Хроника проклятых

Геннадий Бережной. Хроника проклятых

Все мы рано или поздно умрём, а что же потом? Люди смертны – очевидный факт, и вы наверняка ведь задумывались, что ожидает нас после смерти, не так ли? Любой думающий человек задавал себе подобный вопрос. А что, если я скажу вам, что всё, что вы слышали, и всё, что вы думали о смерти и о том, что будет после неё – это полная чушь? Всё это, грубо говоря, страшилки и байки, предрассудки и домыслы. Что уж там говорить, я и сам себе не мог представить, что всё может быть настолько сложно, пока не нашёл один файловый архив. На нём было то, что полностью перевернуло мое понимание жизни. Или, точнее, смерти.
По сей день людские умы волнует, что же на самом деле происходит с человеком, и куда отправляется его сознание, когда он достигает финала своего жизненного пути. Ученые ломают головы в поисках доказательств существования загробной жизни или её отсутствия. Религия же смело заявляет о существовании жизни после смерти, забивая головы верующих о Страшном суде, Небесном Царстве и Преисподней. Особо суеверные свято верят в то, что действительно после смерти их будут судить по их поступкам земным и направлять их души, либо в Рай для вечной жизни в радости и благополучии, либо в Ад для бесконечных страданий и нестерпимых мучений в наказание за грехи.
Самоуверенные скептики же громко заявляют об отсутствии чего-либо по ту сторону границы, разделяющей жизнь и небытие. Нет там ничего. Так и говорят. Умирает человек, умирает его мозг, а, следовательно, и его сознание. И наступает пустота и темнота. Хоть оба глаза выколи.
Вы когда-нибудь теряли сознание? Или тот, кто терял сознание, делился с вами ощущениями? Вот он окружающий мир. Потом… Бац! Головокружение, в глазах темнеет. И будто кто-то делает монтаж фильма жизни: всё, что происходит после того, как вы упали в обморок, вырезает, и склеивает сразу с той частью, где вы уже пришли в себя. И вы даже не понимаете, сколько времени прошло. Просто вы упали. Через секунду тут же встали. А вам говорят, что вас не могли привести в чувства около получаса. Что?! Какие полчаса? Не может быть! Также и смерть. Приземлённые материалисты, которым некогда заниматься ерундой и абстрактно размышлять о жизни и смерти, считают, что, когда она наступает, вы даже потом этого не сможете осознать. Нечем. Я не могу мыслить -  следовательно, я не существую.
Я и сам всегда склонялся, всё-таки, в сторону последнего мнения. Разум заключён в свою биологическую форму – мозг – и вне этой органической субстанции, по сути дела, существовать не может. Т.е. как только организм умирает, с ним исчезают и все наши воспоминания, знания и мысли. Как же я ошибался и как же, всё-таки, мало мы знаем о нашей природе.
Мы давно с моим школьным другом мечтали открыть собственный бизнес, перестать горбатиться на «дядю», заняться любимым делом и стать финансово более свободными. Долго набирались смелости и, в конце концов, решились. Первым нашим детищем стала служба доставки. Сначала нужно было арендовать офис, затем наладить контакты с интернет-магазинами, которым нужно осуществлять доставку товаров, набрать несколько человек на должности курьеров-экспедиторов и тогда бы наша машина заработала. В теории всё просто. На практике оказалось гораздо сложнее.
Мы арендовали тесное холодное помещение, главное – что близко к метро, которое до нас сдавали какой-то мутной некоммерческой организации. Мы так и не поняли, чем она занималась. От них остался лишь куча офисного мусора, ветхая и поломанная мебель, пара первобытных компьютеров, какие-то непонятные старые радиоприборы, похожие на осциллографы, и стационарный телефон. Почти всё было непригодно для дальнейшего пользования. Компьютеры я решил забрать домой, поковыряться. Остальной мусор мы выкинули. Надо было начинать делать ремонт.
Поздним вечером, в одиннадцатом часу пришёл домой. Сожителя, бывшего однокурсника, дома не оказалось. Пятница же. Я поужинал. Сделал пару звонков. И где-то около полуночи, сгорая от нетерпения, вытащил из больших полиэтиленовых пакетов пыльные металлические ящики. Протёр оба системных блока от пыли, осмотрел: полный финиш – даже на запчасти не разберёшь. В качестве жалкого утешения в одном из компьютеров нашёл жёсткий диск на 32 гигабайта, который, судя по внешнему виду, был исправен. Ну, думаю, попробую сейчас подключить. Может, гляну, чем там страдали до нас. Хоть пролью свет на таинственную деятельность наших предшественников.
