Я - горячий песок у тебя под ногами - глава2

Тем временем начало заходить солнце и как следствие , наконец-то , спадать жара . Хозяин предложил мне немного прогуляться и воспользоваться  представившейся возможностью -- посмотреть на закат солнца  над бескрайней  пустыней  с какого-нибудь высокого места . Я не стал себя долго упрашивать и легко согласился . Мы вскарабкались , cлегка запыхавшись , на самую верхушку бархана и расположились там . Открывшийся  перед нами  удивительный пейзаж и поднявшийся  несильный  северный ветер , подействовали на меня ошеломляюще и благотворно! Отдышавшись , я снова почувствовал себя уверенно и  совсем хорошо. Даже голова вовсе больше не кружилась .

 -- Какая же всё-таки красотища ! -– прошептал я восторженно. -– Ради этого стоило так долго жить и наконец-то приехать сюда.

 -–  Именно  поэтому я тоже в своё время оказался и остался здесь, -– глядя на багряный закат  ,  промолвил хозяин задумчиво.

Было видно , что  в нем борются некие чувства  , но он довольно быстро справился с самим собой  и поведал мне  историю своих приключений . Только лишь глаза выдавали его глубокое волнение . Говорил он быстро , иногда  довольно сбивчиво и во время этого рассказа , я почти физически ощущал , как  с  его плеч  осыпается  какая-то тяжесть...

-–  И ты избрал для себя такую жизнь по своей доброй воле? -– спросил я , когда мы уже сидели у костра.

-– Не совсем так, -– ответил хозяин. -– Мне сделали предложение , от которого я не смог отказаться , но это было давным-давно и совсем не исключено , что неправда  и что было , то прошло  и быльём поросло , -– добавил он уже решительно , расправив плечи . -– Мне на судьбу грех жаловаться! Всё случилось , как оно случилось , тем паче , что на настоящий момент  меня такое положение вещей  более чем устраивает! И кстати , я знаю  множество далеко не бедных  людей , которые мне очень даже завидуют . Так и посматривают как-бы занять моё место , да только и я не так-то прост ! У меня брат не забалуешь -– всё под неусыпным контролем держу. И силёнкой бог не обидел. И вообще... Теперь непосредственно о тебе : эту ночь ты проведёшь на свежем воздухе , у костра! Хижина , как сам видишь , у меня совсем маленькая  да и постель у меня одна! Мало ли что .. , живу ведь один , а по близости для близости ( миленький каламбур ) ни живой души кругом .  Только  одни пески да ящерки .

-- Восток -- дело тонкое , голубь ты мой , -– добавил он со смехом и ущипнул меня  через рубаху  за левый сосок.

После он поднялся на ноги , круто повернулся и направился к своему однокомнатному жилищу . Не успел я как следует свыкнуться с той мыслью , что мне придётся коротать эту ночь одному и в непростых климатических условиях  резко континентального климата , как он появился опять.

 В руках хозяин держал большое пушистое одеяло и железную кружку . Cвой  посох , c которым , как я уже успел заметить  , он не расставался ни на минуту , зажав под мышкой.

-- Держи -- это тебе , –- сообщил он , протягивая мне одеяло и кружку , -– ночью будет очень холодно.

Хозяин подкинул несколько больших сучьев в костёр и , присев на корточки , раскурил свою трубку от уголька . Он курил некоторое время  молча и соcредоточенно , глядя на алые языки пламени . Мне показалось , что он неторопливо обдумывал  что-то очень важное для себя и это каким-то образом  было связано непосредственно со мной.

Вдруг он пристально взглянул на меня , решительно поднялся во весь свой рост и вскинул  руки вверх . Медленно и ритмично покачиваясь из стороны в сторону ,  хозяин начал  то громко , то тихо  произносить  какие-то непонятные для меня слова . “ Заклинание!» –-  сразу догадался я .  Не прекращая бормотать , он очертил своим посохом большой круг вокруг костра и , произнося последние слово , с силой воткнул его в песок , как бы ставя , тем самым , жирную точку .

 -- Советую тебе не выходить за пределы этого круга , -– сказал хозяин , -– От этого будет зависит твоя жизнь.  Доброй ночи и постарайся хорошенько выспаться...

