Взаимодействие с Духом Святым

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДУХОМ СВЯТЫМ

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс.50:13 (Псалом Давида)).

«Льются слезы у царя Давида,
Разве мало злата-серебра?
- Нет, я плачу, потому что вижу,
Дух Святой уходит от меня».
(Христианская песня «Кто бы дал мне слезы сокрушенья»)

В день великого праздника Пятидесятницы после вознесения Христова, который еще называют Троицин день, произошло необыкновенное событие. В то время как последователи Христа находились в молитвенной комнате и молились, «... внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4).
Это исполнение пророчества Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил.2:28,29).
Святой Дух был послан церкви Христовой как Дух славы и Дух силы для того, чтобы всякое дело Божие совершать под Его руководством и с Его помазанием.
Раб Божий Давид, царь Израиля, знал действие этого Духа и дорожил Его присутствием. Он понимал, что, согрешая в земном пути, огорчает Духа Святого, поэтому в его молитвенном псалме звучит просьба к Господу: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс.50613). Пророк Исаия, говоря о Помазаннике, Который будет явлен миру, произнес: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис.61:1-3). Из этой характеристики Помазанника видно, что не только Он, но и Его последователи («сетующие на Сионе») будут иметь помазание от Святого Духа, будут погружены в Дух Святой.
Исполнение Божьих повелений о благовестии миру о Спасителе, освобождение от груза греха, исцеление от болезней по молитвам верующих, чудеса и знамения в церквах не возможны без действия Святого Духа. Без веры в Божественную силу Духа Святого и освящения от Него паства имеет только вид благочествия, организационную госструктуру или частное предприятие по религиозной агитации.
Многие верующие, приходя в собрание (церковь), сегодня осознают это. Они слабы. Не могут противостать «стихиям мира», чувствуют себя «бедными и нищими», как будто Христос их бросил в мир и оставил решать свои проблемы самостоятельно. Но Господь, покидая учеников, говорил: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
Бог никогда не меняется по отношению к Своему народу, не оставляет его. Он и прежде через пророка говорил: «На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они» (Иез.11:16).
Сейчас в век развития информационных технологий, технического прогресса, «человек разумный» может обходиться без Божьей помощи в быту, а по вопросам душевной организации обращаться к психологу или психотерапевту. Медицина достигла успеха в пересадке органов, замене крови, оживлении из коматозного состояния. Обыватель не нуждается в услугах молитвенников и сам не молится. Трудно стало проповедовать Христа – «Божью силу и Божью премудрость». И стремление к благовестию у верующих стало угасать.
Когда-то Господь обещал Аврааму великое потомство, но он, сомневаясь, говорит: «И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!» (Быт.17:18). У детей Божьих не хватает веры на «умножение потомства» – «ну, хотя бы моя семья и я были спасены...»
Но «дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7). И повелел: «верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:17-19). А вся полнота Божия сокрыта в Духе Святом, Который может действовать через верующих могущественно! во всех сферах жизни.
Настало время пересмотреть свои отношения с Утешителем. Остановить молитвы неверия, слабости, но отдать себя в распоряжение Духа Святого, признавая его действие для души и, поступая по вере, не угашать Его ради угождения человеку, плоти.
Может быть, для начала это будет время слез и покаяния о своем состоянии неверия. Как иногда говорят: «Покайтесь верующие в Евангелие». Нам есть за что каяться, мы легко видим свои падения, просим прощения за грехи, но редко обращаем внимание на взаимодействие с Духом Святым. А это главное, что может сохранить нашу жизнь для спасения в Вечность.


Рецензии