Глава третья

Я начал путь. Нет, не тот, который совершают люди в виде прогулки по уютному зеленому лесопарку. Я начал путь выживания по содрогающейся от незыблемо-исковерканной радиацией местности.
Набрав полную ладонь болтов, и бросая их перед собой, чтобы избежать аномалии, я продвигался подобно черепахе, делая миллиметровые шаги. Пройдя пару метров, останавливался, чтобы вслушаться в разноперые звуки, шорохи, утробные рычания обитателей Зоны. Затем снова болт. Снова шаг. Вновь паранойяльное прислушивание к дикому оркестру неземной фауны и флоры. И снова болт. Этот бредовый алгоритм чередования на первый взгляд незатейливых действий уже давно выработан сталкерами, чтобы обойти каверзные ловушки Зоны. Да, конечно, сейчас используют различные приборы, детекторы, способные зафиксировать очаги радиоактивной нестабильности, определить местонахождение той или иной аномалии. Но когда ты оказываешься один на один, лицом к лицу с Зоной, да при этом без новомодных технологических побрякушек, приходится брать в руку ржавые  болты и следовать дедовскому способу, полагаясь только на свою интуицию и чутье. А ведь многие сталкеры-ветераны только так и путешествуют по Зоне, не доверяя никаким приборам. У них шестое чувство развито до такой степени, что легко даст сто очков вперед любому детектору.
Но надо идти, так как только постоянное движение является генератором выживания. Надо идти, не останавливаясь на передышку от этой завораживающей сердце земли. Сбивая ноги в кровавое месиво, заливаясь раскаленным потом, чувствуя скопление терпкого соленого привкуса на губах, надо идти вперед. Идти, обращая в рваную тряпицу прелый комбинезон.
Точно не знаю, сколько я прошел в неком анабиозе, зациклившись на одной только цели – непрекращающейся ходьбе, но кое-что вывело меня из гипнотического состояния. И это кое-что дышало мне в затылок. Почувствовав на себе взгляд, впившийся словно вампир, я остановился. Сглотнув слюну, вставшую поперек горла, замер как фонарный столб, боясь пошевелиться. Холодный душ пота  вперемешку с дыханием звериного страха моментально окатил меня с головы до пят. Сердце отбивало степ о грудную клетку, разгоняя адреналин во все уголки моего организма, в темпе бешеного вихря. Пытаясь из последних сил держать себя в руках, я думал лишь о том, как бы не потерять сознание.  Медленно таящий разум мне подсказывал, что если я отключусь, то это уже навсегда. Секунды медленно, но твердой походкой приближались к исходу финишного часа моей жизни. Они неуклюже текли, подводя старуху-смерть к новоиспеченному трофею. Еще мгновение и меня можно будет списывать со счетов живущих, навеки провожая в царство мертвых.
И снова но. Я услышал какую то возню позади себя. Этот кто-то, стоявший только что за моей спиной, в миг потерял ко мне весь интерес. Пройдя пару шагов, он, как ни в чем не бывало, обошел меня слева будто обычное дерево. И только сейчас пред моим взором всплыл образ уже, казалось бы, неминуемой смерти. Сгорбленная, долговязая фигура наподобие человеческой прошагала мимо меня, размахивая в разные стороны щупальце образными выростами, которые крепились на морде. Бесшумно сделав еще несколько шагов, монстр исчез, словно его здесь никогда и не было. Безусловно – это был кровосос.          


Рецензии