Ангел хранитель

Раннее утро. Сентябрь. Бабье лето. Река. Над рекой высокий магистральный мост. Сильно перегнувшись через перила моста, почти перевесившись с них вниз головой, встав на цыпочки, стояла невысокая черноволосая девушка лет девятнадцати-двадцати. Из глаз девушки текли крупные слёзы, искусанные в кровь губы почти беззвучно шептали: «Нет тебя, боженька . Я тебя просила, молила, а ты… Если бы ты был… А зачем мне теперь жить? Мне теперь и жить незачем. Юрочка мой любимый, ненаглядный к моей лучшей подруге, к Таньке, заразе, ушёл. Нет у меня теперь будущего в этой жизни, да и жизнь мне такая, без любимого, не нужна. Ничего, ничего, Юрочка, ты ещё слёзы по мне лить будешь, по своей Аньке-Анечке, веночки на могилку мою носить будешь, локти себе кусать будешь». Девушка всхлипнула сильнее, вытерев со щёки рукавом куртки свои солёные вновь набежавшие слёзы. Девушка ещё сильнее встала на цыпочки и ещё сильнее перевесилась через перила. Казалось бы ещё одно мгновение и…
-Какое сегодня утро замечательное. А вы на реку любуетесь, не правда ли?- Неожиданно рядом с девушкой прозвучал чей-то мягкий бархатистый мужской баритон. Аня от неожиданности вздрогнула и, повернув голову на голос, к своему удивлению обнаружила по правую руку от себя незнакомца. Это был высокий светловолосый юноша, одетый в белый плащ, белые брюки и белого же цвета ботинки. На шее у него был повязан небесно голубого цвета шарф. При ближайшем рассмотрении оказалось, что глаза молодого человека, обладавшего таким красивым голосом, как нельзя лучше гармонировали с цветом его шарфа, оказавшись с ним практически одного цвета. На вид ему можно было дать лет восемнадцать. Черты его лица поражали своей правильностью и утончённостью, его искренняя белозубая улыбка вызывала симпатию. Светлана была почти уверена в том, что ещё минуту назад молодого человека здесь не было. С другой стороны, она была настолько занята своими горькими переживаниями, что просто могла и не заметить его приближения.
-А, как вас зовут, если не секрет? - Всё так же лыбясь, задал вопрос юноша. Улыбка его на столько располагала к себе, что вместо того, чтобы послать незнакомца подальше, девушка, окончательно выпрямившись, опустилась с носочков на всю ступню и, повернувшись к нему лицом, протянула влажную от волнения ладонь: Нюта.
-Очень приятно, - слегка поклонился ей молодой человек.- Меня зовут Андиам.
-Хм,- подумала Нюта. Какое странное имя, дань моде, наверное. И каких только чудных имён в последнее время не появилось.
-Ты знаешь, Нюта,- сразу же перешёл на «ты» Андиам, всё так же добродушно улыбаясь, а я в вашем городе проездом. Поезд только вечером, знакомых никого, так что, не сочти за наглость, но ты не могла бы мне показать пока ваш город? Да, и перекусим, может быть, где-нибудь за одним.
-Хорошо, - неожиданно для себя самой согласилась девушка.- Пойдём. Сводить счёты с жизнью при таком симпатичном, обаятельном, умеющим с первых же секунд разговора расположить к себе юноше ей сразу почему-то расхотелось. Нюша, как ей казалось, незаметно смахнула со щёк начавшие подсыхать слёзы.
