Мир без людей 7 глава

Глава 7
 - Давай предположим, что это был эксперимент. Местами неудавшийся, но все же эксперимент. В пользу этой версии говорит массовое исчезновение людей. А где-то, мы с тобой в этом убедились,  массовая гибель, - Виктор рассуждает очень спокойно, как будто-то это не он со мной хоронил людей и терял близких. – В таком случае о нем должно быть известно в правительстве. Там должна быть вся документация: разработки, отчеты, результаты.
Мы с Виктором сидим во дворе его дома возле костра, света и воды нет. Нам пришлось пройти немалое расстояние в их поисках. Случайно в старой части города мы обнаружили колонку. Она была давно заброшена и забыта. Нам пришлось немало попотеть, чтобы из колонки потекла хоть какая-нибудь жидкость: ржавая и вонючая, она была непригодна для питья. В конце концов усилия увенчались успехом, и мы смогли накачать относительно чистой воды.
- А если это не эксперимент? Если это какое-то новейшее оружие? Например, люди распадаются на молекулы.
- Тогда не понятно, почему мы с тобой живы? Как биолог могу сказать, что технически это возможно.  Но не представляю, как это можно сделать практически. У тебя есть еще версии?
- Ну, инопланетян, наверное, тоже не стоит отметать. Еще это могут быть происки врагов, - я улыбаюсь. – Земля сошла со своей оси, открылась дверь в потусторонний мир и, напоследок, божья кара. Кажется все.
- Версии одна лучше другой, - Виктор смеется, - а я и не догадывался, что ты такая юмористка. Я думал, ты – Царевна-Несмеяна.
- Спасибо, теперь я буду знать твое обо мне мнение. Так что будем делать?
- Я думаю, что теория с массовым экспериментом выглядит более правдоподобно. Если честно, физик из меня никакой, мои познания закончились в школе с оценкой 3. Так что мне сложно судить о том, что происходит с научной точки зрения. Было бы неплохо найти кого-нибудь, кто в этом разбирается.
- Значит, нам надо поехать в Москву и искать там. Если это был эксперимент или даже разработано оружие, результаты должны храниться в каком-нибудь научном центре. Или в Министерстве. Может нам повезет, и мы сможем найти тех, кто нам объяснит, что здесь происходит.
- Отлично. Когда отправляемся?
Ехать мы решаем через пару дней. Весь следующий день мы ходим по городу: выбираем подходящий транспорт, провиант, запасаемся одеждой (по ночам уже достаточно холодно, да и днем температура упала до градусов 10). Попутно, больше даже для очистки совести, обследуем дома на наличие людей. Везде одна и та же картина: полное их отсутствие. Зато город наводнила масса бродячих животных: кошки, собаки, я видела даже лису. Они целыми стаями бродят по городу. Что они ищут?  Хозяев? Еду? Наверное, они уже успели одичать за эти месяцы. Я стараюсь держаться от них подальше.
Город большой и красивый. Очень много зелени и больших зданий. Везде попадаются клумбы, на которых когда-то росли цветы. Теперь они все пожухли. Много рекламных вывесок и различных плакатов, предлагающих вам купить то машину, то пылесос. Некоторые обещают вечную молодость посетителям своего салона-студии, другие какую-то строительную технику, игорные клубы, фонтаны и много чего еще. Мне нравится ходить по этим улицам, представляя, что когда-то они были полны спешащих по своим делам людей. Вот на той лавочке могли сидеть влюбленные и целоваться. А возле того кинотеатра стояла толпа в поисках лишнего билетика на любимый фильм.
Гуляя по городу, я натыкаюсь на целую вереницу бутиков: обувь, одежда, ювелирный, сувениры и куча различных магазинчиков «Все для дома». Я по очереди захожу в каждый из них. Бесцельно брожу между прилавков, разглядывая товар. Что-то мне нравится, что-то не очень. Захожу в ювелирный магазин, и глаза разбегаются. Я подхожу к каждой витрине: здесь кольца, здесь браслеты и цепочки, здесь серьги, а вот там кулоны. Я достаю понравившуюся вещь и примиряю. Красиво. В последний момент все же решаюсь взять себе маленькую цепочку и кулон в виде двух букв «ЛТ». Почему-то эта вещь кажется мне очень знакомой. Я одеваю цепочку и выхожу из магазина. 
К вечеру у нас почти все готово. Во дворе стоит джип «Range Rover». Большой и надежный. Мы пьем чай на кухне. Мне не хочется ни о чем говорить. Впервые за долгое время у меня возникает ощущение близости другого человека. Это так странно и необычно.  Мне хорошо и уютно рядом с Виктором. Он тоже молчит.
- Знаешь, я рад, что мы встретились.
- Я тоже.
- Если бы мы встретились при других обстоятельствах, я бы мог в тебя влюбиться.
Меня смущают его слова. Не то, чтобы… Но все же… Мне нравится думать, что у нас могли бы быть отношения, даже любовь. Это мысль сладко сживает сердце и щекочет внизу живота.
