Группа КИНО в XXI веке?

Это краткий репортаж по теме "Группа "Кино" в 21 веке?" из группы Вконтакте *Виктор Цой навечно*, https://vk.com/topic-21600634_23935051

Андрей Кукушкин

Что принесла группа, перешагнув в новое тысячелетие?

Daniil Yurovskih

Могу сказать, только что “Свет звезды по имени Солнце”.
А остальное, нам пока неведомо, может и будет какая – нибудь новая дорога...

Евгений Обухов

Группы "Кино" в 21 веке нет. Она распалась, и это закономерно. Группа "Кино" - мертва, а Виктор Цой - жив и будет жить. Это понимают тысячи и тысячи его живых слушателей. Это как у Бориса Гребенщикова: "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё жив!"
То,чем сейчас занимаются Каспарян,Гурьянов и Тихомиров никак нельзя отнести к группе "КИНО". КИНО-это прежде всего Цой. Нет Цоя-нет группы. Вот и всё.

Андрей Кукушкин

Не совсем согласен с Евгением. Как это группы нет если я её слушаю?? Многие песни мы бы не услышали или услышали, но не в том свете, если бы не было остальных музыкантов. Песни Цоя, имею виду "полноценные",  невозможно представить без той окраски которую давала остальная троица. Просто кто-то в группе пишет песни и музыку, а кто-то занимается аранжировкой, каждому своя роль. Мне кажется что Герои всё таки вся группа "Кино".

Евгений Обухов

Ну, тогда и Рыбина можно счесть Героем... А Титов? Он был гораздо ближе ко всему тому, что делал Виктор Цой, чем Тихомиров. Юрия Каспаряна Виктор выучил игре на гитаре, а теперь раздаются всерьёз голоса, что Цой играл хуже, чем Каспарян?
Хуже в каком отношении? В техническом? Так ведь не об этом речь! Или ещё говорят, что Виктор хуже играл на ударных, чем Густав? Да, Андрей, вы правы, каждому своя роль. И очень несерьёзно получается, когда занимающиеся , в самом лучшем случае, помощью при аранжировке, начинают претендовать на песни и музыку, которые им, ни в коем случае, не принадлежат.

                "Я занимаюсь тем, что пишу песни и занимаюсь их аранжировкой... В принципе я примерно представляю, что будут делать другие инструменты. Потом встречаюсь с ребятами, играю, пою, и уже с ними мы окончательно дорабатываем..."(Новосибирск, декабрь 1984)
                "Как показало время, появилось не случайное поветрие моды, а социальное явление - современная музыка. Причём, как мне кажется, с довольно-таки размытыми жанровыми границами. Я, например, часто выступаю и как автор-исполнитель. Вообще для меня есть просто песня. Можно её петь одному под гитару, можно группой, можно в сопровождении оркестра из трёхсот человек. Это неважно..." (Алма-Ата, осень 1987)

                Вот и мне, Андрей, это НЕВАЖНО.... что кто-то ещё помогал Виктору. Это так естественно, это такое СЧАСТЬЕ было ему помогать.
                А сейчас эти люди молчат 20 лет не потому, что соблюдают некий ритуал, а просто потому, что, увы, ни на что не способны.
                В лучшем случае это "Дети минут" в исполнении не Каспаряна, конечно, а Бутусова, в его бутусовском характерном стиле, ничего общего не имеющем с стилем Виктора Цоя и , конечно же и как всегда, без понимания смысла текста песни.

Konstantin Panfilov

Что выдающегося сделали киношники за время существования группы? Основной груз тащил на себе Цой!! Вместе с грузом киношников тащил. Они просто шли за ним,не прилагая особых усилий.

