Levi Sansher. часть-050

...и Баслим пожал плечами, -
- «Говорят мой род когда-то шибко знатным был. Потом какие-то распри были между баями и его разорили. Я не хочу копать эту историю. Как у нас говорят, коль душа позовёт, то и приеду. А пока меня просто попросили работать тут и может лучше я возил бы грузы под Москву, но если надо для своей страны, чего я артачиться стану? Не знаю про обиды отца, он мне ничего не говорил, просто сказал, что был вынужден уехать отсюда, чтоб меня спасти. Я не любитель копать этот сор прошлого. А самому мне обиды тут держать не на что. Я знаю что ты спрашиваешь про Анюту – в самый первый мой рейд по азии я с Анютой ехал, а нам засаду каки­е-то абреки устроили и так не один раз по пути. Кому-то не нравится что я старший в колонне транспорта, а Анюта соратник монстра Витязя. Есть дом, а есть работа и это порой не одно и тоже. Есть родина – где ты себя чувствуешь дома, среди своих и есть эта земля, где на тебя смотрят как на чужака и прокажённого. Ты сам решай кто я тут, а у меня всё уже расписано от России и права и привилегии. Я не стану разрываться меж двумя странами. Может и приеду сюда – время ещё покажет. А пока у каждого своя дорога. Мужчина должен быть конкретным, а тут какой я муж? Скажу так – не требуй от водителя ишака, чтоб он ещё был и поли­тиком. Всему своя цена и честь»;
- «Это правильно говоришь, хоть и смешно. У тебя свои законы и права от России и чего ты их менять станешь, честь теряя. Но ничего, народ скоро поймёт, что русские нам не враги. Но пока тут командуют только воины, а ты не воин. И мог бы иметь какие приви­легии и от нас, подумай об этом. Это как жест гостеприимства и не более», - заверил Карим и отошел от Баслима, понимая, что дальше его уговари­вать сейчас бесполезно. Из-за угла ближнего строения выполз бронто­завр и на броне сидел монстр Стас, а за машиной бежала толпа местной ребятни, бросая в броню камушки. Вот так открывается Азия для гостей и откуда такие настроения у детишек? Значит за углом старики говорят про русских воинов другое, чем в лицо. И уже были слухи, о том, что скоро базы россиян станут передавать местным воинам от Азии. А русские вернутся на свои земли севера. И потому тут никто русских и не спешил признавать за своих друзей. Друзья пока помогают и то, тем же боевикам лидерам нового ислама. Но похоже и в новое движение внедрялась старая как мир змея политики. А политике нужны враги. Хоть какие. И нет дела кто такой Баслим, а что скажут про него старики своим внукам. Русские уйдут, но умные азиаты постараются оставить связи, чтоб в случай чего использовать это оружие снова. По переулку шла девица с кувшином на плече и тут кувшин полетел в дребезги и скорее от пули и Баслим, сразу ушёл в кабину своего транспортника, он тут чужак. На прямую провокацию ни решаются, всё только из-за угла. И что за нация такая? За что их любить? Основные разборки шли вокруг русских военных баз и этим старались спровоцировать россиян. А в сути русских никто тут и не любил и из-за тех же мелких агрессий со стороны провокаторов. Говорили, воинам порой даже предлагали угощение из отравленного вина. А у Азии своих воинов не было. ФИДЕ скорее захлопнет двери, после отката русских войск. Ибо русские имеют гарантированный статус воина в ФИДЕ. А это высокая честь и ни один воин не станет ею играть из-за каких-то полудиких ревнителей аллаха. Они им тоже не братья и не друзья. Напряжённость старались нагнетать даже из-за пустяков. Но у психо-воинов были железные нервы и вера. По общей статистике лидеры нового ислама заявляли, что остались лишь мелкие очаги сопротивления, что уже погоды на общем фоне ни делают вообще. Но из них никто особо и не дёргался из-за мелких диверсантов. Видно их тоже устраивало такое положение вещей, что поднимала и их значимость. Баслим вспомнил тот рейд под Кунцево, где его бугстрайдер обстреляли и он добродушно усмехнулся – милые забавы для политиков. В принципе азиаты тоже добродушный народец, но только для своих. Русские тут своими никогда похоже и не были и это невозможно было изменить сразу. Школы новых воинов для азиатов были на границе с нейтральной зоной (где проводили и учения), так что из Азии можно было убираться со спокойной душой. Это русские могут и нагрубить, но через полчаса обниматься полезут. А тут если неприязнь, то на всю жизнь. Как ревнивые девки, ей богу. Он не мог никак понять, что это нация его предков, насколько последняя эра изменила народы разных стран. И какой тут может быть СИМС? Нет, Азия опять погрязнет в своих внутренних проблемах и выберется ли – неизвестно. В кабину постучали и Баслим увидел ту девицу, что подняла платок с лица и что-то просила и он оглядев обстановку вокруг рискнул спросить что той надо. И она быстро заговорила, -
