6Алисандра и водяное чудовище
Алисандра уже собиралась возвращаться в школу, как её остановила волшебница (на острове на небе).
- Помнишь, я говорила, что всё обо всех знаю? – сказала она
- Помню, а что? – недоумённо ответила Алисандра
- Алисандра, ты в прошлой жизни была королевой, королевой волшебников. Ты и в этой жизни ей являешься. Но для того, чтобы полностью восстановить свою волшебную силу, ты должна пройти испытание. Оно начнётся сегодня же, - рассказала волшебница
- Но…, - хотела что-то спросить Алисандра, но она оказалась в школе
- Значит, я всё-таки волшебница. Не просто волшебница, а королева. Удивительно. Просто сказка какая-то. Как я и мечтала когда-то, - подумала Алисандра
Алисандра шла по коридору, вся погружённая в свои мысли, и тут столкнулась с Викторией.
- Я тебя уже заждалась, - сказала Виктория
- Привет. Да, я немного задержалась, - сказала Алисандра
- А я уже волновалась, не пропала ли ты без вести в лесу. Директор опять всех собирает в большом зале, - сказала Виктория
- Что опять случилось? Я же прогнала Злого волшебника. Или он опять вернулся? – спросила Алисандра
- Нет. 12 волшебников вернулись сегодня рано утром. По слухам Злой волшебник вместе со своими слугами бежал. Думаю, Директор расскажет либо о битве со слугами Злого волшебника, либо какие-то очередные школьные новости, - сказала Виктория
- Надеюсь, это будут хорошие новости, - сказала Алисандра
Девочки пришли в большой зал. Директор объявил:
- Уважаемые школьники и школьницы. Неделю у вас будет преподавать учитель Лавсчингс.
Встал худенький дяденька и поклонился всем.
- Он будет преподавать у вас изучение подводного мира и всего, что там находится, - добавил Директор
- Наверно, это будет интересный предмет, - сказала Виктория Алисандре
- Надеюсь, что у нас станет меньше уроков гадания. А о подводном мире действительно было бы интересно узнать, - сказала Алисандра
Алисандра, конечно, не забыла за школьными делами о словах волшебницы с острова на небе, но пока не стала об их разговоре никому рассказывать. Даже Виктории.
- Вот пройду испытания – тогда и расскажу всем, - так решила Алисандра
Вскоре и наступил долгожданный урок подводного мира. Учитель Лавсчингс стал рассказывать об основных обитателях подводного мира:
- В водоёмах живёт огромное множество различных видов животных и растений. Я расскажу вам об основных.
Лавсчингс повёл волшебной палочкой по белой доске, и там появился движущийся рисунок какой-то водоросли.
- Это вьющаяся Лаброинтиния – довольно распространённый вид растений в средних глубинах водоёмов. Данный вид водоросли бывает как морской, так и речной. То есть, бывают пресноводные и морские виды вьющейся Лаброинтинии. С виду это вполне безобидное растение. Но не стоит забывать, что оно питается мелкими рыбками, планктоном. Поэтому лучше не трогать это растение руками. Оно может вас очень больно укусить или даже лишить пальца, - рассказал Лавсчингс
С помощью палочки он создал на доске мелкую рыбёшку. Ученики увидели, как рыбёшка заплыла в сети вьющейся Лаброинтинии, и как Лаброинтиния поглотила рыбку.
- Ещё один вид подводных обитателей, о котором я хотел бы вам сегодня рассказать, относится к классу животных. Это змеи Эстрофикуликсы. Они бывают очень многих видов и многих окрасок. Один вид обладает свойством хамелеона и просто сливается с тем, что его окружает. Эти змеи – хищные. Человека они не сумеют целиком проглотить, но откусить руку или ногу запросто смогут. Они, как акулы, очень чувствительны к запаху свежей крови. Поэтому не советую вам нырять глубоко, если у вас есть незажившие раны. Одно приятное то, что змеи Эстрофикуликсы глубоководные обитатели, поэтому, плавая неглубоко, вы с ними не встретитесь. Кстати, средство от этих змей, а также любых глубоководных обитателей. Если вы оказались на большой глубине и на вас кто-то напал из подводных существ, вы сможете легко отпугнуть их с помощью света. И чем ярче свет, тем лучше. Глубоководные обитатели просто не выносят яркого света, поэтому сразу же уплывут от вас, - рассказал Лавсчингс
Ученики увидели на доске великое множество разнообразных змей. А когда учитель использовал свет, они стали метаться по доске в поисках тёмного угла.
