Глава вторая

Проснулся я утром, при чем достаточно бодрый и полный сил. Безумно хотелось что-нибудь делать. Все внутри кипело, тормоша каждый нерв бунтующего организма. Накопившаяся энергия за ночь так и порывалась молниеносно рвануть из меня. Не в силах больше бороться с собой я вскочил как ужаленный. По-солдатски быстро надел свой ветхий камуфляж и отправился на поиски пищи. Исходя слюной подобно слепому псу тыкался мордой то в один, то в другой ящик стола, во все тумбочки в надежде отыскать хоть что-то съедобное. Но находил лишь непонятный инвентарь, какие-то препараты, лекарства, шприцы – вообще всю требуху врачебной специфики. Так хотелось есть, что не побрезговал бы и слепой псиной. Вчерашний день до конца выжал из меня последние соки. Стоп! Вот же! Как я сразу не заметил. В углу комнаты стояло некое подобие холодильной установки сомнительного производства. Открыв холодильник, я к своему удивлению обнаружил богатый ассортимент пищевой промышленности. Даже сырокопченая колбаса имела место здесь быть. Но больше всего меня порадовала тара на 0,5 литра с прозрачным содержимым. Соорудив поляну на одну персону, я стал медленно, супротив голоду, уничтожать вкусные запасы. Набив желудок до отказа, и смочив горло сорока процентной жидкостью, вышел освежиться на чистый воздух.
На замшелой, покосившейся скамье уже сидел Хирург. Окинув меня коротким взглядом, он поднял руку в виде приветствия.
- Утро доброе, - начал он, освобождая табачный дым из-за рта.
- Доброе, - согласился я, усаживаясь рядом. Сделав небольшую паузу, чтобы раскурить сигарету, продолжил, - Вчера вечером…
- Ты насчет жжения во рту и жажды? – не дождавшись, выпалил мой собеседник.   – Так это - побочные действия обезболивающего.
Я чуть не поперхнулся. Он что мысли читает или просто догадался? Я уставился на него с вопрошающей миной на лице.
Одарив меня лукавой улыбкой, Хирург сказал, - Догадался.
Меня аж током пробило. Его устрашающе гипнотические глаза сверлили мои. От этого проникновенного взгляда сердце ушло в пятки. Душа, того и гляди, выпрыгнет из тела, отправившись к праотцам. Мурашки бегали по всему периметру, окропляя каждый участок ледяным потом.
- Успокойся, Белый, - замогильным голосом продолжал Хирург.
Но мне становилось все хуже и хуже. Трясло так, как будто внутри меня шло землетрясение в девять баллов. Я упал на землю, свернувшись от боли колесом. Чувствовал, как на губы выступает пена, но ничего не мог с собой поделать. Центральная нервная система была уже не в моей власти. Ее контролировал кто-то другой. За миг до того, как потерять сознание, я понял, в чьих руках находится моя жизнь.


