Дух в капсуле времени - 1б
Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 137. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
1б. ДОМ ДУХА – ЕСТЬ ТЕЛО СВЕТА
Явите понимание действительности. Учитель Хочет, чтобы действовали и вели себя так, как будто Владыка был рядом. Ведь в действительности оно так и есть. Невидение – не оправдание, если знаете о Глазе Орлином. Всевидящее Око есть символ рекордов Акаши. Веником новым вымести все, что невместно с Присутствием Владыки. Иначе не двинетесь дальше. Движению нет хода, когда случайности пути заслоняют главное. Если главное осознано, то ему и уделяется фокус внимания, как на картине – центральной фигуре, но не деталям. Все остальное является лишь фоном для основной идеи. Фон зависит от главного, но не наоборот. И центральная фигура должна обуславливать подробности. Если же происходит обратное, то движение сознания ставится в зависимость от случайностей жизни, но не от основания ее. Я Есть Камень основания жизни. Строящий на Мне воздвигает дом духа на незыблемом фундаменте Света. Откуда колебания, шатания и неустойчивость, как не от отсутствия Фокуса. Утвердитесь на Иерархии. Как же иначе двинуться, если ноги приросли к Земле! Твердо стоять на Земле не значит прирасти к ней ногами. Земля лишь отправная точка для междузвездных полетов духа.
Далекая цель – звезды. Даже путешествуя по земле, надо предварительно составить план путешествия; даже чтоб из дому выйти, надо иметь в сознании план того, как будет двигаться тело. Так же и с полетами междупланетными – надо освоить пространство в сознании, прежде чем двинуться дальше. Потому полеты мысли можно приветствовать как предварительную ступень, дабы, когда время придет, не растеряться перед неожиданностью. Сколько беспокойства было при первом сознательном выходе астрала. Полеты космические много опаснее безобидного выхода астрального тела. Нужна Ведущая и Охраняющая Рука. Ее можно иметь, но при условии неотделимости от Владыки. Возможно все, но со Мною. Потому Указую держаться неотделимо и в большом, и в малом. Ведь все это лишь подготовка к будущему. В него нужно войти из настоящего. Мост – Владыка. Без Него – лохмотья текущего дня и "злоба его". Так положите мысли ваши ко Владыке во всем, во всех делах ваших, как корабль движется вперед всеми частями своими. Это и будет согласованностью движения, которая даст возможность установить согласованность всего микрокосма. Согласованность высшая – задача Архата. Явить ее трудно. Целесообразность всего, что творит ученик, и всех его действий, и мыслей, и чувств будет основой успеха. Это будет означать, что все, что он делает, находится в полном соответствии с главным направлением движения его сознания, устремленного неуклонно к Владыке. Но если язык болтает ненужное, если разболтаны руки и ноги и болтается мысль, цепляясь за зазубрины жизни и изъяны ее, никакой согласованности нет и быть, конечно, не может, ибо целесообразность нарушена. Пусть каждое слово, и мысль, и движение будут в созвучии с целью великой, осознанной сердцем. Тогда, и только тогда, можно сказать, что путь утвержден неуклонный.
«Хрономиражи не так уж редки на Алтае. Вхождение в другое время — обычное дело. Такими явлениями отличаются места кровопролитных битв. Кровь каждый год вызывает обновление эфирных видений. На Алтае такие места особенно активны в Долине Слез, у истоков реки Кокса, в Усть-Канской степи, где в древние времена состоялась битва алтайского войска с китайцами, на Кучерлинском поле, на берегу Катуни и, более всего, на плоскогорье Укок, где наслоения древней памяти наиболее сильны.
Хрономиражи в определенное время проявляют через туманы и облака древние крепости, города и древние моря, уровень которых составлял 1200-1500 метров над теперешним уровнем моря. Алтай, будучи островом во времена Лемурии, служил средоточием духовных знаний. В то время именно Белуха была Горой Меру и Островом Света, потому что Северный полюс находился над Умай-Туу.
Хрономиражи как открытые Хроники Акаши зависят от освобождения пространства. Сгорающий и уходящий империл позволяет опуститься наслоениям событий битв и стать видимыми. Можно увидеть не только временные миражи прошлого, включающего в себя древнейшие эпохи, но и видения обозримого будущего. План Грядущего уже построен в ментальных сферах, и лишь спустя время происходит его реализация на земле.
Эксперименты доктора Райского доказали предопределенность событий. Вводя в гипноз одного из своих пациентов и давая установку на будущее на год вперед, доктор обнаружил, что человек попал в автокатастрофу: он въехал под грузовик, но остался жив и даже без серьезных повреждений. Так и случилось впоследствии, вплоть до совпадения марки автомобиля и государственного номера.
Будущее запрограммировано, и только высокий дух способен изменить печать судьбы для особых задач. Свободная воля, если она слилась с Божественным Повелением, способна менять знаки предопределения.
Дух тайны хранит сокровища свои. Хранители Времени — реальные сущности пространственного мира» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 3. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Ты, высший, внутри, – невесом и без формы, но многолик и форм много имел. И тот, кто без формы в тебе, со Мною в Общение входит поверх форм всех твоих оболочек и даже форм мысли. Дух облекается в форму, но сам не имеет ее. Под многими ликами встречались мы в прошлом, но связь была поверх внешних форм и всех прочих условий, имеющих форму. Это и есть близость в духе. Тело – не ты, ощущения тела – не ты, не ты – все мысли и чувства. Все это лишь мимо проходит и вне того, кто их ощущает, как картины в кино на экране: и плачут, и смеются над ними, и остро переживают, а в действительности нет ничего: сны, призраки Майи, и лишь Смотрящий реален и помнящий все – Рекордер. Потому яро Учил отождествлять себя не с созерцаемым, видимым и ощущаемым, но со Смотрящим, только смотрящим и запоминающим всё.
«Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом» Учение Живой Этики: Агни Йога, § 275.
Как движение Солнца по небосклону, пусть будет непреклонен и ритмичен твой путь. И ни тучи, ни ветры, ни бури – ничто не остановит его, ибо бури внизу, над Землею, Солнце высоко над ними, так и Высшего сознания твоего не коснется все то, что там, внизу, происходит. Земное – Земле, но Богово – Богу, то есть огненная жизнь духа поверх плотных условий рисует узор свой на Небе. Смотри, как Они, Великие Духи, свой путь по Земле проходили. И ели, и пили, как все, одежду носили, дышали и, будучи в теле, все функции тела несли в микрокосме своем; но дух Их, прикованный к телу и связанный с ним, как обычно, свободен был духа свободой от этих телесных оков, (ибо) свобода не в теле, но в духе. Ты в духе ее утверждай. И дух твой пусть будет свободен от власти над ним тела даже тогда, когда оно утверждает свои права. Тело на многое право имеет, и телу следует должную дань отдавать, но ни на миг не забывая о примате духа. Ибо дух властен над телом, и дух – господин, но не раб. Раб – это тело, и дух властвует над ним. Об этом надо помнить всегда, как бы ни был силен голос плоти.
