Велесова Книга-Русские Веды-дохристианская летопис

 «ВЕЛЕСОВА КНИГА»-РУССКИЕ ВЕДЫ- ДОХРИСТИАНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ РОССИИ

                Нужно теперь знание истории более полное и                более глубокое, чем когда-либо прежде. Корни и семена всех нынешних явлений там.
                Н.В. Гоголь
                Раньше или позже, но должно начаться
                движение культур к своим корням.
                Николай Бердяев

Чуть брезжит рассвет… Деревья, кусты, трава-в сладкой дреме под обильной росой… Запыхавшись, сбивая босыми ногами чудо-влагу, торопится юный Лепко. Неужто опоздал? Велимудр просил встать пораньше… Сегодня он с Радимиром и Благославом хотят долгий труд завершить… Доброе дело сделали… Поведали о пращурах наших… И я помогал… Дощечки готовил… Очень боялся испортить, когда делал в них отверстия… по два в каждой… для шнуров… ведь очень тонки дощечки… с ноготок мизинца толщиной… А их-то труд какой! Сколько буквиц вдавили стило в дощечки… ровнехонько… одну к другой… сплошняком… да с обеих сторон… Сила нужна, и немалая… Краску втерли  в каждую буквицу… пролачили дощечки… Сегодня шнуровать будем… дощечку к дощечке… Лепко не заметил, как влетел в избу. Почуяв ласку в очах Велимудра, понял, что не проспал…
1919-й, август… Очень жарко… Не только от нещадных лучей, но и от боев… Артиллерийский дивизион Али Изенбека-полковника Белой армии, отступая, оказался в Великом Бурлуке, что восточнее Харькова. Это имение дворян Задонских накануне было разграблено, а хозяева зверски убиты неизвестными. Изенбек  вместе с солдатом вошел в дом в поисках воды. В комнатах никого не было. Когда оказались в библиотеке, то увидели вываленные из шкафов на пол книги. Что-то скрипнуло под ногами Изенбека. Оказалось-одна из многочисленных дощечек, разбросанных на полу. Он нагнулся и рассмотрел несколько из них. Какие-то непонятные знаки покрывали их с двух сторон. Некоторые были стерты, сколоты, поцарапаны, изъедены червями. Другие-неплохо сохранились. Но из всех кричали века… Изенбек это почувствовал и понял, что встретился с чем-то очень ценным. Времени на дальнейшие исследования не было.
-Николай,-сказал он солдату,-собери все дощечки в мешок и крепко перевяжи, возьмем их с собой…
Между этими событиями тысяча с небольшим лет!
Случайно встретились век X с XX! Найденные Изенбеком дощечки, как позже станет ясно, были подлинником уникальной дохристианской летописи Руси-«Велесовой Книги».
Пока она стала нашим достоянием, прошло много событий. И если бы одна случайность не нанизывалась на другую, мы никогда бы не узнали об этом ценнейшем памятнике.
Давайте последуем за этой цепью случайностей. Первая из них-это сам Изенбек, увидевший и оценивший дощечки. Окажись на его месте кто-то другой, они могли бы погибнуть там же, в имении, будучи, например, брошенными в печь.
Изенбек родился в Петербурге в 1890 году. Подлинное его имя-Теодор Артурович. Но, считая себя мусульманином, он просил называть его Али. Дед его был то ли беком, то ли князем тюркского происхождения. Окончив офицерский морской корпус, Али Изенбек поступил в Академию художеств, долго путешествовал по Туркестану с археологической экспедицией, в которой стал известен как художник-рисовальщик. А во время гражданской войны он тот полковник, с которым мы уже познакомились. После разгрома белого движения судьба занесла его  в столицу Бельгии -Брюссель. Для того, чтобы зарабатывать на жизнь, он рисовал эскизы для ковровой фабрики. Однажды Изенбек сидел за чашкой чая с журналистом, редактором эмигрантского журнала «Жар-птица» Юрием Петровичем Миролюбовым. В разговоре Миролюбов рассказал о своей мечте-написать поэму о Великом князе киевском Святославе, сыне князя Игоря. Но материалов было мало, кроме того, он считал, что обязательно должен изучить язык того времени                (X век), чтобы ярче  передать аромат эпохи.