Данные на диске открылись сразу, ни намёка на защиту. Ничего сверхъестественного на первый взгляд. Я бы даже сказал, вообще ничего особенного. Системные файлы Windows. Никаких документов, архивов, никаких изображений, звуков, сторонних приложений. Пусто. Кликаю на значок диска, открываю «Свойства». Почти весь диск заполнен. Чем?! Система Windows 98 от силы занимает полгигабайта. В голову тут же пришла мысль включить в параметрах папок видимость «скрытых файлов». Включил. Прошвырнулся по диску. И… О, да. В папке «My Documents» нашёл папку «dropdead». А в ней туча пронумерованных zip-архивов с префиксом  «dd»: dd001, dd002, dd003… и так далее. До «dd108».
Время – второй час ночи. Благо, что наступили выходные, и рано никуда вставать не надо. Любопытство не отпускает. Распаковываю первый архив. В нём оказался звуковой файл формата «wav». Открываю через Winamp. Не читается. Стандартный плеер Windows – тоже ругнулся. Открываю файл с помощью Adobe Audition. Осциллограмму не показывает, но воспроизвести файл можно. Длительность – 3 минуты 1 секунда. Включаю и делаю погромче. Пять секунд. Десять секунд. Тишина. Кручу регулятор громкости на динамиках. Делаю ещё громче. Шипение. И ничего. Сижу и слушаю шипение. Уже минуту слушаю шипение. И периодическое шуршание и треск. Потрясающе. Просто великолепно. Перематываю вперёд. Слушаю со второй минуты. Дослушиваю файл до конца. Шипение. Шуршание и треск. И ничего кроме этого.
Моргаю и словно перемалываю веками песок в глазах. Нервно щёлкаю кнопкой мыши и дальше не отрываясь, сверлю зрачками экран монитора. Лишь его голубоватое сияние освещает мою комнату. Распаковываю архив «dd002». Открываю одноимённый «wav»-файл. То же самое. И снова вслушиваюсь. Громкость динамиков почти на максимуме. Шипение. Слушаю его около минуты. Начинаю потихоньку выходить из себя. Сижу хмурый, подперев рукой голову. Треск и шуршание.
Навожу курсор на кнопку «стоп».
- АХ, ТЫ ГНИДА, ЧТОБ ТЫ СДОХ! А-А-А!!! ГОРЕТЬ ТЕБЕ В АДУ, МРАЗЬ! – пронзительно завизжал из динамиков истерический женский голос, оглушив меня. Я дёрнулся и чуть со стула не упал. Внутри всё сжалось и оледенело. В тот же миг я рефлекторно крутанул регулятор громкости на динамике в ноль. Стиснув мышку холодной и потной рукой, нажал на паузу.
Сижу, как пришибленный, боюсь пошевелиться. Ещё дверь в комнату забыл закрыть, как назло. И вся темнота из квартиры тонкими струйками затапливает мою спальню. Я, взрослый мужик, сжался от страха и боюсь встать и закрыть дверь в комнату. Пустил из задницы кошачьи когти и впился намертво в сиденье.
И дальше я сделал самое идиотское, что можно было сделать в данной ситуации. Я снял с паузы и с выпученными глазами стал увеличивать громкость динамиков. Оттуда продолжали звучать вопли той сумасшедшей женщины и другой, уже спокойный, низкий мужской голос. Женщина то ли кричала в гневе, сыпала угрозами и оскорблениями, то ли рыдала, задыхалась, всхлипывала, понять было невозможно. Но поток эмоций был колоссальный.
– ЗАХЛОПНИСЬ, Я СКАЗАЛА!!! ТЫ КАК РАЗГОВАРИВАЕШЬ С МАТЕРЬЮ, ГАД?!?!
– Вы слышите меня? Как к Вам обращаться?
– О, боже, родной. Прости меня, я так больше не могу… я не хотела. Помогите! – горько заплакала она и потом внезапно опять, взбесившись, закричала, – А-А-А!!! СУКА! ДА ЧТО Ж ТЫ ЗА УРОД ТАКОЙ!!!
– Перестаньте кричать, пожалуйста, – пытался перебить её мужчина, спокойным, но громким тоном.
– Я ВЫДАВЛЮ ТЕБЕ ГЛАЗА, УБЛЮДОК!!!
