В автобусе
«Чай будете пить?» - спросил Евгений Пята, повстречав меня и моих друзей-коллег на общей кухне ведомственной гостиницы, приютившей нас на время командировки, и, не дожидаясь с нашей стороны однозначного ответа, быстро поставил на плиту чайник, достал из шкафчика заварку, сахар и в нарезке булку, сыр, бекон… Вот так, за чаем, и рассказал я собравшимся этот приключившийся со мной, немножко обидный для меня (сам виноват) и, в тоже время, смешной эпизод… Непросто бывает, по разным причинам, выбрать время, сесть и записать даже такой небольшой рассказ, тем более что. кроме как себе самому, это вряд ли кому ни будь нужно… Но в лице Евгения эта короткая история нашла внимательного и участливого слушателя — возможно, ему самому доводилось наблюдать за похожими на меня «пассажирами»… И если бы не этот, уже состоявшийся «успех» моего, сначала устно излагавшегося, «произведения», то, возможно я и не решился бы его записать… И так…
Гамбург, обрамляемая невысокими, из красного кирпича, домами, неширокая улица – Ноткештрассе... Много зелени: деревья, кусты, газоны… Небольшой, уютный павильон автобусной остановки… Сижу на скамейке в ожидании автобуса, размышляю о многочисленных удобствах организации здешнего общественного транспорта... Погода хорошая: солнечно, ветра нет. На душе хорошо, спокойно. День заканчивается, но и не вечер ещё. Тихо, чисто, красиво кругом... И вот подходит, совсем не долго «жданный» мною автобус, тормозит, останавливается, распахивает переднюю дверь. Водитель, судя по цвету лица, «не местный», одет по форме: чёрный костюм, белая рубашка и придающая завершённый образ чёрная шестиугольная фуражка, «молодой-красивый». Вхожу, предъявляю ему действующий в течение всего дня проездной билет... И… даже не могу сказать, на каком языке он всё это мне высказал (немецкого я не знаю, да и английский мой «оставляет желать лучшего»), но почему-то смысл его в меру гневной «тирады» оказался для меня понятным абсолютно: «Что ж ты, «батенька», не знаешь, что ты до времени подхода автобуса, обозначенного в расписании на каждой остановке, должен не посиживать на скамейке, а встать и расположиться так, чтобы я мог заранее, издалека тебя заметить, а не в последний момент, и не тормозить резко, «дискомфортя» из-за тебя, растяпы, безвинных пассажиров». Я, конечно, сразу же извинился, понуро прошёл внутрь салона... Быстро осознав весь ужас своего нелицеприятного поведения, справедливость сделанного в мой адрес «замечания», чтобы хоть как-то «загладить» свою вину, при подъезде вскоре к нужной мне остановке, прежде чем выйти, я решил ещё раз повиниться и поблагодарить водителя за преподанный мне урок. Но осуществить этого «во искупление» намерения мне не удалось… Не успел я приблизиться к водителю настолько, чтобы можно было уже говорить, он, как будто ковшом ледяной воды «плеснул» в меня новой и почему-то опять мгновенно понятой мною фразой: «Ты что ж, не знаешь, что передняя дверь только для входа пассажиров предназначена?»
Вот так дважды, не более чем в течение пяти минут, я «оскандалился», получив «по заслугам» от аккуратиста-водителя гамбургского автобуса… Вот уж права известная, думаю, у всех народов, на все времена пословица: «Век живи — век учись».
Свидетельство о публикации №214062100107