Мир другой эпохи

                МИР  ДРУГОЙ  ЭПОХИ

     Мимо этого необычного домика мы с сыном иногда проезжали, если ехали в сад по другой улице. Домик этот небольшой, деревянный, двухэтажный, построенный в старинном стиле. И всё, на что ни посмотри, напоминает давно утраченный уклад жизни русской интеллигенции ещё позапрошлого столетия.
     Честно говоря, мне очень хотелось оказаться по ту сторону калитки. А о том, чтобы в дом зайти, я и мечтать не смела. Но не зря люди говорят, будто бы, «если очень чего-то пожелать, то удача сама к тебе постучится». Но мир тесен. Оказалось, что внук тех стариков, которые летом там жили в этом доме, работает вместе с моим сыном. О чём там мужики между собой договорились, об этом я не расспрашивала, но по какой-то надобности мы приехали именно к этому дому. Знал бы кто, с каким душевным трепетом я шагнула за калитку…
     Не-ет, это не мой огород. Тут под грядки отведена всего треть свободной от построек земли. Остальное: сирень, черёмуха, жасмин, вишни, яблоня. А вокруг них аккуратно подстриженная трава. Беседка и цветы, цветы.
     Я набралась смелости и попросила разрешения у молодого хозяина – подняться на балкон. К балкону вела отдельная лестница. Он недоуменно пожал плечами и… разрешил. Однако смущённо предупредил, дескать, стариков срочно увезли в город, а прибраться в доме ещё не успели. Я же этому была несказанно рада, ибо в неприбранности можно рассмотреть быт стариков-интеллигентов.
     И так, у мужиков свои дела, а я осторожно ступая, начала взбираться по деревянной лестнице с резным орнаментом перил на балкон. То, что я называла «балконом», оказалось довольно таки просторным пространством помещения, только без крыши. Высокие перила выкрашены в белый цвет. С балкона в глубь помещения вела узкая дверь и, нужно было иметь весьма изящную фигуру, чтобы протиснуться между двух косяков. И ещё я обратила внимание на высокий порог. «Наверно, чтоб дождевой водой не заливало», - просто рассудила я.
     Верхняя часть двери стеклянная, но изнутри были видны вишнёвого цвета бархатные шторы, но даже если б их и не было, заглянуть внутрь мне было бы совестно. Мне и балкона хватило…
     На балконе стоял овальный столик, покрытый весьма необычной клеёнкой бледно-жёлтого цвета. На краю столика стоит букет из сосновых веток. Рядом подсвечник, на котором белая очень толстая свеча, догоревшая до половины. На столе две пустые тарелки, вилки, ножи. Высокая синяя кружка в белый горошек прикрыта маленьким опрокинутым блюдцем. С двух сторон к столу приставлены два старинных стула с подлокотниками. На спинке одного из стульев – полосатое полотенце. И везде: на столе, на стульях, на полу – множество опавшей листвы. Именно осенняя, ещё не увядшая листва заменила собой покинувших свой уютный уголок престарелых хозяев.
     Я как поднялась по лестнице, так и стояла на предпоследней ступеньке, пока меня не позвали. Это был другой мир, мир другой эпохи, мир людей с иным мировоззрением… безусловно прекрасным.

                2014 г.


Рецензии
Дорогая Анна! Рад новой встрече с Вами. Жаль давно не заходил к Вам и многое потерял. В Ваших миниатюрах столько света, доброты и любви к природе и к человеку
Ровно столько сколько его в сердце избранного мною автора славной Анны Боднарук.

С уважением и теплом

Зиновий Бекман   12.02.2015 19:48     Заявить о нарушении
Сколько искренности и доброты в Ваших словах... у меня даже ком к горлу подкатил. Дорогой Вы мой человек, я очень рада с Вами встретиться!.. Время так быстро течёт, работы не мерено, а уже скоро весна и начнутся грядки, новые впечатления, новые темы...
Спасибо Вам за то, что Вы есть у меня!!! Здоровья Вам и светлой радости на многие годы!!! С уважением,

Анна Боднарук   13.02.2015 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.