Береженого Бог бережет

- Я здесь, кстати говоря, впервые после восстановления, - подходя к зданию железнодорожного вокзала, сказал Дима.
- Какого восстановления?
- После предновогоднего теракта. Вот мемориальную табличку установили, - я подошёл посмотреть. Надпись на мраморной вывеске гласила "Памяти жертв террористического акта на железнодорожном вокзале Волгоград 29 декабря 2013 года".
- Точно, запамятовал. У меня в это время здесь товарищ находился, долгое время уехать не мог.
- По фотографиям архивным восстанавливали. Наш вокзал - памятник архитектуры эпохи сталинского ампира, поэтому все эскизы и работы согласовывали с региональным комитетом по культурному наследию. Взрыв вынес все окна на вокзале, осколков стекла немерено было. Остеклили весь вокзал ещё в январе, в праздничные дни, - пройдя металлодетектор, мы вошли в центральный холл, Дима продолжил свою экспромт-экскурсию, - стены и колонны здесь облицовывали уральским мрамором, а для отделки нижней части колонн привезли темный мрамор из Италии. В Интернете смотрел фотоотчёт как декор и всю лепнину вручную восстанавливали. На выходе ещё на циферблат посмотри, не забудь только, он частенько показывал неверное время, было много нареканий по этому поводу, ему пятьдесят с лишним лет было на момент взрыва, по итогу и его отремонтировали, хотя его совсем и не задело. Смотри наверх, - велел мне Дима, указав пальцем направление, под потолком расположилась величественных размеров люстра, - её оставили, только тошкурили, прокрасили заново, только часть новых деталей пришлось отлить заново и плафоны все поменяли. Единственное, что изменилось от первоначального вида, который был разработан советскими дизайнерами, это звезда на куполе. Она была ярко-красной, но сейчас золотая.
- Если она была по проекту красной, то как стала золотой?
- Вот этого я не знаю, по слухам цвет сменили после развала Советского Союза.

Мы подошли к кассам.
- Ладно, я курить пошёл, - Дима достал пачку синего Бонда и направился к выходу. Я встал в очередь. Передо мной было три человека. Хорошо, что на вокзале раздается бесплатный вай-фай. Плохо, что в моей ленте инстаграма так мало интересного. Еда, коты, велосипеды, бледные ноги на пляжах, полуголые модели, виниловые пластинки, татуировки, архитектура, природа, фото с концертов, со спортивных площадок, с алкобаталий.

- Молодой человек, говорите, - металлический голос из динамика у окна кассы заставил меня вздрогнуть от неожиданности. Однако быстро очередь прошла.
- Здравствуйте. Мне, пожалуйста, из Ростова в Самару на 26 число.
- Июня?
- Да, - кассир активно защёлкал пальцами по клавиатуре, - 473 поезд, - она вопросительно посмотрела в монитор и решила переспросить.
- Какой? 373?
- 473, - я акцентировал лексическое ударение на слове "четыреста", - Анапа - Самара.
- Плацкарт или купе? - в это время подошёл Дима, от него сильно пахло табаком.
- Плацкарт, нижнее место.
- Только 33.
- Давайте, - недовольно согласился я.
- Это же рядом с туалетом, - улыбнулся Дима, решив в лишний раз стебануть меня.
- Мне проще будет накинуть рубль сверху проводнице за свободное купэ, чем отдать тут лишних два с половиной косаря, - кассирша сделала вид, что не услышала этого.
- Вам с бельем?
- Да.
- Страховку оформлять будете? 200 рублей.
- Нет. Береженого Бог бережет.


Рецензии