Андрей Кукушкин

Знаете друзья, Цой сам выбрал себе эту ношу, это было его ролью в группе, писать песни и музыку к ним. У меня тоже есть рок-группа и я в ней гитарист, так что мне теперь подходить к моему басисту, который к тому же пишет песни группе и ноги ему целовать???
Он сам решился на то что бы тексты в группу будет приносить именно он, и мы ему доверяем это дело, так же как он доверяет всем остальным музыкантом группы делать к ним аранжировку.
И группа мне кажется не может существовать без какой то договорённости. И вряд ли вот-так просто, Цой свистнул и к нему на четвереньках прибежал Каспарян.
Ведь в самом начале он не был ЦОЙ с большой буквы и героем на все времена, он был просто Витя Цой, который собрал единомышленников для того чтобы их (группы "Кино") песни были лучше остальных групп.
И в конечном счёте неважно какие люди, какие у них характеры, важно другое- альбом "Звезда по имени Солнце" и все остальные.
А по вашему песни должен писать один человек, а все остальные должны ему поклоняться??
Или песни должны писать все участники группы?? И вот ещё что, если бы Цой не уважал своих музыкантов, вряд ли бы группа "Кино" была лучшей рок-группой в России.

Евгений Обухов

Андрей, когда Юра Каспарян пришёл в группу, она у же была известной и имела своё лицо. Речь не о чисто человеческих отношениях в группе, а о масштабе личности Виктора Цоя, как автора текстов и музыки. Никто и слова не мог изменить в тексте Цоя, и ноты в мелодии его песни.
Киношники даже судились с Марьяной Цой, отстаивая свои мифические права...
Цой уважал своих музыкантов. Виктор вообще был глубоко нравственным и корректным в общении человеком.
Но какое всё это имеет отношение к глубине его творчества?
Песни не должен писать один человек...? - Может быть по-разному...
Просто в группе Виктора Цоя песни писал один человек, остальные ему только помогали...
А Виктор с самого начала был гением...
Ещё семнадцатилетним юношей он уже был выше всех. Это правда. Не стоит закрывать на неё глаза.

Андрей Кукушкин

Ну то, что судились с Марьяной, это понятно. Марьяна то каким боком к песням имела отношение???
Я просто хотел сказать, что ребята (соратники Виктора), так же как и Виктор поставили на группу свою жизнь, не стоит этого забывать. И так же как Виктор сломали себе жизнь, после катастрофы под Ригой, пусть не настолько как Виктор, но всё же.
По поводу песен Цоя, - да, изменить никто ничего не мог, но точно знаю, что если песня не вдохновляла весь состав группы, они её откладывали, бывало что и навсегда.
А что это значит??? Это значит то, что Виктор доверял своей группе, и, мне кажется, весь звёздный состав "Кино" заслуживает уважения.
Даже Б.Г говорил, что группа "Кино" единственный состав, который действительно можно назвать "группой" единомышленников. Да что там говорить, посмотрите концерт в "Олимпийском", насколько группа чувствует друг друга, это многого стоит!!!


Евгений Обухов

Да тот же БГ сразу признал Цоя, когда у него вообще никого не было, кроме Рыбина.
Марьяна таким боком имела отношение, как мать сына Цоя и его законная супруга.
Группу единомышленников создал из сырого человеческого материала Виктор Цой.
Да, для него дружба и хорошие отношения в группе стоили гораздо дороже профессионального мастерства, потому он и взял практически не умеющих играть на время начала концертной деятельности киношников.
В этом проявилась в полной мере интуиция Цоя.
Никакой особой заслуги в создании группы в их жизни и творчестве не было и нет. Это подтверждает их 20-летнее молчание, говорящее красноречивее любых высокопарных слов.
Как писал Пушкин: "Всегда готов отметить разность, между Онегиным и мной".
Вот и я просто всегда готов отметить разность между гениальным Цоем и киношниками. Каждому своё.

Андрей Кукушкин

Тот же Б.Г. и намекал Цою, что Рыбин не справится со второй гитарой))).
Ладно что тут говорить, каждому своё. Я для себя не представляю Цоя без группы, так же как группу без Цоя.
А почему они молчат... время покажет. Помнится Цой просил соратников не очень то распрастраняться о группе, это была их фишка!!! Да по-моему они все большие молодцы, и ещё не до конца ясно кто на кого влиял.
В моей группе тоже человек пишет хорошие песни, возможно и ему суждено стать героем, но влияем на песни и мы остальные участники. Один в поле не воин.

