О решении национальных отношений

О решении национального вопроса вообще.
Учитывая и изучая исторические факты в жизни многих стран и народов мира: России, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Израиля, европейских
государств, я пришёл к следующим выводам и мыслям.
Решая национальный вопрос, Иосиф Сталин – продолжатель идей В.И.
Ленина, пошёл по иному пути, чем вождь пролетариата.
Сталин после образования СССР пришёл к выводу, что основными нацио-
альностями являются в стране те, в честь которых образованы соответствую-
щие республики в стране: это русские, украинцы, белоруссы, узбеки, таджи-
ки и т.д. А в СССР проживали около 100 национальностей.
Несмотря на это в 1932году были закрыты все бухарско-еврейские школы, театры, выпуск бухарско-еврейских газет, книг, закрыты синагоги и т.д.
Аналогично было и в других республиках, что вызвало ненависть части
населения нацменьшинств к недовольству к действиям правительства и
приведшему в конце концов наряду с другими причинами к развалу СССР.
Учитывая ошибки в решении национального вопроса в стране, я хочу сказать
следующее.
1)Любая национальность в стране, составляющая хотя бы 5 % от общего
числа живущих в стране людей, должна иметь право на своё историческое
развитие, наличие школ соответствующей национальности, газеты, журналы,
театры, книгоиздания, синагоги(церкви, мечети и т.п.).
2)Надо объявить государственным языком не только язык большинства народонаселения, но и несколько языков нацменьшинств.
Практика в некоторых странах Европы показывает хорошие  примеры.
Например, в богатой Финляндии сегодня проживают 12% шведов, несмотря
на низкий процент, здесь государственным наряду с финским  объявлен и шведский язык.
Или возьмите богатую Швейцарию, государственным объявлены много язы-
Ков людей, населяющие эту демократическую страну.
3)Мало объявить государственным языком, надо дать развитие этого этно-
са, открыв национальные школы, культурные центры, выпуск газет, журна-
лов, книг и т.п. Причём надо приобщать национальные мероприятия в массах, обоюдные, совместные выступления, соревнования, участие в дис-
путах, лекциях и т.д. 
4)В руководящие органы страны заранее предусмотреть квоты в зависимости
от процента проживающих национальностей в стране, депутатов в парламен-
те, Кнессете, Государственной Думе и т.д.
Но не надо забывать о конкурсах на вакантные должности там, где это до-
пустимо с тем, чтобы на руководящих должностях были бы специалисты,
достойные люди независимо от национальности.
5)Руководителю, игнорирующему совместную работу всех национальностей страны, националистов, тянущих на себя одеяло, аналогичных депутатов,
освобождать от занимаемой должности решением суда, опирающейся на
Конституцию страны, где указано равноправие всех  наций в стране неза-
висимо от их количества или вероисповедания.
Это будет решением,  по-моему, национального вопроса вообще в стране,
где антагонизм по национальному вопросу, к революции или к гражданской
войне  сведётся к минимуму.
Единственно не решёнными вопросами останутся отношения между трудом и капиталом(там, где капитализм) и какое государство надо строить по   структуре, Конституции и Идее государства.
Но это уже другие вопросы, которые надо решать  коллегиально и вместе
со своим народом.
   

   Гавриэль Борухов


Рецензии