Разговорчики 3

Давненько я не возвращался к рубрике «разговоры».
Нет, это совершенно не означает, что интересные и довольно распространенные темы, которыми можно было бы поделиться совсем исчезли из моей повседневности. Напротив – я очень люблю свой круг общения. Эти люди никогда не дают моему мозгу застояться, поддерживая мыслительные процессы даже на минимальных уровнях.
Каждый раз, когда мы обсуждаем что-то очевидное, я достаю фразы и мысли из коллекции, которую собирал в других разговорах и встречах, выстраивая более легкий диалог, насыщенный каким-то совершенно ненатянутым взаимоуважением. Меня это очень привлекает и до последнего года очень редко встречалось в моей жизни.
Быть может я наконец повзрослел, а может быть круг моего общения наконец-то приблизился к тому, что чертилось в моей голове начиная с начальной школы, а может быть еще раньше. В общем – друзья и близкие, вы знаете к кому я обращаюсь, если вы это читаете, то я хочу выразить вам всем большую благодарность. Спасибо что вы есть в моей жизни.
И раз уж я вернулся к теме «разговорчиков», то, наверное, стоит выставить еще один… эх, если бы я сохранял больше разговоров в своей памяти, если бы с падением системы не исчезали диалоги из сети… хорошая кстати тема.
Буквально сегодня, ну или на днях я общался со своим очень хорошим другом на тему того что было бы если. Известная тема из комиксов как старых, так и нынешних. Всем и всегда хотелось ответить на вопрос – а что было бы если?
Разговор начался спонтанно, как и обычно в случае с этим человеком, мы просто обсуждали один фильм, к слову очень дурацкий и детский, и его дурацкую любовную линию, где, как обычно юная и не слишком хорошая, но очень важная для всех девушка кидается между парнями в условиях темного фентези, отшивая старого друга и выбирая между «плохими» и «хорошими». Классика…
 - радует, что это не помешало ему быть хорошим другом, - выразил я свое мнение относительно финальной сцены, где тот самый приятель, которому она отказала в любви отправил ее спать, а сам остался у постели ее матери дежурить, а девчонка конечно укатила на байке с любимым… странно что тогда мне это не показалось таким уж «типичным»
 - Все потому что он хороший, и глубине души конечно так знал, что она не будет с ним, и получил облегчение, ну что хоть попытался, - ответил мне друг. Тут я призадумался над всей ситуацией. Конечно же это был фильм и здесь все шло по сценарию, написанному специально для маленьких девочек, но вы же сами понимаете, как это было бы в жизни. Потому я ответил:
 - Я бы и не пытался, зачем?
 - Ну как же? Она же нравилась ему.
 - Ну и что? – Очевидным образом спросил я пытаясь намекнуть на то, что это совершенно неважно. Если он знал, что так и будет. Знал, как лучший друг, то есть очень хорошо понимал, как она ответит и отреагирует, то зачем вообще пытался?
 - Лучше попытаться, чем потом думать: «а что если бы попытался когда-то там» когда ничего не получилось, а если уж не получилось, так не получилось, - ответил мне друг. Именно это я и ожидал услышать. Все как всегда правдиво, делай, или пожалеешь.
 - Но после такого поступка можно никогда больше в глаза человеку не посмотреть, и не потому что нельзя будет, а потому что собственная совесть не позволит, - сказал я.
 - Но это же все-равно лучше, чем все время думать о "если бы", и постоянно жалеть в будущем о том настоящем, которое могло бы быть, если бы «я нашелся смелости», что даже не пытался, а вдруг мало ли что могло бы быть, - после такого разъяснения в моей голове всплыла старая, довольно плохая картинка, изображающая рыдающего парня с подписью «ты пытался», которую посетители интернета часто приделывают к фотографиям больших неудачников.
 - В фантастике в такие моменты создаются параллельные реальности, - сказал я, вспоминая Marvell, DC, стар-трек, Доктора кто и прочие научные вселенные разной степени популярности, чтобы привести примеры, хотя в этом случае они конечно же не требовались.
 - "если бы" как раз и не отпускают почти никогда вообще… - и немного задумавшись продолжил, - ну в фантастике, а в реальности нет, в реальности потом приходится сидеть и жалеть себя, а это довольно сомнительное счастье, надо признаться.
 - Может и в настоящей, нашей реальности есть параллельные миры, просто мы же не знаем
 - а току нам от параллельных реальностей? – Спросил меня собеседник и я первое время действительно не знал, что ответить. Если время во всех реальностях развивалось параллельно, то даже банального опыта не набраться. Хотя за неделю до разговора мне снился сон где я попадал в другую реальность и вместе с этим получал в свою голову память за последние 2 месяца этого мира и при желании мог там остаться. Интересный ход, тогда я даже подумал, что это было бы быть хорошей основой для рассказа или комикса. Но решил приберечь идею для короткометражки, если когда-нибудь за нее возьмусь, - если в конкретной все равно остаешься с сожалениями, те, кто в этой реальности люди, никогда ж не узнают, как в другой.
