Охотничьи рассказы

Байки после третьей.

Наверно,  многие из нас видели знаменитую картину Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», на  которой великий художник изобразил троих охотников,  во время отдыха  рассказывающих свои байки. Судя по лицам слушающих,  реальность историй они оценивают по-разному.
Однако нельзя не отдать должное  тем,  которые  ни много ни мало имеют талант рассказчика.  Когда в зимовье после трудного дня, да после «принятия на грудь»  определенного количества спиртного,  начинает рассказывать такой говорун, наступает тишина, прерываемая только бульканьем очередной порции горячительного по емкостям и коротким «Ну, будем!»

Генка вырос и прожил всю свою сознательную жизнь в деревне.  Как и большинство деревенских, он  мог найти гриб в лесу, даже если тот будет единственным на тот момент,  вытащить карасика из озерка, когда клев напрочь отсутствовал,  либо подстрелить что-нибудь, чтобы не возвращаться домой пустым. Но и водочку он уважал крепко.   А уж когда он начинал рассказывать охотничьи байки, то слушатели сидели буквально с раскрытыми ртами. Но чтобы  «разговорить»  Генку,  требовался один хитрый прием.  Если ему по незнанию наливали как всем – по рюмочке, то он молча пил и потом падал и засыпал. Но если сразу ему наливался полный стакан, то Генка выпивал, говорил, что ему достаточно, и начинал рассказывать. Он мог говорить часами. Те, кто вскорости засыпали под влиянием спиртных паров и негромкий голос рассказчика, утром, проснувшись, спрашивали у остальных продолжение интереснейших историй, поскольку Генка снова закрывал рот на замок до следующего раза.
Как-то раз во время ужина Генка рассказал такую историю:
«Я, братцы, никогда не верил в вещие сны.  Считал все это  чепухой, либо выдумками  полоумных старух.  Никогда не дослушивал  эти россказни до конца и всегда насмехался над теми, кто в эту белиберду верит. 
Однажды поздней осенью, когда снег еще не выпал, я поперся на охоту один, вдруг подстрелю  подсвинка  какого  и решу проблему с мясом. Но прошатался целый день по лесу и ни одного патрона не израсходовал.  Хотя видел следы изюбра, причем довольно свежие.    В зимовье, куда я пришел уже затемно,  выпил немножко,  закусил тем, что жена собрала, и завалился спать.  И снится мне, что сижу я на дереве с ружьем. Вечерело, как помню… И тут вижу – между деревьев просовывается голова изюбра с огромными рогами и смотрит прямо на меня.   Мне даже во сне стало как-то не по себе.  Я осторожно слажу с дерева и иду в сторону зверя. Тот  пятится и пятится назад. Я иду за ним, почему-то не стреляю.  А он,  зверюга этакая,  поворачивается ко мне задом и начинает уходить в чащу.  Я преследовал его, пока не проснулся.
На следующий день долго размышлял о том, что бы мог означать  увиденный сон и решил, что уж очень мне хотелось «завалить» что-то крупное, вот и приснился  этот «черт» рогатый. 
Под вечер решил посидеть на дереве возле места кормежки кабанов.  Залез на  сук, снял обувь, чтобы ноги не застыли, надел сверху теплых носков еще одни вязаные и стал ждать удачу. Сколько сидел – не скажу: может полчаса, может час, а может, и поболе. Только вдруг  слышу:  треснула ветка и, не поверите, просовывается рогатая голова лося. Просунул, осмотрелся, вышел и  прошел мимо меня. Я притаился, слившись с деревом.  Чую –волосы под шапкой встали дыбом и спина вспотела от чего-то знакомого…  Лосяра  тем временем направился обратно в чащу, а я,  соскользнув  вниз,  побежал за ним прямо в носках. Бегу и стреляю.  А лось – от меня.  Так я преследовал его часа два.  Расстрелял все патроны.  Уже стемнело. И тут до меня дошло, что зверь, уходя,  завел меня в болото, и там, видимо,  упал.   Еще целый час я выбирался во тьме из этого гиблого места. О том, чтобы как-то освежевать свою добычу и вернуться обратно с мясом – не было и речи».
Тут  Генка тяжело вздохнул и  сказал: «И кто мне теперь скажет: бывают вещие сны или нет?!  Только вот больше на охоту я в ту зиму ни разу не ходил…»
Мужики помолчали.  Налили.  «Ну, за вещие сны!»