Телу дается известная свобода, но лишь с соизволения воли. Само по себе не может оно распоряжаться ничем. От этого сознания приоритета духа нельзя никогда отвлекаться, что бы ни происходило в теле и с телом. И холодно быть может ему, но власти над духом ни холод, ни голод не могут иметь. Можно голодать, но не падая духом. Можно и болеть, и страдать физически, духом не склонившись и духа не утерявши. Следовательно, не падая духом, можно выполнять все функции тела и все ощущения воле своей подчинить, не попадая под их власть. Или дух властвует над ощущениями и чувствованиями своими, или они над ним. Нет середины. И каждое ощущение можно считать: оно ли подчинено воле, или воля подчинена ему. Так в рабстве или свободе свершается все, что делает человек, и каждый собою являет раба или властелина оболочек своих. И когда тело погружается в свои ощущения, хозяин его пусть не дремлет и не сливается с ними, не забывая, что он – не тело, но верховный властитель его. Дозволено все, но с санкции воли, допущено все, но в свободе, но не в рабстве у всего. Им не дозволено ничего, ибо они – рабы своих ощущений, чувств и эмоций. И в рабстве у них творят они свои малые земные действия. Тонка граница и опасна для тех, чей дух слаб. Но свобода – удел лишь сильного духа, способного подняться над чувствами своими и ими управлять, не шатаясь и не подпадая под их власть и влияние. Учитесь все совершать в свободе, но не в рабстве у своих ощущений. Этим силу свою утвердите. Лишь сильному духу Могу Я об этом сказать. Слабые даже и не поймут, о чем идет речь, и, говоря о свободе действий, погрузятся еще в большую тьму и рабскую зависимость от своих оболочек. Но тот, кто силу свою над ними решил утвердить, пусть смотрит и видит, в свободе или рабстве творит он свои земные дела и все отправления тела. Слишком много рабов у него, у тела земного, хозяином которого должен быть человек.
«Человечество на разных ступенях развития знало о силе Космического Магнита. Взаимоотношение между всеми космическими силами и человеком признавалось самыми древними явлениями [откровениями]. Человек – часть космической энергии, часть стихий, часть Космического Разума, часть сознания высшей материи. Потому, когда сила дается образу действующему, которая исходит из космического зерна, тогда Космос ждет трансмутации, которая должна привести дух к преображению. Конечно, Я понимаю Пространственный Огонь как самую высшую стихию преображающую.
Человечество должно понять, что смены существований не есть только смены оболочек. Ведь преображение не несет за собою законченного образа. И когда Космический Магнит призывает к смене, значит, преображение творит новую ступень. Когда человечество научится понимать, что Истина приобщает к Магниту, ведущему к утверждению прекрасного принципа? Закон земного существования Начал существует.
Явив зерно утверждения и спирального преображения, кульминационный путь является утверждением творчества психожизни. Ту точку ищите в беспредельном устремлении» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 155.
Не иссякаем Жизни Свет!
Любви Божественная Сила
Даруется нам Вечность лет,
Чтоб сердце в Духе восходило.
Проходим беспредельный путь,
Накапливая опыт в жизни.
Являя Пламенную Суть,
Мы служим Огненной Отчизне.
Стремимся Истину познать,
Испытывая жажду счастья.
Лишь в Духе нам дано летать!
Лишь в Духе – Высшее Причастье!
Дух пробуждается творить
Миры Любви и Совершенства.
Лишь в Духе нам дано открыть
Мир Высшей Радости – Блаженства!
Романова Татьяна Викторовна 04.05.2014 Стихи.ру
«Если для кого-то конец света – излюбленная тема для разговора, то для нас важнее всего начало. Любое прекращение цикла – это отмирание ветхого и исполнившего свое предназначение: ведь оно есть у каждого камня и былинки. Устремляясь в будущее, мы не ставим себе ограничений, но видим движение сияющего потока мысли и получаем одобрение от этой бессмертной непрерывности движения.
Сыны Зари – Начало всех Начал – пришли на Землю, чтобы дух восстал, забыв беспамятства серебряный туман, забыв, откуда Света Океан принес на берег плотности земной энергии неведомой вселенной. Дни истекут, но нет для них конца. У Бога множества их для труда святого. Но жизнь земная коротка, как миг. И то лишь важно, что в ней мы обретаем. Всем старость ведома. Всем завершенья цикл Единым и Невидимым назначен. Мы созданы, чтоб жить, а вечный миг нам принесет сокровище удачи. И будет она ясна и светла, расцвеченная радугами блага. Уйдут года. Останутся дела священным словом, что в себя взяла бумага. И каждый день – начало всех начал, как воплощенья нового загадка. И каждый день всем дан, чтоб он познал соленый труд и радости вкус сладкий. Магнит Судьбы невидим, но силен, вокруг него вращаются сознанья. Чтобы в материи не погрузиться сон, нам посланы земные испытанья. Для одного – тюрьма или сума, а для другого – золотая клетка. Пресытившись желаньями сполна, мы получаем верные ответы.
Желание объять всю вселенную заставило Абсолют рассеять искры свои по бесчисленным мирам Беспредельности.
Воплощение души происходит вокруг искры божьей. Но как эта искра может создать тело, если не улетит от костра? Как зерна осыпаются со спелого колоса, как капли дождя из единой тучи падают, чтобы потом слиться вместе с океаном великим. Дар Огненных Небес всегда с нами и в нас.
Утро рассеет любую усталость. Ко Мне привязаны крепким поясом. Не обрывайте страховочный канат.
Монада звезд, планет и стран – как формируется она? И откуда приходят силы, ее слагающие? Ведь мы слепнем от огня земного, если он достаточно силен. Как воспринять космический огонь, с которого просачиваются в нас лишь капли света, наподобие звезд, что вечно нам сопутствуют? И искра духа осеняет нас в момент рождения или потом, по мере роста нашего сознания? Воистину, верней всего последнее. Ведь привхожденья искр монады являются не так, как ветра шум, но следуя неведомой причине. У устремленного ведь каждый день бывает привхожденье духа под натиском огня неиссякаемого знанья, которому здесь воплотиться суждено, рождая вихри нового познанья в земной материи ума.
Великой Атмы негасимый луч незримо насыщает в нашем сердце зачаток духа, наполняя его не просто светом, но живым огнем, которым дышит путь предназначенья. Как может мысль иль тонкий призрак стать человеком, минуя множество ступеней погруженья в материю, тот знает, кто неисчислимое количество совершил тех действий в бесконечном круге сансары.
А буква каждая и ясное число, которое в высоком мире есть дух живой, указывают нам свою тропу. Идущие не различают знаков, но это не одно и то же. Не видим знаков. Знаки видят нас, сопутствуют и помогают идущим, если они просят о том. По вечному веленью их свершаются рождения людей и окончанья жизней. Дела живут тогда, когда потоки силы вечных слов и чисел слагают их. Иначе неуспешны и пусты бывают их итоги.
Искра духа окружена густым шаром излучений наподобие цветка одуванчика. Бесчисленные серебряные шары являют собой как защиту зерна духа, так и каналы влияния и проникновения духовного света к высшей душе, которая есть чистый свет, без уплотнений и образованных форм, присутствующих в низших слоях Огненного Мира. В чистом свете нет даже абстракции. Значительно ниже его явлены числа, небесные руны и янтрические формы или мандалы, дающие силу магниту мироздания удерживать гармонию мира.
Ядро монады – это тончайший духовный атом, в котором хранятся накопления опыта отдельной индивидуальности, прошедшей неисчислимо долгий путь эволюции сознания. Это скорее не форма, а напряжение полноты радости сознания или ощущение беспредельного блаженства и любви ко всему живому и неживому. Именно из атома духа истекает высочайшая сила блага, озаряющая жизнь человеческую. Именно в милосердии и сострадании человек выражает божественную миссию своей индивидуальности, не имеющей ни ограничений, пространственных или временных, ни страданий. Дух живет в мире чистой радости. Дух-Огонь и есть Атма, или совесть, или ощущение высокой нравственности.
От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши.
От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей.
Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично.
При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.
Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.
Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом» Константин Устинов. Таинство Монады. § 8, 9. 10, 11, 12. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Не для себя, для улучшения людей надо расширять сознание во всех направлениях. Общая польза, приносимая вами людям пространственно, хотя и невидимо для вас, поможет осмыслить жизненно путь вашего духа, несущего свет людям. Иначе в Свете не устоять и Свет в себе не удержать. Лишь даяние дает право на получение Света. Научитесь даянию, умейте давать. Пусть станет этот процесс беспрерывным и постоянным, как у Солнца. Солнце Великого Сердца посылает Лучи свои беспрестанно. Так действует магнит Сердца Иерарха. Ему уподобимся в даянии, и тогда уже неважно, где и как происходит Служение Свету, ибо становится оно пространственным. И тогда можно сказать, что получение и отдача происходят законно. Стремитесь принести дары сердца пространству. Потому-то на вас и ополчилась тьма, что свет ваш невыносим ей пространственно. Пока была сфера его мала и пространственно незаметна и недеятельна, тьма еще как-то терпела, и ярость ее умерялась слабостью вашего света. Но вот свет ваш возрос, и тьму осветил, и выявил лики. И яро ныне тьма наступает на вас. Но дух ваш восстал против нее.
Запомните крепко: почетно быть отмеченным вниманием и нападениями темных. Это есть явное свидетельство растущего в вас света. Победа над тьмою легко не дается, ибо достигается огнем сердца и расплачиваетесь кровью его. Стойте же вместе, стойте же крепко до Дня Моего. Наша задача трудна. Наша задача Свет утвердить поверх хлипкой немощи человеческих трех низших оболочек. Это возможно лишь при условии полного обращения сознания и сердца к Владыке поверх трех и всего того, что в трех (оболочках) происходит, и несмотря, и вопреки происходящему. Так научитесь устремляться ко Мне вне зависимости от ярости трех и, научившись и их подчинив, их приведете к молчанию. Так, Повторю, ошибки – ничто, когда растет и крепнет дух в устремлении огненном к Свету. Так Говорит Света Владыка. Так Света Владыка Сказал.
Н.К.Рерих: «Духовная близость, или близость в духе, устанавливается поверх всех смертных оболочек человека и не зависит от того, в которой из них он находится в данный момент, то есть живет ли он на Земле или развоплощен, находится ли в тонком, ментальном или огненном теле. Близость остается при всех условиях, если она утверждена в духе» Грани Агни Йоги, 1968 г. § 053. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Матерь Агни Йоги: «Силу хочу дать и силы умножить, чтобы непреклонно и твердо к цели далекой можно было идти. Все и всё, и даже пространство и очевидность земная будут яро противодействовать этому и неистово восставать. Но дух над всем, и превыше всего, и поверх всех оболочек и среды окружающей, плотной и тонкой. И потому при непоколебимом постоянстве несломимого устремления дух побеждает все. Мужество несломимое сохраняйте. Сам Владыка Сказал: "Мужайтесь, Я Победил мир". К этой победе над миром Зовет вас Владыка. И помните неизгладимо и на все времена, что "тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить» Грани Агни Йоги, 1972 г. § 355. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Меры духа. О скалу непредубежденности разобьются прежние представления о вещах. Меры духа иные, чем у всех оболочек. Дух вездесущ, и вне измерений, и вне расстояний, вне времени, вне верха и низа, вне понятий далеко и близко, здесь или там, ибо везде, ибо может магнитно себя осознать где угодно. И может он знать поверх оболочек. Это есть знание духа. Чувство-знание – атрибут духа. Деление духа не есть его разделение на части, но присутствие всюду, частично и отрывочно достигающее сознания. Вы внутри человека, и Бог – тоже, но – в духе его. «Nosce te» – познай себя. Изнутри наружу пробивается пламя духа. Бездонны глубины его, неисчерпаемо знание. Дух животворит, и плоть не пользует нимало – так вас учили когда-то.
Плоть – это все оболочки. Дух – это Бог в человеке. Воля – атрибут духа. Мочь можно духом. Духом все можно. В духе все достижимо. Когда Говорил «ныне возможно все», Мыслил о духе. Можно сосредоточить сознание в любой оболочке, но можно – в духе. Можно считать себя телом, а можно и духом. Можно духом себя почитать, в теле живущим, как в доме. В духе и духом идет Общение со Мною. Когда пламя духа пробивается через оболочки, в сферах вокруг уявляется Свет. Когда уявляется Свет в человеке, становится он носителем Света. Дух есть огонь. Свет есть атрибут пламени духа. Немеркнущим светом сияет Свет Пламени духа, преобразившего огнем оболочки свои. Ограничивают дух оболочки, даже мысль, ибо магнитно тяготеет к мыслям созвучным. Мир Огненный – родина духа, и огненное тело – несменный носитель его, духа. Огненная стихия состоит из энергий, подчиненных духу. Дух, их применяя, власть утверждает над ними. Оболочки – это проводники (или орудия) для проявления огней духа в размере власти, достигнутой духом над ними. В принципе, эта власть безгранична, но требует осознания. Вера, двигающая горами, есть уявление этого осознания безграничных возможностей и мощи духа. «Возможно все» – это дух утверждает безграничную силу свою перед лицом немощи плоти и ограниченности своих оболочек, коими он временно облечен. В пространстве Света, не ограниченный ими, свободно действует дух. Действовать в духе, будучи в теле, и подчинить оболочки себе – задача настоящей ступени эволюции человека.
«Абсолютное не содержится в преходящей форме, но дух формы выражает Разум Абсолютный. Оболочка космического зерна, меняясь, подлежит ЗАКОНУ ВРЕМЕНИ. Но дух этого зерна живет вне времени. Так космическая форма вечно обновляется, но сущность устремленного зерна зависит от Космического Магнита. Так красота Бытия насыщается Космическим Магнитом. Дух, прозревший сущность кармы, устремляется к освобождению зерна от тесных оболочек. Эти оболочки собираются, как туман вокруг зерна. Каждое зерно имеет свою битву на пути к Беспредельности.
Сочетание космических энергий напрягается устремленным огнем. Каждая жизненная пульсация имеет в себе явление искры огня. Каждая устремленная жизненная пульсация намечена Космическим Магнитом. Так и мысль пульсации напрягается огнем. Сколько блуждающих мыслей наполняет пространство! Пространство вибрирует мыслями. Мысли вибрируют током духа, и можно сказать, что явление их предвещает творчество космическое. Так все предвещающие мысли должны вибрировать огнем духа. Так мысль, лишенная вибрации духа, есть явление мертвенности. Только вибрация духа может созидать» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 470, 584.
Лохмотья лживой обыденности следует приучать себя сбрасывать обязательно всякий раз перед отходом ко сну. Неужели в чаду суеты есть нечто, могущее затмить элементы непреходящего? Настраивая приемник духа на ключе вечной мысли, можно воспринимать созвучные вечности мысли и утвердить космическое мышление. Нужно ощутить природу суеты и ее преходимость, чтобы решительно отвергнуть ее власть над сознанием. Труд не суета, но двигатель духа. Но суетливое к нему отношение и отношение лично-эгоистическое огней самоотвержения не зажгут. Труд вдохновенный огни зажигает. Нет в труде суеты, если правильно понят. Труд не мешает жить в Вечном, ибо, возжигая огни, накапливает в организме человека кристаллы психической энергии. Кристаллами бессмертия их можно назвать, ибо не растворяются и не исчезают при смене оболочек. С каждой новой победою над собою возможности духа растут и раздвигаются горизонты сознания.
