Необычный человек

"А у тебя бывают такие моменты, когда ты просто садишься и понимаешь, что все, что ты делаешь, бессмысленно?" - тихо спросил Тони, усаживаясь за кухонный стол.
"Они у всех бывают", - ответила Энжела, ставя на стол вазу со сладостями, - "а почему ты спрашиваешь?"
- Я тут недавно осознал, что все что я делаю - не имеет смысла. Я взял карандаш, хотя было записать, что я сделал за последний год, но я не смог...Я вдруг осознал, что я ничего не помню. За последний год в моей жизни я не сделал ничего такого, чем мог бы гордиться, ничего такого, что сделало бы мою жизнь лучше...Я просто...

Энжела присела за стол, и подвинула Тони чашку с чаем: "Просто что?"
- Я просто плыву по течению, как мертвая рыбешка. Каждый день в моей жизни проходит по одному и тому же сценарию..А я ведь могу умереть в любой момент.

- Что ты такое говоришь?
- Нет, правда...Большинство людей ведут себя так, как будто они будут жить вечно, а они не будут! К примеру, я могу пойти завтра в магазин, и меня собьет машина. Или поеду с друзьями на уикенд за город, и мы попадем в аварию. Да мало ли что. И что будут говорить на моих похоронах? "Он был хорошим человеком"? Бред. Быть хорошим человеком мало. Можно уходить в запой на неделю, а в трезвом состоянии заниматься благотворительностью, и все будут считать тебя хорошим человеком. Можно сутками сидеть, пялясь в ящик, и иногда давать стоящие советы, которые помогают людям...Но это ли есть лучшая жизнь?
- О чем ты толкуешь, Тони?
- О жизни, Энжела. Я не понимаю, искренне не понимаю, почему человек способен переоценить свою жизнь лишь тогда, когда уверен в том, что он завтра умрет? Весь этот гребаный мир катится под откос. А знаешь, что самое обидное? Я осознал, что долгое время являлся его частью.
- А сейчас что?
- Я отделяюсь.
- И что ты будешь делать?
- Всё, Энжела. Все, чего я не сделал раньше. Пока не знаю, что именно, но знаю точно, что в моих действиях будет намного больше свободы, нежели сейчас. В этой иллюзорной клетке с выдуманным правом на выбор. Извини, мне пора идти, спасибо за чай!

Тони поспешно сдернул свое пальто со спинки стула, и скрылся за дверью. Энжела приоткрыла штору, и помахала ему, когда тот вышел во двор и обернулся, чтобы попрощаться.
Полностью не осознав всей сути столь короткого разговора с Тони, она продолжала стоять у окна, наблюдая за редко проезжающими машинами. Она не осознавала, но чувствовала, что в скором времени что-то изменится. И это вселяло в нее какую-то необъяснимую радость. Скоро все будет по-другому, она была в этом уверена.


Рецензии