Евгений Обухов

Андрей, вот у вас в группе свои и возможно очень хорошие отношения. Вы влияете на песни вашей группы и это хорошо.
Не то в конкретном случае с Цоем. Вот Виктор и был тем воином, что один в поле воин. Об этом говорит масштаб его Творчества, которому нет и не было равных!
Можно сравнить Иоганна Себастьяна Баха с оркестрантами, с которыми он вместе исполнял свои гениальные произведения?
Можно ли сравнить Энрико Карузо или Фёдора Шаляпина с сопровождением камерного или симфонического оркестра?
Даже с дирижёром такого вот оркестра сравнить этих солистов нельзя!
И пусть это будет оркестр Ла Скала или Ковент Гарден! Это солисты, всего лишь!
А в группе Виктора Цоя - это композитор, поэт, певец, артист!
Со своим неподражаемым голосом и уникальной манерой исполнения!
Что собой представляют киношники без Цоя? - То, что они представляли собой и раньше, до знакомства с Виктором!
Как смели они претендовать на авторство аранжировок в надежде лишить наследства сына Виктора и его жену?!
Откуда столько чёрной неблагодарности и неуместного апломба!
Кто они, рядом с Цоем?!
Именно потому, что я люблю и понимаю творчество Виктора, никогда не смогу понять и простить их!
У вас, Андрей, своя группа, которая скорее всего не имеет в своём составе такую звёздную величину, как В.Цоя, и потому вы и рассуждаете в привычном вам ключе...
А что, если б с вами рядом работал творец, которого вы бы понимали с полуслова, неужели бы вы не поняли, кто творит и кому вы помогаете? Неужели бы чувство благодарности не подсказало бы вам, с кем рядом вы идёте по жизни?

Андрей Кукушкин

Ну я думаю, что и я на месте Каспаряна отстаивал бы свои права на песни.
Ведь не Марьяна же тратила свое свободное или не свободное ( СССР) время на репетиции, концерты в разных городах, и не она уставала и потела на сценах.
Группа имеет полное право на свои же песни. Ведь не секрет наверно, что Цой для Каспаряна так и остался другом Витей и это нормально!!!
Ну случилось так, что группа потеряла своего лидера, остались у разбитого корыта, так что же им теперь спиться или застрелиться??
К примеру Фредди Меркьюри, когда был присмерти и знал что его ждёт, оставил все права своим музыкантам.
А потому что знал, что жизнь после него продолжается и те песни которые после него останутся, ему по большому счёту уже не нужны, а вот тем людям, которые были с ним рядом и когда он ещё не был кумиром миллионов и когда был, наверное всё таки нужнее. Виктор тоже был человек в группе, лидер, гениальный человек, и скорее всего своих товарищей не бросил бы.

Анастасия Суханова

Действительно очень полезно представить себя на месте другого человека, чтобы не навредить никому и не попасть в неловкое положение.
Как бы вы действовали на месте Каспаряна понятно. А теперь представьте себя на месте Виктора Цоя, представьте, что вы пишите вдохновенные тексты и музыку, очень личные, в том смысле, что они отражают ваше мировоззрение ... Что тогда ?

Андрей Кукушкин

Тоже самое могу сказать и про Каспаряна. Что если он писал вдохновлённую музыку, очень личную, отражающую его мировозрение и делал это от сердца,...Что тогда??? У вас Анастасия такое мнение.... Цой считал своих музыкантов своими братьями!!! А не хвостом!!! Они вместе делились всем!!!

Евгений Обухов

Каспарян "писал вдохновлённую музыку, очень личную, отражающую его мировоззрение и делал это от сердца"...?
Я слышал немного другое, что когда-то давно на вопрос журналистки "часто ли Вы слушаете песни КИНО?", Каспарян ответил, - "А Вы часто рассматриваете свой кал в баночке?" ...
Я не удивляюсь ответу Каспаряна, потому что знаю, что Юрий своего "брата" Виктора Цоя ни композитором, ни поэтом до сих пор не считает!
Для него Виктор Цой всего лишь такой же, как он, член группы КИНО... не более того... По разному он к Виктору, по его же словам, относился... Было время, когда и "ненавидел".

Андрей Кукушкин

Я уже говорил, что музыка пусть и не прежде всего, но всё-таки это работа!!!
И Кинчев на тот же вопрос тоже говорил, "что свои песни (студийные) терпеть не могу, просто потому что знаю как они записывались".
А кем считать Юре своего лидера группы Виктора??? Богом?? Вы думайте, что Цою это понравилось бы???
Ну то, что он не считает Цоя ни композитором ни поэтом, это чушь!!! Может он и человеком его не считал???
А то что иногда любил, иногда ненавидел, это вполне нормально, если с человеком проводишь время, есть общее дело и понимание его.
Но только если повторюсь относишься как к человеку, а не как к Богу.

