22 Временной Стазис. Витрина с жёлтым знаком
_
В тот день, к «вечеру», Саймон дошёл до очередной площадки с витринами. На этот раз их было шесть. Центральная витрина была закрыта ставнями, и в её центре горел жёлтый, треугольный знак. Мы начали осмотр с боковой витрины. Как только Саймон встал на подиум, как обычно, поплыли голограммы, зазвучала музыка, лицевая стена витрины скоро растаяла, делаясь абсолютно прозрачной. Я спросил у Саймона, почему витрины протаивают только при нашем приближении, а в остальное время они стоят, как будто «замороженные», но Саймон причины не знал.
Зато ответил Чип.
- Стазис - шепнул он Саймону в ухо.
- Объект находится в состоянии Временного Стазиса, до активации.
«Ну конечно! Понял я, – при высоком уровне технологий экспонат проще держать в состоянии Временного Стазиса, чем поддерживать его биологический цикл – рождение - старение – смерть – новый экспонат. В момент, когда животное понадобилось, его выводят из состояния Временного Стазиса, причём довольно быстро, всего за несколько минут, пока идёт передача информационных голограмм и лицевая стена витрины ещё не протаяла. После демонстрации, животное снова погружают в состояние Временного Стазиса, до следующей активации! Очень рационально и эффективно! Животное всегда в наилучшем виде и всегда готово к демонстрации, в любой момент!»
Посетив боковые витрины (аналоги земных пчёл и муравьёв), Саймон встал на подиум перед центральной - закрытой витриной.
Витрина, как обычно, начала играть свою музыку, но полусфера из подиума почему-то не выросла, и ставни остались закрытыми. Внезапно появился «зализанный», жёлто-фиолетовый парковый автомат. Повисев, робот выдал короткую тревожную мелодию и замер, ожидая ответа.
В ту же секунду в ухе Саймона заговорил Чип:
- Предупреждение! Экспонат не рекомендуется посещать маленьким людям! - И тут же, немного подумав, добавил: - Детям.
- Остальным людям опасности нет, - закончил Чип.
- Какого вида опасность грозит детям? – переспросил осторожный Саймон.
- Эмоциональное возбуждение, – ответил коротко Чип.
- Остальным людям опасности нет,- повторил ещё раз Чип.
Не получив от нас никого ответа, витрина начала демонстрацию своего экспоната…
Ставни раскрылись, передняя стена растаяла, но в витрине было темно и ничего нельзя было разглядеть без подключения к полусфере. По витрине, как обычно, поплыли голограммы, сопровождаемые музыкой. Из подиума чуть в стороне, выросла полусфера визуализации, приглашая посетить витрину…
…Я оказался в тёмном, глухом, мрачном лесу, состоящим из «деревьев», покрытых серым, с серебристым отливом «мхом». Вершины «деревьев» заканчивались мясистыми - черными воронками.
В лесу было влажно, пахло сыростью и гнилью, ветра почти не было. Сила тяжести в этом мире была ниже нормы...
В глубине витрины началось интенсивное движение, сопровождаемое шумом и треском. «Деревья» перед нами раздвинулись, и… Я увидел огромного, размером с небольшой автобус, мохнатого паука. Паук стоял на восьми лапах и смотрел на нас четырьмя парами больших, жёлтых глаз…
Витрина сыграла знакомую мелодию, и вот передо мной появилось летающее насекомое, похожее на земную стрекозу, размером с руку взрослого человека. Насекомое почти сразу село на ближайшее «дерево». Паук встал на задние лапы, а верхней частью туловища начал медленно покачиваться.
Где-то в глубине моей души стала зарождаться необъяснимая тоска и грусть и, чем сильнее раскачивался паук, тем в более депрессивное состояние я впадал. Казалось, из мира высосали радость и счастье. Остались только грусть, печаль и безразличие. Захотелось застыть на месте и умереть прямо здесь, от невыносимой усталости…
Видение паука поблекло, и витрина мягко выпустила нас.
- Инфразвук, – шепнул Чип.
- Хищник. Добывает пищу модуляциями звука, – пояснил Чип.
_
_
Свидетельство о публикации №214062201543