Чему же отдадим сердце – Вечному или преходящему? Что выше и первее поставим? Учитель есть фокус средоточия Лучей высшей мысли от Вечности. Эти Лучи – от вечного пламени жизни. Огни возжигая в сердце к Нему устремленных, Учитель превращает движение сознания по замкнутому кругу, как это бывает у обычных людей, в движение по восходящей спирали. Круг жизни разомкнут, и путь в Беспредельность открыт. Но надо на нем удержаться и направление сохранить, ибо туман Майи часто закрывает будущее, лишая возможности видеть, погружая сознание в настоящее. Но на страже Учитель, и в нужный момент протягивается Рука Помощи. Много преград, и много препятствий, и много глаз злобных следит, и темная свора изыскивает новые уловки, как путь Света пресечь. И все же можно идти, несмотря ни на что, если Рука не отринута. Учитель поверх всего, ибо от Вечности. И Вечность поверх накипи жизни обычной. Беспредельность над малой Землею, и она, как песчинка снега в беспредельном пространстве среди миллиардов звезд.
Несомненно одно: чем в более тяжких условиях утверждается достижение, тем ценнее оно и устойчивее. Потому легкость отвергается Нами и потому Говорю: нагружайте Меня сильнее. Иногда можно даже улыбнуться трудностям создавшихся условий, утверждающих достижение. Если целью поставлено преодоление, то и труднейшее можно преодолеть, зная, что и победа, и преодоление – в духе. Лишь бы не сломиться в духе под тяжестью внешних условий, лишь бы усвоить, что дух несломим. Согнуть можно руку, и шею, и спину, сломать можно кости, но дух, осознавший, что сущность его в огне не горит и не тонет в воде и что невозможно его уничтожить, поднимается выше происходящего на трех планах и в трех оболочках его, которые его облекают. Страдают и переживают оболочки, но дух выше них. Великая иллюзия Майи отождествляет эти переживания с сущностью духа, но это обман ощущений и чувств. Даже горящее на огне тело не будет страдать, если перерезаны нервы, передающие ощущения мозгу, ощущения, доходящие до сознания через посредство астрала, чувствующего начала. Выведение астрала при операциях при помощи внушения или наркоза освобождает человека от боли. Это означает, что нечто в человеке может жить поверх болевых ощущений и всех прочих физических тоже. Это уже область духа, отделенная от низших переживаний; если сознание всецело перенесено в нее, оно побеждает боль и прочие физические ощущения. Знаете случаи, когда горящие в смоле первые христиане, с восторгом и радостью на лице, пели священные гимны, совершенно не чувствуя боли и в духе поднявшись над ней. Так побеждается в духе все то, что от трех оболочек, ибо огонь духа над ними. Неодолимого духом нет ничего. Указом Космической Воли все отдается ему во власть и подлежит подчинению. Над всеми видимыми и невидимыми мирами властвует дух, осознавший сущность природы своей и утвердивший и запечатлевший знание это жизнью своею.
Каждый дух – ткёт узоры,
и их вязи – в года,
и – в столетия Светы,
с Красотой в Мир идя.
И во Плотном, во Тонком –
идут – Свет, Красота,
и Любовь с Общим Благом…
Вам – светимость в Века!
Владислав Стадольник 14.12.2002
Солнце восходит и заходит, и лучи его озаряют Землю вне зависимости от того, что на ней происходит. Точно так же и Лучи, льющиеся из Твердыни, могут постоянно озарять сознание, если сердце открыто для них, вне зависимости от того, что происходит с человеком. Таким образом, постоянная открытость сознания и сердца Лучам Света Иерархии, несмотря ни на что и вопреки самым тягчайшим условиям жизни, будет служить ручательством постоянства с ней связи. Многие, не выдержав испытаний, закрывают для доступа Света сердце свое. И тогда отрыв неизбежен. Не понимают отходящие, что связь духа со своим Иерархом устанавливается поверх всех его временных оболочек и движений, постоянно идущих в них. Тело умирает, и с ним уходит все земное и заменяется окружением тонким, но связь с Тем, Кто Ведет, остается. Остается она и тогда, когда сбрасывается ментальное тело, ничто не нарушает и не может нарушить этой связи, если только сам человек, в ослеплении момента, не нарушит ее. Свет Иерархии светит для всех, желающих его видеть, и особенно для видящих Солнце.
Молодой или старый, здоровый или больной, нищий или богатый, мужчина или женщина, белый или цветной, здесь или там, сегодня или завтра, в жизни или смерти, счастливый или в горе, в борьбе или покое, всегда, везде и всюду со Мной и во Мне – так поймем эту сокровенную связь, которая устанавливается поверх всех временных и преходящих явлений и поверх всех оболочек, обреченных смерти. Поэтому, что бы ни происходило в них или вокруг, – ничто не может нарушить эту священную связь. Для сознательного ее поддержания устанавливается ритм каждодневного Общения. Связь эту удерживать нелегко, ибо все окружающее противодействует ей. Испытания на ее прочность и устойчивость очень трудны и не минуют даже очень Высоких Духов. Ведь и у каждого из Них есть свой Отец и Владыка. Вспомните слова: «Вскую оставил Меня...» Эта незримая связь имеет решающее значение в жизни человека, и превыше она всех дел человеческих и всех прочих переживаний, земных и надземных. Только ею одной совершается эволюция духа, даже если идет она бессознательно. Ею же обуславливается и связь с Иерархией Света по всей цепи. Завет «Я в вас и вы во Мне» остается на все времена ведущим для человек
Чувствовать себя в великом пространстве Служения можно лишь при условии понимания краткости жизни земной, временности оболочек, облекающих дух, и вечности, и нерушимости зерна духа. Можно прекрасно понимать эти условия, и все же понимание это будет поверхностным. Но Я Говорю о таком понимании, которое одухотворяет и насыщает все, что творит человек на Земле мыслью, словом и делом. Легче всего отказаться от неполезной пищи, но следствия отказа сводятся к нулю, ибо такой отказ не освободит от вожделения к пище в Мире Надземном. Это касается и всех прочих вожделений и желаний человека и отказа от них, если только они не изжиты в духе, то есть если не вырваны с корнем и шевелятся в глубинах сознания. Искоренение подлежащих изжитию свойств только тогда можно считать окончательным, когда при очередном испытании сознание на них не звучит. Так, действительно изжитые привычки, от которых освободился человек, уже больше не беспокоят. Не будут беспокоить они и в положении послесмертном. Привычки мышления труднее всего поддаются искоренению. Но при упорстве и искреннем желании можно и их победить. Победителями видеть Хочу идущих ко Мне.
Матерь Агни Йоги: «Удерживать равновесие помогает осознание того, что дух нерушим и неуничтожаем, то есть жизнь духа уничтожить нельзя. Можно убить физическое тело, но дух – не тело. Могут быть сброшены тонкое и ментальное тела, а оболочки их разложиться в пространстве, но жизнь духа этим не уничтожается, ибо она – поверх оболочек, в которых он временно обитает и которые он наделяет жизнью. Именно средоточие ее – в духе. Центр жизни – в духе. Дух живет всегда, и эту жизнь от него отнять невозможно. Люди думают и сосредоточивают свою жизнь в оболочках, преимущественно в плотной, и полагают, что она прекращается со смертью плотного тела. Так же может страшить и вторая смерть, смерть, или освобождение от тонкого тела. Но тот, кто постиг, что все – в духе, что жизнь – в духе, и перенес сознание свое в сферу духа, знает, что смерть – это иллюзия плотного мира и вечная жизнь духа – это то, что принадлежит ему по праву космическому» Грани Агни Йоги, 1967 г. § 385. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Вечность материи и временность форм, в которых она выявляется; вечность жизни и временность проявленных ее форм; вечность духа и временность облекающих его оболочек – вот те положения, из которых следует исходить при постижении Основ. Прежде начала времен дух есть. Сознание формируется позднее, в процессе эволюции духа путем последовательного воплощения его в различные формы. При этом монада, носительница духа, проходит все ступени проявленной жизни от верха до низа и от низа до верха во всех царствах природы. Все эти царства сосредоточены в микрокосме человека, и тело только потому и живет и функционирует, что дух, его оживотворяющий, когда-то прошел ступени минерального, растительного и животного царств и выработал способность ассимилировать их свойства. Ныне человек достиг той ступени эволюции, когда перед ним ставится задача овладеть стихиями земли, воздуха и воды, чтобы кульминировать эти достижения в овладении стихией огня.