Внезапно идиллия заканчивается. Я слышу на улице голоса людей. Мы, обгоняя друг друга, бежим к окну. Возле подъезда стоят люди. Их пятеро или шестеро, в темноте не очень видно. Мы решаем выйти.
Это мужчины. Всем им от сорока до пятидесяти лет.
- Вы – люди?
Этот вопрос ставит нас в тупик.
- А на кого мы, по-вашему, похожи? – у Виктора отвисает челюсть.
- Просто мы решили, что в связи с последними событиями лучше уточнить, - самый старший из них мужчина неловко подергивает плечами. – Мы вообще уже ни в чем не уверены.
- А что здесь происходит? – у меня вырывается вопрос сам собой.
- За последнее время мы часто видим вспышки, как от молнии, – объясняя старший мужчина
- После того, как пропал весь город, они появляются почти каждый день, - подхватывает второй.
- Это все инопланетяне. Они забрали всех на опыты.
Мы с Виктором переглядываемся.
- А с чего вы решили, что это инопланетян?
- За день до исчезновения у нас стали барахлить все приборы, невозможно было работать. Мы работаем… работали на крупную фирму, занимающуюся разработкой программного обеспечения для электростанций. Так у нас просто сами по себе стали включаться и выключаться компьютеры, перегорали лампочки, в машинах не работали дворники, у некоторых машины вообще не завелись.
- Ну, а при чем здесь инопланетяне?
- А кто еще может вызвать такой мощный скачек напряжения?
Их теория не была лишена смысла.
- А теперь вы что собираетесь делать? И как вы нас нашли?
- Мы видели вас днем в городе. А потом Гриша, - старший мужчина кивает в сторону одного из своих парней, -  вспомнил, что когда-то знал твоего отца. Что делать дальше, мы не знаем. Мы последние три месяца пытаемся настроить компьютеры, возможно, еще работает интернет. Но безрезультатно. Электричество то появляется, то само по себе исчезает. Мы просто ничего не успеваем сделать.
- А почему вы в городе к нам не подошли, если видели?
- Мы боялись. Вчера, например, мы видели призраков.
- Каких призраков,- я уже вообще перестаю что-либо понимать. – Чьи призраки вы видели?
- Исчезнувших людей. Они сначала появились, а потом исчезли.
- Да,- говорит тот, кого зовут Гриша, - весь город заполнился людьми, как будто никто никуда не исчезал, а спустя минуту все опять пропали.
- Вчера приехали мы, - говорит Виктор, - но мы никого не видели.
- Видимо, это было перед вашим приездом.
- Хорошо, что тогда получается? – Виктор решает подвести итоги того, что мы уже знаем, - По всей стране исчезли люди, причем так, как будто они просто испарились с того места, где находились. Далее, кое-где массово люди умерли, и тоже приблизительно в одно и то же время. Электричество есть, но оно непостоянно. А над городом появляются вспышки, похожие на вспышки молнии. А вчера появились призраки пропавших людей. Я ничего не упустил?
- Вы видели мертвых людей?
- Да, вся деревня вымерла как по команде, - говорю я.
Наши спутники стоят и осмысливают услышанное.
- Может люди попали в параллельный мир? – спрашивает один из технарей. – А что? Уже теоретически доказали, что параллельные миры вполне могут существовать. Что пространство не трехмерно.
- Сейчас можно предполагать все, что угодно. Но мы хотим знать точно. А для этого нам надо ехать в Москву, - говорю я.
- А с чего вы решили, что в Москве знают причины происходящего? Может быть там тоже никого не осталось? – старший удивлен нашим решением.
- Хорошо, может ты и прав, но остается главный вопрос: почему не исчезли мы и вы? Что вы делали перед исчезновением? – не успокаивается Виктор.
- Мы были на объекте. Устанавливали новую программу для станции.
- То есть вы работали там, где вырабатывается энергия?
- Ну, да. И что?
- Может, не пропали те, кто был рядом с какой-то техникой.
- Виктор, это абсурд, - встреваю я, - та семья, которую встретила я, вообще спать легла, когда все исчезли.
- Да, пока ничего общего между всем этим нет, - задумывается он.
- Может, мы просто не видим?
- Либо у нас мало данных, чтобы делать вывод?
Мы еще какое-то время обсуждаем происходящее. Наши «технари» выдвигают одну гипотезу смелее другой. Но к общему выводу мы так и не приходим. В конце мы прощаемся.
- Ребята, если что, вы возвращайтесь. Мы что-нибудь обязательно придумаем, – старший жмет нам руки.  – Был рад познакомиться, надеюсь, еще увидимся.
Мы прощаемся со всеми по очереди и идем домой.
Нам предстоит долгий путь и что нас ждет, никто не знает. Возможно, мы найдем ответы на мучающий нас  вопрос,  а может и нет. Время покажет.


Рецензии