Konstantin Panfilov

В последние годы жизни Цою не была близка его группа. Он выдохся. Устал все на себе тащить. Каспарян с Гурьяновым-геем отхватили свой кусок славы и расслабились. Цой их уже не волновал.

Святослав Каменский

Скажу одно, когда Витя был жив и дарил радость своим творчеством, всем было хорошо - все получили свою долю славы и денег -спасибо его Группе - когда его не стало - всё то, на что вы хотите получить права могут открывать рот только его ОТЕЦ и СЫН.
Именно они могут Что-то сказать - могут перевести все сборы и всё остальное в детские дома, детям инвалидам, детдомам.
А бывший состав группы получил своё с Полна и я думаю не бедствует, скажу, что на СМЕРТИ - добра не НАЖИВЁШЬ - сверху всё видно и за ЗЛЫЕ умыслы и НАЖИВУ кто-то получит после смерти сполна, а теперь Мистер Кукушкин - ваша точка зрения - Я ЖДУ.

Андрей Кукушкин

Евгений, начну с того, что тебе бы самому отдать рок- группе восемь лет своей жизни, своё лучшее время!!!
За которое ты мог отучиться, стать не гитаристом "Кино", а к примеру юристом или врачом.
Но, к примеру, Каспарян вложил свою жизнь в музыку, а в частности в группу "Кино".
И наверное понятно, что он хотел чтобы его группа была прославленной и у него это получилось, потому что он наверное что-то тоже вкладывал группу.
И получал да, а как по другому? Он тоже человек!!! А по поводу "С полна получили", что получили???
В свои 28-30 лет группа осталось без своего лидера, без планов на жизнь, да ещё и с голой задницей все норовят оставить!!!
В чём злой умысел??? Проснись!!! Кто, как не участники знаменитой группы "Кино" имеют право исполнять свои же песни???
Отец и сын имеют право на личные собственные вещи Цоя, может и на песни от части.
Но это не они сидели на репетициях и создавали эту музыку!!!

Святослав Каменский

Каспарян в Юпитере себя не плохо чувствует, ему эти миллионы не нужны,
Короче скажу одно, ДЕНЬГИ - ЗЛО, если они хотят их потратить на благо НУЖДАЮЩИХСЯ-БОЛЬНЫХ-ПАРАЛИЗОВАННЫХ-ИНВАЛИДОВ-ДЕТЕЙ,то я ОДОБРЯЮ , ВИКТОР спокойно мог и без них раскрутиться на своём таланте, а они были-бы никто и звать их было никак - пускай скажут ему спасибо - отнесут Цветы и почтят его память.
Отец и сын могут здесь решать, и если они скажут, что оставшимся жить, кто был в этой группе надо отделить процент от всех денег для детей - и оторвать от них и дать всем кто был с Витей и помогал ему, тогда ДА - в другом случае эти деньги ПОГУБЯТ тех,  кто осмелится открыть своё ХАВАЛО - я понятно объяснил - и не надо тут писать мемуары, я всегда буду на своей точке зрения - вы оставайтесь на своей, а кто из нас прав - время покажет - если у вас есть немного уважения - дальше писать мне своё мнение бесполезно - всех благ.

Евгений Обухов

Юрий Каспарян - совершенно обычный рядовой гитарист. Учил его Виктор Цой - в этом, что ли, его особая пред Виктором заслуга?

Никогда не поверю, что песни Цоя не были бы "полноценными" без Каспаряна, что их невозможно представить без каспаряновской "окраски"...
Вы пишете, Андрей: "Я для себя не представляю Цоя без группы, так же как группу без Цоя. А почему они молчат...время покажет"... - На это я могу ответить, что представляю себе Цоя без группы и очень люблю слушать его одного, а то, что молчат те, кто мог продолжить Дело своей группы, говорит только о том, что они ничего не могут ... и через 20 лет не смогут ничего тем более.
Срок прошёл достаточный, чтобы уразуметь чётко, кто перед нами.
"Группа имеет полное право на свои же песни. Ведь не секрет наверное, что Цой для Каспаряна так и остался другом Витей и это нормально!!!"....
- Нет, группа без Виктора оказалась неспособной создать хотя бы одну песню! Этот факт доказывает, что все песни написаны Виктором, и только им.
А то, что гениальный Виктор Цой "для Каспаряна так и остался другом Витей" - это, на мой взгляд, НЕНОРМАЛЬНО! Это говорит только о том, что Каспаряну незнакомо чувство БЛАГОДАРНОСТИ , только и всего.

