Сон 2014-05-15. Комиссия из лифта

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидения в ночь с 14 на 15 мая 2014 года. Комиссия из лифта, или Что нам грядущее готовит?


Сегодняшние сны я практически забыл, а вспомнил совершенно случайно по пути на работу. На перекрёстке, в ожидании светофора. Не целиком, конечно, зато самые ключевые моменты.
- - - -

Часть 1-я. Прорицательница.

Я в качестве представителя заинтересованной стороны направляюсь на совещание в неизвестную мне организацию. Времени до совещания мало, а я тут первый раз. Иду не слишком уверенно. Планировка незнакома, запросто могу заблудиться.

Завернув за угол, посреди коридора вдруг натыкаюсь на прорицательницу. Ну, как прорицательницу? Стоит возле стенки журнальный столик, за ним – взъерошенная дама неопределённого возраста в давно не глаженных бесформенных одеяниях. Закатив глаза, она раскачивается из стороны в сторону и что-то бормочет с подвыванием. Я косо глянул на неё: "Кто её сюда пустил? Тут же серьёзное заведение". Вдруг эта пифия, на миг прервавшись, довольно чётко произносит, обращаясь ко мне:

– Скоро ты будешь греметь посудой!

"Какой посудой? Что она несёт? Где, здесь? На совещании?" – пожав плечами, иду дальше.

Поплутав немного по коридорам, выхожу, наконец, к конференц-залу.

Возле входа стоит распорядитель и с извинениями перенаправляет всех в другое помещение. В конференц-зале случилась мелкая водопроводная авария, и совещание было оперативно перенесено.

Другим помещением оказался банкетный зал, где накануне что-то хорошо отметили. Посуду уже помыли, но убрать ещё не успели. Она стопками стояла на столах, поблёскивая не успевшими высохнуть каплями воды. Местная обслуга торопливо освобождало помещение, но гора посуды таяла слишком медленно. Организаторы попросили присутствующих помочь, дабы поскорее начать совещание. Я взял небольшую стопку тарелок и понёс их в указанном направлении.

Тарелки позвякивали.

Несу тарелки и думаю: эта прорицательница действительно всё это увидела, подключившись к неким своим "верхним сферам", или просто была в курсе аварии и "развела" меня таким вот незатейливым способом?
- - - -

Часть 2-я. Комиссия из лифта.

Этот сон опять-таки относится к числу тех, которые смотреть интересно, но описать потом почти невозможно. Как пацанам из моего детства. Находясь под большим впечатлением от просмотренного накануне боевика, они эмоционально пересказывали сюжет фильма друзьям во дворе. Своими словами.

– А этот тому как даст! А тот и-а-ау! А другой подкрался сзади и ка-а-ак даст тому!

– Да не тому, а другому тому! – поправляет его приятель.

– Ну да, я и говорю! А потом они заскочили в трамвай, и там такое началось, ВАЩЕ!

Вот и у меня примерно такое же состояние. Картинка – супер! А чё писать, не знаю. Ваще!

Ладно, опишу, как смогу.
- - - -

Рядом с железнодорожным вокзалом должно было начаться строительство логистического терминала, но город никак не мог определиться с генподрядчиком. От первоначального состава соискателей осталось всего три претендента. Точнее два плюс один. Этот один, глядя, как сцепились между собой два других, решил не вмешиваться в схватку, а то и ему достанется. Битва же между двумя основными подрядчиками разыгралась нешуточная. Не на жизнь, а на смерть. Можно было подумать, что от победы в тендере и в самом деле зависит их дальнейшее физическое существование.

Для разрешения конфликта, в который, казалось, было втянуто уже полгорода, пригласили независимого арбитра из столицы. Да, забыл сказать! Место действия – российский областной центр. По ощущениям – среднее Поволжье или где-то рядом. Лето, солнечно, раннее утро.

Так вот, этот арбитр, крупный московский чиновник, в сопровождении небольшой свиты из пяти человек прибыл на вокзал и хотел прямо с поезда направиться к месту будущего строительства, благо, располагалось оно совсем рядом. Но напрямую пройти было нельзя. Вокзал был сплошь заставлен грузовыми составами и никаких надземно-подземных переходов там предусмотрено не было. Кстати, вокзал этот был не совсем вокзал. Это была крупная товарная станция. Для возможных пассажиров был предусмотрен всего один перрон возле здания местной администрации. С какового перрона, собственно, и начался недолгий путь комиссии.

Чтобы попасть на стройплощадку и приступить к выполнению задания, командированным представителям надо было подняться на грузопассажирском лифте на самый верх и перейти по застеклённой галерее на другую сторону станции. Галерея эта соединяла административное здание местного железнодорожного руководства со зданием железнодорожного же почтамта.

Я в компании двух местных работяг стоял возле лифта и с интересом разглядывал важных гостей из первопрестольной.