– Я повторю. Меня зовут Семён. Ответьте мне, что с Вами. Как Ваше имя? Откуда Вы?
– ГОВНА КУСОК! А-А-А-А-А!!! ОПЯТЬ ТЫ?! ХА-ХА-ХА-ХА!!! – женщина начала смеяться, словно одержимая.
– Выключай, – кому-то в сторону бросил Семён.
В напряженном полумраке я сидел и смотрел сквозь монитор, водя курсором вокруг «крестика» в правом верхнем углу экрана. Около минуты я находился в некотором замешательстве, пытаясь переварить полученную информацию и сформировать в голове хоть какое-нибудь объяснение тому, что я услышал. Тщётно.
Тогда я, когда страх понемногу уже отпустил, встал и закрыл дверь в комнату. Затем вернулся за стол и открыл следующий по порядку файл. Несколько секунд  от начала фрагмента, и я услышал нечленораздельное бормотание, а после него сразу уже знакомый голос Семёна.
– Не понимает… о чём с ним говорить…
– Приветствую, меня зовут Семён, как Вас зовут?
– Семён, кто ты вообще такой? – нагло спросил голос, больше походивший на скрежет, трудноразличимый сквозь шипение.
– Я учёный, исследователь. Извиняюсь, а когда мы перешли на «ты»?
– Не извиняю. Таким, как ты не понять. Ты хоть представляешь, с кем говоришь? Тебе нельзя!
– Не понял, что?
 – ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ!!! – голос неизвестного загромыхал на всю комнату, как удары по фанерному листу и запись кончилась.
Меня немного колотило. Трясло от холода или от нервного напряжения, не знаю. Я распаковывал новый архив. Следующий файл «dd004» был короткий. На записи кто-то плакал и громко всхлипывая, чавкал. Будто что-то ел.
– Там ничего нет, – бормотал сквозь слёзы незнакомый голос.
Трудно было разобрать его речь, потому что он что-то ел и говорил с набитым ртом.
– Я сую туда руку, а там ничего нет, – повторял он одну и ту же фразу и плакал, – а я так хочу есть, я очень голоден.
Семён, который всю запись молчал, вдруг спросил:
– Вы разве сейчас не едите?
– Я очень голоден, а там ничего нет, – всхлипнул голос и попытался проглотить, не прожевав, как следует, по-видимому, крупный кусок.
– Где «там»? – поинтересовался учёный.
– Внутри меня. Я сую туда руку, а там ничего нет.
– Господи, Вы же сейчас что-то жуёте? Что Вы едите?
– Себя!
Он зарыдал в голос, но продолжал пожирать свою плоть. Семён молчал. Ещё несколько раз прозвучала фраза о том, что «там ничего нет». И запись кончилась.
Мне стало плохо. Я чересчур подробно представил себе эту ужасную картину. От неё тошнило, но лучше бы тошнило от файлов. Потому что я открывал следующий. Файл «dd005».
– Сладенький мой, любимый, сделай что-нибудь, это невыносимо, – на записи звучал голос молодой девушки.
– Моё имя – Семён. Как Вас зовут?
– Виктория. «Если встретил Вику – будет много крику». Одни члены в голове. Ни о чём больше не могу думать. Аахаа! – вполголоса пищала девушка, – Сёма! Сёмочка, умоляю, иди ко мне скорее, я вся теку уже.
Девушка дышала глубоко и то стонала, то попискивала.
– Ну же! Сделай что-нибудь! У меня там внизу чешется нестерпимо. Я на пределе уже. Невозможно больше терпеть. Ты же Семён! Так войди в меня и осемени, в конце концов! Сколько я сама пальчиками киску не тру, она не перестаёт чесаться. Уже до крови разодрала всё. Больно!
– Вика, где Вы? – спросил Семён, стараясь не проявлять эмоций.
– Я не знаю, милый мой, но я здесь одна, мне так одиноко и плохо! Сёмочка!
Бесконечным эхом её стоны от дикой боли и наслаждения звенели в мозгу и отдавались пульсирующей кровью в моих висках.
Я открывал файлы один за другим. Я потерял счёт времени. Это было уже и неважно. Я слышал крики, вопли, стоны, всхлипы, рычание, плач, хрипение, шёпот. Голоса звучали уже как будто не из динамиков, а в моей голове. Они были как бы рядом, но я знал, что они не здесь. Они доносились, словно из потустороннего мира. В какой-то момент мне было так страшно, что мне показалось, я схожу с ума. И надо бы бросить, но происхождение этих записей мне не давало покоя. И я не мог остановиться. Я продолжал слушать хронику записанных Семёном разговоров с этими несчастными людьми, словно проклятых и навечно заточённых в аудиозаписях. И я с такой болезненной манией вслушивался в эти файлы, как будто они сами могли рассказать мне  о себе всё и раскрыть свою тайну.
