Ночной гость

11 июля 1977 г.

Что-то я приболела... Может, это оттого, что я пила креплёные напитки?

Во вторник мы ездили на симфонический концерт в Дзинтари. В программе - Вагнер, Моцарт, Бетховен. Оркестр играл неслаженно, а дирижёр В.Синайский порой выпендривался. После концерта поехали к Струнским на чай. Из их семьи мне нравится только Зина, Витькина мать. Арон Максович - человек умный, весёлый, но думаю, что он не так прост, как кажется. Витька очень уверен в себе и намерен податься за границу. Циник. Так вот, у них мы пили анисовую водку, которую любит английская королева.

В среду Тонька вытащила меня знакомиться с Валерой. Бедный, мне его искренне жаль! Хороший парень, добрый, но страшно некрасивый: на длинном туловище маленькая головка со светлыми волосиками. Я ему всё объяснила, сказав, что жду исполнения своей мечты, и он понял и не обиделся. С ними (с Тонькой, её Володей и Валеркой) мы были в кафе, там тоже что-то пили, но я - очень мало.

В четверг я легла спать пораньше, потому что в пятницу у меня первая смена в садике, вставать надо в 6.30. Долго не могла заснуть, а когда, наконец, начала проваливаться куда-то в темноту, раздался звонок в дверь. Посмотрела на часы - 0.45. Кое-как встала, подошла к двери, спрашиваю :"Кто там?". Незнакомый голос:"Откройте!". Боже, думаю, кого это нелёгкая принесла?! Решила, что это к папе. Разбудила его и маму. Папа сказал, что он никуда не пойдёт. Тогда мама пошла выяснять, в чём дело. Испуганным голосом что-то шептала, пока не выяснила, что это - ко мне.

Я насторожилась:
- Кто именно?
- Саша.
- Какой Саша?
- Иванов.

О, ну мне всё стало ясно. Мой одноклассник Иванов вернулся с флота! Только почему ко мне пришёл? Вроде, даже и не знал, где я живу. Скоро всё выяснилось. Сашка по приезде позвонил Шатику, и тот решил собрать у себя всех, кого удастся. Всё-таки Сашка три года никого из класса не видел. Я оценила ситуацию положительно, хотя, может быть, со стороны это выглядело глуповато. Бысто оделась и отправилась к Шатику.

Там уже была Томка П. Поболтали с ней, пока ждали остальных. Но пришла только Скайдра. Посидели, поболтали, посмеялись, повспоминали... Собственно, собрались-то ради Саши и его рассказа, но он, видно, устал и не очень много говорил. Пили тоже, конечно. Коньяк, ликёр "Мокка" и бальзам. Саша, бедный, совсем охмурел. Решили, что Шатик проводит его до дома.

Был момент, когда все куда-то вышли, и мы с В. остались наедине. Я боялась поднять глаза, а он сказал:"Ты не обиделась, что я тебя пригласил?". У меня комок в горле, еле выдавила ответ, но предчувствовала что-то хорошее. Знала, что на сегодня это - не всё. Так оно и было!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/06/22/1755


Рецензии