Мальчик. Девочка. Огонь

Мальчик и девочка, оба лет пяти. Песочница. Двор. Лето. Он - Андрюша, она - Леночка.
Андрюша называет себя защитником Леночки и на самом деле способен ввязаться из-за неё в драку даже с более старшими мальчишками и во дворе и, даже в детском саду. Мальчик и девочка дружат, что нельзя сказать об их родителях. Ну, не сложились у них отношения.
Школа, сначала младшая, затем среднее звено. Они одноклассники. На новогоднем карнавале в третьем классе Андрей-принц, а Леночка, естественно его принцесса. В пятом классе их с головой накрыла первая любовь. Далее, гуляние под ручку вечером по парку, кино, мороженое, загадывание желаний на падающие с неба яркие звёзды, первый, искренний, несмелый поцелуй в щёчку, общие мечты.
Леночка: Я после школы поеду поступать в Москву на актрису, думаю, что у меня получится. Ты слышал, как я на первосентябрьской линейке читала стихи?
Андрей: Да, Лен, читала ты стихи действительно суперски, да ещё ты красивая такая! -мальчик в восхищении закатил глаза.- По-моему, когда ты подрастёшь, в артистки тебя обязательно возьмут.
Леночка: А ты?
Андрей: А я тоже естественно поеду поступать в Москву, только не на артиста, а на кинорежиссёра, или на кинооператора.
-Ура!- захлопала в ладоши Леночка. - Тогда я буду или в твоих фильмах играть, или же ты будешь снимать меня в кино, как оператор. Ты же уже сейчас любишь поснимать на любительскую видеокамеру.
-Ты моя самая любимая принцесса и всегда ею будешь.- О, какой я, когда-нибудь сниму фильм с твоим участием,- заверил Леночку Андрей. Снимать Андрей, действительно, любил, на видеокамеру, подаренную ему на День рождения отцом. Ленкины выступления, картины природы, своих друзей, различные курьёзные случаи, а ещё просил поснимать своих друзей себя самого в деле. « Делом» Андрей называл драки, в которых сам и участвовал. Ещё в первом классе в секцию бокса его отдал всё тот же отец, бывший военный, а нынче вполне успешный бизнесмен. Андрей любил драться и дрался жестоко и самозабвенно. Ему нравились приливы адреналина, а ещё чувство собственного превосходства. Часть из видеозаписей со своим собственным участием он потом показывал Лене, но возвышенно-романтической Ленке было не по душе такое кино, что явно раздражало Андрея и вызывало у него чувство досады.
Жизнь, как известно, штука непростая, и вот, приблизительно через год после описываемых событий, родители Леночки развелись, и её мать приняла решение переехать с дочерью в другой город к бабушке. Первое время Леночка и Андрей звонили друг другу по телефону. Общались в сети, делились общими планами на будущее, но как-то постепенно эти отношения сошли «на нет». То ли на смену полудетской влюблённости к каждому из них, теперь уже по отдельности, пришли более зрелые чувства, то ли их изменившиеся со временем мировоззрения, не нашли общих точек соприкосновения, а, может быть, свою негативную роль в их отчуждении сыграло хвастовство Андрея в своих победах, как в спорте, так и у слабого пола, но факт оставался фактом, бывшие принц и принцесса буквально спустя год с момента их расставания потеряли интерес друг к другу.
Секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, сотканные в вереницу быстротечных лет. Андрей шёл по Московскому проспекту злой на весь мир. Его представления о своей значимости, таланте, надуманной универсальности были развеяны в пух и прах приёмной комиссией ВГИКа. И вот теперь он шёл по тротуару, не замечая никого вокруг себя, до боли сжимая свои кулаки в бессильной ярости. Возвращаться домой с позором крайне не хотелось. Андрей шёл по огромной, сулящей золотые горы, обещающей и славу и деньги Москве, то и дело задевая локтями спешащих по своим делам прохожих. Делал он это почти специально. Хорошая драка, о последствиях которой ему просто не хотелось сейчас думать, могла бы снять стресс.