Стихия огня – самая высшая. Шкала его широка: от подземных огней до огней организма и до пространственного пламени. Огонь охватывает все проявления Вселенной и лежит в основе всей материи – от низших и до высочайших ее аспектов. Овладение огненной стихией начинается с овладения этой стихией, проявленной в микрокосме человеческом. Каждое движение человека имеет в основе огонь. Огненная мысль, огненные чувства, огненные импульсы энергий, пробегающие по нервам и вызывающие мускульные движения. Потому овладение собою будет первым шагом на пути овладения огнем, на пути Огненной Йоги. Контроль над мыслями, чувствами и движениями означает нечто гораздо большее, чем это кажется на поверхности. И так человек уже овладел многим, ибо сознательно и бессознательно приводит в движение огненную энергию, огненную стихию в себе. Но Мы Говорим о сознательном овладении, и прежде всего, об овладении психической энергией и контроле над ней. Психическая энергия – это дар Эволюции человеку. Человек – существо огненное, и все его оболочки приводятся в движение огнем. Это следует осознать.
Формула «Я в вас, вы во Мне» – космическая. Она – поверх всего земного и всех связей земных. Она указывает на связь духа со своим Космическим Отцом, и понимание ее означает осознание пребывания духа в космическом Луче Иерарха. Она требует проникновения в глубины духа, не затемненные временными ее оболочками. Как осенние листья, отпадают тогда с него все наросты и ненужные наслоения. Очищаются оболочки от отемненных частиц, которые заменяются элементами Света. Сердцем осознается эта великая формула и утверждается земными действиями духа. И тогда земные дела человека становятся выражением понимания этой огненной истины. Внедренная в сознание, преображает она все существо человека, и крылья духа начинают расти. И переход Великих Границ уже не страшен знающему, куда и к Кому он идет. Светоносный Магнит Великого Сердца вовлекает в орбиту своего притяжения пламенно устремленное к Нему сердце. Связь не прерывается ни жизнью, ни смертью, ни освобождением от других тонких оболочек.
Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться.
Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне.
Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.
Н.К.Рерих: «Медиумы утопают в феноменах и обычно становятся, несмотря на них, жертвами темных. Значит, феномены не помогают. Двигает только духовность. Недаром подвижники называли психические явления прелестью и считали эти прельщения очень опасными. Невежды же, наоборот, смотрели на них как на особые достижения и, в них утопая, опускались все ниже и ниже. Губило безволие, вызываемое погружением в явления астрального мира. Так интересно было смотреть и ничего не делать. Это безделье особенно губительно. Духовное же делание идет параллельно с обычной земной работой, или избранным ремеслом, или занятием. Искусство в этом отношении действенно необычайно. Духовное и земное идут в созвучии, уявляя согласованность духа, столь труднодостижимую на Земле» Грани Агни Йоги, Новосибирск, «Алгим». 1966 г. 542.
Земное и духовное связаны тесно. Именно земными условиями и отношением к ним обуславливается рост духа. К Учителю нужно дойти по земле. Другого пути нет. Для того она и дается. Вопрос в том, как идти и как дойти. И об этом забота. Если забота о чем-то другом, не ставящем интересы духа во главу угла, тогда Учителя не достигнуть. И многие ставят другое, и погружаются в него с головою, и утрачивают понимание цели жизни своей на Земле. Слепыми и глухими зовем Мы их, о духе своем позабывших. Но о незабывших Наша забота и внимание к ним. Их так немного. Им надо помочь и только не в их мерах и их понимании, ибо в мерах Наших и понимании Нашем их благо. Благо духа и благо тела часто не совпадают. Это следует понимать, почему же так тяжко Страдали именно телом даже Высокие Духи. Земные мерки не пригодны для понимания истинного блага человека и того, что для него хорошо, и что плохо, и что мешает продвижению духа.
Матерь Агни Йоги: Необходимо научиться совмещать Небесное и земное и каждому находить время и место. Пока на Земле, земное требует внимания и заботы, но и духовное оставить нельзя, ибо без духовного смысла земное становится совершенно бессмысленным. Некоторые философы называют это «золотой серединой», когда в сознании уравновешиваются мир этот и тот и каждому отводится присущее ему место. Проще их совсем не разделять, но объединять в своем понимании неотделимо одно от другого, ибо они представляют собою части одного нераздельного целого. Таким образом, объединение миров происходит в сознании человека, которое является полем встречи земных, тонких и огненных энергий.
Для огненно устремленного духа все сосредоточивается во Владыке. На Земле ничего своего, ничего принадлежащего ему, все – только на время, только сейчас. Оставлять все земное легко, ибо ничто не почитается своим. Это свобода от земной собственности. Столь же легко, при огненности устремления, освобождаться от привычек и ненужных психических нагромождений. При быстроте устремления они просто отпадают и уносятся вихрем. Крылья свободны. И забота о том, что оставить после себя тем, кто пойдет потом. Духовное наследство, оставляемое человеком людям, которые будут жить после него, характеризует внутреннюю сущность уходящего. Все люди оставляют после себя след, или узор, духа. Великие оставляют великий узор и богатое духовное наследство последующим поколениям. Психический узор прожитой жизни неизгладим. Вопрос очень важен, и его должен задать себе каждый: что оставил и оставляю я людям после себя? И благо тому, чей оставляемый дар человечеству светит.
Н.К.Рерих: Земные приобретения теряют свое значение перед достижениями духа. Часто служители Света теряли все, что могла дать Земля и земное благополучие. Но, накопив ценности духа и осознавая значение этих накоплений, спокойно и бесстрашно смотрели они в глаза смерти и шли на костры, на муки, на арену с дикими зверями. Духовное перевешивало земное и незримое – видимое. В этом заключалась победа духа над плотью
Научимся побеждать в себе то, что подлежит преодолению. Именно в себе, потому что победа над чем-либо вовне не даст ничего победителю. Плоды внешних побед нельзя унести с собою в Мир Тонкий, но победы над самим собою – можно. Внешние победы, конечно, имеют свой смысл и значение, но не такое, как это понимается обычно. Они полезны, если способствуют утверждению тех или иных положительных качеств духа, но не материальными приобретениями или выгодами. Все материальное, земное оставляется человеком на Земле, но духовное берется с собою в дальнюю дорогу. В этом весь смысл» Грани Агни Йоги, 1966 г. § 542; 1967 г. § 407; 1968 г. § 299; 1968 г. § 394; 1969 г. § 204; 1971 г. § 208.
Очень трудно, живя в мире и погружаясь в заботы и перипетии дня, отрываться от этих впечатлений и быть не от мира сего, но от мира непреходящих явлений. Дух хочет сосредоточиться на них, но оболочки, наполненные земными перепевами, продолжают против воли звучать на те впечатления, которые воспринимали они в течение дня. Происходит борьба между временным и непреходящим. Знание позволяет понимать, что все эти звучания земных впечатлений временны и преходящи и что им нет и не может быть места в Высших Мирах, что они должны уйти вместе с телом и оболочками, которые будут сброшены, что, исполнив свою роль на Земле, личность земная прекращает свое существование, но, несмотря на это знание, земное продолжает наполнять сознание, заслоняя непреходящее. Ведь все земное придется оставить на Земле, ведь с собою можно взять только опыт и знания, ведь связь с Учителем – поверх всего временного и земного! Все это известно, но ведь эту «известность» необходимо претворить в жизнь и осуществить практически, то есть, живя в мире плотном, действительно понять в применении каждого дня.
