Пламенное чувство
…В ту осень «Бабье лето» выдалось сухое, без дождей. Малейшая искра в такой ситуации грозила бедой. Потому ни минуты покоя не было у бойцов Пожарной части, расположенной на окраине Бийска, где множество садовых участков соседствуют с частными подворьями сельских жителей с городской пропиской, во всем полагавшихся на своих заступников огнеборцев. Но такого звонка, что поступил на «01» с сотового телефона уже под самый вечер буднего дня, прежде фиксировать в журнале происшествий никогда еще не доводилось. Взволнованным голосом женщина молила о помощи, заявив, что бывший муж устроил поджог дома.
До указанного ею адреса было более десятка километров не самого гладкого пути, так что боевой расчет моментально помчался по вызову, включив сирену, чтобы никто по трассе не отнял у них драгоценного времени.
На половине дороги красный «ЗИЛ» с цистерной воды и синим проблесковым маячком на крыше, обогнал, посторонившуюся к обочине иномарку, за рулем которой сидела заплаканная Лариса Седова, сделавшая всё, чтобы вызвать к себе домой не только пожарных, но и полицию. Все её мысли были там, где бушевал огонь и в нём мог пострадать ее маленький сын, оказавшийся сейчас во власти, разозлившегося не на шутку, человека, прежде бывшего ей мужем.
…Прожили они не так уж много, но и за это время молодая женщина, наверное, поняла, как были правы знакомые, отговаривавшие её от опрометчивого, на их взгляд, поступка – идти под венец с матерым уголовником. Но любовь, вспыхнувшая в сердце Ларисы, заставила её поступить по-своему. И после регистрации брака появились два одинаковых новеньких паспорта. Её – взявшей фамилию мужа, и новобрачного Виталия Седова, незадолго до их свадьбы освободившегося из мест заключения, куда бывший квартирный вор с двумя судимостями, попал уже за вымогательство и нарушение «Закона об оружии».
Поселились молодожены в просторном частном пятистенке матери невесты – Нины Уваровой. На ее небольшую пенсию по старости в основном и существовали, так как все предыдущие накопления ушли на покупку легкового автомобиля. Потом Лариса родила сына Никиту и сидела с ним дома, где особо не утруждал себя заботами о трудоустройстве отец первенца.
Но так долго продолжаться не могло. Однажды Лариса подала заявление на развод. А когда суд вынес положительное решение, то и выпроводила бывшего суженого за порог. И вот сегодня, когда прошло немало времени с момента расставания, Виталий снова дал о себе знать, появившись в магазине, куда устроилась работать бывшая жена.
Поводом для встречи стало его отцовское желание повидать сына. В то время, как Лариса и сама тревожилась за мальчика, оставленного на попечении соседки. Так как мать – Нина Петровна, обычно сидевшая с внуком, заболела и оказалась в больничном стационаре.
До конца смены было еще немало времени и родители Никиты договорились, что отец подождет, когда мама освободится от дел и тогда они вместе поедут к своему ребенку. Все это время Виталий не терял даром. Опорожнил бутылку спиртного. Другую ёмкость пассажир распечатал уже в салоне машины, за рулем которой сидела Лариса, направляясь по месту прописки в доме матери.
Алкоголь не сделал Виталия более покладистым. Наоборот, он принялся со злостью укорять Ларису за то, что после развода именно у неё остался автомобиль, нажитый совместно. А на него Седов имел виды, желая продать и поделить поровну вырученные деньги.
Ссора продолжалась всю дорогу и прекратилась только у калитки домовладения соседки Людмилы Кашириной, сидевшей с их малышом. Виталий пошел к уже спавшему в этот поздний час, Никите, тогда как Лариса, опасаясь продолжения начатого в дороге скандала, снова села за руль и уехала прочь, надеясь на то, что общение с общим ребенком примирит с ней бывшего мужа.
Но, не тут-то было. По мобильному телефону позвонила соседка и передала слова Седова, требовавшего вернуть, забытые им в салоне иномарки телефон и сигареты.
Вернувшись по звонку обратно, Лариса загнала машину во двор к подруге. Но и это не понравилось Виталию. Он потребовал переставить автомобиль во двор дома, где прежде жили всей семье, под угрозой поломать что-либо из облицовки. Однако, снова взявшись за руль, молодая женщина лишь сделала вид, что выполняет пьяную волю. На самом деле дала газ и поехала за околицу.
Она была уже близка к центру города, когда снова зазвонил телефон. На этот раз Людмила Каширина закричала в трубку о том, что Виталий поджог дом.
Все эти мысли пролетели стремглав, пока Ларису вела дорога к знакомой улице, где действительно столб дыма поднимался над отчим подворьем.
Пожарные уже успели развернуть брезентовые рукава и заливали водой, полыхавшую веранду дома. С Никитой было все в порядке. Оказалось, что он даже не проснулся, когда Виталий сначала унес его в дом бывшей тёщи, во дворе которой затеял жарить шашлыки. Но потом передумал готовить угощение. Грубым тоном велел соседке забрать ребенка обратно. Заявил, что решил проучить бывших родственников – жену с тёщей. Для чего устроит пожар.
Поверить в угрозу Людмиле пришлось, когда на ее глазах пьяный Седов поставил мангал с раскаленными углями прямо под веранду пятистенка. Она унесла спящего малыша к себе. И сразу же позвонила о происходящем подруге. После чего побежала обратно во двор Нины Уваровой. Но там бывшего зятя соседки уже не было. Зато валил дым от загоревшейся веранды.
Попытки потушить огонь не увенчались успехом. Так как поджигатель, не желая, видимо, чтобы помешали исполнению его злого умысла, успел снять с колодца и отбросить в сторону ворот для подъема воды ведром. И сбросил вниз шланг от электрического насоса. Благо, что пожарные успели прибыть до того, как пламя могло перекинуться с веранды на жилые комнаты.
Когда они затушили огонь, следом уехали и полицейские, не сумевшие найти поджигателя. А когда женщины вполголоса обсуждали случившееся у кроватки со спящим Никитой, вдруг в проеме обгоревшей двери появился Виталий Седов.
Его грозные слова о том, что всё предыдущее было только цветочками, а ягодки ждут впереди, напугали женщин не на шутку. Соседка даже ненадолго спряталась в соседней комнате. Но исполнить свои угрозы поджигатель не успел. Раздался звук мотора и в избу вошли, подъехавшие, полицейские.
Оказалось, что предвидя его появление, сотрудник правоохранительных органов оставил Людмиле Кашириной номер своего сотового телефон. Ей оставалось только просто подать сигнал, если Седов появится снова. Что она и сделала.
В ходе расследования Седов объяснил свои действия лишь угрозой. По его словам, он демонстративно поставил раскаленный мангал с углями под веранду. Но потом вытащил обратно. И ушел на реку. Не зная, что искры уже успели подпалить доски на крыльце и полу строения. Когда пошел дым и приехали пожарные с полицейскими, он со стороны наблюдал за тушением дома. Объявился лишь после того, как улеглось волнение и разошлись со двора последние зеваки.
Спустя несколько дней, когда из больницы вернулась хозяйка дома Нина Уварова, колодец успели починить. А вот на ремонт дома, по заключению судебной товароведческой экспертизы, понадобилось потратить 12113 рублей. В итоге обвинили Виталия Седова в умышленном повреждении чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение материального ущерба потём поджога. И все же бывшие родственники не стали заявлять гражданский иск по уголовному делу. Потому приговорили осужденного лишь к полутора годам лишения свободы условно.
Свидетельство о публикации №214062100386