Уже через какой-то час высокий светловолосый юноша и стройная брюнетка шли по центральной улице города, взявшись за руки, и о чём-то оживлённо беседовали. Небольшие серые тучки барражировавшие по небу с утра, разогнал тёплый ветерок, и на голубом небе заиграло по-летнему жёлтое солнышко. Стало даже немного припекать. Настроение у Нюты явно улучшилось. С её новым знакомым ей было легко и просто. Оказалось, что ему нравятся те же фильмы, что и ей, та же музыка и, даже те же артисты и исполнители популярной музыки, и вообще иногда Нюте казалось, что она знает Андиама уже очень давно, может быть даже всю жизнь. Странно, конечно, но… Хотя настоящие странности заключались в другом. Когда они переходили через дорогу, Андиам помог перейти старенькой хроменькой бабушке, которая, опираясь на палочку, кряхтя и постанывая, еле-еле передвигала свои ноги. После того, как юноша перевёл бабульку, сразу же, на противоположной стороне дороги, она выпрямила сгорбленную спину и практически не хромая и, не опираясь на свою палку, достаточно быстрым шагом пошла по тротуару. И это ещё не всё. В киоске они купили пакет с яблочным соком (просто пить очень хотелось), а любимого виноградного сока в киоске к сожалению не оказалось. Когда же, сидя на лавочке в парке, Нюта раскрыла пакет, и, разлив его в пластиковые стаканчики, сделала первый глоток, то, к своему немалому удивлению, обнаружила, что в стакане находится как раз её любимый виноградный сок.
-Надо же. На заводе, в разливочном цехе, наверное, перепутали, - подумала девушка. Да, всякое бывает. А ещё там же в парке Андиам подобрал голубя-подранка. Юноша взял на руки голубка с перебитым крылом, (наверное пацаны так «пошутили» с бедной птицей), и, погладив его, что-то пошептав над головой голубя, вдруг поднял руки с птицей вверх. Какого же было удивление Нюты, когда голубь стремглав взмыл вверх и скрылся в небесной синеве.
-Он не ранен был, видимо просто немного ушиблен и напуган, - так объяснил маленькое чудо, произошедшее с голубем, Андиам.
Затем они ещё долго бродили по осеннему городу, любовались в багрец и золото одетыми деревья, слушали, как шуршит под ногами сухая опавшая листва. Андиам угощал Нюту мороженым, читал стихи известных поэтов, а ещё подарил девушке букетик чайных роз. В кафешке, в которую они зашли «заморить червячка», юноша тоже был весьма вежлив, галантен и обходителен, а когда, при выходе из кафе Нюту толкнул какой-то здоровый бритоголовый наглец, Андиам, не долго думая, почти незаметным движением завернул руку хама за спину и заставил извиниться перед девушкой. Но и это ещё не всё. Когда в середине дня неожиданно поднялся сильный ветер и сорванная им с крыши черепица едва не угодила в Нюту, буквально за секунду до этого Андиам спокойным жестом, словно бы заранее предвидя возможное развитие событий, мягко отодвинул девушку от того места, на которое мгновением позже, процарапав глубокую борозду в асфальте, рухнул острый, как бритва, кусок шифера. На восхищённое восклицание Нюты: «Ну, ты сегодня просто мой ангел-хранитель какой-то!» - Андиам, ничего не ответив, просто улыбнулся в ответ.
День прошёл незаметно. Вечером, когда они стояли на площадке ротонды в одном из парков города и смотрели на яркие звёзды в высоком осеннем небе, Нюта поймала себя на мысли о том, что на душе у неё легко и свободно, ей уже практически нет никакого дела до предавшего её Юрки, будто и не было его вовсе. Юрка и в подмётки не годился этому статному, благородному, интеллигентному, красивому юноше. Вот с ним - то ей совсем и не хотелось сейчас расставаться. У Нюты на самом деле сложилось впечатление, что они были знакомы уже очень давно. Настроение одновременно было и возвышенно-приподнятым и грустным. С ротонды открывался прекрасный вид. Вдали гирляндами огней высвечивался мост через реку, на котором совсем недавно столь странным образом Нюта познакомилась с Андиамом. И вот пришла пора расставаться. Как назло в парке Нюта столкнулась нос к носу со своими подружками. Вспомнив, что он уже опаздывает на поезд, с «чистой совестью» Андиам, чмокнул девушку на прощание в щёку, поблагодарив за прекрасно проведённый чудесный вечер, тут же перепоручил Нюту её подругам и быстро зашагал по шуршащей опавшими листьями аллее парка . Минутой до этого Андиам успокоил девушку, собравшуюся было проводить его на вокзал, обещанием того, что он возьмёт такси и успеет на вокзал. Нюта с тоской и с каким-то чрезвычайно светлым чувством, которого она до этого ни разу в жизни не испытывала, смотрела на удаляющегося высокого юношу в широкополом белом плаще, человека, быть может во второй раз подарившего ей жизнь и, что не менее важно, надежду. Ещё мгновение, и его белый плащ растворился в сиренево-лиловых красках вечера. «Боже мой! Я даже не знаю в каком городе он живёт», - промелькнула ужасная мысль в голове девушки.