Первый урок закончился, ученики стали покидать аудиторию.
- Подводный мир действительно интересный, особенно с наглядными примерами, - заметила Алисандра
- Жаль, не показали, как змеи Эстрофикуликсы кого-то едят, - сказала Марго, проходя мимо Алисандры и Виктории
- Вот ей какую-то конечность откусили бы, - сказала Виктория
- Ну что ты? Жалко. Ещё отравятся змейки, - сказала Алисандра
Они засмеялись.
Первое погружение
Следующее занятие по подводному миру было практическое. Лавсчингс собрал учеников возле школы.
- Сегодня ваше первое практическое занятие. Вы должны будете погрузиться на пять минут в озеро. Озеро находится недалеко от школы. Идёмте за мной, - объявил он
Девочки вместе с остальными учениками пошли к озеру.
- Не понимаю, как Директор нам разрешил погружение, - сказала Роза Виктории и Алисандре
- А что здесь такого? – спросила Виктория
- Это озеро, почти как лес, просто кишит всякими ужасными существами, - ответила Роза
- Ну мы же ненадолго. Тем более учитель нам много рассказывал и о змеях Эстрофикуликсах, и о вьющейся Лаброинтинии, - сказала Виктория
- Наших знаний будет мало, если мы встретимся с легендарным подводным чудовищем, - сказала Роза
- Каким подводным чудовищем? – спросила Алисандра
- Не слушай ты её. Это просто легенды. Никакого подводного чудища нет. Пошли, - возразила Виктория
Девочки подошли к озеру. Там их уже ждал Лавсчингс.
- Итак, сегодня ваше первое погружение. Все хорошо усвоили урок по гаданию о дыхании под водой? Надеюсь, с этим не будет проблем? Итак, вы должны погрузиться как можно глубже, а потом сразу же выплывать. Не нужно искать тех обитателей, о которых я вам рассказывал. Это просто погружение. Ясно? – сказал он
- Ясно! – ответили ученики
Нужно отметить, что на уроках гадания учеников учили дышать под водой. Они должны были представить себя рыбой и дышать в миске с водой. Но миску никак нельзя было сравнить с целым озером, да ещё и таким глубоким. Поэтому некоторые ученики очень даже волновались.
- Не волнуйтесь. Если почувствуете, что больше не можете, выплывайте раньше. Это только первое погружение. А теперь ныряйте! – сказал Лавсчингс
Ученики прыгнули в воду. Некоторые сразу же выплыли, так как забыли уроки гадалки. Остальные поплыли глубже.
Перед учениками открывался прекрасный подводный мир. Дивные рыбы проплывали мимо них. Радовали взор удивительные растения. Уплыв немного глубже, Алисандра увидела вьющуюся Лаброинтинию. Здесь она выглядела гораздо красивее, чем на доске. Она переливалась зеленоватым и бирюзовым цветами. Своей красотой Лаброинтиния заманивала рыбёшку к себе поближе. Алисандра спускалась всё глубже и глубже. Вот уже показались змеи Эстрофикуликсы. Алисандра немного насторожилась, вспомнив рассказ Лавсчингса. Но змеи проплывали спокойно, не замечая учеников.
- Видимо, их хорошо покормили перед нашим погружением, - подумала Алисандра
Вот уже виднелось и дно. Алисандра посмотрела наверх. Все школьники были выше. Алисандра решила коснуться дна и взять горсточку песка или камушек на память. Она уже вытянула руку, но тут увидела нечто огромное и очень страшное. Алисандра сразу вспомнила рассказ Розы о подводном чудовище.
Это был больших размеров монстр. Глаза у него светились, а в пасти были огромные клыки. Кожа этого чудища была тёмно-серо-болотистого цвета и казалась просто непробиваемой. Огромные два плавника по бокам чудища стремительно приближали его к Алисандре. А хвост чудовища рассекал огромные толщи воды.
Алисандра на мгновение замерла от ужаса, а потом стала плыть наверх. Чудовище, конечно же, поплыло за ней. Подводный монстр приближался и, казалось, вот-вот схватит её за ногу. Но Алисандра вспомнила слова учителя и использовала золотой шар. Чудище действительно боялось света и перестало гнаться за Алисандрой.
Алисандра выплыла последней.
