Каникулы в Родничке
В туалете было очень удобно; хоть и не имелось ручки для инвалидов, но благодаря высокому умывальнику я справился. Мне понравилось, что обруч для стакана для полоскания зубов и другие мелкие вещи были сделаны из железа и ничего не билось. Очень удобно для таких «вандалов» с гиперкинезами, как я.
В лагерь приехало около 50 молодых людей. Мне понравилось, что многие из них были из-за рубежа. Мне было интересно с ними пообщаться.
Мы выехали в пятницу после обеда. За мной приехал мой друг Жан. Были пробки. Шел снег, и в «Родничок» мы добрались около 19 часов. Устроившись, мы пошли на ужин. Там много общались, хоть еще и не все приехали.
После ужина мы сначала пели песни, потом смотрели фильм про общину Роуз, которая занимается африканскими женщинами, зараженными СПИДом, и их детьми. Эти африканки после постановки диагноза находились в депрессии и не хотели лечиться. Их жизнь потеряла смысл. Но Роуз, рассказав им о Христе, помогла поверить в себя. Она им сказала, что они — часть Бога, и их жизнь имеет огромную ценность. Фильм был маленький, на 40 минут. Роуз для этих женщин стала как мать Тереза.
Мы пошли пить чай, и еще осталась еда от ужина для опоздавших и проголодавшихся. Я с удовольствием поел еще раз. Мы свободно общались, я до ночи разговаривал с Винсентом. Это молодой англичанин 25 лет, который живет и работает в Москве. Он юрист в РЖД. Мы разговаривали о жизни людей с ограниченными возможностями в Лондоне. Винсент мне очень понравился.
В 12 ночи я пошел в комнату и лег спать. Впереди было еще два дня отдыха, и у меня было отличное настроение.
В субботу я встал в 9 часов. Оделся, поехал завтракать. Завтрак был очень вкусный. Уже съехалось много народу. После завтрака по плану была прогулка. Жан-Франсуа помог мне одеть ботинки и куртку.
Все помолились у иконы Владимирской Божией Матери, красиво выложенной из мозаики. Потом мы все пошли гулять на озеро Круглое. До него от лагеря почти километр. Снега было очень много, поэтому сначала меня вез Роберто.
К сожалению, те коляски, которые выдают и продают инвалидам в России, приспособлены для переезда по комнатам. У них узкие шины. Поэтому на улице, особенно зимой, возникают большие проблемы. Есть еще большие электрические коляски, и у меня была возможность приобрести такую, но они весят больше 100 кг и в багажник машины их не убрать, нужен специальный автобус. Роберто вез меня задними колесами вперед. Спасибо ему большое! Потом меня везли Алехандро, Марко и Витторио. Мы даже проехались по льду до середины озера. Обратно по накатанной дороге меня везла Юля. Мне было удобно в теплом костюме, который мы с подругой Леной давно купили. На озере я заметил около десяти рыболовов, они поставили на лед свои палатки. Вдалеке люди катались на санках в собачьих упряжках. Озеро было огромное и таинственное, над ним белел туман. Погода стояла очень теплая. Я давно так хорошо не гулял. Дети прыгали, играли в снегу, ели его, дурачились. Эта прогулка запомнится мне надолго. Я хочу, чтоб каждый мой день был наполнен нормальной человеческой жизнью.
Затем мы пошли домой обедать. Во время еды Таня рассказывала мне про общину «Вера и Свет» Жана-Ванье в России, в которой она помогает. После обеда я познакомился с испанцем Борхе. С 16 часов проходила презентация творчества Иосифа Бродского. Ее подготовил Костя Рогачев. Мне она очень понравилась. Костя рассказывал, что Бродский был верующим, но никому в советское время свою веру не показывал. Его обвиняли в тунеядстве, так как он не работал, а писал стихи. Его даже поместили в психбольницу. Мне нравится его фраза: «Если человек думает, что в психушке лучше, чем в тюрьме, то он очень сильно ошибается». Потом он эмигрировал в Америку. Костя выбрал 5 стихов, которые характеризуют творчество поэта. «Рождество», «Сретение», стихи, посвященные Ахматовой и т.п. Их читали девушки, на стенку проецировали слайды. Потом был перерыв до школы общины.
