стоило вернутся?
- У тебя замечательный сын, - заметил Алексей. - И ты только не обижайся... Родители не должны бросать своих детей!
- Да, ты прав... Но как же быть?
- А что если я познакомлюсь с Лили и Розой и женюсь на ком-нибудь из них? Тогда ты сможешь видеться с Мирославом.
- А ты представляешь, какой будет шок, когда все они увидят меня? Ведь я считаюсь там умершим! Альбус-то не узнал меня, но нет никакой гарантии, что не узнают другие.
- Я не подумал об этом.... Но должен же быть какой-то выход!
И братья решили, что обязательно найдут решение. В день смерти Гарри Поттера Джеймс проснулся с ужасным предчувствием. И оно не обмануло его. Узнав о смерти отца из прежней жизни, Джеймс немедленно отправился в Англию. Что было потом, нам уже известно.
Давайте вернемся к тому моменту, когда Лили, Роза, Хьюго сбежали вместе с Алексеем и Джеймсом в Белоруссию.
Гончаровы приняли беглецов с искренним радушием, которое отличало людей прошлого века. Очень скоро они привязались к ним и полюбили, как родных. И с пониманием и сочувствием отнеслись к их положению. В свою очередь Лили, Роза и Хьюго тоже полюбили их.
- Как можно так наплевательски относится к родным! - возмущалась Ядвига. - Это в двадцать первом веке-то! Где это видано, чтобы девушек в наше время выдавали замуж против их воли?
- Да, этот Альбус Поттер разочаровал меня, - протянул Филипп Филиппович. - А показался таким приличным человеком! Да он хуже Кощея Бессмертного! Но не переживайте, мои дорогие, я охотно беру вас под свою защиту и покровительство.
Дмитрий-Джеймс и Хьюго хотели было предложить себя в Хранители Тайны, но Филипп Филиппович запретил им даже думать об этом. Филипп Гончаров сам стал Хранителем Тайны. Было применено заклинание доверия. Как известно, Фиделиус или заклинание доверия - это особое заклинание, скрывающее местонахождение какого-либо места от всех нежелательных лиц. Тайна заклинания Доверия запечатывается в сердце Хранителя и никаким способом эту тайну вырвать нельзя. Хранитель может раскрыть местонахождение объекта только добровольно. Фиделиусом обычно заклинают дома. В дом, находящийся под заклятием Доверия, может войти только тот, кого привёл Хранитель. Либо Хранитель должен назвать точный адрес. Либо этот адрес должен быть написан рукой Хранителя. Если изначальный Хранитель умирает, Хранителями становятся все те, кто был посвящён в тайну данного Фиделиуса.
Теперь Альбус мог искать беглецов хоть сто лет и нашел бы... Гермиона тайно прислала записку в дом Гончаровых о том, что они с Флер стерли Альбусу память. Но никто не сомневался в том, что они поступили правильно, обезопасив себя.
Лили раскусила Дмитрия-Джеймса буквально на следующий день. Она подошла к нему в библиотеке, когда Дмитрий-Джеймс был один.
- Дмитрий, ваше лицо мне кажется знакомым... Не можете ли вы мне напомнить, где мы с вами встречались?
- Девушка, женщину украшает скромность, - заметил Дмитрий-Джеймс.
Лили пристально посмотрела ему в лицо:
- Джеймс?! Это ты? Я не ошиблась? Это ведь ты, мой братик?
- Да, это я, сестренка!
Лили крепко прижалась к вновь обретенному брату, и они просидели так довольно долго.
- Ты воскрес из мертвых? - наконец спросила Лили.
- Не совсем, Лили...
- Что же тебе мешало прислать нам весточку о том, что ты жив?  Может быть, папа тогда бы не умер...
- Слушай же...
И Дмитрий-Джеймс рассказал Лили обо всем, чего она еще не знала.
- Я знала, что этот Омар - мерзавец, каких поискать! - воскликнула Лили. - Поэтому я не хотела идти за него... Но Альбус... Как он мог убить твою жену из-за какого-то дурацкого пророчества?! Да нам бы уже давно следовало бежать от Альбуса, как от чумы! Но почему же наш брат стал таким? Почему?
- Альбус хочет править миром, - вздохнул Дмитрий-Джеймс. - И конечно, потому что наша мама любила его меньше чем нас с тобой!
- Что за ерунда!
- Но это правда, Лили... Мама сама призналась мне в этом, когда я был на могиле отца!
- Кошмар! Но какое счастье, что ты живой!
- Да... Но не называй меня больше Джеймсом, хорошо? Здесь я Дмитрий или просто Дима.
- Договорились, Дима.
Они весело засмеялись и захлопали в ладоши. Появился Алексей.
- Простите, что прерываю... Я хочу написать портрет Лили. Вы позволите?
- Я согласна, - покраснела Лили.
"Кажется Алексей запал на Лили, - подумал Дмитрий-Джеймс. - Да и она тоже неравнодушна к нему".
Алексей отозвал брата в сторонку.
- Ты не против, если я буду ухаживать за твоей сестрой из прежней жизни?
- Я только за! - засмеялся Дмитрий-Джеймс. - Вы будете прекрасной парой!
- Спасибо, старик. Я не сомневался в тебе!
И действительно, Алексей и Лили влюбились друг в друга.
Альбус был счастлив, что дорогие родственники больше не путаются дома под ногами. Он даже не интересовался, когда они вернутся и вернутся ли вообще. Но когда наступил день обещанных свадеб,арабский волшебник Омар и министр магии Германии Адольф Шингель пожаловали к нему.
- Где же наши обещанные невесты? - спросили они. - И когда же будут свадьбы?
- Какие невесты и какие свадьбы, господа? - не понял Альбус.
- Вы же обещали отдать за меня Лили! - возмутился Омар.
- А мне вы обещали отдать кузину Розу! - зарычал министр магии Германии.
- Вы бредите, господа! - рассердился Альбус. - Мои родственники сейчас в кругосветном путешествии. И никаких свадеб я не планировал и слова не давал! Вы принимали наркотики, однозначно.
- Что? Повелитель, я в своем уме! - оскорбился Омар.
- Германия больше с вами не дружит! - заявил Адольф Шингель. - Мои люди останутся пока здесь, но до тех пор, пока я их не отзову. Если бы я вас не знал, мой бывший друг, я бы подумал, что вам стерли память!
- Да, похоже на то, - кивнул Омар.
- Вы на что намекаете? - заревел Альбус. - Что мне, лучшему в мире волшебнику, стерли память, как ребенку?! Это оскорбление и немалое... Убирайтесь отсюда, иначе Волан-де-Морт мне позавидует! Вон! Вон! Вон!
У Альбуса был такой грозный вид, что Омар и Шингель поспешили уйти.
Министр магии Германии побушевал потом и успокоился. А вот Омар затаил лютую злобу против Поттеров и поклялся отомстить.


Рецензии