Боже, что происходит? Я жив или уже представился гнилой душонкой перед твоим судом? Похоже, я пришел в себя, но открыть глаза было невыполнимой задачей. Меня ломало. Все кости со связками и сухожилиями вращались по адской траектории, посылая в мозг порции сигналов о невыносимой боли. Я никогда не принимал наркотических веществ, но то, что испытывает конченый наркоман во время ломки, ощутил на себе по полной программе. Казалось, мышцы начинают отслаиваться на мелкие пучки, изгибаясь в фасциях как змеи на ветвях деревьев. Голова гудела подобна старой трансформаторной будке, доживающей срок эксплуатации. Внутренние органы бились в конвульсиях, сворачиваясь в тугой канат, разбросанный как попало по всему организму. Я думал это конец. Конец непутевой жизни ничем не отличившегося сталкера с неопределенным и запутанным прошлым. Конец несбывшимся мечтам и призрачным надеждам, заботливо согревающие душу в последнее время. Конец неразгаданным снам.
Странно, но боль начала сдавать свои позиции и ослабила губительные оковы. А я грешным делом уже попрощался с миром и развел нюни как плаксивая девчонка. Я попробовал пошевелить рукой. Получилось! Отлично, теперь снова тело принадлежит только мне, и нет барьеров, тормозивших мои движения.
Разлепив оба глаза, я увидел лес. Побывав в Зоне, сталкеры перестают чему-либо удивляться в этой жизни, поэтому своему необъяснимому появлению среди деревьев в самой гуще лесного массива я не придал особого значения. «Всякое бывает», – как говорил один из легендарных сталкеров. Непонятна только причина моего появления здесь. Возможно под ментальным воздействием, подчиняясь чей-то дурной воле, я подобно зомби притащился сюда. Быть может, кто-то специально принес меня в Зону и бросил на съедение мутировавшим отродьям. Но то, что это дело рук Хирурга я знал на все сто. Вот только кем он был на самом деле этот миротворец по спасению сталкерских задниц? Откуда у него способности контролера? И зачем ему я? Вопросы. Бесконечные вопросы, не имеющие и капли просвета на вразумительные ответы. Дремучий лес загадок и непролазных тайн, не оставляющие меня в покое ни на минуту. Ладно. Все пустое. Не сейчас. Я же забыл, что нахожусь в самом опаснейшем месте на нашей планете. В Зоне. А здесь расслабляться не стоит и к тому же придаваться неуместному философствованию.
Зона! Это не полигон военных действий лучших спецподразделений крупнейших держав современности. Это даже не самые горячие точки подобные Афгану или Чечне. Это – ЗОНА! Место скопления первоначального страха и первородного ужаса. Территория, неподдающаяся нормальному восприятию человеческой психики; нашпигованная до верху смертоносными аномалиями, опровергающие все известные законы физики. Это олицетворение самого ада на Земле. Мать генетически изуродованных чудовищ, с которыми еще никогда не сталкивалось человечество на протяжении всего периода существования, а потому и беспомощно в борьбе с ними. Это дьявольский портал для иных измерений, открывающий двери неизведанному для чужих миров и галактик. Это метастазы вируса, разрастающегося по всей планете и пожирающего все живое на своем пути. Это точка отсчета грядущего апокалипсиса и начало новой эры, но уже без человека. Это – Зона! Радиоактивная язва Вселенной.

Зона! Но она умеет быть и совершенно иной, особенно в задумчивых глазах, съехавшего с катушек фаната – ученого. Для него, как и для множества других гражданских персон, и понятия, не имеющие о всевозможных ужасах данного объекта, Зона – дитя творения матери ее природы! Раздолье биотехнологическому прогрессу и кузнеца мирового потенциала для науки в будущем. Неисчерпаемый  источник материалов для сугубо пробирочных дел. Бесконечное поле безумных экспериментов. Это – Зона!
- Ну, здравствуй Зона, - поздоровался я, отдав дань уважения этому гиблому месту. Среди сталкеров ходит поверье, что, войдя в Зону, необходимо обязательно поприветствовать ее, да бы она стала к тебе благосклонной. Оглядев еще раз исполинскую плеяду столетних деревьев, я поднялся. До сих пор ощущалась ломота во всем теле, но по сравнению с прошлыми муками – это были покусывания крохотных комаров. Как я уже говорил – здесь перестаешь чему-либо удивляться; но то, что я обнаружил неподалеку от себя – не лезло ни в какие рамки. Мой старый «калаш» лежал смирно в кустах в двух шагах от меня. И где здесь логика? Зачем снаряжать человека оружием, если хочешь избавиться от него раз и навсегда? Не понимаю.
 Снова комок запутанного дерьма лезет наружу, провоцируя на сумасшествие. Как же я устал от всего этого. Скоро сам стану большим вопросом с жирной точкой на своей судьбе.
 Не смотря на все душевные терзания, вновь наплывшие на мою больную голову, я был рад тому факту, что оружие со мной. Убедившись в надежности своего старого друга, который никогда не подводил меня в минуты опасности, я обеими руками схватился в него как в драгоценный камень, чтобы постоянно ощущать тепло его холодного тела. Прочие снаряжения, а именно пистолет Макарова и огромного размера тесак, удобно заняли места на кожаном ремне по бокам. Еще был рюкзак, но кроме пары десятков ржавых болтов я ничего в нем не нашел. Так, значит, убийца  специально оставил все это, чтобы я попытался выбраться из Зоны?! Благородный поступок. Только на что он надеялся? На призрачные шансы моего успеха? Или… Или здесь гораздо все сложнее.


Рецензии