Vanitas - 18 плюс

      Я проснулась от утреннего света, пробивавшегося из-за штор. На кровати лежал какой-то незнакомый парень. Я не помнила, ни как он там оказался, ни чем мы занимались ночью. Я достала телефон. Шесть утра. Осторожно ступая по немытому полу, я прошла на кухню. Запах сигарет и пива ещё не выветрился. Кошка лениво умывалась на подоконнике. На стене висели старое выцветшее фото Джона Леннона и постер Нирваны. В раковине стояли грязные кружки, на столе виднелись остатки пиццы. В коридоре спало ещё несколько человек, одни на диванчиках, а некоторые прямо на полу. Стараясь никого не разбудить, я выплеснула остатки пива в стаканчик, отхлебнула, вышла из квартиры и закрыла дверь…

     В то утро мы с однокурсницей пили на лавочке возле университета. Очередная бесполезная пара, которую можно было прогулять. Попробовав держать банки с тоником под партой и пить прямо на занятиях через трубочку, мы решили, что это весело, но сложновато. А из подъездов нас выгоняли злобные бабки и собаки.

     Мы что-то говорили, но это было неважно. Музыка, знакомые, еда, несправедливости жизни и маленькие радости. Главным было – почувствовать привкус свободы, которую давал алкоголь. Всё – и плохое и хорошее – забывалось, оставалось только чувство бесконечного покоя и радости жизни. Казалось, любая боль отступит перед глотком светлого пива. Мы чувствовали себя самыми сильными и смелыми в мире.

 – А ты пробовала в попу? – спросила меня Маша.
 – Конечно, – сказала я, чтобы что-то сказать. Мир сузился до размеров банки пива, но мой мозг, казалось, расширился до размеров земного шара.
 – Мой бывший меня совершенно не удовлетворял. Это как небо и земля.
 – Мой тоже.
 – Вот только пьёт много. И даже по утрам. Ещё за разбитую машину не заплатил, а уже новую где-то умудрился…
 – Зачем же с ним встречаться?
 – Только секс. Ну и я его, конечно, очень люблю.

     Внезапно я заметила знакомое лицо. Мимо скамейки проходил немолодой человек, выгуливавший собаку. Его помятое от спиртного лицо выдавало бессонные ночи и какое-то беспокойство. «Только этого ещё не хватало» – подумала я.

 – А ты всё ещё встречаешься с тем парнем? – Вопрос застал меня врасплох. Я не могла с уверенностью сказать, какого парня Маша имеет в виду. Тех ли двух, с кем мы пили на прошлой неделе, или того, с кем я целовалась в парке месяц назад. А может, кого-то ещё. Никогда не знаешь, о чём расскажешь подруге по пьяни. Но конкретный субъект, проходивший мимо, беспокоил меня больше остальных. Неизвестно, как себя поведёт человек, ведущий двойную жизнь. Женатые мужчины – это ходячие члены. К тому же, поведение тех, кому не дали, непредсказуемо.

 – Нет, я уже давно с другим. – Человек поздоровался, точнее, промычал что-то невнятное, и ушёл. Вот и прекрасно. Так противно, когда приходится орать на людей, чтобы они от тебя отстали и перестали пытаться облапать.

 Я отхлебнула пива и почувствовала, как будто какая-то тень из прошлого промелькнула мимо. Так бывает, когда видишь лицо, напоминающее кого-то ещё. Или не напоминающее. Но очень легко представить, что лицо кого-то напоминает, и этого достаточно, чтобы человек понравился, пусть и ненадолго. Жизнь как будто преломляется сквозь призму мечты.

 – А я вчера видела Антона. – Я попыталась вспомнить, какое отношение Антон имеет ко мне, но не смогла. Затем я сообразила, что лицо Антона показалось мне знакомым, и во время очередной попойки я сказала Маше, что он мне нравится.

 – Он мне надоел.
 – Мне тоже. Мой собирается разобраться с ним и Федей. Ему не нравится, что мы с ними пьём. Как будто пить – значит трахаться. Почему он так ко мне относится…  я же с ним тоже пью…

     И понеслось... Поток сознания пьяного человека трудно остановить. Но спиртное делает любое мгновение ярче. А мы сидели на скамейке уже целых три часа.

 – А ты когда-нибудь любила кого-нибудь? По-настоящему? – спросила Маша. Я задумалась. Насколько я знала, все люди, которых я использовала для сливания своих мыслей, постепенно переставали со мной разговаривать и исчезали.

 – Нет ещё.
 – Найдёшь ещё кого-нибудь. Ты даже моложе меня на полгода.
 – Мне всё равно.

 Слова проскочили мимо ушей. Да и без слов было над чем подумать. Стоял прекрасный летний день, солнце нагревало скамейку и пиво, и мы решили посмотреть расписание занятий на завтра и продолжить выпивать дома, в более уютной обстановке.

     …На улице было тёплое летнее утро. До ближайшей остановки – больше километра. Сдерживая тошноту, я потащилась вперёд, как обычно, давая себе слово больше так не напиваться. Безлюдный тихий город не обращал внимания на меня, и только пение птиц говорило о том, что скоро он проснётся и погрузится в вечную суету на очередной рабочий день.

     В автобусе, как всегда, сидеть было негде. Я поняла, что пора искать мешок для рыгания. К счастью, какая-то добрая женщина, увидев, что я издаю подозрительные звуки, подсунула мне пакет.

 После часа почти непрерывной блевотины я, наконец, доехала домой и сразу легла спать.


 2012


Рецензии