Андрей Кукушкин

Делаю простой вывод- вы не знаете, что такое "рок-группа"!!! Цой гений!!! Я его люблю и уважаю!!! Но и группу "Кино" я уважаю не меньше. А всё тёмное, что творится вокруг них всех, не имеет никакого значения!!! Главное музыка, песни, всё это вместе довольно не плохо звучит и посей день!!!

Евгений Обухов

"... ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ ДОВОЛЬНО НЕ ПЛОХО звучит и по сей день", только-то и всего? - Всё тёмное, что творят вокруг Цоя, я не могу уважать!
Группу "Кино" без Цоя представить не могу, а киношников без Цоя вообще себе никак не представляю.
Песни Виктора Цоя являются его и только его интеллектуальной собственностью, и это никак не может быть иначе.

В отдельно взятый коммунистический рай в отдельно взятой "рок-группе" не верю.
С чего бы это вспомнили о коммунистических идеалах, прилагая их к дружбе рок-музыкантов!
Это было бы только наивно, если бы не касалось денег! А пока я в этих откровениях совкового покроя не усматриваю ничего, кроме принципа "взять и всё поделить".
Мне смешно читать, что гений Цоя уважают не больше, чем группу "Кино"...
"А вы, друзья, как ни садитесь, всё ж в музыканты не годитесь!" (И.А.Крылов).

Андрей Кукушкин

Я не помню, чтобы Цой плохо высказывался о своих музыкантах!!!

Евгений Обухов

И я не помню, чтобы Цой вообще о ком-то конкретно "плохо высказывался"!

Андрей Кукушкин

Вряд ли бы он вышел с ними на сцену, если бы они козлами такими были!

Евгений Обухов

А у Виктора не было возможности перебирать людьми... Какие в его жизни появились - те и пригодились!

Андрей Кукушкин

Да щас!!! Он чувствовал людей, знал кто ему нужен!!! Рыбина помните??)

Евгений Обухов

Помню. Долго с ним Виктор валандался, прежде чем разошёлся с ним "по идеологическим соображениям". А потом Рыба о Викторе воспоминания писал и "Энциклопедию КИНО", где сознательно слова его текстов на противоположный смысл намеренно изменил. Как не помнить!

Андрей Кукушкин

Ну Рыба, не Каспарян. Я читал "Кино с самого начала", не знаю вроде похоже на правду, тоже Рыбин писал

Евгений Обухов

Вот то-то и оно , что похоже на правду... Даже слишком похоже, но ни одному слову верить нельзя.

Евгений Обухов

Я думаю, что Виктор был бы весьма удручён потугами оскопить его творчество, объявив его рядовым членом группы КИНО, которая работая за него в поте лица, творила его песни.
Это кощунство даже в суде было уже давно опровергнуто.
Может теперь и писать везде и всюду, что песню "Группа крови" сочинили вместе Гурьянов, Каспарян, Тихомиров и Цой?
Так сказать, поминать авторов по алфавиту?
Я убеждён, что из того, что Виктор Цой, в отличие от плохо воспитанных людей, был очень скромным, молчаливым и культурным человеком, оставлявшим место на афише и своим помощникам и товарищам, отнюдь не следует, что им в хоть какой-то мере принадлежат авторские права на Шедевры В.Цоя.