На школе общины люди высказывают свои мысли по христианским статьям. Я на школе общины был первый раз и боялся говорить. Тем более у меня дизартрия, могут не так понять. На стене висел плакат с вопросом «Как возможно жить?». Вопрос меня задел. Я сидел и думал: «А, правда, как?». Я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. А потом я неожиданно для себя выступил. Меня переводила моя подруга Лена.
Ниже привожу текст моего выступления.
«Мне нравится надпись "Как возможно жить". Иногда мы убиваем жизнь. Это когда один человек говорит другому: "Что ты делаешь?", а в ответ слышит: "Я убиваю время". Мне кажется, в этот момент человек убивает свою жизнь. Есть такой поэт, Данте Алигьери, я слушаю его "Божественную комедию". Мне понравилась одна фраза из "Ада". Там говорится: "Они сейчас не понимают, что они в аду". Это самое большое наказание, когда человек чего-то не понимает, не осознает. Мне кажется, этот момент в "Аде" похож на момент в "Мастере и Маргарите" Булгакова, когда Понтий Пилат сидит и смотрит на Луну. В этот момент Пилат тоже не понимает, почему он тут находится. (Это уже после Распятия Иисуса Христа). Вот это непонимание своего мучения — самый последний круг ада. Мне так кажется. Это мое мнение».
Я был очень рад, что смог поделиться своим мнением. Меня услышали, поняли. Может, я смог принести кому-то пользу. Мне кажется, подобное общение очень нужно и в нашем интернате, чтобы люди могли сказать свое мнение и не бояться.
Потом выступал Егор. Он рассказал, как им дали новую секретаршу. Вначале он решил, что она не очень умна, и ежедневно давал ей работу на несколько часов. То есть каждый день она трудилась до 14, а до 18 бездельничала. Начальник сделал Егору замечание, почему он даже не дал секретарше возможность проявить себя. В первую очередь надо видеть в человеке человека, а не сразу ставить ярлык.
Затем рассказывал о своей работе Витторио. Он главный инженер в фирме «Суперджет», строит самолеты. Сейчас Витторио уходит на пенсию и решает вопрос о возможности дальнейшей работы. Это трудно и болезненно. Ему запомнилась фраза одного из сотрудников: «Компания — Бог с ней, подумай о себе». Выступление Витторио всем понравилось.
Роберто, который вместе с Жаном вел эту встречу, поблагодарил, и сказал, что закончим завтра.
Дальше у нас был перерыв на два часа, мы решили отдохнуть. Поскольку в моей комнате все было удобно устроено, я сам смог помыться в душе. Правда, вылезти из кабины было трудно (я боялся сломать пластиковую перегородку), мне помог молодой человек по имени Никита.
Потом в Церкви на первом этаже проходила служба, во время каникул она проходила ежедневно. Мне понравилось. Служба состоялась на русском языке.
Затем мы снова прошли на второй этаж (меня молодые люди каждый раз туда заносили вместе с коляской), там мы услышали рассказ про одну из узниц Освенцима — Эссю. Ей было трудно, но она не унывала, уповала на Господа Бога. Рассказ читали по очереди молодые девушки, а на стене показывали слайды.
Уже было поздно, стемнело. Мы переоделись на улицу, там разожгли огромный костер, нажарили шашлыков. Вокруг стояли сосновые деревья. Мне вспомнилась сказка «12 месяцев». Погода теплая, и возле костра даже было жарко. Сначала все общались, потом пели песни. Дети вокруг бегали и играли в снежки. Я впервые в своей жизни был зимой на шашлыках у костра.
День оказался длинным и очень насыщенным. Это субботний день я как год прожил, так много было событий.
Мне запомнился один маленький мальчик, Даниэль, ему около двух лет, и он очень любит разные механизмы. Поэтому его страшно интересовала моя инвалидная коляска. Малыш постоянно пытался ее аккуратно разобрать, особенно ручной тормоз. Но родители не давали. Даниэль даже пытался катать коляску со мной, и у него это получалось.