- «Не знаю поверишь ты добрый человек или нет. Я из новых людей и тут скоро будет горячо. Уезжай. Мне ничего не грозит. Но если ты меня возьмёшь с собой никто переживать не станет. Я хочу побы­вать в России и мне это важно. Только не тяни с ответом, мне надо уходить, пока не спохватились, что общаюсь с тобой. Понимаешь?»;
Это была не глупая девица, но и обмана он в ней не чуял и сказал обойти машину с другой стороны и сообщил на базу. Бронтозавр как раз порав­нялся с его транспортником и встал. Пока он рядом, вряд ли кто сюда сунется, но провокаторы могли стрелять из-за угла. И Баслим по связи, -
- «Стас, привет. Это Баслим. Тут девица напрашивается, заверяет что из менстатов или пассифи и что тут скоро будет горячо. Она в Россию попасть хочет и без проблем от родни. Говорит что важно»;
- «Смотри сам. Если что я прикрою. Возможно что и лазутчица, но рискни. Что горячо то правда. Тебе три минуты на проверку и уезжай», - ответил Стас и Баслим впустил девицу в кабину на место воина сопро­вождения. Баслим осмотрел её строго и спросил что за тема для России.
- «Покушение на Светлану. Рамиз скорее отречётся и уедет в Россию. У нас многие женщины смотрят на Светлану как на надежду – она светлая, а на женщин мало кто обращает внимания. Много трак­товок нового ислама – ловушка для умов. Пошла волна лжепророков», - вкратце ответила незнакомка не смотря на Баслима и он тронул транспортник с места, только и сказав, - «Скоро Азию снова закроют».
- «Меня Азира зовут рода Киримбаева. Отец бай из старого рода. Он с народом пошёл и другие баи род разорили. Я бежала, как и братья. И Азию за раз не изменишь. Появились друзья от арабов. Террор будет. Мол тут изменники аллаха. Арабы хитрые. Они внутренние распри стараются разжечь, а потом взять покровительство над этими народами и землями. Это жестокие фанатики старой веры. Народ дурачат что справедливость от аллаха идёт. Старые предрассудки не изжить. Я образованная, ни как обычные азиатки. Отец давно стремился в ФИДЕ. У нас там есть кое-кто из родни и в России тоже», - представилась в пути девица и Баслим промолчал и не стал гадать, вроде образ у неё был светлый. На выезде из кишлака Хаджурад дорогу перекрыл танк старого российского образца типа Т-72. Откуда они ещё горючее берут? Танк повернул ствол орудия на бугстрайдер. Баслим сообщил на базу. Но стрелять не собирались, это была просто угроза. Кто-то сообщил что на борту у Баслима девица и она нужна их людям. Баслим решил как принято по тактике затянуть переговоры и выдал, -
- «Я не знаю о чём вы говорите. У нас есть договорённость с властями. Вы со своей властью разобраться не можете. Кто же вам нужен?»;
Баслим не покидал кабины и говорил через внешний репродуктор.
- «Не гони дуру русский, нам нужна Рамазан и она у тебя. Не смотри на танк, у нас снаряд новый, твой броня как орех колет. Нам нет время играть в калым. Хочешь денег могу дать и много. Это дело рево­люций. Ты время тянешь, воин ждёшь. Монстр к тебе приедет, да?», - парламентёр говорил по-русски и с большим акцентом. Подойдя к машине Баслима почти вплотную и кажа решимость. Баслим ответил, -
- «Я к тебе в гости не просился. Моё дело груз возить и до пункта назначения. У тебя как честь есть или только на словах? А ты мне деньги предлагаешь. Проедем до ближней базы и выясним кто вы и что вам надо. Я не уполномочен вести переговоры. Хочешь по чести, сам поезжай впереди, я с трассы свернуть не могу. Торг он затеял»;
- «Смотри пожалеешь, тебе всё равно далеко не уехать. Будет тебе другой разговор, раз по-хорошему не хочешь. Я всю твою родню в России знаю. Нам тоже шутить и торговаться не резон. Решай скорей», - это был уже ультиматум и Баслим ответил - «Я уже всё сказал».
Азира сказала, что проблем не будет им нужна провокация и машина Баслима. А разговор про неё только повод, они даже не знают её имени, но она женщина и прав на слова не имеет. Род её отца возможно уже счита­ется разорённым тоже. Ей сейчас прикрыться не кем. А это чужая территория. Баслим сказал, что они блефуют с пушкой, хотя Антанта могла что-то изобрести за это время.


Рецензии