Вот вам собственные слова Виктора Цоя:

"Что же касается аранжировок, то на "45" в основном мои аранжировки, ведь, когда я пишу песню, я представляю себе, как она должна звучать. По поводу пения - в рок-музыке давно уже сложилась традиция, что автор сам исполняет свои произведения. С этой точки зрения мне не очень нравилось, что Лёша (Рыбин) на концертах, которые он для себя организовывал, исполняет мои вещи, не ставя меня об этом в известность..." (интервью с В.Цоем и Ю.Каспаряном Александра Старцева, "Рокси", №10, конец 1985 г., Ленинград)

"Когда речь идёт о песнях, я как раз сторонник слова "я". А что касается слова "мы", то я его сам не очень люблю.... Кто-то сказал замечательную фразу, что словом "мы" в истории прикрывались самые последние подонки... Слово "я" в каком-то смысле честнее. Когда человек отвечает сам за себя: "я считаю так"..." (Волгоград, апрель 1989 ).

"Для того чтобы появилась мелодия, музыкального образования можно не иметь" (Интервью В.Цоя С.Шапрану 7 мая 1989 , Минск, "Знамя юности", сентябрь 1989).

" - Какое качество ценно в людях?
- Индивидуальность." (Одесса, май 1990 ).

И не надо здесь говорить о достижениях художника Гурьянова и его весьма сомнительной "международной известности", о том, как "все знают и любят Каспаряна"! Ю.Каспаряна "все знают и любят" за его совместную РАБОТУ с Виктором Цоем, а не за его творчество...
Вот о Ю.Каспаряне В.Цой говорил, как о человеке "работящем и всегда обязательном", ну и что?
О Тихомирове почитайте воспоминания А.Титова. А. Титов ясно пишет о том, как далеки были от Виктора киношники в последние годы его жизни!

Андрей Кукушкин

Если бы Цой делал всё один, то группа бы и называлась- "Виктор Цой". И я вообще больше люблю слушать группу, нежели читать о том во сколько, куда и в какой туалет она ходила в период 1982-1990 года.

Евгений Обухов

Ну, насчёт туалетов вы загнули... В бесплатные туалеты ходили, которых навалом тогда было во всех городах. А вам не всё равно оказывается, как называется? Есть хорошая русская поговорка: "Зови меня горшком, да только в печку не ставь!"
Повторяю: "Виктор Цой жил, жив и будет жить всегда!"
Потому мы и группу так назвали: *Виктор Цой. Ты с нами навечно"... а киношники тут причём?
Что они во славу своей группы после ухода Виктора сотворили?
Сомнительного качества "Чёрный альбом" выпустили?
Чтобы делал Ю. Каспарян без демовокала Виктора Цоя, за которым в Латвию ездил? И дожидался до последнего дня в жизни Цоя, когда Виктор соизволит ему напеть, а потом что есть духу чесанул к остальным киношникам?!
Что они все, даже в "Чёрном альбоме", стоят без исполнения Виктора? - Ровным счётом ничего!

Андрей Кукушкин

Евгений я начал слушать группу "Кино" лет 12 назад. И взяла она меня тем, что там всё идеально. И текст и музыка заслуживает большого уважения!!! И вполне понятно, что если что- то убрать, то это уже не будет так пробирать. Нет Цоя, нет группы!!! Это понятно.

Евгений Обухов
Согласен. Только Цой - это не "что-то", Цой в своей группе - это всё!

Святослав Каменский

Евгений - Золотые слова,если бы не ОН - остальные были бы другими людьми, не были так прославлены - пусть скажут Спасибо.

Евгений Обухов

Андрей распалил моё воображение, и я ещё более углубился в указанную тему.
Не хотел бы давать характеристики. Киношники меня к тому не уполномочивали.
Однако достаточно воспоминаний А.Титова, Ю.Белишкина, Инны Николаевны, матери Марьяны.
Я, впрочем как и Марьяна, не могу понять трёх мужиков, которые бросились отнимать наследство Виктора Цоя у его малолетнего сына?!! Какие к едрёной матери... это "друзья"?
Ясно сказал А.Титов. Густав - человек совершенно иного взгляда на мир, чем Виктор. Тихомиров держал дистанцию. А Юрий Каспарян в своих воспоминаниях пишет, что разные были у него с Виктором отношения, вплоть до активного неприятия. И это немудрено, если вместе с Артемием Троицким считать, что жена Юрия - Джоанна Стингрей вышла за Каспаряна замуж только для того, чтобы быть поближе к Виктору. Совсем, конечно же, не случайно, что сразу после смерти Виктора, они разошлись.