В воскресение я выспался, умылся. После вкусного завтрака мы узнали, что Вика с Костей будут проводить среди нас олимпиаду. Мы собрались в холле. Сначала была интеллектуальная разминка. Нас поделили на две команды. Задавали вопросы по поводу Олимпийских игр. Вопросы были разнообразные и интересные. Я запомнил первый: «Где проходила первая олимпиада — на горе Олимп или в городе Афины?». Правильный ответ: Олимп. Второй вопрос: «Почему возникла Олимпиада?». Ответ: людям надоело воевать, и они решили провести соревнования, чтобы перевести боевую энергию в мирное русло. Третий вопрос: «Какие четыре вида соревнований?» Ответ: борьба, бег, метание диска, езда на колесницах. Четвертый вопрос мне показался самым интересным: «Кто и почему отменил Олимпийские игры и в каком веке?». Я догадывался об ответе на этот вопрос, но побоялся сказать неправильно. Олимпийские игры отменили как языческие в 1 веке н.э., потом возобновили. Еще оставалось два вопроса: «Что означают цвета олимпийских колец, и в каком порядке они идут?». Оказывается, кольца символизируют континенты. Последний вопрос был: «Какая клятва произносится на олимпийских Играх?». Я запомнил, что клянутся судьи, игроки, главные члены Олимпийской комиссии.
Потом мы все пошли на улицу. Там было продолжение наших маленьких игр. Началось с того, что у каждой команды был олимпийский факел, и одна команда должна была найти факел другой. Мы с Леной за ними не успевали, но видели: много споров. Я всех подробностей не помню, запомнил самые смешные соревнования: катание на больших полиэтиленовых мешках, кидание мячика в цель, бег с мячом (им надо было стучать по снегу), еще внутрь большого полиэтиленового пакета забирались по трое и, вместе перебирая ногами, должны были пройти по заснеженному футбольному полю. В общем, соревнования были веселые. Последние — по перетягиванию каната. Я даже хотел помочь, но и так победила наша команда.
Все очень устали. Потом пошли на воскресную службу. Служба была красивая. Мне понравилось. После нее был праздничный обед.
Затем мы пошли на второй этаж, где проходила заключительная школа общины. Разговор в тот раз пошел о дружбе. Как Иисус Христос познается через дружбу и отношения между людьми. И как мы относимся друг к другу.
На этой школе я тоже выступал. Я не отрицал дружбу и не хотел никого обидеть. Но я сказал о значении красоты в жизни человека: Христа можно познать через архитектуру прекрасных соборов и храмов (всех конфессий), через музыку, живопись. Я имел в виду: у Бога много дорог, чтобы Его познать. Еще я вспомнил про недостроенную Вавилонскую башню. Мое мнение: Бог хотел наказать людей, а получилось, что Он их наградил — каждый язык по-своему красив. Разговор о дружбе получился острый и очень интересный.
Потом показали фильм-отчет про нашего друга из Сирии Сулеймана. Мы жертвовали деньги на Рождество, и Сулейман отчитался в фильме, как из собранных средств получился и концерт, и подарки, и многое другое.
Наконец все попрощались, собрались и разъехались по домам. Нас с Леной в интернат отвез Витторио. Добрались быстро, и вскоре я был в интернате.
Поездка мне очень понравилась. Мне кажется, таких интересных каникул должно быть больше. Я сижу в интернате, никого не вижу, а такие поездки очень развивают. Главная цель общения, как я понял, открыть свое «я».
Хочу, чтоб не только у меня были такие поездки, чтобы другие люди, кто заперт в четырех стенах дома или в интернате, могли общаться со сверстниками. Мне кажется, это хорошо и для волонтеров: чтобы волонтер мог понять инвалида и наоборот.
Я хочу поблагодарить всех, кто мне помогал, особенно общину «Общение и освобождение», за чудесные каникулы.
Отдельное спасибо Жану-Франсуа Тири, Юле, Винсенту, Егору, Витторио, Тане и, конечно, моей подруге Лене — всем, кто мне помогал.
Свидетельство о публикации №214062201914