Эпизоды продолжение 3

НАЗЛО УЧИТЕЛЯМ
В подростковом возрасте в школе у меня были проблемы в отношениях с учителями. От меня требовали невозможного в изложении знаний. Почему-то считалось, если у ученика хорошее поведение, то и уровень знаний должен быть на высоте. Но были преподаватели, и не было наставника, учителя, которому можно было бы излить душу и получить нужный совет. Свое утешение я находила в музыке, серьезно занимаясь в то время в хоровой студии.
Мама уже не надеялась, что из меня может получиться «что-то путное» и советовала мне идти работать к ней на фабрику обувщицей. Однажды я пришла в ее цех, и поняла, что если существует ад, то я именно туда попала. В цехе был сильный шум конвейера, запах обувного клея в большой концентрации, и словно в тумане, как мне тогда показалось, двигались фигуры людей, работавших на производстве обуви. Меня хватило ровно на две минуты, и я вылетела оттуда, как пробка из-под шампанского, решив, что лучше я буду нищим дворником, чем хорошо оплачиваемой обувщицей.
Время шло, а учеба не шла, надо было что-то решать. Перед выпускными экзаменами в восьмом классе ко мне подошла одноклассница Жанна и сказала, что она хочет пойти в педучилище, но ей не хочется поступать одной, может, мне тоже попробовать? Жанна училась хорошо, она была очень упорной и не занималась «всякими глупостями», вроде стихов и хоровой студии. К тому же, у нее было призвание кого-нибудь учить. Когда я болела и пропускала занятия, Жанна была моим репетитором на добровольной основе.
Я полагала, что у меня нет призвания, передавать знания, мне бы самой учиться и учиться, всегда познавать что-то новое, но у меня оставался только «вариант дворника». Дворникам в то время давали квартиру, но у нас с родителями уже была комната в коммуналке, поэтому квартира мне «не светила». «В конце концов, - подумала я, - надо попробовать освоить хотя бы эту профессию и доказать своим учителям, что можно работать не на дистанции от детей, а в союзе с ними». Вот так и пытаюсь всю жизнь это доказать, только не своим учителям, а себе самой. Однако, не всегда получается... Но одно я усвоила для себя, что учителем будет не тот, кто учит, а тот, кто учится постоянно, как написано: «имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении» (Рим.12:7). И потому понимаю, что это – моя судьба.


Рецензии