Чёрный ящик

В дверь постучали. Странно… Ведь я никого не жду. Не заглядывая в глазок, открываю. Не задумываясь о последствиях. Ночной гость выглядит более чем странно. Черный костюм, черная рубашка, черный галстук. Лица мне не вспомнить. Как будто темное пятно… Странно. Обычно у меня хорошая память на лица…
Он принес мне чёрный ящик. Небольшой, как коробка для обуви. Молча поставил на стол.
-Что это?
-Глупый вопрос, особенно если знаешь ответ на него.
-Хорошо, тогда что там?
-Тебе предстоит узнать. То что находится в твоем подсознании, то что ты прячешь, то, чего ты боишься. Там – ты.
Кажется он улыбнулся… Как может улыбаться человек без лица, но усмешка чувствовалась в его голосе…
На этом он исчез. С небольшим щелчком, как будто кто-то выключил свет.
Я осталась один на один с этим. Нарочно тяну время: чай, сигареты, созерцание эбонитово-черной коробки и её острых углов. Но рано или поздно кружка пустеет, а сигарета докурена.
К нему не страшно подойти. Он гладкий и холодный. На одной из стенок – кнопка. Щелчок. Комната на момент озарилась иссиня-черным цветом. И всё.
Я не узнаю комнаты. Нет ни стола, ни ноутбука… Ничего из того, что привычно. Чёрные стены оклеены фото, вырезками, обрывками листов тетрадей и блокнотов.
На каждом из них я, мой почерк, рисунки… люди, давно мной забытые...
Сперва привлекли внимание старые фото, с затертыми уголками, почти выцветшие… с трудом различимые фигуры – мамы, папы и меня… Мне тут год. У папы черные усы и длинные волосы… У мамы – безмятежная улыбка… Так давно её я не видела… Слёзы наворачиваются, вспомнив о том какие они сейчас. Он давно не носит усы, а если бы и носил – они были бы седыми и жесткими. У нее давно уже нет такой улыбки и вечная грусть поселилась в глазах.
Фото где мой брат закончил первый класс, я – третий. Хороший был день…. Солнечный, майский день. Мы улыбаемся, во весь рот, с ямочками на щеках. Именно так, как улыбаются только дети. Ярко-голубой пиджак, белые колготки и букет сирени в руках. Буйство красок.  Конец весны.
Он в костюме, и галстук-бабочка. В руках книжка «Конёк-Горбунок» и оранжевый воздушный шарик… Мы улыбаемся, держимся за руки. Тот редкий момент, когда мы дружны…
Сейчас в разных концах страны. Кажется мы оба заблудились. Он там, я тут…  Над моей половиной мира ночь, над его – раннее утро. Мы уже не улыбаемся так как раньше. И не держимся за руки. При встрече – объятия выходят неуклюжими. Просто так нужно, мы должны быть рады друг другу – после долгой разлуки…
О, а вот мои первые рисунки – на страницах книги о Карлсоне. Люди, из булыжников… Испортить книгу, а потом с жадностью прочитать её снова.
Мои первые стихи… О расплавленных манекенах. На тетрадных листах, в синюю клетку.
                ***
Сколько времени прошло – мне неизвестно. Я останусь тут навсегда. Не открывайте чёрный ящик.
21.06.2014


Рецензии