Визг тормозов, скрип резины об асфальт, звук удара железа о железо, звон разбитого стекла, крики прохожих. Андрей повернул голову на звук. Его взору предстала ужасная картина.
Недалеко, шагах в двадцати от него, столкнулись лоб в лоб отечественная «Лада» с маршруткой.
И если из помятой маршрутки, охая и ахая, постепенно начинали выбираться пострадавшие, в синяках и ссадинах, кровоподтёках пассажиры, то со второй машиной дела обстояли значительно хуже. Отброшенная в результате столкновения на несколько метров на обочину дороги, она лежала вверх колёсами. Неожиданно из её капота повалил густой, чёрный дым. Закричали люди.
-Помогите, ну что же вы стоите!- истошно орала женщина, находившаяся по правую руку Андрея. С места Андрея было видно, что кто-то из пассажиров перевёрнутой машины, пытаясь выбраться из неё, бьёт рукой в лобовое стекло, стараясь разбить его. Густой, едкий дым, начавший обволакивать машину с разных сторон, не позволял разглядеть лица бедой запертых в ней людей.
-Ну, что же вы, мужчины, помогите им, в конце концов! - ещё громче завопила женщина. Двое мужчин, один лет сорока, и второй, молодой парень спортивного телосложения, бросились к пострадавшей «Ладе» с разных сторон улицы. Одновременно с этим раздался сравнительно негромкий хлопок и окружавшая к этому времени место происшествия толпа, к своему ужасу увидела, что из охватившего легковушку дыма показались языки пламенем.
-Не успеют, тихо прошептал Андрей,- следя за пытающимися открыть заклинившие двери мужчинами. Андрей, достав из кармана джинсов мобильник и включив встроенную в него видеокамеру, начал снимать происходящее.
-Молодой человек, да, вы с телефоном!- заорала ему в ухо всё та же, не на шутку перепуганная женщина - Вызовите скорее пожарных и скорую! Мой сотовый разрядился. Женщина даже попыталась вырвать телефон из его рук, но Андрей ловко увернулся, отошёл на несколько шагов и занял более удобную для съёмок позицию.
-Вон, есть кому вызвать, - огрызнулся он на женщину, кивая на десятки молодых людей, парней и девушек, тоже с разных сторон дороги снимавших ДТП на свои мобильные.
Двое же мужчин в это время в одиночестве, разбив лобовое стекло исковерканной легковушки, пытались за руки вытащить кого-то из пострадавших пассажиров. Их лица, как и лицо того, кого они пытались спасти, застилал чёрный дым. Мужчины постоянно кашляли, задыхаясь, то отбегая от машины, то вновь бросаясь вперёд. В то время как им уже почти удалось вытащить одного из пострадавших пассажиров, раздался второй, значительно более мощный хлопок, и весь салон автомобиля вместе с наполовину торчащим из него торсом спасаемого пассажира и мужчиной, который так и не выпустил его из своих рук, оказались охваченными пламенем. С обеих сторон дороги раздались нечеловеческие крики ужаса. Второй же спасатель, отброшенный на пару метров взрывной волной, закрывая лицо от жара разбушевавшегося пламени, прихрамывая, пытался отбежать от разыгравшегося на глазах десятков людей аутодафе.
Грохот сапог по асфальту, прибывших на место происшествия пожарных, сирена скорой помощи. Пожарные машины, машины скорой помощи и полиции почти перекрыли обзор для зевак.
Андрей отключил видео камеру своего мобильного.
-Да, кому- то не повезло,- вздохнул он.- Такова жизнь, - пришло на ум, никто ни от чего не застрахован. Да, не повезло, но ведь не только им,- продолжал он рассуждать про себя. Ему - то в тоже ведь сегодня не повезло. Не поступил. Опозорился. Возвращаться в родной Мухосранск, - как он недобро отзывался о провинциальном городе, в котором родился и вырос, совсем не хотелось. Сначала у него промелькнула мысль отослать только что отснятый материал в одну из Московских телепрограмм, которые с удовольствием принимают такого рода «жареные» новости. При мысли о «жареном» Андрея слегка передёрнуло, и комок тошноты подкатил к горлу.
