О войне...

  Футбол досмотрел, только спать лёг, как собаки взвились. На часы глянул - 6:15. Думал, поорут и перестанут, а они всё сильнее разоряются.
Пришлось встать и подойти к окну. Напротив сосед Олежка стоит.
Кричу:
- Олежка, что случилось?
Он:
- Димка, выйди на минуту...
Выхожу к калитке. Олежка весь в слезах, ревёт навзрыд:
- Димка, горе у меня... Фашисты деда убили, он же  у меня на Украине жил.
Фашисты, гаа-дыы! Дед под бомбёжку попал... Димка, налей сто грамм, душа разрывается.
Без лишних слов поднялся я в дом, налил ему водки стакан, колбаски с хлебом отрезал, вынес.
Олежка выпил, занюхал... Я его спрашиваю:
- А деду-то сколько лет?
- 92 недавно исполнилось.
- Ну, - говорю, - пожил человек нормально. А бомбили-то где, что-то я в новостях не слышал сегодня.
- Как где? Киев бомбили 22 июня 41 года, ровно в 4 часа. Дед под первой же бомбёжкой и погиб.
Если бы жив он остался, может я таким балбесом не вырос...
  Сейчас у  Олежки  во дворе "поминки" полным ходом идут, слышно, как поют: "Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальём!"


Рецензии