Калейдоскоп 9 Комбикорм, тузы, Камчатка

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Вы знаете, как писать прозу? Или вы знаете, как не надо писать прозу? Вступление, развитие событий, кульминация, эпилог. Если есть вступление – должно быть заключение? А если есть пролог – должен быть эпилог? Я ничего не перепутала?
Жизнь нелинейна. Если ваша жизнь линейна, возможно, вы что-то не поняли. События могут развиваться как последовательно так и непоследовательно, а могут  стоять на месте.
- На огонь, на воду, и на то, как работают другие можно смотреть бесконечно,- сказала я Володе.
- Я такого не слышал – отреагировал он.
Кажется, в первоисточнике были огонь, вода и глаза любимого человека, но я не стала уточнять. Те, кто перефразировал, чаще смотрят на чужой труд, чем в глаза любимых. Сложно говорить о любимых глазах человеку, по жаре пропалывающему картошку. А надо ещё переселять пчёл, кормить поросёнка, телёнка, гусей и кроликов, курицы не в счёт.
Животным дают траву и большинству готовят еду. Можно кормить комбикормом, но он дорогой, от 300 рублей за 30-килограммовый мешок.
Может, мне открыть бизнес по производству и продаже комбикорма? То я придумала бизнес в Индии, но это далеко. А для России ничего не приходит в голову.
Вчера на гусей напала норка. Она выбрала самого слабого и вцепилась в шею. Володя кинул в неё палку и спас гусёнка. Позавчера в ночь на пятницу 13 было полнолуние. Я первый раз осталась одна в чужом доме, было очень не по себе. Наследующий день я сняла с себя клеща и чуть не наступила в траве на тёмную змею. Надеюсь, это был уж.
У меня с детства было многое не как у людей. Я предпочитала медведей куклам, ходила в первый класс с перочинным ножом в портфеле, не хотела учиться играть в классики и в дурака. В колхозе на первом курсе пришлось освоить нехитрые карточные игры. Но я умудрялась несколько раз остаться в дураках, имея на руках козырного туза.
- Надо ходить с туза, - посоветовал кто-то. С тех пор я перестала проигрывать. Сбрасываешь тузов, и все твои карты оказываются у соперника. Просто и быстро. В жизни иногда приходится ходить с туза – показывать козыри в неожиданный момент. Выдавать всю информацию.
-Источник информации важнее самой информации.
Не помню, где я это услышала. Я всю жизнь оперирую с информацией. Независимо от того, работа это или общение, люди или бумаги. Кто-то пользуется эмоциями, кто-то чужими правилами. Каждому своё.
- Нельзя судить по себе, люди разные – я усвоила это давно. Основа у всех одна, но подходы и приоритеты разные. Надо просто разрешить быть людям разным, принять это. И разобраться в себе. Часто с непрошеными советами лезут те, кто не способен разобраться со своими делами.
Не люблю слово «проблемы». Всё надо делать во время. Для меня проблемы – это не решённые своевременно текущие вопросы.
Россия для меня – это провинция. Провинция из окна поезда. Леса-перелески, станции-полустанки. Огороды с аккуратными грядками. Всё надо вскопать, посадить, вырастить, много раз прополоть и полить, потом собрать. Столбы, домики, окна. Всё налажено, везде своя жизнь.
- Вы богатые или бедные? – спросила дочь украинских друзей.
- Мы средний класс.
- Это как?
- Ели купишь шкаф, может не хватить на отпуск.
- Разве можно из-за мебели отказаться от отдыха?
Ещё как можно, я накаркала. Друзья из Владивостока 15 лет приглашали нас в гости. Мы совсем уж собрались, но пришлось обновить компьютер, переклеить обои в коридоре и купить Артёму угловой шифоньер.
- Это тебе до женитьбы, - шутили друзья. После свадьбы Артём выделил Даше самую неудобную полку. При переезде громоздкий шкаф был продан по дешёвке. Отпуск пришлось отложить на год.
- Я хочу посмотреть Байкал, давай в Иркутске остановимся, - предложил Игорь.
- А почему только в Иркутске? Давай выходить во всех крупных городах. Специально туда не поедем, а так по пути посмотрим. И к тёте Гале на Камчатку заедем, там рядом.
- Ничего себе рядом, - три тысячи километров!
- По масштабам России рядом.
Артём с Дашей уехали в свадебное путешествие, а мы отправились покорять транссибирскую магистраль. С новым городом можно познакомиться за пять часов, проверено. Ехали мы от Перми до Владивостока в плацкарте 12 дней, выходили в разных местах, чуть не отстали от поезда в Хабаровске. В Китай помогайками съездили. И тётю Галю на Камчатке навестили. К нашему приезду вулканы выглянули из облаков.
- Вулканы не всем показываются – удивилась тётя Галя.
Через четыре года после путешествия мы распродавали мебель, готовились к переезду. Позвонил смущённый покупатель вытяжки:
- По размеру не подошла, можно вернуть?
- Привозите,-  согласились мы, а потом пригласили его на чай.
Пожилой человек разговорился:
- Мне не понравилась политика Ельцина. Я в 63 года не зная языка забрал жену, троих дочерей-школьниц, и поехал в Америку. Вышли из самолёта – с собой немного долларов и телефон отеля. Ничего, устроились. Язык выучили. Сначала уборщиком работал, потом компьютеры обслуживал – я по специальности электронщик.
- Здорово, почти по специальности!
- Дочери замуж вышли, жена заскучала – хочу на родину. Я вернулся в Пермь, коттедж в пригороде построил. Вытяжку туда покупал, да с размерами ошибся.
- В Америке я институтского друга нашёл. На Камчатке, представляете? Звоню ему ночью, кричу в трубку:
- Гера, привет!
Мужа тёти Гали звали Герман.
- А фамилия как?
Он назвал довольно редкую фамилию.
- Ничего себе! Это муж нашей родственницы!
Через несколько дней позвонила тётя Галя, и сказала. Что Герман умер.

деревня Пахомово Тверской области 14.06.2014


Рецензии