Встреча одноклассников

Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/06/22/1728

Пятница. Опять волнения. Ночью мы договорились встретиться всем классом у Сашки, и это после бессонной ночи! Ничего, выдюжила. Были: Томка, Скайдра, Олька, Таня П., Танька Ф., Лариса, Сашка сам и Сашка второй, который Александрович, Бяшка, Шатик, Динка и подруга Томки Гунта, эффектная девушка с серебряно-белыми волосами в чёрном платье.

Большого веселья не получилось. Пили, ели...Болтали по группочкам. Я - с Танькой Ф. и Танькой П., с Динкой, с Александровичем, который много пил, тискал всех девушек подряд и ничего не понял из прочитанного мною стихотворения Уитмена.

Динка похудела, похорошела, смотрится просто девочкой. Живёт с Бархатовым. Говорит об этом просто, без стеснения, поэтому и воспринимаешь всё это естественно. У Тани П. - парень, с которым она была десять дней, а переписывается уже шесть месяцев. Постриглась, похорошела...

Танька Ф. была в Болгарии. Как я ни старалась узнать что-нибудь о городах, Танька рассказывала только о барах и каких-то медалях, которые она получила за плавание и танцы.

Бяшка тоже болтал со всеми. Научился лихо высасывать философию из пальца. Что бы кто ему ни сказал, он отвечает:"В каком смысле?".

Иванов Александрович в танце мне буркнул:"В школе у тебя взгляд ничего не выражал, а сейчас он грустный".

Танцевали... Шейк все вместе, медленные танцы - по парочкам. Я ещё танцевала с Сашкиным другом и с Шатиком. В., по-моему, был пьян и всё себя несколько странно: долго болтал с Томкой и её подругой; когда танцевали шейк, выделывал немыслимые па своими ногами и вообще, выпендривался, а когда я выходила на балкон с кем-нибудь поболтать, был тут как тут, стоял, слушал, курил... Мне он не понравился в этот вечер. Может, и я  ему не понравилась, так как порой застывала с бокалом в руке в какой-то грустной задумчивости.

Мы собрались, но не было единства, не было большой радости. Что-то мешало нам. Годы? Перемены в нас самих? Возможно.

Танцуя, я спросила В. :"Что это ты сегодня такой резвый?" Он ничего не ответил. Я взглянула на его губы - они были крепко сжаты и ни капельки не улыбались. Почему? Может, он и не рад бы, что обещал вчера потанцевать со мной? Правда, он предупредил, что не подаст вида, будто между нами что-то есть, но ведь мог же он хоть намёком показать, что рад мне!

Мы ушли с Таней П. по-английски, не прощаясь. Хорошо, что В. не пошёл со мной, а продолжал занимать разговорами серебряноволосую Гунту. Я бы не смогла быть с ним нежной в этот вечер. Интересно, когда мы снова встретимся? Ни в субботу, ни в воскресенье он не появился на моём горизонте. Опять исчез?

А Саша - хороший парень. Добрый, отлично рисует, фотографирует. Ему, кажется, повезёт с девушкой. Или наоборот - девушке повезёт с ним. Жаль. Мне он снился сегодня. Просто так. Снился - и всё.

"Человеческие души - это обособленные миры, движущиеся на параллельных широтах, и единение, даже самое интимное слияние двух существ лишь отражает вечную, не находящую удовлетворения жажду встретить подлинно близкого человека" ( Паскаль Лэнэ "Кружевница").

Чудесная повесть "Кружевница"! Помм - драгоценность без блеска, но, тем не менее, драгоценность, не могла выразить себя словом и сошла с ума, считая себя ненормальной. Эмери не понял её, не сумел объяснить её мир, не нашёл нужной сентенции, этикетки. Но как удивительно она чиста! Белее белого... Кстати, повесть удостоена Гонкуровской премии 1974 г. Написано как пахнут тонкие духи.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/06/22/1862


Рецензии