 - Логично, - сказал я, - в другой Эни спит с Джефом, да и вообще сообщество не закрыли, - вспомнил я один из своих любимых сериалов, где так же была проблема параллельных миров, - но с сожалениями кто угодно в любом случае останется. Трава всегда зеленее у соседей в саду, даже если соседи это ты сам. Можно сколько угодно бродить по-своему же двору думая, что вот тут то трава зеленее, но это не так. Не бывает вариантов жизни без сожалений, - завершил я, вспоминая, как ходил в компании очаровательной красотки, моей девушки, вокруг маленького озера, видя перед собой зеленую траву вдали берега, а под ногами грязную и разрозненную траву. Так мы и обошли озеро по кругу не найдя более хорошего места, чем маленькая, но очень «засранная» пристань.
 - Я не знаю, обычно если сделаешь, то уже чего тут жалеть… попытался и хорошо, никаких "если бы" не остается. Я попросту ненавижу эти «если»
 - И сожалеть об этом, - с легкой грустью в голосе подвел свою мысль я, - как если бы не признался. Жалеть либо об одном, либо о другом. Третьего тут увы не дано.
 - Я вот никогда не жалел о сделанном, вообще. Если не сделаешь, то потом все равно будет это мучить, приходить во снах и надоедать. Хуже всего то, что могло бы, но не произошло… это как стоять в очереди, - для нас обоих стояние в очереди приравнивалось к чему-то близкому к Аду, описанному у Данте, - а так… сделал и сделал, жалеть уже не о чем… ты, блин, пытался!
 - Если так подходить, то однажды все само собой сложиться и не будет никаких «если бы», - ответил я, - а вот о сделанном я бывает жалею
 - Или не сложится, ибо уже будет все просрано, - вставил свои три копейки мой друг, - Я перед тем как что-то сделать, все равно очень долго думаю всегда.
 - Сделанного не воротишь, - сухо сказал я, и голова тут же наполнилась дурацкими воспоминаниями так, будто они вообще никогда оттуда не выходили и не отпускали иногда меня побыть счастливым и слегка самоуверенным парнем.
 - Чтобы понимать до конца, что если не сделать, то точно будут потом мысли о "если".
 - Более хорошим мне уже не стать, как пример, иногда что-то один раз делаешь и никогда уже не простишь себе, - сказал я, выставляя жалость к самому себе на показ.
  - Ну времени не воротишь, это правда, но более хорошим можно и всю жизнь в принципе становиться. И всегда есть, и будет куда стремиться. Я ни о чем не жалею так, чтобы это приходило во снах, все-таки все это так или иначе привело к тому, как все есть сейчас, а сейчас ведь все хорошо, и я не знаю, как могло бы быть по-другому. Будь хоть что-то по-другому, эффект бабочки сделал бы так, что все могло бы быть по-другому.
Слегка задумавшись, я высказал свою любимую фразу на этот счет: «ничего не изменить только в случае смерти», а потом добавил: «но все равно я не мог бы прожить другую жизнь, наверное,»
 - Это ведь просто так кажется, но на самом деле, все зависит от того что хочется изменить. Многое действительно не изменить, не нарушив карму… Да и обстоятельства разные бывают. Да, у меня могло все быть чуть-чуть иначе, если бы не происходило нескольких… капитальных помутнений… но ведь в конечном счете все равно пришло бы все к тому, к чему пришло. Так что все на самом деле замечательно.
 - Даже этот разговор, да и то что мы сейчас вообще разговариваем - результат всей жизни. И то как мы разговариваем и что можем сказать тоже очень важно. Слишком важно, чтобы это можно было изменить, и во многом поэтому я ни о чем не жалею - подвел некоторый итог я.
 - Сложись хоть у одного из нас, да что там, у нашего окружения что-то как-кто иначе даже в последние несколько дней, этого разговора бы не было. Так что случайности — это очень даже круто.
 - Но теория параллельных реальностей придумана такими же вот людьми, которые не могли выбрать страдание потому что "не сделали" или страдания потому что "сделали".
 - Это лишь теория и действительно толку никакого от тех реальностей.
 - Ну почему же? Если узнать, как там все произошло, то можно сделать все выборы правильными и никогда не бояться, - сказал я, представляя насколько иным был бы мир, где люди не делали бы ошибок исходя из того, что были бы во всем уверены на 100%
 - Да и так можно не бояться…
 - Нет. Всегда и всего нужно бояться, чтобы не делать ошибок. Их и так слишком много, а от этого страдают многие люди.
 - Как и бездействие порой тоже может быть ошибкой, от которой страдают многие люди.
 - Я всегда руководствуюсь принципами Кирка, а не Пикара, - сказал я вспоминая Звёздный путь, - ценность большинства важнее ценности меньшинства. Грубо говоря принцип меньшего зла, как у Ведьмаков Сапковского.
 - Ну… не знаю я, хорошо это или плохо…


Рецензии