В мире сём надо прочно стоять на ногах и выполнять свои земные обязанности перед людьми и перед телом своим и оболочками, питая их соответственно, но нельзя забывать ни на мгновение, что воплощение на Земле дается не ради Земли, но для собирания, пребывая в физическом теле, элементов бессмертия. Нельзя забывать, что земная жизнь без понимания этой цели становится лишенной всякого смысла. Ведь не для того живет, страдает и мыслит человек, чтобы есть, пить и иметь то, чего он будет лишен с окончанием данного воплощения. Решение в том, чтобы уравновесить духовное и земное в своем понимании, не позволяя временному затмевать и заслонять собою вневременное, ведущее к достижению бессмертия. Не во временной, смертной личности заключается это бессмертие, не в других оболочках, которые сбрасываются одна за другой в Мире Надземном, но выше, в сфере духа, в непреходящей Бессмертной Триаде, собравшей от временных оболочек своих материал, давший возможность сознательной жизни в Высших Сферах Надземного Мира.
«Урусвати знает меру решимости, потребную для выполнения Наших поручений. Неготовые лица будут жалеть о многих предметах, которые придется покинуть. Некоторые будут плакаться, что им нужно телесно отдаляться от областей Наших Башен. Но они забывают, что духовное общение ненарушимо и расстояния не имеют значения.
Но тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Не только нужна готовность, но именно решимость. Вы понимаете различие в этих словах. Мы учим развивать решимость, чтобы никакие земные обстоятельства не могли влиять на меру решимости. Нередко ничтожный земной предмет воздействовал не только на судьбу отдельного человека, но и на судьбу народа. Стыдно, если предмет рукотворный может преградить путь подвига.
Мы учим, чтобы люди могли превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Так Мы указуем на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Не могут утверждать люди земное преимущество, если они привыкли мыслить о высших мирах. При таком мышлении люди легче найдут в себе решимость, явление подвига и выполнение Наших поручений. Не будут они задумываться о земных сложностях, ибо многие задания можно решить лишь высшею мерою вдохновения. Нужно быть настолько уверенным в Нашей помощи, что магнит веры привлечет самую несломимую энергию. Наша внутренняя жизнь полна стремления помочь» Учение Живой Этики: Надземное, § 141.
При оценке земной мощи и силы золота хорошо помыслить об Основах. Не могут быть они изменены силой земной, хотя бы и выражалась она в сотне миллиардов. Каждый из миллиардеров смертен, и тело его подвергается возможности всяких болезней и напастей, а также и нервная система не может избежать всевозможных воздействий! И тело умрет, и деньги не спасут от действия неумолимых законов. Вся денежная власть, впрочем, как и всякая власть земная, – временная, и преходящая, и призрачная для ее носителя, хотя он и не осознает этой призрачности. Тем резче и поразительнее смена декораций после смерти физического тела, когда уже не земное, но духовное вступает в свои права. И нищий, и миллиардер переходят в Мир Тонкий, ничего с собой не беря, кроме незримых на Земле накоплений и богатства духовного. Если они ничтожны и богатств нет, то жалок и тускл жребий развоплощенца, особенно если дела его были злые. Основы непоколебимы, но знания, собранные на Земле и касающиеся жизни духа, окажутся истинным сокровищем, приносящим богатые плоды и дающим возможность сознательного, радостного и светлого пребывания в Надземном. Каждая мысль Света приносит свои следствия и питает дух. А так как пребывание в Надземном во много раз длительнее земного, то и ценность благих накоплений приобретает особо глубокое и плодоносное значение.
Н.К.Рерих: «Так или иначе, но все земное придется оставить на Земле. Но лучше оставить все победителем, чем побежденным. Говоря другими словами: «Кесарево – кесарю, земное – земному», но духовное, накопленное и завоеванное с таким великим трудом, бережно охраняется от тлетворного дыхания обычности и удерживается ей вопреки. Среда обычности очень сильна своими воздействиями. Отделиться от нее невозможно. Приходится в ней жить, требованиям ее подчиняться и все же сохранять сокровенное от попрания ею. Утешение в том, что кончается все и все испытания, какими бы ни были они тяжкими. А затем наступает освобождение духа» Грани Агни Йоги, 1969 г. § 250. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие – с Нами, отвергшие – уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм – их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает. Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле.
Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим. Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему. Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное – можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.
Матерь Агни Йоги: «Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный в будущее, то по устремлениям человека можно безошибочно судить о его духовном потенциале и возможностях того будущего, которое он формирует и творит для себя своими устремлениями. Устремление характерно тем, что оно всегда направлено в будущее. Вопрос только в том, какое будущее: далекое или близкое, земное или надземное, духовное или материальное. Устремления большинства людей захватывают обычно только очень близкое будущее, почти никогда не выходящее за пределы данного воплощения. В этом трагедия воплощенных. Короткий радиус действия очерчивает малый круг проявлений, и тем ограничивает себя человек пределами этого круга. Но Учением указуется Беспредельность как поле проявления активности духа, когда действия его устремлены в далекое будущее, за границы не только одной данной жизни, но и многих будущих воплощений. Бессмертие и вечная жизнь ограничены человеческим невежеством, и, чтобы коснуться их, надо выйти из заколдованного круга невежественных, ложных и нелепых представлений о том, что со смертью тела для человека кончается все. Со смертью тела не кончается ничего, а начинается, вернее, продолжается жизнь духа, оживлявшего данное тело, но только в совершенно иных условиях уже Внеплотного Мира» Грани Агни Йоги, 1970 г. § 338. Новосибирск, «Алгим» 1997 г.
Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
«Урусвати знает, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение энергии. Паранирвана есть тем более высшее напряжение. Люди полагают, что Нирвана им недоступна, и для Самадхи требуется долгое телесное и духовное упражнение. Но не забудем, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности.
Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Человеку может показаться, что он беспричинно теряет сознание или вспыхивает необъяснимым огнем, или как бы теряет телесный вес. Много бывает явлений, которые заметны лишь расширенному сознанию, но лишь исключительные избранные могут осознать происходящее. Среди многих достижений науки еще не произнесено утверждения, что каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.
Кто же может достичь духовного очищения? Скажут – для этого нужно быть такими мыслителями, как Анаксагор, Платон или Пифагор. Но кроме мыслителей, мир был движим такими вождями, как Перикл или Акбар. Они оставили память о веках процветания. Кроме великодушия и милосердия, они утверждали и твердость, избрав путь народного спасения. Каждый знает сапожника Бёмэ и химика Вогана. Много примеров явлено во всех веках, чтобы люди поняли, что духовное очищение достигается во всех состояниях.
Также и теперь на Земле имеются сотрудники эволюции. Пусть люди не различают их, ибо никогда толпа не угадывала ручное, трудное достижение. На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь. Пусть люди радуются, что всегда на Земле проходят избранные, тем надежнее вера в устроение Нового Мира.
Мыслитель, даже когда он был продан в рабство, говорил: «Прекрасное доказательство разнообразия пути человеческого» Учение Живой Этики: Надземное, § 527.
