Датская рулетка

Утро они встретили, выкуривая на балконе последние сигареты: она голая, укрывшись пледом, он в трусах. Рассматривая восходящее солнце, они разговаривали о философии, смысле жизни и душе. Ей давно не было так уютно с человеком.
Он ушел на кухню готовить какао, а она занялась поисками своих трусиков: потрясла одеяло, посмотрела на полу и увидела их под кроватью, рядом с ножом. Там было пыльно, но нож был чистым. Взяв его, девушка пошла на кухню.
— Саш, и часто ты ножи забываешь под кроватью?
Он улыбнулся в ответ и немного смутился.
— Положи, пожалуйста, назад. Я с ним сплю.
— Мм, боишься, что ночью нападет маньяк? — игриво развивала тему девушка.
— Нет, — сказал парень коротко, затем отвернулся и стал усердно накладывать сгущенное молоко в чашку. На кухне повисла тишина, которая испугала девушку.
— Саш, теперь мне интересно. Расскажи. — После нескольких секунд молчания она добавила, — Я же люблю тебя, ты можешь мне доверять.
Он передал ей чашку с какао, взял свою и направился на балкон. Она пошла за ним. Солнце вставало с их стороны дома и уже ярко освещало балкон и комнаты. Воздух был свеж, а утренний ветерок прохладен. Парень с наслаждением вдыхал мир, такой прекрасный и удивительный. Девушка молчала.
— Ты так сильно хочешь узнать это? — спросил парень, целуя девушку.
— Да.
— Даже не знаю, как начать… В общем, дело было так. Мне было двадцать три. Я только переехал из другого города и нашел работу, которая хорошо оплачивалась, но приходилось пахать по десять–двенадцать часов в сутки пять дней в неделю. Я очень уставал первое время, все выходные спал. Времени на друзей, девушек или хоть какие-то развлечения не было. Иногда в субботние вечера я покупал пиво и попивал его, просматривая сериалы. Так тянулось время, а потом снова наступали рабочие дни. В какой-то момент я понял, что проживу так всю жизнь. Ты сейчас приведешь цитату Джима Рона, мол, «не нравится место – смени, ты же не дерево». Но мне нравилась моя работа. У меня не было хобби, не было цели, не было ничего, что я бы любил, а тратить свои выходные ни на что не хотелось. Мы тратим лучшие годы своей жизни на то, чтобы работать, а выходные просто набираемся сил. Нам дана удивительная жизнь, прожить которую мы не успеваем. Я жаждал свободы, которую плохо представлял.
Постепенно я дошел до того, что стал проводить выходные пьяный дома в поисках смысла жизни. В какой-то момент пришло осознание, что смысла в жизни нет. На самом деле я просто устал, наверно. Поделиться мыслями мне было не с кем… Однажды я просто сел и решил, что лучше всего отравиться. Что сделать у меня не получилось. Несколько дней после этого я не жил, а летал. Мир казался прекрасным, а я себе — идиотом. Но усталость продолжала копиться, а выход из ситуации все никак не появлялся. Я снова стал мечтать о том, чтобы вся эта никчемная, бесполезная, серая, скучная, однообразная жизнь закончилась. Тогда я и наткнулся на статью про датскую рулетку. Тебе еще какао сделать? — прервал разговор парень, прижимая к себе девушку. Она внимательно слушала его, периодически прикасаясь губами к его плечу или груди, выше не позволял рост.
— Нет, не надо. Продолжай, — прошептала она.
— Как скажешь. В общем, смысл датской рулетки в том, чтобы просыпаться каждый день и находить цель на день. Нашел — выиграл, не нашел — проиграл. Проигрыш означает, что ты больше не просыпаешься. Первый раз, засыпая ночью, веришь, что завтра все измениться. Но завтра ты просто не можешь порезать себя ножом. Так что моя жизнь  не изменилась. Я перестал отвечать на телефонные звонки родственников и знакомых, не общался с коллегами, продуктивность на работе упала — просто ждал смерти. В каждом поколении были люди, которые стремились к свободе, которым хотелось сесть в машину и уехать, как у Джека Керуака. Но в наше время ты не можешь себе такого позволить. Не начнешь рано строить свою карьеру — ничего не добьешься. Современный мир заставляет тебя гнаться за тем, что, по большому счету, тебе не нужно. Мы слишком много едим, слишком много смотрим фильмов и сериалов, слишком много пьем и слишком много покупаем. Все это нам не нужно. Нам нужна любовь, дружба, доброта, доверие, поддержка, цели, свобода, потомство. На это нужно намного меньше денег, чем нам кажется. Но мир диктует свои правила. Я жаждал свободы, но поставить крест на будущем не позволяла совесть. Для меня это был не выход. А смерть решает все. Сейчас это звучит как-то глупо, — парень улыбнулся, целуя девушку в лоб. — И все же, однажды я проснулся, взял в руки нож и полоснул по руке. Когда крови вытекло достаточно, я испугался. В тот день все изменилось. Я знал, что могу себя ударить ножом. Теперь по утрам приходилось придумывать цели. Я стал делать то, что давно хотел, но не хватало сил: в свой первый обновленный день я просто съездил в парк и покатался на колесе обозрения. Потом я стал решаться на более интересные вещи, например, выйти в пятницу с работы, сесть в поезд и уехать в другой город на выходные. Жизнь потихоньку заиграла красками. Сейчас я все же сменил работу, у меня появилась ты, я надеюсь, что в будущем меня ждет семья, карьера и много прекрасных вещей. И нож под кроватью напоминает мне, что в жизни всегда можно найти цель и смысл.


Рецензии
:) парень в пути. Думаю, когда-то он придет к тому, что "любовь, дружба, доброта, доверие, поддержка, цели, свобода, потомство" - тоже не цель и смысл... пока он не поймет, что все внутри него и молча сможет наслаждаться "этим чудесным мгновением. Ведь все не важно, пока этой ночью от кружки идет пар, который поднимается и растворяется, а свет озаряет каждый его изгиб" ;) спасибо!

Натали Савинич   22.06.2014 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Ваш отзыв тронул меня до глубины души!

Вероника Шляховская   22.06.2014 21:57   Заявить о нарушении