Жизнь

Продажная толпа аплодировала стоя, когда я нашёл тебя. Примерно тогда, когда ещё рельсовые хребты дрожали под таявшей водой снега. Я скручивал до минимума краны, убавлял напор воды, она стекала по моей щеке, вниз по гортани. Кажется, ещё тогда, когда я впервые почувствовал привкус железа во рту - нашла меня ты.

Знаешь, я выпил пинту собственной крови, пока осколки разбитого лобового стекла пролетели мимо моих глаз и зацепились за шею. Каким-то чудом я выжил. И, стоя под холодными струями ливня, плавно стекающими на лицо, жмурюсь, вспоминая, какими изрезанными и израненными мы оттуда выползали. Кажется, ещё тогда ты мирно рисовала чёрной гуашью на холсте под взоры окон слепых многоэтажек напротив.
Ты стала для меня неизведанным в житейском море неудач и разочарований. Я стал твоим бумажным журавлём – пришитым на прочную нитку и повешенным на пыльное облако. Ты пускала в меня ветер, что смешивал мои предубеждения, ты распутывала мои вены, что сковали рассудок.

Я нашёл тебя, когда ты первая заметила: «Прошу прощения, кажется, у Вас на спине дырка». Обернувшись, я понял, что значит, когда лица блекнут и практически исчезают. Кажется, я нашёл тебя в марте прошлого года. Сам Бог смеялся с нашей встречи. Ухмыльнулся. И остался в тебе. Он разлил мне тебя в ладошки, чтобы по уши в любовь. Чтобы однажды, как сейчас, ты прошлась во мне анестезией, словно память.
Пульс замер, и мой спокойный ритм заменила аритмия.
У меня уже совсем не дырка. У меня бездна в спине размером с целую планету.
Ты стала моей верной планетою, которой у меня никогда не было. Ты поймала моё сердце и сковала в кольцах. Ты мой верный Сатурн.

Ты нашла меня на мостовой. Уверен, это было задолго до нас. Тогда я заметил твои ночные гавани и вечно спящие корабли. Ты вынесла мои обиды наружу, как художники выносят свои картины и разменивают свой талант за звон монет. Спасибо, что нашла меня.

А мне бы найти теперь себя.
Как метроном пытается изменить ход времени, так и я блуждаю по твоим истокам. Держи при себе свои волны.

Мои материки трескаются вместе со скрежетом стакана, скользя по каёмке. Я распадаюсь на побережья и теряю свою Африку. Пути назад давно демонтировали, ты ушла в чужие сны.
И теперь, стоя на рельсах с закрытыми глазами, я вновь призываю встречи с тобой. Жизнь..


Рецензии