Судьба Иоганна - часть 28

Глава 58

Наконец настал тот момент, когда и мне пришлось идти на задание, уже с русскими. Странное было чувство! Я тревожился меньше, чем тогда, когда был по другую сторону. В немецкой армии я был офицером, заместителем командира взвода и на некоторые задания отправлялся как старший, а значит, на мне лежала большая ответственность! Сейчас я был просто рядовым, и все, что от меня требовалось – это четкое выполнение указов командира группы, а также сноровка. Принимать основные решения мне не придется. В тоже время, после такого подвига, который совершили русские, я чувствовал более чем надежную спину товарищей. Единственное, что после такого геройства мне было бы стыдно показаться в чем-то хуже или струсить. Не имел я такого права!!

- Ну, что орлы? Кто сегодня на задание со мной? – спросил Мелешников.
- Что на этот раз? – спросил Володя.
- Надо отслеживать перемещение немецких групп. Нам сообщили, что они появляются, время от времени, выходят, вероятно, на рекогносцировку местности или исследуют минные заграждения. Возвращаются небольшими группами, вероятно с каких либо заданий. Вообще, отслеживать придется все, что творится вблизи у немцев на передовой.
- Да, раз ведут рекогносцировку местности, значит наступление уже скоро. Вероятно, уже готовятся, - согласился Федя.
- Вот именно! Пойдем группой восемь человек. Есть риск нарваться на засады, поэтому беру еще двоих… Брать «языка», пока задачи не ставлю, но при случае сами понимаете… Действовать предельно осторожно! Параллельно с нами будет работать еще полковая разведка и делится информацией. О том, что замечено передвижение рекогносцировочных групп, получено от них. Значит так - пойдут со мной те, кого я назову: Березин, Батов Николай, Логозинский, Чащин, Федеев, Абрамов… А! Локин! Не улыбайся, тоже пойдешь.
- Я готов!

- Отлично! Идите сюда.

Ваня показал: Вот карта. Здесь - Нижнее Тагино, здесь - поселок «Ясная поляна». Вести наблюдение будем, здесь - вот в этом районе. На задание отправляемся ночью.

Отправились мы в десять часов вечера. Шли тропинкой, обходя минные поля, спустились к балке, взяли правее. На нейтральной позиции разведчики залегли, и передвигались ползком. Издали послышался лай собак и обрывки разговора немецких солдат…

- Слышишь Мартин? Сколько времени на твоих часах?
- Половина двенадцатого.
- Скука. Дай прикурить. Сидишь  здесь, даже заняться нечем.
- Курт куда подевался?
- В туалет, наверное, побежал. Тишина как в склепе.
- Ганс! Ганс! Иди сюда!
- Да… Я сейчас!
Послышалась игра на губной гармошке.

- Ты разберешь, о чем они говорят? - спросил Ваня.
- Да, беседуют. Один у другого время спрашивал на часах. Развлекаются, на гармошке играют,  - ответил я.
- Слышу.
- У них одно развлечение, - шепнул Володя. – Придурки…
- Сколько их здесь? – шепнул Михаил.
- Я пятерых видел в бинокль, их здесь много, - сказал Федя Чащин.

Последнего «языка» разведчики взяли 6 июня, на этом везение закончилось. Так мы сидели долгими часами, подсматривали, подслушивали, замечали все, что творится на передовой, вблизи немецких окопов, к  утру возвращались. С неделю было все примерно одно и то же, и никаких изменений, ни какого-либо значительного передвижения людей, или техники. Русские посылали группы по очереди, одну за другой. Восновном это были группы подсушки. Наблюдения велись в основном ночью. Проходили дни, недели, а возможности взять «языка» не предоставлялось. Немцы были крайне осторожны, и поиски не давали особых результатов.

Возвращаясь с одного из заданий, где мы опять просидели всю ночь, вслушиваясь и тараща глаза, я почувствовал, что натер ногу и не могу идти дальше. Держался я из последних сил, пытаясь дойти до наших позиций и не отстать. Чертовы портянки!
- Что с ним опять? – спросил Мелешников.
- Товарищ лейтенант, идти не могу…
- Что ногу натер? Беда с ним!
- Даже портянки наматывать не умеет! – вздохнул Михаил.
- А откуда им «фрицам» знать, что такое портянки? – рассмеялся Леша.
- Ну конечно!  Он наверное их в глаза не видал и до сих пор, как следует наматывать не научился. Намучаемся мы еще с ним, - сказал Логозинский.

Мы присели в кустах, я снял сапог и быстро перемотал портянку.
- Теперь идти сможешь? – спросил лейтенант.
- Постараюсь. Ничего, я дойду, только быстро идти не смогу.
- Ладно, мы уже на своей территории. Хорошо, что дошли! Тут немного осталось… А так, что с ним делать?
Мы были всего в нескольких метрах…

Во взводе я еще раз осмотрел ногу, лопнувшую мозоль. Даже пластырь в аптечке закончился, пришлось идти в санчасть. Заодно и для того, чтобы пополнить эту самую аптечку.

