Милость Кентайра-9

*
...монахиня Тёно училась дзен у Букко из Энгаку. Она долгое время не могла вкусить от плодов медитации. Однажды лунной ночью она несла воду в старом ведре, обвязанном бамбуковой веревкой. Ветхий бамбук разорвался и дно ведра отвалилось, — и в этот момент Тёно стала свободной! Об этом она написала так:

...старалась я спасти старое ведро,
Пока бамбуковая веревка не ослабла и не порвалась,
Пока, наконец, дно не вылетело.
Нет больше воды в ведре!
Нет больше луны в воде!

*

Естественно, эта притча дзен приснилась мне в час полнолуния. Я улыбнулся и проснулся, если можно так назвать мои возвращения в мир травматической неподвижности из мира сказочных странствий. Там я был свободен, здесь я был распят на одном гвозде. Всего один сдвинутый позвонок, и у тебя ни рук, ни ног, такой вот глупенький стишок, помилуй мя, мой добрый бог…
И бог, кажется, опять помиловал. Я обнаружил, что лежу рядом с сосной на боку. И даже могу дотянуться губами до лунной капли на листке лилии. Пить очень хотелось, тянуться было больно, но пить хотелось. И когда больно – это значит, что ты жив – утешительно шептал себе я. И, самое главное – я свободен!
У меня не было ни мобильного телефона, ни сигнальной ракетницы, ни-че-го. Ведь я и не собирался в какие-то экстремальные путешествия, просто ушел заночевать на уютном болотистом полуостровке, в двух часах хода от дома.
А меня выловили в море пограничники, как оказалось, на 12-й день поисков. На суше люди обошли всё побережье, но только где-то на седьмой день догадались зайти на топкий полуостровок, где малейший неверный шаг – и ты проваливаешься в черную жижу по колено. Так уж в жизни сложилось, лилии и лотосы живут над самым топким болотом. И там остались следы от моего пребывания, остатки костра и фляжка с ликером из лилии ликорис. Это помогло следствию, мне начали верить, хоть следователю погранзаставы я так и не смог внятно объяснить, как так, будучи парализованным, я смог сползти в ручей и плыть на спине несколько дней в заливе, а затем и в открытом океане.
Наиболее четкое и рельефное моё воспоминание, о том, как идешь вслед за иголкой луча круглой луны по граммофонной платиновой пластинке её орбиты, ну да, это хорошо видно, например, на кольцах Сатурна! – так вот, когда идёт это гармоничное вращение, ты очень легко ступаешь равноочередно по черным и белым клавишам дней, вслед за бегущей по волнам мелодии девушкой в платье из лепестков лилии ликорис… - и вот это не принимается официальными лицами!
Да, я перечитал свою мысль…
Да, всё-таки немного путаное объяснение, и это можно видеть только прикрыв глаза, но прикрыв глаза не пишут протоколы следствия.
Но всё равно мне хорошо. Я лежу в теплой сухой постели, нет вокруг луны в воде – это очень красиво, но когда долго, это утомляет, и потом – холодно в ночной воде. И немного неприятен и сейчас этот опрятный, чистейший, перламутровый цвет кожи на лице, почти как у андроидов с Андромеды.





*
Звук: 2_ Wintry Wind - Uttara-Kuru
Изображение: 7377797.jpg http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1290-1#24430 - Michael Cheval_ Surrealistic Oil Paintings http://chevalfineart.com/info/ 


Рецензии
сайт не принимает активную ссылку на изображение и музыку, даю ниже

Михаил Просперо   21.06.2014 05:49     Заявить о нарушении
Изображение: 7377797.jpg http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1290-1#24430 - Michael Cheval_ Surrealistic Oil Paintings http://chevalfineart.com/info/

Михаил Просперо   21.06.2014 05:50   Заявить о нарушении