Через пятнадцать минут, немного поболтав о том о сём с назойливыми подругами, всё пытавшимися побольше выспросить у неё об это высоком импозантном красавце, перекинувшись с ними на прощание несколькими шутками, Нюта вновь осталась одна. Только тут она ощутила, что сжимает в левой руке почти невесомый голубой шарфик её нового знакомого. Как он оказался у неё в руке, было неважно, догнать юношу всё равно уже не представлялось возможным. Помнится, незадолго до расставания, Андиам прошептал ей на ушко номер его сотового, но из-за болтовни подружек, номер совсем выпал у неё из головы. Побродив по парку ещё с полчаса и прокрутив весь сегодняшний день в своей памяти с самого утра и до настоящего момента, она решила повязать этот шарфик себе на счастье на одну из веток Дерева Исполнения Желаний, которое таковым считалось у местной молодёжи и которое росло тут же, в парке, над обрывистым берегом реки. Считалось, что если повязать на ветке этого дерева красивую ленточку, платок или шарфик, а после этого от всей души загадать самое заветное желание, то оно непременно сбудется. Не случайно ветки дерева были сплошь увешаны разноцветными лентами, повязками и бантами. Своё самое заветное желание у Нюты теперь тоже было. Она больше всего на свете хотела ещё раз увидеть Андиама. Какого же было её удивление, когда ещё не дойдя до заветного дерева, находящегося на отшибе парка, она к своему величайшему изумлению совсем недалеко от дерева увидела своего нового знакомого. Расстояние, разделявшее их, составляло метров двадцать. Андиам стоял спиной к ней почти на обрыве реки и не замечал Нюты. Участок около Дерева Желаний был достаточно плохо освещён и безлюден.
-Как он здесь оказался? Ведь он должен быть уже в поезде,- промелькнуло в голове у Нюты. Она уже хотела окликнуть юношу, как вдруг её взору открылась странная, невероятная картина. Андиам подошёл к самому краю обрывистого берега, скинул с плеч белый плащ, и прямо под ним за его плечами оказались такие же белоснежные, как и цвет плаща, небольшие крылышки. Вдруг прямо на глазах изумлённой Нюты крылышки начали быстро расти и, когда они достигли в размахе почти двухметровой длины, юноша взмахнул ими, словно большая красивая птица и, оторвавшись от земли, буквально за несколько секунд скрылся из вида, растворившись в тёмном небе. Ошеломлённая девушка подошла на ватных ногах к месту, на котором только что свершилось невероятное. К удивлению Нюты, белого плаща Андиама на месте, где он его буквально несколько секунд назад снял, она так и не нашла. Плащ словно бы испарился.
-Ангел. Ангел-хранитель,- стучало в висках у девушки. Голова кружилась.