– Не пытайтесь нас спасти, не получится. Спасайтесь лучше сами от самих себя. Не повторяйте наших ошибок. Мне было плевать на то, что станет со мной после того, как я по своей воле сведу счёты с жизнью, и моё сознание лишится своего биологического пристанища. Плевать на тех, кому будет больно, когда меня не станет. И за это меня настигла расплата. Мы прокляты навечно. Может мы не знали наверняка, что будет после смерти. Но чувствовали ведь!
Определить, кому принадлежал голос на записи в файле «dd023», мужчине или женщине, было невозможно. Человек говорил шёпотом. Тихо и скорбно.
– Вы всё ещё не поняли? Сомневаетесь? Всё правильно думаете. Нас больше нет. Мы нигде. Примите это. И не ищите нас. Не пытайтесь спасти, говорю. Не пытайтесь вернуть. Это безнадёжно. Мы больше не существуем. А то, что вы слышите сейчас – всего лишь аудиозапись, не более – шлейф, который тянется от наших исчезнувших навеки воспоминаний, чувств, мыслей. И это эхо будет ещё бесконечно долго порождать свои навязчивые отражения, которые, замкнувшись в петлю, будут доставлять нам невыносимые муки и повторяться, и повторяться, и повторяться... Хотя, на самом деле, это не так, но если вам так понятнее, можете называть это адом.
Будто в трансе я на автомате продолжал открывать файлы и воспроизводить аудиозаписи, но я их уже не слушал. В голове вертелись и путались мысли и отрывки услышанных фраз. Слишком тяжелый груз осознания лёг на мои плечи. Внутри всё перевернулось. Вопросов стало больше, чем было. Голоса принадлежат людям, которые умерли? Откуда доносятся их голоса? Из ада? Из потустороннего мира? Каким образом они были записаны? Кто такой этот Семён? Что он исследовал? Не знаю, сколько бы это продолжалось, но в какой-то момент, меня буквально огрело обухом по голове.
По инерции я дошёл до сорок девятого по счёту архива. Распаковал его. Включил воспроизведение файла «dd049», и у меня потемнело в глазах от ужаса. Я услышал свой собственный голос.
– Семён, Вы меня слышите? – говорил я, – Я вас настоятельно прошу проинформировать общественность о вашей работе. Они должны это знать. Не надо нас жалеть. Жалеть нужно не мёртвых. Жалеть нужно живых. Мы, люди, такие слабые, так легко подвергаемся своим низменным страстям и становимся одержимы ими. Нужно лишь всегда стараться придерживаться во всём меры и не доводить до фанатизма. И тогда, не теряя рассудок, можно достичь многого. В том числе и того самого счастья. Я не смог. Я стал алчным. Мог продать Родину, собственную мать и даже душу дьяволу по самой выгодной для себя цене. Мне показалось, что я обрету счастье, когда у меня будет налажен серьезный бизнес, и будет достаточно денег. Но денег никогда не становилось достаточно. Даже тогда, когда их стало уже просто некуда девать. Всегда было мало. Но теперь материальные ценности не имеют никакого значения. Они никогда не имели значения. Я себя обманывал. А когда понял, стало уже очень поздно. Я умер. Меня нет. Но боль, которую я чувствую, горько жалея о своей потере, есть. Я потерял всё, что было действительно важно, и был проклят, попав в петлю своего сознания. Я обречен прокручивать в своей голове эти мысли снова и снова, забывая и вспоминая вновь. Это может обретать разные формы, но суть всегда одна и та же.
И я всё вспомнил. Исчезли стол и стул, экран монитора, мышь, исчезла моя комната и всё остальное вместе с ней. Их на самом деле нет. Как нет и меня.
А то, что вы только что прочитали – всего лишь текст, не более – шлейф, который тянется от моих исчезнувших навеки воспоминаний, чувств, мыслей. И это эхо будет ещё бесконечно долго порождать свои навязчивые отражения, которые, замкнувшись в петлю, будут доставлять мне невыносимые муки и повторяться, и повторяться, и повторяться...
Хотя, на самом деле, это не так, но если вам так понятнее, можете называть это адом.

22 апреля 2014 года


Рецензии