Эволюция длительна, ибо ее цель – преображение плотной материи в утонченную и подвижную, одухотворение и разрежение земного в духовное. Чтобы этой цели достичь, Земля и человечество должны пройти семь Больших Кругов и завершить Великий Цикл. Путь долог. И микрокосм человеческий является ареной этого постоянного преображения плотного в тонкое, поднимая и увлекая за собою преображаемую им Землю. Планета связана с микрокосмом человеческим неразрывными узами связи. Микрокосм человека, пропуская через сферу свою элементы земные и энергии Земли, в этом длительном и постоянном процессе все время их утончает и одухотворяет. Материя, протекшая в течение даже одной жизни через микрокосм подвижника или святого, одухотворяется тоньше и быстрее, чем при прохождении ее через сферу и оболочки обычного человека. Но даже и обычный человек в какой-то степени служит этой же цели. И не только человек, но все формы растительного и животного царств.
Все развивают и утончают тело Земли, пропуская через себя ее элементы и сброшенными оболочками своими строя, создавая и обогащая плотную структуру планеты. Это затрагивает и касается всех планов, и каждый план обогащается в зависимости от ступени эволюции, достигнутой данной формой. Конечно, человек как форма жизни наивысшая больше всех и приносит на алтарь преображения плотной материи Земли в более тонкую. Тучная почва, служащая подножием богатой растительности, создана из сброшенных оболочек растений и их телами обогащена. И каменный уголь, и нефть, и известковые отложения, и многие другие наслоения прошлого созданы оболочками умерших организмов. Особенно подвижен и заметен этот процесс в мире ментальном, или мире мысли, когда материя мысли течет, трансформируясь через сознание человека, и наполняет собою, и составляет содержание невидимых миров различных градаций.
Человек есть трансформатор для Земли энергий земных и энергий космических в формы, идущие на построение плотных и тонких тел нашей планеты. Старое вечно преображается в новое, более высокое и более утонченное. Человек служит преображению Земли. Новое Небо и Новая Земля обусловлены непреложно Законами Эволюции. Микрокосм человеческий есть этот трансформатор огненный, вечно находящийся в работе на всех трех планах: физическом, астральном и ментальном. Человек этот процесс проводит сознательно, стремясь дать продукцию своей психобатареей высшего качества. Утончая свои мысли, чувства и тело, утончает все три потока материи, текущие через его микрокосм, ускоряя тем самым процесс эволюции Земли и земного человечества. Владыки Служат на преображение мира. Этой же цели служат и все идущие за Ними сознательно. Разница лишь в том, что люди обычные трудятся как рабы, знающие же трудятся сознательно и свободно. И орудием, или инструментом, служит им чудесный, сложный, изумительный аппарат микрокосма человека со всеми неисчерпаемыми возможностями его постоянно раскрывающегося огненного потенциала. Огненное будущее человека велико и несоизмеримо с той временной формой его выражения, в которой он проявлен в данный момент. Велик Свет впереди, и несравним Свет будущего с тьмой настоящего.
«Ассимиляция высших энергий при явлении напряжения может формировать новые энергии. Материя и дух растут взаимно. Когда напряжение волевого тока течет с ускоряющей скоростью, материя поглощается духом и исполняет функции творца духа; тогда формы получаются утонченные. Сила Огня духа, как сила огня, расплавляющего металлы. Только при явлении расплавления можно формировать новые сочетания. Дух, желающий раскалить свою энергию, является плавильщиком материи. Какие формы и размеры может дух плавить из всех пространственных материй и наших жизней! Расплавление сознания издавна Владыки приняли на себя. Вечность является тем пламенем, в котором беспредельно комбинируются новые сочетания. Истинно, явление исканий шло веками. Где оно, Начало? Скажем пока: «В вечном желании новых форм». С такой же широкой мечтой будем слагать наше будущее!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 042.
В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим. Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли.
Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 июня 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214062100333
Столько слов - надо ли?
Если хотел пользу принести.
Или желание усыпить?
Солнца Г.И. 21.06.2014 13:37 Заявить о нарушении
пусть спит и дале,
ведь жизнь земная -
словно сон...
Всё здесь на краткое
нам время, и с плотным
Миром - разлучён...
Лишь вечен - дух,
он - в каждом миге
обновлён...
Примите предисловие из электронной книги: ОТТУДА - ГДЕ СНЫ СОЗДАЮТСЯ
(завершу предисловие - в замечаниях)
Издавна человек стремиться постичь и преобразовать мир. Человек воплощённый – это чудесное создание, способное общаться как с Миром Воплощённым, или Плотным, так и с Миром Тонким. Открывая, развивая заложенные возможности физического и тонкого тела, человек может стать сознательным обитателем трёх Миров: Плотного, Тонкого и Огненного. Постичь взаимосвязь в Природе можно лишь через глубокое понимание и уважение к себе как к Человеку, являющемуся созидателем, связью земного и небесного Миров. Человеку, научившемуся себя уважать, легче понять строение Мироздания. Философия Востока прошлого и настоящего времени показывает пути и преграды в верном познании Мира, и себя в этом Мире. «Человечество должно сначала принять будущее, если ждёт успеха. Но не может быть успеха в прошлом, потому искание новых путей – первая необходимость. Уявление подвижности в искании есть основа успеха» (Учение Живой Этики: Беспредельность, § 486).
Елена Петровна Блаватская писала, что «главные проблемы и жизни, и смерти не решены еще западными физиологами. Даже сон является феноменом, причина которого вызывает среди них большие расхождения. Как же они тогда могут претендовать на то, чтобы установить границы возможного и невозможного? Е. П. Блаватская. Разоблаченная Изида. Том I. И далее: «Если бы профессора современного знания только признались, что, хотя они ничего не знают о будущем развоплощенного человека – или, вернее, не желают что-либо знать – тем не менее, это будущее может быть для них самих чреватым изумительными и неожиданными откровениями, как только их Эго освободятся от своих грубых материальных тел – то материалистическое неверие имело бы меньше успеха, нежели оно имеет сейчас. Кто из них знает или может сказать, что ожидает нас, когда Жизненный Цикл нашей планеты придет к концу, и сама наша мать Земля погрузится в свой последний сон? Кто достаточно отважен сказать, что БОЖЕСТВЕННЫЕ Эго нашей человеческой расы – во всяком случае, избранные из тех множеств, что переходят в другие сферы – не станут, в свою очередь, «божественными» наставниками нового человечества, порожденного ими на новой планете, вызванной к жизни и деятельности «развоплощенными» началами нашей Земли? Все это могло быть опытом прошлого, и эти странные записи скрыты в «Тайном Языке» доисторических времен, языке, называемом ныне СИМВОЛИЗМОМ» Тайная Доктрина. Част II .Эволюция символизма.
В наше время открывается всё больше возможностей почерпнуть из Сокровенных Знаний то богатство, которое раньше было доступно только Посвящённым. Знание это меняет возможности, судьбы людей и всего человечества, как и Земли. Так, к примеру, в конце XX века вышли работы Николая Уранова – Размышляя над Беспредельностью. (М.: Сфера, 1997). В первой книге говорится, что – Учение о существовании сокровенных магнитных токов между полюсами пространственного и подземного огня является далеко идущим открытием, на основании которого может быть создана не одна наука, но целое разветвление знаний, имеющих огромное практическое значение. Древние знали о существовании этих токов и на основании этой теории создавали двигатели своих воздушных кораблей. В наше время энергетических кризисов заманчиво подумать о возможности открытия неисчерпаемого резервуара новой энергии. Но зачем мечтать о воскрешении аппаратов прошлого, если при умении пользоваться токами огня мы можем привести в действие аппарат, скрытый в нашем физическом теле, чтобы летать по воздуху подобно обитателям легендарной Шамбалы? (Вып. 1, с.23)
Многие уповают на чудо. Из разных времён дошли описания многочисленных чудес, которые проявляли люди. Свидетели этих чудес не могли их повторить и относили в область сверхестественного, чудесного, и нередко, по прошествии времени, виденные феномены ставились под сомнение. В современной науке идёт постижение Тонкого Мира, его энергий, носителей преобразующих сил, начиная с элементарных частиц, магнитных волн… Подступаются к такой сфере, как проявление событий в снах, где человек порой заглядывает не только в прошлое, но и в будущее, находящее в последующем подтверждение. Раскрываются всё новые возможности скрытых способностей человека. Сколько открытий принёс один только XX век.