Пролетел месяц. Месяц осени. Бабье лето сменилось осенней распутицей, проливными дождями, грязными дорогами, серыми, как лужи домами, такого же цвета мыслями и антипраздничным настроением. Не проходило и дня, чтобы Нюта не думала об Андиаме, не вспоминала его голубых, как летнее небо, глаз, красиво окрашенного голоса, его неземной доброты. Пусть это было и совершено невероятно, но Нюта всё- таки поверила в то, что судьба свела её с самым настоящим ангелом. Расскажи она кому-либо об этом, ей всё равно никто бы не поверил, в лучшем случае посчитав сумасшедшей. Как она хотела ещё хоть раз увидеть Андиама! Как часто она пробовала шептать, звать его: Андиам, приди, я скучаю, я хочу тебя видеть, мне плохо без тебя. Но юноша не приходил.
-А ведь всё из-за того случая на мосту, - промелькнула мысль. Он же ангел-хранитель, и получается, что в его обязанности входит спасать, оберегать её от различных несчастий, предупреждать о различных опасностях и…
-Так-так, -зашептали губы девушки. Её глаза лихорадочно блестели. Она открыла шкафчик, в котором хранились различные лекарства, вытащила и поставила на стол упаковки с таблетками, пузырьками и склянками, наполненными различными медицинскими смесями. Нюта налила в стакан воды из кувшина и дрожащими руками начала выдавливать в него без разбора самые разнообразные таблетки из цветных пластин.
-А вот это уже запрещённый приём,- мягко прозвучал за её спиной столь знакомый и желанный голос.
Обернувшись, она с радостью увидела Андиама. Юноша был одет как и в прошлый раз, только белый плащ был слегка другого фасона. В глазах девушки застыл немой вопрос: Как?
-Во-первых, я могу быть невидимым. Во-вторых, стены и двери для меня не преграда. Ну, и, наконец, в-третьих я в общем-то всё это время находился подле тебя, - получила девушка исчерпывающее объяснение.
-Ты вернулся ко мне!- Нюта всплеснула руками. Наконец-то! На её глаза навернулись слёзы радости.
-И тем не менее этот фокус с таблетками - удар ниже пояса,- покачал головой Андиам. Тем более, что в отличие от прошлого раза, ты, слава богу, ни чего плохого с собой по-настоящему сделать не хотела.
-Неа, не хотела,- улыбаясь, согласилась Нюта. Но зато я очень-очень хотела увидеть тебя. И вот ты ко мне пришёл! С этими словами девушка бросилась на шею своему ангелу-хранителю.
 Прошло некоторое время. Нюта уговорила, упросила Андиама больше не покидать её. Только иногда он куда-то отлучался по своим ангельским делам или становился невидимым, когда в её комнату заходили родители или подруги. А вообще они вместе ходили по улицам. Бродили по заснеженным паркам и скверам, бывали в кино, посещали театры, а ещё бывали в караоке-барах. Андиам, как оказалось, умел очень неплохо петь, впрочем, наверное, как и все ангелы. Взаимное чувство привязанности росло между ними день ото дня и, Андиам даже высказывал свои опасения по поводу того, что человеческого, земного, в нём с каждым днём становится всё больше и больше. И вот в конце мая, недалеко за городом где-то в очень красивом месте на благоухающей лесными травами, хвоей и первыми цветами поляне, под щебет птиц, радующихся приходу долгожданной весны, оба они признались друг другу в любви. Обыкновенной, первой земной любви. Андиам до этого, что, впрочем, естественно для ангела, даже не целовался ни разу, да и Нюта, не смотря на определённый опыт в поцелуях, другого опыта, в общем-то, по правде сказать, не имела. Можно только признать, что между двумя влюблёнными произошло то, что произошло. Объятия, слёзы радости, стоны наслаждения, чувство радости от счастья бытия и от осознания существования их обоих на белом свете, как одного целого и ещё от понимания того, что, есть на свете любовь! Есть!
Солнце подмигивало сквозь ветки высоких деревьев, тёплый ветерок ласкал лица влюблённых, а запах леса смешивался с ароматом разгорячённых тел. Вся поляна, на которой находились влюблённые, оказалась сплошь усеянной перьями. Перьями с крыльев Андиама. Познав земную, плотскую любовь, он вместе с ними навсегда утратил и свою ангельскую сущность, свой дар ангела-хранителя.
