Шутка

    Я стал просыпаться без будильника. К концу мая солнце начинало наглеть и заглядывало в окно в районе семи утра. Каждое мое пробуждение от прямых лучей сопровождалось мыслями купить, наконец, штору.
Я натянул одеяло на голову. Стало еще жарче. Перекинув подушку, я переполз на другой край кровати, куда солнце еще не добралось. Можно было поспать еще минут двадцать. Вдруг кто-то нерешительно нажал дверной звонок. Писклявая мелодия сначала вроде бы заиграла, но потом умолкла. Затем через секунду кнопку зажали смелее, и мелодия прозвучала полностью. Я проснулся окончательно. В голове завертелись догадки, кто это мог быть и что я мог забыть или натворить, если это вдруг соседи. Снова запищала мелодия. Я встал, обмотал себя одеялом и пошел к двери.
Аккуратно ступая, чтобы не скрипнуть, не включая в прихожей свет, я прильнул к глазку. За дверью стоял парень. Мне незнакомый, худощавый, светловолосый и в одних трусах. На нем не было ничего, кроме трусов. Первое, что пришло мне в голову – это сосед. Какой-то новенький, недавно заехавший в дом, наверняка выскочивший вынести мусор, а дверь случайно захлопнулась.

- Кто там? – спросил я, чтобы все-таки удостовериться.

- Вы извините, пожалуйста, - заговорил парень, - я тут у вас отдыхал на пляже возле озера, а друзья забрали все мои вещи. Я купался, а они пошутили так вот и уехали. Вы не одолжите мне денег на метро?

Я растерялся и подумал, что открывать не стоит. Но в то же время ситуация, в которой он оказался, показалась правдоподобной. Что ему ответить, я не знал, но и отказать так просто тоже не мог.

- А что, на улице денег не дали? – спросил я, не зная как  правильно себя повести.

- Нет никого на улице. Утро. Дворничка меня увидела, прогнала.

- И вы прям сюда на десятый этаж от нее?

- У вас парадное было открыто. Я прошел по всем этажам, и только на вашем нет общей двери.

Я подумал и попросил его подождать. Бросив одеяло, я натянул штаны, футболку, достал из кошелька пятерку, вернулся и открыл дверь.
Парень поджимал пальцы ног, так как стоял босиком на холодной плитке. Он разглядывал меня и всем своим видом извинялся.

- Может, есть смысл позвонить друзьям? – спросил я, - хотя бы на твой телефон.

- Может.

- Зайди, - сжалился я, глядя на его ноги.

Он зашел. Я сходил за телефоном.

- Диктуй.

Он продиктовал свой номер, я набрал и стал слушать гудки. Никто не отвечал.

- Не берут, - говорю, - ладно, держи.

Я протянул ему пятерку.

- Спасибо.

- Хреновые у тебя друзья.

- Нет, просто, пьяные. Мы с клуба возвращались, решили скупнуться.

- Может, не уехали? Может, прячутся где-то здесь.

- Может, - снова повторил он, - я бегал, искал, звал. Не было их нигде.

Он мялся, вертя в руках купюру.

- Ладно, я пойду. Спасибо. Я сегодня же вам все привезу, отдам.

- Да ладно, - говорю.

- А у вас сигаретки не будет?

Я вынес ему сигарету и зажигалку в придачу. Он поблагодарил, повернулся, открыл дверь.

- Подожди, - остановил я его.

Он уставился на меня.

- Ты в метро в трусах поедешь?

- А что делать?

Я зашел в комнату, открыл шкаф, нарыл свои старые домашние шорты и майку.

- На, оставь себе.

- Спасибо вам большое.

Он стал одеваться. Шорты сели лучше, чем на мне.

- Что, больше никто из соседей не открыл? – снова решил я поуточнять.

- Напротив не ответили. Видимо никого нет. А в средней послали.

- Ясно. Там алкашня живет.

- Я так и понял.

- Тебя как зовут?

-Женя.

Мы познакомились. Я предложил ему выпить чая. Он согласился. Мы закурили на кухне, я щелкнул чайник.

- Часто друзья так шутят?

- Бывает, - ответил он, разглядывая кухню, - я самый младший в компании.  А вы сам живете?

Я посмотрел не него, и по телу пробежал холодок. Явно подстава, подумал я, квартиру осматривает.

- Нет. Еще трое. Комнаты все сдаются, - ответил я, размышляя как его выпроводить.

- Один спит, - соврал я, - двое на работе. Один из них в милиции работает. Если бы он тебе открыл, уже б допрос устроил.

- Повезло.

- Угу.

Закипел чайник. Я залил пакетики, уже распиная себя за то, что впустил его. Дурацкая жалость.

- А у вас случайно никакой обуви нет одолжить? – спросил он, забрасывая сахар в кружку.

- Могу предложить старые кеды.

- Спасибо.

Потом он расспрашивал меня чем я занимаюсь. Я ответил, что круглосуточно сижу дома, мол, работаю в интернете на дому. Он выкурил еще одну сигарету, допил чай, поблагодарил и пошел к двери. Я спросил его, кто он, откуда.  Оказалось, он девятиклассник. Живет на другом краю города.

- Я вам к вечеру все привезу, - сказал он на прощанье, - спасибо.

Я закрыл за ним дверь и пошел к окну. Он вышел на улицу и направился в сторону метро. Всю неделю я прислушивался к гудению лифта и шуршаниям  лестничных пролетов. Я проверял дверь и замок, нет ли там спичек, жвачек, волос и всякой другой дряни, которой воры обычно проверяют графики жизнедеятельности квартиры.
Потом я выбрался на озеро. Спрятавшись за кустами от всех валяющихся на пляже, я сел на пень и открыл книгу. Где-то через четверть часа мою идиллию нарушило шуршание в соседних кустах. Я повернулся и сквозь листву увидел Женю. Он разделся до трусов, аккуратно сложил свои вещи в пакет и спрятал их под корягу. Затем он разбежался и сиганул в воду. Я следил за ним. Он вынырнул  и умело погреб к противоположному берегу. Минуты через три он вскарабкался на рыбацкую кладку. Попрыгал, обсох, по доскам вышел на берег и побрел в сторону домов.
Я шмыгнул к коряге, с колотящимся сердцем достал пакет с вещами, вернулся на свой пень и стал ждать. Было интересно, с какой добычей он вернется.
Вернулся он скоро. Я увидел его бредущего вдоль берега в огромных дедовских брюках. Он скрылся за обрывом, потом зашуршал в кустах и пробрался к коряге. Когда понял, что пакета нет, резко встал и завертел головой. И через несколько секунд разглядел меня сквозь листву.

- Ну, как тебе шутка, Жека? – спросил я, еле сдерживая свое волнение.

Мне хотелось казаться эффектным и жестким. Он молча смотрел на меня, краснея.

- Ладно - ты денег просишь, ладно  - шмотки старые чужие носишь… Но каково оно в трусах  ходить по улице, звонить в чужие квартиры и, блин, заходить в трусах в эти квартиры?

Он молчал, поддерживая руками спадающие брюки.  А я вдруг ни с того ни с сего произнес:

-  Ты не попрошайка. Ты эксгибиционист!

Он уставился на меня.

- На какой-то начальной стадии, - продолжил я, - скоро без трусов будешь к людям вламываться.

- Я не вламываюсь, - вдруг промямлил он.

Я бросил ему  пакет. Он поймал его, не глядя на меня,  полез через кусты и исчез.
Я долго сидел и курил.
Потом вдруг вспомнил, что мне надо, наконец-таки,  купить какую-нибудь штору.


Рецензии