- Почему вы так долго? Неужели на вас напали змеи или какие-то водоросли? – спросил Лавсчингс
- Нет, за мной гналось подводное чудовище, - ответила Алисандра
- Что?! – удивился учитель
Ученики стали перешёптываться.
- Подводное чудовище? Оно что, действительно существует? – говорили они
Минуту учитель не мог вымолвить ни слова, а потом спросил:
- Все ученики поднялись наверх?
Алисандра стала смотреть. Она подошла к Розе и спросила:
- А где Виктория?
- Не знаю, я её не видела. Она плыла глубоко. А потом я вынырнула, а она осталась, - ответила Роза
- Виктория осталась под водой! – воскликнула Алисандра
Лавсчингс своей палочкой создал над озером красный шар.
- Сейчас сюда отправится отряд спасателей. Это знак об опасности, - сказал он
- Можно я поплыву за Викторией? – попросила Алисандра
- Это исключено. Всем ученикам немедленно вернуться в школу! Я не могу подвергать вас такой опасности, - ответил Лавсчингс
Вскоре действительно прибыл отряд спасателей, который дежурил в школе. Спасатели должны были находиться в школе во время всех практических уроков Лавсчингса. Безопасность была превыше всего. Правда, узнав о водяном чудовище, многие из спасателей отказались нырять.
Волшебный шар
Учеников же отвели на урок гадания.
- Сегодня у нас практика с водяными шарами. Постарайтесь что-то увидеть. Это может касаться вас напрямую, а может касаться ваших знакомых, друзей, - сказала гадалка
Алисандра и так не особо любила урок гадания, а теперь ей точно не хотелось думать ни о каких уроках.
- Виктория находится под водой! А я ничем не могу ей помочь. Я даже не пытаюсь помочь! Неужели нужно только ждать ночи, чтобы незаметно нырнуть в озеро? За это время с Викторией может случиться всё что угодно! – думала Алисандра
Но последние слова гадалки она уловила.
- А если мне удастся увидеть Викторию? Я ведь тогда хоть чем-то смогу ей помочь. А то она опять вынуждена страдать из-за меня. Это ведь моё испытание! Я должна была остаться на дне, а не Виктория! – думала Алисандра
Она взяла шар и стала всматриваться в него. Вот она опять видела ту воду, в которую недавно погружалась. Вот она уже видела дно. Тут Алисандра увидела сверкающие глаза чудовища и услышала крик Виктории.
Алисандра оказалась в озере, почти на самом дне. Рядом была Виктория. Она была привязана водорослями к скале. Алисандра подплыла к ней. Виктория, казалось, была в отключке. Алисандра понимала, что нужно действовать быстро. Она схватила первый попавшийся камень и стала разрезать водоросли. Но водоросли совершенно не резались. Тогда Алисандра использовала золотой шар, и водоросли сами уплыли. Виктория по-прежнему была без сознания. Алисандра поплыла с ней наверх, но тут дорогу ей перегородило водяное чудовище.
Алисандра подбросила Викторию вверх, а сама осталась с чудовищем. Алисандре нужно было немного времени, чтобы опять создать золотой шар. Она стала уплывать от чудища. Алисандра пряталась за скалы, но чудовище её всё время сопровождало. Алисандра пролезала через водоросли, и оказалась пойманной в ловушку вьющейся Лаброинтинии. Было удивительно, что она росла так глубоко. Чудовище же стремительно приближалось. Казалось, оно вот-вот приплывёт и проглотит её. Но Алисандра набралась сил и создала золотой шар. Водоросли выпустили Алисандру, чудовище отплыло. Алисандра смогла подняться наверх.
Наверху её уже ждала Виктория. Спасатели привели Викторию в чувства. К счастью, она прекрасно усвоила урок гадалки, иначе она могла бы захлебнуться, находясь под водой столь длительное время.
У берега высматривал Алисандру и учитель Лавсчингс. Ему сообщила учительница по гаданию, что Алисандру как будто засосало в шар с водой из того озера.
- Как же вы сюда попали? Я никогда не знал, что через водяной шар можно попасть в водоём, водой из которого он наполнен, - сказал Лавсчингс
- Просто я очень хотела помочь Виктории, - ответила Алисандра
- Спасибо тебе большое. Я думала, что уже никогда не окажусь на земле, - сказала Виктория
- Да, если бы Виктория посидела в воде ещё где-то 12 часиков, она бы захлебнулась. Человек не может больше суток находиться в воде. Но хорошо то, что хорошо кончается, - сказал учитель Лавсчингс
Чудовище
Девочки вернулись в школу. Директор опять всех собирал в большом зале.