Когда они возвращались домой, пьяный водитель сбил Нюту. Насмерть. Прямо на пешеходном переходе, а бывший ангел хранитель не смог ни защитить её, ни спасти. Говорят, что души убиенных попадают в рай, он же теперь был лишён возможности вернуться на небо из-за своего грехопадения. Был вынужден остаться на земле, превратился в обыкновенного смертного человека. Без прописки, без крыши над головой, без профессии, без родственников и друзей, а также без гроша в кармане.
Первый снег пока ещё несмело падал с неба на землю, падал и тут же таял. До наступления настоящей зимы было ещё около месяца. На мосту через широкую реку, несшую свои тёмные воды далеко внизу, стоял, зябко кутаясь в грязный, потёртый плащ, по-видимому бывший когда-то белым, молодой мужчина лет двадцати. Был он небрит, давно немытые спутанные волосы почти полностью закрывали его лицо. В сутулой, дрожащей от холода фигуре парня с трудом можно было угадать когда-то спортивного, ухоженного красавца. Под его глазами образовались фиолетового цвета круги, по впалым щекам текли слёзы, в правой руке зажат пластиковый пакет с грязными пустыми бутылками, предназначенными для сдачи в пункт приёма стеклотары. Взгляд бомжа был устремлён куда-то вдаль, а посиневшие от холода губы неслышно ни для кого шептали: Забыл ты обо мне, Господь, осерчал. Не разговариваешь со мной больше, не слышишь моих молитв. А мне уже здесь просто невмоготу. Прости меня, виноват я перед Тобой и перед Нютой виноват. Полюбил я. Вопреки всем запретам полюбил. Не могу я без неё, каждую ночь она мне снится. И зачем мне теперь здесь жить без моей любимой?! Не могу я так больше. Лучше уж и не жить вовсе. С этими словами бомж обречённо посмотрел вниз.
-Угу, даже и не думай,- неожиданно рядом с ним раздался до боли знакомый голос. Андиам, которого в последнее время его новые знакомые чаще называли Антоном, резко повернул голову вправо. Рядом с ним, одетая в белый широкополый пуховик стояла красивая молодая светловолосая девушка и улыбалась. Нет, это была не та самая Нюта, которую сравнительно недавно потерял ангел Андиам и всё же черты лица этой юной девушки и тембр её голоса, очень напоминали ту любимую им земную девушку.
-Ню… - начал было опешивший Антон.
-Нюли,- улыбнулась девушка. А ты совсем замёрз.
-Нюли. Нюта, захлебнулся юноша от переполнявших его чувств. - Так ты… Да, теперь я снова с тобой, и теперь мы снова будем вместе. Только не обижайся, теперь чаще всего я буду находиться рядом с тобой в невидимом, и, даже в нематериальном состоянии. Прошлой ошибки мы с тобой уже не повторим, правда, ведь? Бог слышал все твои молитвы и, наконец, простил нас. Теперь я буду твоим ангелом хранителем, ведь люди не могут жить без тех, кто их любит и оберегает. Да, тебе срочно нужно перекусить, выглядишь ты просто ужасно. Помнишь нашу с тобой кафешку неподалёку отсюда? А завтра, естественно, предварительно помывшись и приодевшись, в этом я тебе помогу, ты начинаешь работу певцом в церковном хоре, помнится, у тебя был очень красивый голос.
Двое. Бомжеватого вида молодой парень и по-модному, по сезону одетая во всё белое симпатичная девушка шли под руку по мосту в сторону начинавшего зажигать свои вечерние огни городу. На месте лопаток у девушки, под полами её широкополого белого пуховика, если очень хорошо присмотреться, можно было угадать два небольших бугорка. Всё начиналось сначала, ибо любовь бессмертна.


Рецензии