Секретики

Когда-то в детстве мы делали секретики. Я помню запах пыли, листьев, солнца.
Я знаю, что больше всего привлекало нас в этих секретиках. Кладёшь фантик от конфеты, потом какую либо серебринку, сверху ложится монетка или цветок одуванчика и накрываешь всё это цветным стёклышком. Для взрослого человека, с его серьёзно-тяжёлым перегруженным заданностями мышлением, это скорее ассоциируется с понятием мавзолей. Но не для детей.

Для детей это окошки - окошки в другой мир. Можно было часами сидеть возле только, что сделанного секретика и наблюдать, наблюдать, наблюдать... Для меня не было томительного ожидания того, что другой мир может выглянуть через это окошко, - для меня он и так уже был там.

Можно было закопать секретик и потом через долгое время прийти на это место аккуратно расчистить окошко и снова посмотреть на тот мир, что за ним скрывается. И видеть этот другой мир, эту другую жизнь.

Мы делали много таких секретиков, закапывали их в разных местах - далёких и не очень, на людных дорожках и захламленных пустырях.
Запах земли, пыли, солнца, запах рук испачканных глиной. Это удовольствие ни с чем не сравнить. В душе поднимался восторг, восторг который ты скрываешь, восторг который никому не показываешь. Восторг - тайна, восторг - интим.

Мы могли поделиться любованием этими секретиками только с тем у кого тоже были свои секретики мы показывали ему свой, а он нам свой. Когда мне было плохо, грустно, тоскливо я шла к тому секретику который сейчас хотела видеть аккуратно счищала землю со стёклышка и любовалась, любовалась, любовалась.

Украсть или разорить чужой секретик было ужасающим, неправильным поступком. И поэтому даже мальчишки с которыми мы постоянно воевали если и решались на такое варварство, то очень редко. У мальчишек тоже были свои секретики. В периоды перемирия они нам их показывали. Были те, кто смеялся над нами за то, что мы делали секретики. Но... мы их тоже научили составлять секретики и они переставали смеяться или смеялись уже как-то робко. Как бы стесняясь своего смеха.
У них уже тоже уже были свои секретики тайну которых они хранили от всех. Иногда даже от лучших друзей. Именно я научила мальчишек нашего двора делать секретики и поэтому не редко кто-нибудь из них подходил ко мне, отводил таинственно в сторонку и тихо сообщал, что он хочет показать мне свой секретик. Они хотели, чтобы я посмотрела на секретик и рассказала им есть ли в их секретике сила, виден ли за ним другой мир. И если другого мира за ним не было, просили помочь. Составить им волшебный секретик. И я им помогала. Секретик всегда надо было кому - нибудь показать, иначе секретик или терял силу или не мог её приобрести. Пусть даже этот кто-то был один единственный человек. Но лучше если этот человек будет более отдалённым для тебя, чем твой закадычный друг.
Иногда у вновь посвященных мальчишек обнаруживались в секретиках букашки, пчёлки и другие насекомые. Это было нельзя. Убивать было нельзя, иначе волшебство не сработает. Но... если ты находил уже мёртвое насекомое, то считай тебе крупно повезло. Это был особенный секретик. Секретик - мавзолей. Секретик - захоронение. Захороненное насекомое показывало совсем другие, волшебные миры. Мы сразу, с первого взгляда могли понять был ли жучок захоронен или убит. Убитые ничего не показывали. Они плакали. Они хотели жить. Такие секретики мы разоряли, а убитое насекомое просто хоронили. В нас было внутреннее ни с чем не сравнимое знание, что если тело закопать в землю - без коробочек - гробиков, без чего-либо ещё, то живое существо может скоро появиться в жизнь опять.
Мы даже встречали их. Убитых. Которых мы захоронили. Они были так похожи на себя. И они были добры к нам и совсем не любили того человека который их убил. Мы тоже не любили этих ребят. Мы все, называли их живодёрами и исключали из своего "братства".

Секретики. Миры за оконцами цветного стекла. Иногда мне и сейчас хочется закопать такие секретики. И изредка когда грустно или тоскливо приходить и любоваться той красотой другого мира, что находится за кусочком цветного стекла.

Мы все были совершенно нормальные, без всяких психических отклонений дети. И конечно же своими человеческими смотрящими на этот реальный мир глазами мы видели, что за стеклом находится фантик, кусочек фольги от шоколадки которую мы недавно съели, венчик цветка (чаще всего одуванчика) взятый из венка которые мы плели по весне.
Мы вскрывали свои секретики, чистили их когда в них засыпалась земля или сдвигались бумажки или увядал цветок. Меняли кусочки увядших цветов и травинок на новые, свежие ещё наполненные ароматом весны и солнца.

Конечно, конечно же мы видели все эти реалии заданного мира, мы понимали, что это всего лишь клочки и бумажки, мы помнили откуда они там взялись. Мы были совершенно нормальные дети. Но...

Мы непререкаемо ЗНАЛИ, что за стёклышком действительно находится другой мир и мы действительно видели его. Не понарошку, - взаправду.

Взрослые часто говорят, что дети стремятся верить в сказку. Ученые строят на этом какие-то громоздкие психологические системы. Пытаются постичь мир ребёнка путём сложных и запутанных умозаключений. Но у них никогда ничего толком не получается.
...Дети хотят верить в сказку...
…Верить в сказку…
Нет, нет и нет дети не стремятся верить в сказку, они в ней живут. Сказка это не понарошку, сказка это взаправду. Всегда взаправду. Только взаправду. Вот только взрослые об этом совсем забыли.

Теперь я не делаю "секретики" прикрывая их цветными стёклышками. Это было в детстве. Это было замечательно. Это было прекрасно. Но...
Но совсем недавно я поняла, что именно сейчас, вот в этом взрослом, глупом возрасте я имею возможность знать про другие "секретики".
Есть места и эти места могут быть расположены где угодно - в городе, на природе, на свалке, в квартире или на лестничной клетке многоэтажного дома - для этих мест не имеет такого уж большого значения где им находиться. Невидимые простым, не наблюдательным  глазом места. Места, которые свободно располагаются в пространстве. Как бы прикрытые стёклышками места и через них как в детстве можно наблюдать другие миры. Нет не входить, не взаимодействовать, а именно наблюдать, любоваться. Ну созерцать, если вам так понятней. Но не в этом главное.
Главное их "видеть". Чувствовать эти секретики. Знать, как знали в детстве, что за этими окнами движется большой, интересный и чудесный мир.
И... я думаю..., что можно составлять свои секретики. Я не пробовала. Но я попробую. И если получится, то я вам их покажу. А вы мне покажите свои. Ладно?


Рецензии
как давно это было....
хорошо, что у Вас есть страница
она будет нужна

Олег Устинов   22.07.2020 06:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.