-Нет,- покачал головой Андрей,- продолжая рассуждать про себя. Слишком много людей снимало на мобильные сегодня это происшествие, и, значит, даже тут он уже не будет первым. К тому же, так внезапно появившиеся пожарные, полицейские и медики практически перекрыли обзор, прервали развивающуюся по своим жестоким законам сюжетную линию. Ни сценария, ни режиссуры.
-Нет, он не из тех людей, которые отступают перед трудностями. Из Москвы он никуда уедет. Устроится куда-нибудь охранником, или вышибалой. Благо звание кандидата в мастера спорта по боксу этому могли вполне поспособствовать, а в финансовой поддержке по поводу съёма комнаты для проживания в Москве отец ему не откажет. Наймёт репетиторов, будет целый год пахать как проклятый. Но всё равно поступит туда, куда столько лет мечтал поступить. О, он ещё станет режиссёром. Великим режиссёром!
Вечером, сидя на скамейке в парке, Андрей открыл находящийся на коленях ноутбук и вышел в сеть. В первую очередь его интересовало дневное происшествие, свидетелем которого он, по воле случая, стал. В сеть была выложена чья-то, не его, запись происшедшей трагедии. Запись была сделана с противоположной стороны дороги, и на ней можно было разглядеть даже его самого с мобильником в руках. Паника, крики о помощи, образовавшаяся на дороге пробка, огонь, чёрный дым, пламя, зеваки, цинизм, пытающиеся спасти пострадавших мужчины. Спешащие на помощь пожарные, водомёты, пена, скорая, носилки. На носилках молодая русоволосая девушка, одежда покрыта копотью. Обозжёная рука безвольно свисает с носилок. В тот момент, когда носилки проносят мимо снимавшего на мобилу человека, подувший ветерок откидывает с почти нетронутого пламенем лица девушки прядь волос. Уже через несколько секунд медсестра закрывает лицо погибшей белой простынёй.
Несколько секунд на осознание только что увиденного . Пара секунд на припоминание, ещё одна на полное узнавание. Шок. Оторопь. Оцепенение. Немота.
Это была Леночка Кораблёва из его детства, юности . Его самая первая школьная любовь. Его принцесса.
-О, какое я когда-нибудь, сниму кино с твоим участием, - пронеслись в голове Андрея его собственные слова, сказанные когда-то Леночке.
-Вот такое вот кино, Ленка, наше с тобой первое и последнее,- прошептали враз пересохшие губы Андрея.
Чуть позже, там же, в сети Андрей узнал, что семнадцатилетняя Елена Кораблёва,, приехавшая в Москву из города Семигорска и принятая на первый курс «Щукинского» училища погибла в результате дорожно транспортного происшествия.
Андрей встал со скамьи на ватных ногах и с силой разбил об асфальт свой мобильник . Одинокий, растоптанный и проклятый самим собой, он побрёл по аллее.

Пять лет спустя. Окраина Москвы. Сирена пожарных машин. Выскочивший из первой машины наряд. Огнём охвачены три этажа девятиэтажки. Подъезд задымлён.
Истошный крик женщины, стоящей перед подъездом дома с продуктовыми пакетами в руках: Господи! Люди, помогите! У меня в квартире дочка осталась пяти лет, Леночка!
-Номер квартиры?
-Сорок пять.
-Ключи дайте.
Прапорщик обернулся на своего подчинённого.
-Куда ты?! По подъезду не пройти! Сильное задымление, да и пламя уже пошло гулять… Не успеешь!
-Успею. Обязан успеть,- тихо прошептали губы молодого пожарного.
Андрей, сильнее надвинув на лицо защитную маску шлема, бросился в объятый пламенем подъезд.


Рецензии