Я снова остался один . Cел на песок , завернулся в одеяло и придвинулся  поближе к огню -- уж лучше летом у костра , чем зимой на солнце . Теперь бы ещё чашечку кофе... Я поискал глазами большую  кружку и нашел её справа от себя . От неё шёл аппетитный пар . Осторожно , опасаясь обжечься , я взял железную кружку в руку ... Она оказалась холодной .

" Большое спасибо " , -- произнёс я вежливо в темноту и , вдыхая аромат , отхлебнул из кружки кофе -- вполне сносный и  горячий , но в меру , прямо как мне нравится . После нескольких глотков я понял , что кофе не прогонит сон . Как-никак , а я всё же пережил немалое нервное и физическое потрясение .


 " Эх , закурить бы сейчас." -- подумал я и в тот же миг между  указательным и средним пальцем моей правой руки оказалась зажжённая сигарета.

" Интересно девки пляшут , -- произнёс я , озираясь по сторонам , -- А кстати , как там насчёт девочек ?"

У меня в голове раздался ехидный смешок :" Погоди-погоди чуток -- будет тебе и девочка! Всё тебе будет..."


*        *         *        *

...Голубая дорожка по которой я шел , раздвигая высокие травы- волны , привела меня к Фиолетовой роще . Она возникла передо мной несколько раньше , чем я на то рассчитывал .Углубившись в заросли , отыскал утоптанную тропинку и уже никуда не торопясь , пошел по ней .

Существа , похожие на медитирующих монахов , сидевшие по разным сторонам тропы как дорожные столбики , только не чёрно-бело- полосатые , а одетые в балахоны цвета шафрана , указывали мне направление и заблудиться было практически не реально.

На поляну я вышел без особого труда , раньше назначенного мне срока . Вот и  отлично : есть время спокойно и внимательно осмотреться вокруг . Полезно убедится в том , что тебя на месте свидания ожидает именно то , что было обещано.

Он сидел на коврике из пахучих трав прямо посередине поляны , омываемый светом . Прикрыв глаза , он молился...или  медитировал...или просто дремал –- различить эти состояния на первый взгляд очень трудно.

Я тихонько присел неподалёку на траву и достал из сумки трубку и табак . Осторожно закурил . Ароматный дымок побыв со мной , поднимался кверху и там смешивался с лунным сиянием ...

... Тряхнув головой я чуть приоткрыл глаза . Оказывается я незаметно для себя всё же уснул или какое-то время был в другом месте . Но что-то вернуло меня или просто разбудило. Вначале я почувствовал , что мои ноги замерзли , потом пришло ещё одно чувство : что я совсем не один и рядом кто-то есть.

 Притворившись ещё спящим , не стал полностью открывать глаза , продолжая ровно и спокойно дышать. Потом я осторожно посмотрел из-под ресниц ... Так и есть . Костёр мой почти потух ( вот почему я замёрз ) и дымил , а у края круга -- магического заслона , который начертил хозяин оазиса на песке , маячили две фигуры .

 Отблески пламени костра слегка озаряли их : на удивление знакомые , почти что осязаемые образы из моего далёкого детства , но всё такие же яркие , будто сны ещё не стёртые сознанием . Пепельный свет полной луны взошедшей над оазисом усиливал впечатление ещё больше .

Новоприбывших , как я уже сказал , было двое -– крупный белый кролик в жилетке и при часах , а также довольно-таки обычная  маленькая девочка , похожая скорее на милого подростка с большими любопытными глазами и  длинными светлыми локонами.

Одета она была , в отличие от кролика , вполне нормально -–  в светлое пышное платье с передничком , прямо как куколка . Я сел и протёр глаза. Мои мысли хоть и медленно , но всё же собирались в кучу.

 " Ты проснулся , странник" ,-– произнесла девочка мягко и протянула вперёд , по направлению ко мне , свою маленькую руку , пристально и не мигая глядя в мою сторону . Меня каким-то  непостижимым образом ,  совершенно против моей воли , сильно потянуло дотронуться до её маленькой ладони . Я уже протянулся к ней , но  тут девочка , коснувшись невидимого магического заслона , резко одёрнула руку и вернула её на место . Повторять попытку она  не решилась.