Матерь Агни Йоги (Елена Ивановна Рерих) передавала из Надземного Мира: «Мы придаем очень большое значение снам. Ведь это общение с Тонким Миром, и каждый особенный сон имеет свое значение и может рассматриваться как даваемый знак. Принимать пространственные посылки в полном сознании способны очень немногие, но сны доступны почти всем. И если перед отходом ко сну сознание настраивается на созвучной волне, то и сны приобретают особое значение и содержание» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 053. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Подробнее – можете познакомиться в работе: ПОСЛАННИКИ СВЕТА:
Е.П.БЛАВАТСКАЯ, Н.К.РЕРИХ, Е.И.РЕРИХ. Размещено 26.10.2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Хотите чуда? Оно будет.
Нужно лишь духом возрастати,
преодолеть в себе запруды,
и в Высшем светы обрести.
Известно много достижений,
что люди делали в веках,
но чудо – ради только чуда –
погибельно для духа в вас.
Владислав Стадольник 2003
Елена Ивановна Рерих в письме от 24 мая 1938 года говорит: «Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка – все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и происходит напряжение, которое откроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желаемого следствия.
Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».
У Николая Уранова в книге записей-ментограмм на духовно-философские темы, которые он получал из Высокого Источника (Н.Уранов. «Жемчуг исканий» Рига: «Мир Огненный», 1996 – 296 с.) сказано: «Многие друзья имеют моменты материальной нужды. Разными способами Мы могли бы послать необходимые деньги. Почему же Мы этого не делаем? Разве это не усилило бы их признательность, веру и восхищение?! Почему же в огромном большинстве случаев Мы этого не делаем?
Есть люди, которые нуждаются в утверждении посмертного существования. Чего бы проще дать им необходимое доказательство. Сколько новых последователей можно было бы обрести. Почему же так редко Мы даем такие доказательства?
Наши друзья попадали в тюрьмы и лагеря. Мы могли бы сделать их невидимыми и вывести их из темниц. Мы могли бы поднять их на воздух и перенести через заборы. Почему же Мы не делаем этого?
Мы могли бы ответить на все вопросы. Можно себе представить, как бы это окрылило вопрошавших! Почему же так редко Мы совершаем подобные чудеса?
Конечно, Мы могли бы рассказать вам о ваших прошлых жизнях. Как бы это было интересно! Мы могли бы рассказать вам о жизни на Дальних Мирах, открыть вам потрясающие тайны прошлого, не ограничиваясь смутными намеками. Все это вдохновило бы вас, доставило бы вам много радости.
Невозможно перечислить, что могли бы Мы сделать для вас. Даже самые смелые ваши мечты не могут исчерпать чудесные возможности. Почему же Мы так скупо используем их?
Не будьте уродом, мечтающим о возможном чувстве красавицы. Не мечтайте, подобно ребенку, скакать на лошади, еще не научившись ходить. Не ждите чудес, если вы не созрели для них. Не мечтайте избежать кармы, если срок испития чаши наступил – Мы не можем приостановить рост вашего духа ради вашего телесного благоденствия. Не мечтайте приобретать себе блага за счет милостыни, полученной от Нас. Умейте сами заработать на жизнь. Мы не нуждаемся в вампирах, паразитах и растратчиках. Мы отдаем богатства лишь тем, кто может их приумножить. Не смотрите на Нас, как на фокусников, всегда готовых усладить вас желанными зрелищами – у Нас имеются дела и поважнее. Не думайте, что чудо может быть совершено бесплатно, и если бы Мы удовлетворили все мечты о чудесах, у Нас не хватило бы средств для облегчения самых насущных страданий миллионов. Неужели вы хотите восхищаться за счет вопиющих страданий?! Не думайте, что ваши маленькие желания не вызывают существенных расходов энергии и могут быть удовлетворены в виде исключения. Мы не делаем исключений без прямой целесообразности. С удовлетворением жажда чудес возрастает непомерно, как в сказке «О рыбаке и рыбке». Как бы ни были велики Наши ресурсы, они иссякнут, если Мы не откажемся от чудес. Не умоляйте Архатов опуститься ради вас злоупотреблением чуда...» (с.98).
Обращаясь к Миру высших возможостей для человека, следует обратить внимание на мир снов, как отголосков Тонкого Мира, а затем посмотреть на многообразие связей и взаимодействий в Надземном Мире в его различных чертах и особенностях. Мудрость Востока гласит: «Притяжение неминуемо там, где все силы напряжены». Доступность проникновения в Тонкие, в Дальние Миры, при соответствующих усилиях, определяется формулой Махатм: «Для духа всё ныне и здесь, ибо трёхмерность и время есть атрибуты плотного мира».
Полёт духа – в земном не исчислить,
не помогут нам стрелки часов, –
дух вне времени, вдох у Порога,
и – в безмерном размахи шагов.
Шаг – и вы на Далёкой планете,
ещё шаг – и на Дальней звезде, –
здесь же – стрелка едва шевельнулась,
или просто – дрожала в себе…
Меры духа – в ином измереньи,
их в земном – ни завесить, ни взять, –
это Огнь, и он – с Мира иного,
ни секундам, ни метром не внять…
Владислав Стадольник 2003
Владислав Стадольник 22.06.2014 06:18 Заявить о нарушении
Владислав Стадольник, кандидат медицинских наук,
доцент по философии, член корреспондент КНАГЭЧ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Людские сны – не цвет пустой
2. Сон смерти подобен
3. Ночь велика, а сны мгновенны
4. Нам сны пророчат
5. Сны – окно в Тонкий Мир
6. И внове проходим былое во снах
7. Сон снимает одежды обстоятельств
8. Оттуда – где сны создаются
9. Сон – окном в Беспредельность
10. В снах удивительная жизнь
11. К нам сны проверкой
12. В снах тайное – в яви
13. В снах порой – кошмары встретят
14. Волшебная у снов страна
15. Во снах ответите вы нам
16. Безвременны сны
17. В снах вещих
18. Силы новые со сна
19. Жизнь земную сном назвали
20. Очевидность к нам сном
21. Ответственны ли мы за сны?
22. Ночью – силы сбираем
23. Тонкий Мир в снах приходит
24. Когда отходите ночью ко сну
25. Ночью нас учат
26. Плоды в Надземном собираем
Сон являет общение с Высшими Сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспоминать о встречах в Высших Сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон как таковой будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному. Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 396
Сонмы духов, стоящих на страже Света, оберегают планету. Надо войти с ними в соприкосновение, призвав их к себе. «Духи стражи планетной, вас призываю меня охранить от воздействий служителей темных. Именем Владыки вас призываю». Многочисленные воины Наши. Фокус передачи и фокус приема взаимодействуют.
Грани Агни Йоги, 1962 г. § 539.
Низкие ноты, высокие ноты –
Звуков смешение, волны без счета!
Волны на волны и снова волна!
Звуки врываются в край тишины, –
В щели сознания, в смутные сны…
Сквозь душу порой проносятся
Неведомых волн колебания…
Каждый в себе вмещает
Вечное мироздание. Рабиндранатх Тагор
Владислав Стадольник 22.06.2014 06:19 Заявить о нарушении