-А какие материалы тебе нужны?- спросил его Изенбек.
-Ну, хотя бы какие-либо хроники того времени или близко того… Здесь даже летописей нет!
-Вон там, в углу, видишь мешок?
-Морской мешок? Там что-то есть?
Дальше предоставим слово самому Миролюбову: «В мешке я нашел «дощечки», связанные ремнями, пропущенными в отверстия, посмотрел на них и онемел. Дощечки были приблизительно равного размера, высотой в тридцать восемь сантиметров, шириной-двадцать два, а толщиной в полсантиметра. Края дощечек были отрезаны неровно, поверхность их была исцарапана от долгого хранения. Текст был написан или нацарапан шилом, а сверху дощечка покрыта лаком или маслом… На обороте текст был продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек, как в листах  отрывного календаря». Изенбек раньше не проявлял интереса к изучению дощечек, и он разрешил воспользоваться ими Миролюбову, который и приходил к Изенбеку переписывать и  расшифровывать древнеславянские записи. Этой работой он занимался 14 лет-с 1925 по 1939 годы. Началась вторая мировая война. Али Изенбек заболел, а в 1941 году скончался. Наследство свое он завещал Миролюбову. Но когда Миролюбов приехал за наследством, дощечек не оказалось… Они исчезли бесследно. Остались лишь копии, сделанные Миролюбовым. Судьба, схожая с судьбой «Слова о полку Игореве», найденном в 1796 году графом Мусиным-Пушкиным. Подлинник «Слова» сгорел при пожаре Москвы в 1812 году, сохранилась его копия.
Живший в Австралии ученый-этимолог С.Я. Парамонов, узнав из журналов об имеющейся у Миролюбова копии редкого памятника, вступил с ним в середине 1950-х годов в переписку. Получив от Миролюбова копии, он исследовал их и частично издал в своих книгах под псевдонимом С. Лесной. Он же дал в 1957 году «дощькам» (дощечкам) условное название «Велесова Книга», так как одна из дощечек была посвящена богу Велесу. Он считал, что вся эта летопись написана жрецами Велеса.
Книга эта заслуживает особого внимания-из нее можно многое узнать о жизни наших древних предков-праславян, о событиях, происходивших задолго до Рюрика. Но не только славянам интересна эта книга. Она-послание нам из глубины тысячелетий от многих европейских и азиатских народов (с конца II тысячелетия до н.э. до IX века н.э.).                А написали ее в IX веке новгородские жрецы, пересказав более древние источники. Книга эта помогает прояснить и давний вопрос о происхождении славян.
Древние славяне были народом так называемой ведической культуры, присущей многим древним народам. Название это произошло от древнеиндийского слова «веда», что означает «ведение», «знание» (на санскрите-разновидности древнеиндийского языка).
Понятие «Веды» относится к такому знанию, умозрению, которое характерно для очень раннего периода человеческой истории. Тогда каждый человек больше, чем мы, чувствовал свое родство с окружающим миром: животными, растениями, горами, равнинами, реками, морями, природными стихиями. Многие явления он обожествлял. Тогда и родилось такое знание в форме мифа, легенды, притчи. Лишь позже из этого знания стали выделяться как самостоятельные отдельные науки, философия, религия.
«Велесова Книга» считалась древними славянами священной. Она-единственный сохранившийся источник священного текста славянской ведической религии.
Наши предки не были дикарями, «язычниками». Древнейшим словом «язычники» в «Велесовой Книге» называются враждебные славянам племена, говорившие на других языках и верившие в других богов. Поэтому правильнее древнюю славянскую религию называть не язычеством, а русским ведизмом. Это мирная религия высококультурного земледельческого народа. Она родственна другим ведическим религиям-ведованиям Древней Индии, Древнего Ирана и Древней Греции.