 " Интересно , а что бы произошло , если бы я всё же коснулся этой жуткой ладони ? " -- подумал я ,  ощущая противную общую  слабость  и беспомощность . Я ещё находился в том состоянии , при котором нет никакого желания и сил , чтобы принять самостоятельно самые обычные меры  к сохранению своей жизни и здоровья .

Внезапно белый кролик , стоявший до этого момента спокойно , достал из жилетного кармана часы и взглянув на них сказал : « Ай-ай-ай ! Я опаздываю!» и предпринял  явную попытку к бегству . Мгновенно среагировав , милое дитя , ничуть не изменившись в лице , неуловимым движением  ловко схватила кролика одной рукой за  большие уши и  довольно резко вздёрнула его . Кролик беспомощно повис в метре от земли и отчаянно заболтал ногами в воздухе , но часы , на явно золотой цепочке , из лап  так и не выпустил.

 -– Впусти меня к себе , поговорим , -–   предложила- потребовала девочка . Глаза её сверкнули.
 
–- Зачем это ? Мы и так довольно-таки мило беседуем , –- ответил я с улыбкой. –-  Меня -- так всё устраивает.

Убедившись в том , что моя защита превосходно справляется со своими функциями , я  совсем приободрился и осмелел. Признаться я не ожидал того , что в таком тихом местечке как это , да ещё и на краю света , есть желающие оторвать мне башку , а ведь я ничего такого вроде бы и не совершал вовсе . Ну почти не совершал.

-– Идём со мной, -– ласково предложила  она , снова протягивая свободную руку ко мне , в другой  же она по прежнему держала кролика за уши. -– Я покажу тебе новые интересные  края , где  Тебя ждут великие дела...и новые незабываемые впечатления . Ты даже не представляешь  от чего хочешь добровольно отказаться.

 -- Даже если ты та , за кого себя выдаёшь , у тебя  ровным счётом ничего не выйдет и ты явно обратилась не по адресу . И отпусти же ты , наконец-то , бедное животное!

–- Ну ладно , тогда держись! –- прошипела она , сквозь сжатые губы и погрозила мне пальчиком . -– Раз не идёшь добром -– поведу силой!

Девочка отступила на шаг и , раскрутив кролика над головой как пращу , пронзительно вскрикнув ,  c силой запустила его в меня . Я инстинктивно присел и заслонился ладонью .  Яркая вспышка ослепила меня , раздался оглушительный взрыв и волна горячего воздуха прошла над головой .

Некоторое время я сидел  на корточках , крепко зажмурив глаза и вжав голову в плечи . Меня трясло … Вот сейчас она придёт по мою душу! Вот сейчас... Вот...Вот... Но ничего не происходило и я осторожно , щурясь сквозь пальцы , посмотрел на то место , где только что стояла  девочка...

Там никого и ничего не было , кроме воронки от взрыва! Магический заслон выдержал , а вот костёр мой совсем  почти потух. Двигаясь медленно , как во сне , я набросал  веток и снова раздул костёр ,  заметив мимоходом , что кружка с кофе цела и стоит преспокойно на том же самом месте , где я её ещё совсем недавно оставил.

 Трясущейся слегка рукой , я поднёс кружку к своим  пересохшим губам и убедился в том , что кофе в ней есть и ещё даже не остыл . Я сделал несколько глотков , потом снова опустился на песок и сел , поплотнее  закутавшись в одеяло , до самого подбородка.

Искать  какие-то  ни было объяснения произошедшему и ломать по этому поводу свою больную голову  я не стал -– совсем не было никаких сил.

Небо над моей головой уже светлело –  это близился рассвет –  “ как скоро ночь минула...”  Было  очень тихо и только  сучья  потрескивали в костре. Тёплой волной навалилась усталость и я почувствовал , что уже не в силах даже держать кружку. Глаза слипались.

 Я поставил кружку  с остатками кофе на песок и сон начал уверенно заполнять меня . Я не стал этому сопротивляться и поплыл . “ Изо всех радостей мира -- глотка холодной воды , когда у тебя жажда , или спиртного , когда жажды нет , занятий любовью или сигареты , первой за многие дни , -- изо всех этих радостей ничего не сравнится со сном . Сон лучше...”, -– посетила напоследок моё  уплывающее сознание  , чужая мысль .
 
Мой подбородок нашёл на груди удобное место и вот тут я отрубился уже окончательно.
            


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.