Краткая история происхождения южных медвян

Краткая история происхождения южных медвян:)

По изустному преданию,  пришли медвяне в земли Европы сразу после Потопа, но в отличие от Ноя и его сынов, которые начали заселение мира с горы Араратской, медвяне двинулись к югу от самого арктического севера, ибо именно там – во хладном мраке белого безмолвия – смогли уберечься они от бушующих вод. Печально вспоминали они утонувшую прародину свою – Атлантиду, да поделать было нечего. И, проплутав, ни много ни мало, пять столетий, пришли они к течению Дона (который эллины именовали Танаис, а хазаре – Амазонской рекой). Тут и обвыкаться стали.
Первое упоминание о медвянах оставил в своих записках древнегреческий историк Гетагор (ок. 467 – 415 до н.э.), имя коего, впрочем, свидетельствует в пользу малоисследованной версии о медвянском его происхождении. В своей «Первичной историографии» Гетагор говорит о племени «метеовянском», как о славном народе, что всегда выказывал себя миротворцем в борьбе эллинов и варваров. При этом призывая всех сесть и выпить, поскольку оное занятие на пользу миру, но никак не войне.
Другой раз замечает медвян на исторической сцене древнеримский историк Апен Тацит (79 – 158). В диалоге «О бесполезности деяния» он приводит медвян (metavindovs), как пример народа, склонного к «meditatio», что, по мнению автора, является несомненным проявлением высшего благочестия и разумности.
И, наконец, у готского историка VI века Миродана (Mirodanes) мы видим более подробное упоминание. В своей «Варрике» (Commentarii de Bello Varrico) Миродан пишет, что «есть ещё народ медных венедов («cuprum vint»), весьма сильный в медицине, в бортничестве и питии травяных медов».
Помимо того, находим мы медвян у древнеарабских и древнекитайских авторов; изображения их обычаев видим на наскальных рисунках в долине Послеполуденного фавна близ Фантамагусты. Своя же летописная история зачинается у медвян от первописателя Неистора. Личность эта, бывшая долгое время более мифологемной, нежели признаваемой официальной наукой, в настоящее время сомнений в своей реальности не вызывает, поскольку могила Неистора (захороненного в 794 году в Нижнедивинском монастыре) отыскана и исследована на радиотермографе, причём, исследования дали бесспорный положительнопробный результат.
Итак, вот что (после некоторой пространной преамбулы, содержащей сведения, которые оглашены нами в начале) пишет Неистор: «…севши по Дону, первым делом разделились они <медвяне> на белых и нижних, от последних же произошли впоследствии южные». Далее Неистор описывает деяния первых князей, обычаи, промыслы, а так же земли, в которых медвяне нашли себе приют. Начало медвянской государственности было положено в 612 году н.э. В этот год князем стал Святоволод, который повелел «ставить град камнетёсный». И град сей вскорости был построен и назван Высков. Как полагают некоторые исследователи, это имя молодой город, ставший тут же стольным,  получил от речки Выски, высохшей к концу XIII столетия. Впрочем, к этому времени двор медвянских князей уже переехал в специально обустроенный и уютный Златокаменск, к Выскову же прорыли обширный канал, питающий город водами Дона.
В общем, страна постепенно росла, нравы менялись, кочевые племена свершали набеги; сами медвянцы пытались воевать мало – лишь отражали притязания воинственных соседей, при этом иногда увлекаясь и захватывая их земли.
Культура древних медвян основывалась на вере в высшие проявления божественных сил. Политеистический пантеон включал в себя (по разным оценкам) около 10-12 главных богов, престол же делили Велесень – покровитель всего светлого, «дарователь огня» и Мара – владычица всего тёмного, хозяйка зимы (впоследствии вытесненная из народного сознания и фольклора Марозкой (Морозкой) – сыном Мары). Мару почитали особо, в некоторых поветах едва ль не более Велесеня, так как была она хоть и «люта, да справедна».
При принятии христианства (817 г.) при князе Велемудре II, часть медвянцев, воспротивившись насильственному понуждению, которым сопровождалось обращение в новую веру, ушла на восток. Сведения об ушедших разрозненны и противоречивы. То встречаем мы их в Китае («Хроники династии Тан»), то в Индии – в окружении  махараджадхираджи Амогхаварши I, то (ок. 1020 г.) в Дайковьете. Далее следы их теряются; по некоторым обрывочным, недостоверным сведениям можно судить, что путь «оторванцев», как нарекли их оставшиеся соплеменники, затем пролёг в Америку, где заложили они основу Ацтекской империи. Информация эта, конечно, ещё нуждается во всесторонней проверке, но об этом достаточно ясно пишет в своём письме конквистадор Мигель де Салис. Так же находим мы рассказ о неизвестном нам медвянце у великого Басё:
Спи же тихо, лягушка,
На моём челе.
Вчера пили с медвянцем…
Явное нарушение канона, которое, конечно же, заметили все ценители изящного жанра хокку, в данном исключительном случае, я думаю, совершенно простительно.
Здесь надобно заметить, что столь длительный рассказ о судьбе «оторванцев» затеян нами с единственной целью, а именно для того, чтоб обратить внимание будущих исследователей на эту, пока ещё достаточно тёмную область научных знаний.
Так же необходимо заметить, что исход оторванцев послужил отправной точкой для окончательного формирования южно-медвянского этноса, поскольку «нижние» навеки были разделены на оставшихся христиан и ушедших язычников.

01. 04. 2014


Рецензии
Ох, спасибо, Олег, повеселили! ;-)

Екатерина Анисимова-2   13.09.2014 13:06     Заявить о нарушении
Катя, спасибо!!!)
Медвяне - народ весёлый!!!)))

Олег Паршев   13.09.2014 17:00   Заявить о нарушении