- И по какому поводу на сей раз нас собрали? – спросила Виктория у Алисандры
- Думаю, по поводу чудовища. Наверно, расскажут о методах борьбы с ним. Жаль, что 11 волшебников разъехались. Они могли бы что-то подсказать, - сказала Алисандра
Директор объявил:
- В связи с большой опасностью некого водяного чудовища, находящегося в озере рядом со школой, запрещается подходить к озеру ближе, чем на 100 метров. Также я уже распорядился уничтожить все шары с водой из этого озера. Таким образом мы минимизируем все возможные последствия нахождения чудовища в близи со школой.
- А как же практические занятия, погружения? – недовольно стали спрашивать ученики
- В школе будет оборудован бассейн, в котором можно будет плавать, - сказал Директор
Гадалка была тоже весьма огорчена, ведь пропадают её уроки с водяными шарами.
После собрания Алисандра, как всегда, подошла к Директору.
- Господин Директор, вы же не устраняете проблему таким образом. Вы просто стараетесь минимизировать последствия этой проблемы. Но это же не правильно, - сказала она
- Бороться с чудовищем бесполезно. Его кожа непробиваема. Поэтому те меры, которые я предложил – единственный вариант, - сказал Директор
Алисандра пошла в комнату. Она всё время вспоминала этого чудовища, а также слова волшебницы.
- Алисандра, что ты такая задумчивая? О том чудище думаешь? – спросила Виктория
- Да. Чудище нужно уничтожить. Ограничить доступ к озеру – это не выход, - ответила Алисандра
- Надеюсь, ты не отправишься к тому озеру, чтобы вновь с ним сразиться? Это же безумие, - спросила Виктория
- Отправилась, если бы могла. Но озеро охраняют по всему периметру, - ответила Алисандра
- Думаю, охраняют не постоянно, но пока туда идти слишком опасно. Ведь я не знаю, как победить это водяное чудище, - про себя добавила Алисандра
На следующий день у них был урок подводного мира, но уже теоретический. Учитель Лавсчингс рассказывал о цветке Сивельзии и некоторых рыбах.
- Цветок Сивельзии – редчайший экспонат. Он перешёл мне по наследству от моего учителя, который сам сорвал его на огромной глубине. Цветок охраняли разные змеи. Учитель мне много рассказывал о том приключении. Тогда он чуть не погиб, - рассказал Лавсчингс и показал большую колбу, где хранился данный цветок
После урока Алисандра подошла к нему и спросила:
- Господин Лавсчингс. Вы не могли бы мне рассказать о водяном чудовище?
- Не удивительно, что тебя это интересует. Вся школа говорит о нём. А ты единственная, кто видел и помнит это чудище. Что же, я немного знаю о нём. Водяное чудовище, как рассказывают легенды, давало о себе знать несколько сотен лет назад. Как именно, я не могу тебе сказать, так как об этом повествуют лишь легенды, в которых многое приукрашено. Водяное чудовище живёт примерно 700-800 лет, как опять-таки говорилось в легендах. В легендах описывалось два таких чудовища, но их обоих уничтожили. Видимо, нынешнее чудище – потомок тех двух. Либо оно и было в этих легендах одно, а его уничтожение – вымышлено. Ничего больше я не могу сказать. Все эти годы считали, что это просто легенда, поэтому и не изучали это чудовище, - рассказал Лавсчингс
- Спасибо и на том, - ответила Алисандра
Вечером она пошла в библиотеку. Алисандра нашла книгу о подводных существах. Там рассказывалась и эта легенда.
- Два огромных жутких существа со светящимися глазами нападали на любителей подводного плаванья. Но однажды нашёлся смельчак, который бросил им в пасть цветок Сивельзии. Это оказалось ядом для них, - рассказывала книга
- Цветок Сивельзии… Что-то знакомое. Об этом нам рассказывал Лавсчингс на прошлом уроке! Он даже показывал нам его. Это очень редкий экспонат, и Лавсчингс гордится тем, что такой цветок у него имеется, - вспомнила Алисандра
В другой книге писалось:
- Подводное чудовище – чрезвычайно быстрое, хотя плавает из-за своего огромного размера не так быстро. Но оно реагирует на происходящее почти со скоростью звука, поэтому бороться с ним почти бесполезно.