          ... Поведение музыкантов Кино после смерти Виктора с самого начала было очень странным. Вместо того, чтобы продолжить Великое Дело своего руководителя, они отказались от своего Общего Дела.
Было принято какое-то драконовское непонятное решение хранить ритуальное молчание по поводу всего, что так или иначе было связано с Виктором.
В фильме "Еловая субмарина" А. Липницкий посадил Густава и Каспаряна на ритуальное богатое мещанское позолоченное кресло.
Они попозировали с микрофонами некоторое время, а затем стыдливо ушли из кадра.
А затем А.Липницкий устами Жоэля Бастинера поведал нам о том, что Густаву заплатили за молчание "девятку, всего лишь".
А Ю.Каспарян уж после того согласился с тем же А.Липницким, что кассеты с демовокалом "Чёрного альбома" в машине не было... ? Каспарян в этом интервью нам также поведал о том, что много дней после неудачной записи демовокала ждал хорошего исполнения, а когда дождался, срочно уехал, а на следующий день было 15 августа 1990 года.

                Что касается Густава, то посмотрев его интервью, я поразился тому, насколько же он не мыслит разницы между собой и великим своим приятелем. Всё очень и очень странно.
И их ритуальное двадцатилетнее молчание... и их неожиданная откровенность.
А как же случилось так, что всё, что связано с Виктором приватизировано "Мороз-Рекордс", а музыканты "Кино" судились с женой Виктора?
Я считаю, что за 20 лет эти люди исчерпали полностью кредит доверия. Надо пересмотреть всё, что связано с ними и Виктором, и в свете этого и относиться к ним.

Евгений Обухов

"Мне показалось, когда я в последние годы видел Витьку, что ему тесно в рамках той группы, которую он уже не контролировал. Ему бы надо было больше иметь единомышленников, потому что Густав - человек совсем другого плана, а Игорь Тихомиров абсолютно нейтрален... Я почувствовал, что Витьке очень несладко и по-человечески одиноко. Это даже не на бытовом уровне - что у него было в семейной жизни. Бывает, что человек скучает без единомышленников, когда он вдруг чувствует, что по большому счёту то, что он говорит, - он говорит один...
Я знаю только одно - последние два года ему было очень одиноко. Не с кем было порадоваться, приколоться к чему-нибудь..." (Воспоминания Александра Титова).

Евгений Обухов

По словам Светланы Власовой (Мориты) с Инной Николаевной, матерью Марьяны, Виктор говорил перед тем, как забрать своего сына в свою последнюю поездку в Латвию. Тогда же он совершенно определённо сказал ей, что гастролями с своей группой заниматься больше не будет. А готовился он к поездке в Японию и гастролям по всем столицам мира, очевидно с весьма понравившимися ему смеющимися японцами, которых мы видим на многочисленных фото Джоанны Стингрей.
Об этом в его песне:

" И я вернусь домой
Со щитом, а может быть на щите,
В серебре, а может быть нищете,
Но как можно скорей".

Ясно Виктором сказано о том, что он проходит крутой поворот в своей жизни, в результате чего может остаться без средств к существованию - " в серебре, а может быть нищете", или же и просто погибнуть в результате предстоящей ему неведомой нам драки... В Японии и за рубежом ему, ясное дело, ничто не угрожало. Стало быть, враги были у него дома.
Если не верите Инне Николаевне, поверьте матери Виктора, его продюсеру Ю.Белишкину, к которому Виктор от Айзеншписа не успел вернуться. У А. Титова воспоминания очень искренние, странностей никаких в них не вижу.

"Мне кажется, что Витька был творчески более честным, чем Борька. Тот за счёт своей эрудиции часто вуалировал послание, которое есть у него в песне. Он очень талантливо это делал, очень тонко. А Витька подавал более прямолинейно. И эти простые слова действовали ещё сильнее. Поэтому с Витькой у нас никогда не было разговоров о трактовках песен, я его понимал безоговорочно. Работал он над каждой песней, просто погружаясь в неё целиком. Проигрывал миллионы раз. Чаще всего дорабатывал какие-то гармонические дела. А текст всегда был уже устоявшийся к тому моменту, когда мы начинали работать...
Мне показалось, когда я в последние годы видел Витьку, что ему тесно в рамках той группы, которую он уже не контролировал" (А.Титов).


Рецензии