Письмо

Армия. Начало взрослой жизни...
Служилось мне не тяжко... Конечно тосковал, хотелось домой, к девочкам, к поклонницам... Я до армии уже вовсю барабанил в группе на танцплощадке.. Успел вкусить любовь публики и все приятности этой любви… А тут казарма, мужики, "а я маленький такой"... Но было легче, чем многим, ибо я офицерский сынок... Уставы, субординация, форма - все знакомо с рождения.. Страха не знал, да и отчаянный был... Подчиняться не любил, не умел (кстати, так и не научился…), но понятие, что с командиром спорить беcтолку, имелось всегда… Был неплохой солдат. Физически развит хорошо, за себя постоять умел... И меня били, и сам бил… Всякое бывало, как у всех. С самого начала попал на сцену и иногда играл на танцах - что, конечно, выводило в центр внимания - часть-то маленькая... Солдатскую лямку тянул честно, ответственно, внимательно... Естественно, хулиганил, хохмил - вобщем, серенькой мышкой не  являлся и авторитетом обладал... А когда последовало предложение командира отряда (совсем мной не уважаемого за солдафонство и презрение к окружающим) стать командиром отделения - отказался… Любая ответственность влечет потерю свободы (смешно говорить о ней в рамках армии), но я ощущал себя свободным... Отвечал только за себя, никого и ничего не боялся… Видел, как меняются солдатики, ставшие вдруг командириками... Да какими командирами, к чертям?.. - В подчинении 7-10 человек, когда они пашут можно покурить рядом (главное покрикивать иногда) - меня такой расклад никогда не прельщал. А командир все настойчивее становился,  мог ведь и приказать... А оно мне надо? Одним из его аргументов являлось то, что я из офицерской семьи, с рождения в армии, отец - полковник, ветеран... И решил я воспользоваться его дифирамбами в адрес моего папы... «Напишу отцу о Вашем предложении, как он скажет, так и поступлю…» - но сам-то знал об отношении папы к подобным разговорам: на каждую мою армейскую фотографию - получал ответ с перечислением нарушений формы одежды, увиденных им. Но командир-то последнего не знал, думал, что достаточно иметь погоны, чтобы быть офицером... Я честно написал отцу о предложении стать командиром отделения (самый низкий командирский ранг)... Заранее предвкушая удар по самолюбованию, которым отличался мой командир, предупредил самых близких друзей о предстоящей ржачке...  К слову, командир обладал очень яркой мимикой и любое чувство сильно меняло выражение лица... Прошли обычные, по тем временам, пару недель, и вот в моих руках письмо, написанное папиным красивейшим почерком (что тоже -  удар по самолюбию командира, который всегда хвастался своим «каллиграфическим почерком», но, по сравнению папиным, его каракули вызывали только снисходительную усмешку). А в письме... - короче, мы достаточно посмеялись, наблюдая за мимикой командира (естественно, что я заранее озвучил ребятам все написанное отцом). Командир читал молча, несколько раз возвращаясь к началу и вчитываясь вновь, что тут же отражалось на его лице… Закончив, поднял на нас глаза,  и тут мы уж не смогли удержаться от хохота! Помните героя Этуша в «Кавказкой пленнице" - "обидно, да?" - именно это выражение мы увидели. А услышали... Обиженно возвращая письмо он сказал:"С такими требованиями и я не гожусь в командиры отделения».  Но своего я добился - меня оставили в покое и позволили вволю потешиться… Так и отслужил до последнего дня рядовым солдатиком... О чем ни капельки не жалею...


Рецензии
Очень понравилось: интересно, жизненно, с юмором! В процессе чтения, Саша, мне вспомнилась одна давняя смешная песня о солдатской службе: ВИА "Калинка" - "Неплохо для начала" (у меня в своё время был "миньон" с этой песней). Решил поступить нетипично: нашёл в Интернете текст и скопировал. Очень уж он весёлый и удачный! Может, и тебя заставит пару раз улыбнуться:

"Я первый день сегодня отслужил. Мне до зарядки было не проснуться, И старшина любезно предложил На турнике сначала подтянуться. Тут я повис буквально как мешок: Лишь ветерком слегка меня качало. Наш старшина,тактично скрыв смешок, Сказал: "Ну что ж ,неплохо для начала". //ПРИПЕВ: Всё больше убеждаюсь я, как верна пословица: "Солдатами не рождаются - солдатами становятся!"// Я первый раз не стрельбище попал! Весь батальон теперь от смеха плачет: Я оба глаза, целясь, закрывал; Ведь я боюсь при выстреле отдачи. Вышло, что я соседу удружил: Вмиг превратил мешень его в мочало. Наш старшина фуражку уронил И простонал: "Ну что ж ,неплохо для начала". Я первый раз попал на марш-бросок. Здесь ни такси, ни транспорта другого. Последним я пришёл без задних ног, Едва-едва доплёлся до столовой. И тут себя бойцом я показал: Лишь только ложка весело стучала! Когда добавку повар мне давал, Он проворчал: "Неплохо для начала!" Я первый день сегодня не в строю... Мне не везёт в учении немножко! И вот я песни грустные пою: Впервые в жизни чищу я картошку. На строевых я взял "на караул", Когда"Кругом" команда прозвучала, И старшина прозрачно намекнул, что мне наряд не вреден для начала".

С теплом души, Гена.

Марков Геннадий   05.07.2016 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Гена! А текст песенки знаком.. Слышал наверное..

Александр Клерман   05.07.2016 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.