- Интересно, как тогда тот волшебник мог забросить ему в пасть яд? Ведь звук очень быстрый. Быстрее звука только свет… Точно, свет! Золотой шар! – подумала Алисандра
Алисандра вышла из библиотеки и пошла в кабинет Лавсчингса. Он уже выходил из кабинета.
- Господин Лавсчингс. Можете посмотреть одну книгу о подводном чудовище? Я читала её, но не совсем поняла, - сказала Алисандра
- Поздно уже. Ну, ладно. Где эта книга? – сказал Лавсчингс
- Она в библиотеке. Директор нам не разрешает выносить книги из библиотеки. Я оставила её на столе, - сказала Алисандра
- Ну пошли, - сказал Лавсчингс
- Я потом подойду. Меня вызвал Директор, - соврала Алисандра
- Ну, хорошо. Приходи. Я почитаю эту книгу и постараюсь тебе всё объяснить, - сказал Лавсчингс и отправился в библиотеку
Алисандра же прошла в кабинет Лавсчингса. Она запомнила, куда он убирал цветок, и быстро его нашла. Потом она осторожно пошла с ним к выходу.
Поединок с подводным чудовищем
- Пришлось сказать неправду. Стыдно перед Лавсчингсом. Ведь он мне ничего плохого не делал. Но он бы не отдал мне свой цветок. Тем более не разрешил, чтобы я сама сражалась с этим чудовищем, - думала Алисандра
Алисандра ещё из окна увидела, что озеро находилось под усиленной охраной.
- Что же делать? Я теперь не смогу туда попасть… Водяной шар! Наверняка Гадалка оставила хоть один шар на память, - подумала Алисандра
И она побежала в кабинет гадания. Там, к счастью, гадалки не было. Алисандре пришлось долго порыскать по полочкам гадалки, прежде чем она нашла заветный шар. Послышались чьи-то шаги.
- Это либо Гадалка, либо Директор, либо Лавсчингс. Нужно быстро действовать! – подумала Алисандра
Она посмотрела в шар и оказалась вместе с цветком под водой. Водяное чудовище уже ждало её. Оно сразу подплыло к ней. Алисандра замерла. Она не пыталась уплыть, а просто ждала. Чудовище подплывало всё ближе и ближе. Вот оно было уже совсем близко, оно раскрыло пасть, чтобы проглотить Алисандру. Казалось, ещё мгновение, и оно её схватит. Но как раз в этот момент Алисандра создала золотой шар на цветок Сивельзии и направила его прямо в пасть к чудищу. Чудовище почти мгновенно закрыло пасть, но цветок уже попал в его глотку. Водяное чудовище стало кружиться, разнося скалы. Потом оно стало надуваться. Алисандра была вынуждена спасаться бегством, ведь чудовище заглатывало всё подряд.
- Неужели, не помогло?! Неужели, в этой книге написан неправильный рецепт?! – думала Алисандра
Чудовище надувалось и надувалось, а потом просто лопнуло. На дно стала опускаться кожа водяного чудовища, глаза уже не светились.
Алисандра выбралась наружу. Там её уже ждали Лавсчингс, Гадалка и Директор.
- Вот попала, - подумала Алисандра
- Что вы делали в этом озере? – строго спросил Директор
- Как вы туда попали? – спросила Гадалка
- И где мой любимый цветок Сивельзии? – спросил Лавсчингс
- Простите меня, пожалуйста. Просто я хотела, чтобы мы проходили практику не в каком-то бассейне, а в настоящем озере. Чтобы мы спокойно могли пользоваться водяными шарами. И вообще, чтобы мы не боялись какого-то водяного чудовища. Тем более, его шкура, глаза и клыки могут пригодиться, - сказала Алисандра
- Клыки?! Да это же невероятно редкий экспонат! – радостно воскликнул Лавсчингс
- Глаза?! Это невероятно! Да с их помощью можно создать такие шары! – добавила Гадалка
- Шкура?! Алисандра, ты победила водяное чудовище? – удивлённо спросил Директор
- Да. А зачем тогда я должна была бы так подставляться? Вы бы ведь иначе меня наказали, - ответила Алисандра
Алисандру уже никто не ругал. Части чудовища действительно стали прекрасными экспонатами, а ученики смогли спокойно плавать в озере. А сама Алисандра сумела пройти первое своё испытание.
2005 г.
Свидетельство о публикации №214062100752