- Здравствуйте! – поздоровался Мелешников.
- Здравствуйте!
- Вот привели… - он указал на меня.
- Что случилось? Рядовой… Фамилия ваша? -  доктор записывал в журнал.
- Локин.
Тут доктор оглянулся…
- Так это ты что ли?! Черт! Я вас не узнал! – едва не потерял дар речи.
- Я… Ногу натер.
- Я же вам говорила! – сказала Катя, - Помните, рассказывала, что его видала?
- Ах, да!  Я уже и забыл… Ладно, снимай сапоги, показывай, что там у тебя. Все ясно. Кто так портянки мотает? Катя, дай спирт… - рану обработали спиртом.
- Вот, до сих пор ещё не научился, - констатировал лейтенант.
- Ты же так все ноги в мозоли сотрешь, потом совсем ходить не сможешь. Все. Пока с пластырем походи, потом снимешь. На ночь смажешь зеленкой. Все ясно? Как здоровье?
- Спасибо, все хорошо, - ответил я Соколову.
- Больше с ножами на тебя не бросаются?
- Нет… - рассмеялся я.
- Этого «Фрица» точно мы не тронем. А вот за остальных не ручаюсь! – сказал Мелешников.
- Ладно, можете идти…

Еще узнали, что Николай идет на поправку и скоро выпишется из госпиталя. Мы взяли нужные нам медикаменты и вышли. Зато хоть Катю мне удалось увидеть.

Глава 59

Вечером бойцы снова собрались вместе…
- Ваня, спой что-нибудь, - попросил Андрей Иванов.
- Ладно, давай гармонь. Что сыграть?
- Веселое что-нибудь, - ответил Михаил.

Мелешников улыбнулся и растянул гармошку…
- Эх! Внимание! Внимание! Говорит Германия! Сегодня под мостом, поймали Гитлера с хвостом!               
               
Ты играй гармошка наша,
Мы чужую разорвем.
Сами милости не просим,
И другим не подаем!
               
Моя досада - не рассада
Не рассадишь по грядам!
Моя кручина - не лучина,
Не сожжешь по вечерам!

Играй, играй гармонь моя!
Сегодня тихая заря,
Сегодня тихая заря,
Услышит милая моя.
 
Не хочу баранины,
Потому что раненый,
Прямо в сердце раненый,
Хозяйкою баранины!

Ваня Мелешников был отличным гармонистом, душой кампании, его любили все. Родом был он из Рязани, вернее рязанской области, родины русского поэта Есенина, поэтому многое знал, и частушек, и песен, и народных напевов. А уж стихи своего любимого поэта тем более, он даже просто увлекался этим фанатично!
Ребята спели еще несколько песен.

- А можно мне? – я попросил гармонь.
- А ты что, еще и играть умеешь? – удивился Ваня.
- Умею. Правда, забыл немножко, но попробую.
- Попробуй, посмотрим, что он играть умеет?

Я взял гармонь и сыграл подобранные на слух аккорды песни «Землянка»…

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

Когда начал петь, то поразился реакции. Моментом воцарилась тишина, и бойцы слушали, открыв рот. Видимо у некоторых не укладывалось в голове, как немец мог так исполнять русскую песню! Но, что делать, если она так запала мне в душу! Особенно, меня впечатляли строки «а до смерти – четыре шага».
- Ты откуда ее знаешь?! – поразился Михаил.
- Ничего себе… - удивился Славик.
- Да, он где еще так играть научился?! – спросил Володя.
- Я ее по радио слышал, случайно, – ответил я. - Мелодию сам подобрал, а слова в газете нашел. Мне эта песня понравилась. Я тогда под Москвой замерзал как проклятый, чуть без ног не остался. В госпитале лежал с воспалением легких. Чуть не умер. Мне так, хотелось, чтобы меня ждала девушка, которую я люблю! Но, у меня ее не было…

- А на немецком, что-нибудь знаешь? - спросили ребята.
- Да, знаю.
- А ну спой! – нашелся кто-то.
- Нет! – наотрез отказался я, дыбы не вызывать негативных эмоций.
- Спой! – закричали хором. – Нам интересно! Пускай споет! – послышались голоса.
Пришлось петь «Лили Марлен»! В дополнение ко всему, я сделал почти дословный перевод.

Между делом, Колесов снова спрашивал, спустя какое-то время.               
- Ну что Ваня? Как этот, Волчонок? Парода, неизвестно какая, помесь немецкой овчарки с русской борзой, хрен поймешь.
- Парода, засмеялся Ваня. - Хм? Локе, немец этот? Ничего освоился. С ребятами общается, вообщем нормально. Парень мне кажется простой, общительный с чувством юмора. Командам моим подчинятся, приказы все исполняет в точности. Пока проблем с ним не возникало. Хотя, есть, наверное, одна заковырка!
- Какая?
- Как бы это сказать? Влюблен наш Ханс.
- Что? В кого это?
- Медсестра из санчасти, Катя Трапезникова, явно к ней неравнодушен.
- Мммм… вон оно как? Так это нам даже на руку! Еще лучше! Пусть себе любит… Это еще одна гарантия того, что будет нам предан. Если любит Катю, нашу русскую девушку – значит точно на все пойдет.
- Ладно. Но все же контролируй его пока, проследи за ним.
- Хорошо.

