Почему вредны шахматы. - 18 плюс

      Почему вредны шахматы. Философский взгляд лоха



      Для того чтобы играть нормально в шахматы (2600-2700), нужно немного: деньги и свободное время. Деньги – около 100 тыс. руб. в год в деревне, время – не менее 6-ти часов в день. Подразумевается, что здоровье и технико-информационная оснащённость путём первых двух условий чаще всего достигаются.

      А как же зарабатывать шахматами деньги, если на них нет свободного времени?

      Ведь без соответствующей теоретической и психологической подготовки невозможно добиться серьёзных успехов.

      С другой стороны, если не зарабатывать шахматами, то и времени свободного на них не будет.

      Из этого можно сделать вывод, что шахматы, при всей своей видимой доступности, являются спортом для избранных, а вообще - логическим тупиком. :-)

      Рассмотрим, например, динамику моего развития, так как она в большой степени обусловлена факторами времени и денег.

      Для иллюстрации важности фактора времени – можно сравнить моё качество игры во время практики, т.е., когда дел было мало, и в апреле. Не знаю таких людей, которые могли бы одновременно писать диплом, отчёты по 7 часов в день, ещё на автобусе кататься по 4 часа в день, и лекции посещать иногда часа 2-3, плюс 2 часа смотреть партии Каспарова*, да ещё при том и играть как гросс. Даже Я так не могу...

      Для иллюстрации важности фактора денег – достаточно сравнить мои результаты в блиц, когда у меня были деньги переночевать в Питере, и когда их не было.

      Итак, можно прийти к выводу, что, если живёшь в деревне, надо всё-таки сначала сделать карьеру и выйти на пенсию, или на инвалидность, или найти богатого мужа, а потом уж играть в шахматы.

      Совершенно убыточное занятие, по-моему. Платить вступительный взнос, за гостиницу, еду, страховку, и после такого ещё и играть спокойно – надо иметь сильные нервы. А женщины, так и просто непонятно, откуда деньги находят... ;-) Наверно, в покер играют...

      Вообще, странно это выглядит со стороны: играют, например, 50 человек, призы (достаточные, чтобы не голодать месяца два) получают 3-5 человек. Но, тем не менее, на следующий турнир приезжают те же 50, хотя, по логике,  45 должны были бы уже умереть с голоду и запутаться в долгах. Но этого не происходит. Следовательно, они имеют какие-то другие источники дохода. Полнодневной работой это не может быть, ведь не будешь же увольняться каждые два месяца. :-) Подозрительно, всё-таки...

      Есть у меня идея - ****ься за деньги, и потом на них играть, но что-то это мне не нравится. Да нет, не думаю, что такое дело, которое заставляет ****ься за деньги, может быть хорошим... Следовательно, шахматы – игра нехорошая. :-)

      И вообще теряется смысл участия в турнирах. Заработать этим нереально, а получать какое-либо звание – ещё более бессмысленно. Нужно оно, во-первых, для повышения статуса (чтобы ММ и МГ говорить и играть в блицок не брезговали). Приятно же, например, когда гость на шахматном сайте проиграет, меня обзовёт, а я ему: ты на кого лезешь, ***, я же Же Эм Гэ! :-) Во-вторых, чтобы не платить денег за участие.

      Таким образом, занятия шахматами – пустая трата времени. :-) И любовь к ним тут ничего не значит. Я вот, например, сейчас бы лаваша поела прямо из подземной печки :-), но не имею такой возможности.

      В блиц – тоже играть бессмысленно. Во-первых, я его не люблю. Во-вторых, после трудового дня трудно рассчитывать на победы. А для меня главное – качество игры. Если я делаю ход, который не одобрила бы прога или противный моим убеждениям, я расстраиваюсь. Зачем получать отрицательные эмоции? :-) Зачем халтурить? Какое может быть удовольствие от некачественной игры и зевков? Главное, как говорил Р.Шпильман, вера в позу. У меня такая вера как-то не возникает, если не позаниматься часок теорией, не выспаться, не отдохнуть и не поесть. Следовательно, лично для меня шахматы в любом виде – это вред. :-)

 2008-2009

*Выполняет функции иностранного агента. Включён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.


Рецензии