 Потом  стал рассказывать  Сашка, охотник из города. Сам-то он родился тоже в Новгородке, но иногда приезжал поохотиться или порыбачить в родную деревню.
Мужики, дело было в Шимановском районе.  Мы всегда ездили туда на кабана. На ночь же останавливались на берегу реки в вагончике.   В нем было довольно цивильно: на четверых места достаточно и даже шторочки на окнах присутствовали.   Как обычно, повечеряли, потом угомонились и легли спать. 
Ночью я проснулся от ощущения, что мне кто-то светит в лицо фонариком с  синим светом.  Открываю глаза – темно.  Не понимаю, в чем дело. Ведь реально проснулся именно от света.  Приподнимаюсь, сдвигаю шторку и… На противоположном берегу реки светится огромная овально-продолговатая сигара с синими огоньками по периметру и синим лучом, исходящим откуда-то из середины.  Я аж похолодел: НЛО! Именно так и представлял его из разных книжек, фильмов и т.д.  Я толкнул ногой соседа и заорал: «Мужики, вставайте!»     Те заворочались, заворчали,  чего ты, мол, ночь еще…   Но я растолкал их и указал в окно.   Сказать, что у всех был шок – значит, ничего не сказать.  Выскочили на улицу. Темень сплошная.  Сигара вся переливается огнями, но тишина стоит такая, что слышно, как в реке журчит вода.   Я сбегал обратно в вагончик, вытащил фотоаппарат и стал снимать это чудо.  Выставлял выдержку по-разному. Сделал не менее 20 снимков.  Но тут этот корабль чуть приподнялся и молниеносно, беззвучно  улетел в противоположную от нас сторону.  Мы, естественно, уже до утра не сомкнули глаз. 
Как мне потом стало известно, как раз на месте стоянки «сигары», вроде бы,  обнаружили залежи урана. Кто знает, может быть, наши «братья по разуму» прилетали пополнить запасы топлива…
Вернувшись домой, я стал проявлять пленку, но… ничего,  кроме темного неба и ночного пейзажа на ней отражено не было. Чудеса, одним словом.
А мы с ребятами решили никому об этом не рассказывать, а то, как сказал один из свидетелей, «еще упекут в психушку»…
Мужики снова  молча налили. «Ну, за непознанное!»

Тут слово взял Женька, широко известный в Новгородке по случаю «с крючком». 
«Не поверите, - начал он.  Сколько в жизни неприятностей я претерпел из-за одного предмета женского туалета.  А все почему? Да потому что пьющий. Причем, только один раз я схлопотал «по делу».  Дело было  зимой. Как-то раз пошел я «налево». У моей пассии муж уехал с утра в командировку.  Ну,  только разделись, легли, радуемся.  Еще до главного не дошли. Вдруг – стук в дверь!  Ну, Зинка встала, накинула халатик и выглянула в глазок.  А там – муж!  Это я и без слов сразу понял, потому как она сразу же присела от страха.  Я схватил одежду и кинулся почему-то в туалет. А муж  уже стал в дверь ломиться с недвусмысленными угрозами.  Одеваясь, я  уронил свои трусы в унитаз – руки-то от волнения тряслись!  Кричу ей: «Трусы уронил!» Она, чертыхаясь, дает мне свои. Я, недолго думая, одеваю их, натягиваю брюки, свитер, шапку и куртку,  и бегу к окну, благо, они жили на первом этаже в крайнем подъезде.  Открываю штору – о, господи! Там муж уже смотрит в окно! Он быстренько обежал вокруг и стал поджидать меня у окна.  Чтобы обрисовать тот кошмар, я должен сказать, что муж у Зинки был похож на Колю Валуева, только крупнее еще. Или мне так показалось… Кулак у него был размером с трехлитровую кастрюлю. Короче, со своими 60-ю килограммами  я продержался бы немного, секунд пять, наверно… Я метнулся в дверь, а он уже там! Как он с таким весом и телосложением  мог так быстро бегать – я и сейчас не могу понять. Видимо, ярость… Бегали мы, наверно, с полчаса, от двери к окну.  Но мой оппонент стал уставать.   Улучив момент, я, как заяц выскочил из двери и, петляя, понесся огородами прочь.  Что там стало с Зинкой – не знаю,  как-то больше охоты встречаться с ней у меня не было.
Прибежав домой, я стал раздеваться, в спешке и волнении забыв про самое главное.  Вспомнил только тогда, когда увидел лицо своей благоверной. Ее глаза уставились в одну точку: на трусы, надетые на мне.
Сколько я получил по морде этими трусами – уж и не упомню, но била она меня ими довольно долго.
Года через три история повторилась, хотя моей вины там не было вовсе.  Пошли мы с мужиками в сауну попариться, водочки попить, словом, отдохнуть после рабочей недели.
Короче, отдохнули мы там на славу, если судить по количеству выпитого. Как уж собирал я свои вещи и возвратился домой – не помню. Только вот утренняя побудка у меня была не очень веселая.  Когда я открыл мутные после вчерашнего глаза, то первое, что я увидел – это женские трусы с рюшечками, которые мне совала в лицо моя Ленка. «С бабами вчера отдыхали? – орала она – Опять за старое принялся?» . А между вопросами методично хлестала меня по харе этими трусами.  Я, честно сказать, тоже немало был удивлен. Откуда они взялись, эти женские причиндалы?!
Все оказалось до обидного просто:  перед нами там женщины из бухгалтерии отдыхали. Ну, видимо, тоже не лимонад пили. Кто-то из них и оставил свои труселя в кабинке, а я все подобрал и принес домой.   В общем, мужики, - заканчивая свой горестный рассказ,  сказал Женька, - не везет мне в жизни с ними… «С трусами?» – уточнил кто-то из слушателей. «Нет, с бабами", - грустно подытожил Женька.
Мужики помолчали. Заключительный тост был за любовь.

2014


Рецензии
Читал с интересом :о)

Владимир Репин   23.06.2014 14:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир. С уважением, Беломестнов.

Дмитрий Беломестнов   24.06.2014 00:40   Заявить о нарушении