Выйдя из штаба, Ваня вдруг встретил Катю.

- Товарищ лейтенант, можно вас? – обратилась девушка.
- Что? Я слушаю тебя.
- Ведь Иоганн теперь у нас… перешел на нашу сторону…
- Да, он у нас во взводе.
- Мне можно его увидеть?
- Зачем?
- Я хотела бы с ним поговорить…
- Поговорить? О чем? Нет, нельзя…
- Пожалуйста!
- О чем тебе с ним говорить? Что ты хочешь ему сказать?
- Я просто хочу его увидеть… совсем ненадолго. Хоть на минуту. Товарищ лейтенант! Только на минуту, честное слово!
- Хорошо… я сейчас за ним схожу. Но только на пятнадцать минут!
- Спасибо!!!

Я разговаривал с ребятами, когда зашел Лейтенант.
- Локин!
- Да! Я здесь!
- К тебе пришли.
- Пришли? Кто?
- Увидишь… только давай быстрей! Пятнадцать минут!!!
- Хорошо.
Кто мог ко мне прийти? Я вскочил и выбежал во двор. Каким было чудом, когда я увидел ее!

- Катя?
- Хочет с тобой поговорить. На всё пятнадцать минут! И никуда не отлучаться! Только здесь!

Ваня отошел, чтобы не мешать, но по близости слушал наш разговор.
- Катя. Зачем ты пришла?
- Я хотела тебя еще раз увидеть. Хоть один раз!
- Катя… Не надо. Мне и так тяжело.
- У тебя все хорошо? Как себя чувствуешь?
- Все хорошо… нормально…
- Я скучаю по тебе. Не знаю почему…
- Я тоже очень скучаю… - ответил я девушке. – Думаю, о тебе… Я хочу забыть тебя, но не могу.
- Я тоже не могу тебя забыть…
- Катя, я прошу тебя… не надо приходить. Пожалуйста…
- Ты не хочешь меня видеть? – она огорчилась.
- Хочу. Но нельзя! Понимаешь? Нельзя… Ты погибели моей хочешь?
- Нет. Скажи, ты меня, правда, любишь?
- Люблю… Люблю! И ничего не могу сделать.
- Скажи еще раз!
- Люблю!
- Обними меня…
Я обнял девушку.
- Поцелуй…
- С ума сошла… Что ты делаешь? Ка… - она оборвала меня на полуслове, бросилась мне на шею и поцеловала. Я осторожно отстранил ее. - Все! Все! Мне пора! Прости, пожалуйста! Не плачь!
- Мы еще увидимся?
- Конечно! Война скоро закончится. Союз освободим, потом Польшу. Гитлера побьем, построим новую Германию.
- А ты мог бы остаться в Союзе?
- Да! – ответил я не задумываясь. - Конечно, если ты этого хочешь. Я останусь! Только маму увижу, сестру, дочку заберу и приеду. У меня же родственники в Союзе нашлись!
- Это правда!!!
- Да! Дядя, тетя, кузен, кузина… Представляешь? Я еще и поэтому перешел на сторону Красной Армии. Не воевать же мне с родственниками!
- Иоганн!
- Свидание окончено. Пойдем, - сказал Ваня.
- Пока!
- Береги себя! Я не хочу, что бы с тобой что-нибудь случилось.
- Обещаю! Обещаю! Ничего со мной не случится…
- Не забывай меня!
- Не забуду. Обещаю!

Мы снова вернулись в помещение казармы…
- Что это с ним? Товарищ лейтенант? На нем лица нет, - сказал Иванов.
- Ничего. Все в порядке. Да?
- Так точно, - ответил я.
Но Андрей все не отставал - Уж не девушка ли??? Медсестра что ли? Катя?
- Да Катя, Катя…
- Ничего себе! Вот это дела! И что она хотела? Почему у него вид то такой??
- Неужели не понимаешь?
- Он что? Любовь что ли? Тогда все ясно!
- Так давно можно было понять! Что крышу у него снесло… - засмеялся Гузынин.
- А Катя? Она что тоже его…
- Вероятно… - ответил Ваня.
- Я не знал… - сказал я озабоченно.
- Что не знал? – спросил Андрей.
- Что есть такое оружие, от которого нет защиты. Оно бьет точно, прямо в сердце!
- Вот это да! И что же это за оружие такое страшное?
- Любовь, – ответил я. - От этого оружия ничто не спасет.
- Ого!!! – удивился парторг.
- От бомб можно укрыться, от пуль спрятаться… А от любви? Куда бежать?!!
- А ведь он прав!
- На все сто процентов! А я, что говорил? Влип наш Хансик… конкретно! Как муха в мёд! Гы… - усмехнулся Санек.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/06/22/487


Рецензии
Ну вот и Катя смогла признаться, что влюблена! Разлука - отличная проверка чувств...

Мария Сошникова Мари Рош   29.08.2014 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Мариша! )

Наталья Соловьева 2   30.08.2014 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.