 «Велесова Книга» включает в себя древние мифы и легенды, повествования о событиях, судьбе различных племен, происхождении славян и Руси. Древнейшее описанное в ней событие-исход из Семиречья. Согласно  наиболее распространенной точке зрения, это область около озера Балхаш в Средней Азии. Она и сегодня так называется из-за семи рек, впадающих в это озеро. А завершается книга временем перед принятием Русью христианства. Написана книга особым жреческим языком, который отличается от языка известных нам памятников XI-XVII веков. Даже азбука этой книги (С.Я. Парамонов назвал ее «велесовицей») отличается от кириллицы (славянской азбуки). В течение тысячелетий мифы и легенды лишь пересказывались жрецами  по памяти. Позже для передачи сведений использовалось не буквенное письмо, а более примитивное-возможно, рисуночное или узелковое. И лишь в IX веке н.э. сказания были записаны с помощью «велесовицы». Теперь  «Велесова Книга»-общечеловеческое достояние. Она помогает уточнить многие давние события. Возьмем для примера лишь один вопрос, по которому историками давно уже ведутся споры, вопрос о происхождении Рюрика-основателя династии  Рюриковичей, прервавшейся  лишь в 1598 году в период так называемого «смутного времени». Хотя на смену этой династии в 1613 году пришла династия Романовых, прямые потомки Рюриковичей-Шуйские-живут и сегодня. Гипотезы о происхождении Рюрика часто противоречат друг другу. Сторонники так называемой «норманнской теории» называли в качестве прототипов Рюрика многих норвежских и шведских конунгов (князей). Из текста дощечки «Велесовой Книги» видно, что спорить о происхождении Рюрика  начали еще при его жизни. Новгородские волхвы  называли его Эриком, тем самым подчеркивая, что он иноземец. «Эрик не русич!». Очевидно, претендуя на княжение в Новгороде, Рюрик утверждал, что он русич и прямой потомок Славена-первого новгородского князя. Тогда почему же новгородские волхвы хотели выставить его иноземцем перед верующими? На то были причины. Рюрик стремился установить неограниченную княжескую власть, которая в Новгороде передавалась по наследству, но была ограничена Вече. Поэтому волхвы стремились представить его иноземцем, а не законным наследником. А были ли у Рюрика основания утверждать, что он русич и прямой потомок Славена? Да, Рюрик-«варяг-русь». Что это значит? «Варяжество»-это род занятий, профессия. Таким образом, варяги-это не племя, не народ, не этническая группа. Варяги-это воины-наемники, разбойничьи дружины, приходившие на Русь за данью. Варягов приглашали на службу и славянские князья, и византийские императоры. Варяжские дружины состояли из представителей скандинавских народов-норвежцев, финнов, датчан, а также из народов, живших на побережье Балтийского моря: литовцев, эстов, пруссов и балтийских славян. Поэтому не случайно Рюрика  и его спутников в летописи «Повесть временных лет» называют «варягом-русь»,  «варяги-русь»-это дружинники из славян: «Сице бо звахнуть ты варагы-русь, яко же друзии зовутся свее (шведы), друзии же оурмани (норманны), инии и готе (готты)». Рюрик не был норманном. Хотя, возможно, подавал повод своим современникам считать себя таковым. Он говорил по-русски, по-видимому, с трудом, и жену Ефанду взял из рода норвежских королей. Да и к власти пришел, свергнув выборных новгородских посадников с помощью своего воеводы-норвежца, брата Ефанды Олега, возглавлявшего варяжскую дружину…
          Юрий Жданов                15.12.1998 
Смотрите также рассказы Юрия Жданова:
Юрий Жданов. Древность. Арии. Славяне. Газета "Радость" № 1-2, 1998. Стр. 18-21
Юрий Жданов. Древность. Арии. Славяне. Газета "Радость" № 12, 2004. Стр. 12-15
Юрий Жданов. Древность. Арии. Славяне. Газета "Радость" № 3, 2011. Стр. 24-25
Юрий Жданов. Древность. Арии. Славяне. Газета "Радость" № 3, 2011. Стр. 24-25 на сайте Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования "Радость" (ЦТРиМЭО "Радость"): www.radost-moscow.ru (Раздел: Газета "Радость")


Рецензии