Групповой портрет с Грейс Келли

Обложку книги «Принцесса Монако» украшает кадр из одноименной экранизации с Николь Кидман и Тимом Ротом, которые на экране воплотили образы Грейс Келли  и князя Монако Ренье III. И Кидман, и Рот – актеры высшей пробы, как и талантливый режиссер фильма Оливье Даан, снявший блестящий фильм об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом». Однако триумфа киноленты посвященной Грейс Монакской, а именно так в оригинале называется биографическая книга Джеффри Робинсона, которую в русском переводе преподнесло читателя издательство «КоЛибри» (ИГ Азбука-Аттикус), не получилось.
Монаршее семейство Гримальди почему-то сочло фильм возмутительно необъективным.
Не стану вдаваться в перипетии  разногласий Каролины, Стефани и князя Альбера с создателями  биографической киноленты о жизни своих родителей. Согласен лишь в одном, Кидман  слишком Кидман, чтобы стать на экране Грейс  Келли, также как Тим Рот может быть кем угодно только не князем Ренье. Главную  же причину неприятия нового фильма потомками Грейс  и Ренье,  вижу в том, что биографическая  книга о княгине Грейс, написанная американским журналистом Джеффри Робинсоном при непосредственном участии князя Ренье и его детей – НЕЭКРАНИЗИРУЕМА.
Слишком много в этой книге культовых личностей, которых на экране не воплотишь «один в один», или «точь в точь». Да и «скелетов в шкафах» Каролины,  Стефани и Альбера  предостаточно, хотя Робинсон старался как можно тактичнее не вываливать их на публику. Однако, как  пела Мирей Матье  - «жизнь это совсем не кино», хотя жизнь монакского княжеского дома протекала под пристальными и чрезмерно назойливыми объективами армии папарацци.
Но вернемся непосредственно к книге «Принцесса Монако». Джеффри Робинсон написал не столько биографию Грейс Келли – американской кинозвезды ставшей княгиней Монакской, сколько биографический групповой портрет семейства Гримальди второй половины прошлого столетия. Возможно, это был самый верный ход автора, ведь о Грейс Келли столько всего понаписано. А вот об непростых отношениях князя Ренье с сильными мира сего, -  от Аристотеля Онассиса и Шарля де Голля  до Уинстона Черчилля и египетского короля Фарука известно меньше. А между тем именно благодаря дипломатическому таланту и житейскому опыту правителя Монако Ренье III, карликовое  княжество на берегу Средиземного моря стало известным на весь мир игорным домом и местом отдыха политиков, писателей и звезд шоу-бизнеса.
Каким образом  все это случилось, читатель узнает из бесед автора с князем Ренье. Они  составляют значительную часть этой удивительно строгой биографической книги. Робинсон не позволяет себе разного рода домыслов или попыткам проникнуть во внутренний мир своих героев. Даже всякого рода баечки подаются в книге строго дозировано. И хотя в  «Принцессе Монако» огромное количество деталей великосветской жизни, это нисколько не умаляет документальности содержания.
Читатель вправе задать резонный вопрос, а где же Грейс Келли? Не потерялась ли она в этом многоликом семейном интерьере? Иногда такое ощущение возникало. Но автор,  как опытный монтажер каждый раз выводил Грейс на страницы книги в самые драматичные периоды ее жизни.
Повторюсь, пересказывать содержание книг в этих своих читательских мини-рецензиях, - считаю занятием бессмысленным. «Принцессу Монако», как и всякий другой бестселлер, нужно прочесть, чтобы вынести собственное суждение.
А тем, кто посмотрел новую киноленту, сделать это будет интереснее вдвойне.


Рецензии