Главный комиссионер был очень недоволен происходящим. Его явно выдернули из запланированного течения событий. Мне показалось, он собирался в отпуск. Куда-нибудь на Мальдивы или Лазурный берег. А тут эти провинциальные разборки! Чувствовалось, настроен он был решительно.

Его спутники не проявляли никакой агрессии и откровенно глазели по сторонам. Они здесь были впервые, и им всё было интересно. Правда, любопытство их было, я бы сказал, осторожным. Они то и дело поглядывали на шефа, пытаясь угадать его мысли и, не дай Бог, вовремя не услышать заданного вопроса.

Референт средних лет с папкой под мышкой. Чистенький, с аккуратной стрижкой, в идеально сидящем костюме. Глаза умные, реакция хорошая. Секретарша, тоже средних лет и на удивление не модельной внешности, что было бы ожидаемо для крупного московского чиновника. Впрочем, это могла быть секретарша "для дела", а та, что "для души", осталась в столице дожидаться своего патрона. Командировка-то непродолжительная. Секретарша устала с дороги и была не против отдохнуть, но шеф не дал ей такой возможности. Ещё имелись в наличии два специалиста, время которых ещё не наступило. Они понадобятся позже, на самой стройплощадке. Поэтому они на шефа поглядывали, но не очень бдительно, понимая, что ничего по существу он у них сейчас спрашивать не станет. Позади всех маячил ещё один член комиссии, про которого, кроме того, что он член, сказать ничего было нельзя. Совершенно невзрачный.

Наконец, звякнув, пришёл лифт. Двери открылись и мы вошли. Конструкция лифта оказалась неожиданно нестандартной. Представьте, что вы вошли в подъезд обычной хрущёвки. Что вы увидите? Скорее всего, тамбур, короткий лестничный марш до квартир первого этажа и, пожалуй, всё. Вот это самое мы и увидели. "Тамбур" и был кабиной лифта, далее следовал небольшой лестничный марш, который никуда не вёл. В конце марша примерно на уровне глаз – ещё одна площадка, смысла которой я не понял. Никаких запасных дверей или других конструктивных особенностей, которые говорили бы о необходимости такого решения, я не увидел. Подивившись причудам конструкторской мысли, я глянул на соседей по лифту. Те тоже были в недоумении. Поглядели сначала на лестницу, потом друг на друга, потом, пожав плечами, решили не вникать. Главный решительно нажал верхнюю кнопку. Двери лифта закрылись, и тут началось!

Сначала ничего особого не происходило. Лифт вздрогнул и начал потихоньку подниматься. Точнее, мне так показалось. Через несколько секунд, когда, по моим расчётам, мы должны были уже приехать, я начал прислушиваться. Что-то было не так. Лифт продолжал гудеть, но что-то изменилось. Спустя ещё какое-то время начали проявлять беспокойство другие пассажиры. Особенно нетерпелив был председатель комиссии. Он не привык к тому, что что-то идёт не так. Особенно в его присутствии, и особенно с его участием. И уж, совсем особенно, когда он не понимает, что именно идёт не так.

Сначала он просто всем своим видом выказывал неудовольствие, потом начал возмущаться. Возмущение его из абстрактного "Шо за дела?" постепенно переросло в конкретное "Какого хрена?!" Поскольку присутствующие не могли ответить ни на первый, ни на второй вопрос, он начал требовать, чтобы мы это дело прекратили. Далее, поняв, что от нас толку мало, он сам решил навести порядок и начал нажимать на кнопки. На все подряд.

Я с иронией следил за его манипуляциями. Меня больше интересовал вопрос: что всё-таки происходит?

В какой-то момент я понял. Лифт двигался по горизонтали! Это стало понятно, когда я уловил небольшой наклон и слабый толчок, характерный для движущегося поезда. Слабый, почти неощутимый, но спутать его ни с чем было невозможно.

Я поделился своим наблюдением с остальными. На мгновение все замерли, а потом начали реагировать. Каждый по-своему.

Работяги глянули сначала на меня, потом друг на друга, потом прислушались – точно! На их лицах отразилось удивление пополам с удовлетворением: теперь-то всё понятно!

Референт молниеносно соображал. Это было видно по его сосредоточенному виду и блуждающему взгляду. Правда, ничего путного сообразить он не мог. Налицо был явный форс-мажор и что делать, он не знал. На курсах НЛП такому не обучали.

Специалисты тоже что-то быстро соображали, время от времени обмениваясь короткими репликами. Было видно, что и они не могут найти разумного объяснения происходящему.

Секретарша стояла, раскрыв рот, и тупо переводила взгляд с одного пассажира на другого. В её голове происходящее никак не укладывалось, и она просто впала в ступор.

Последний член комиссии забился в угол и изо всех сил старался не привлекать внимания. Ему это успешно удавалось.

А вот его шеф напротив, старался привлечь к себе внимание и очень громко. Он совершенно вышел из себя, налился кровью, орал на всех вообще и ни на кого конкретно, брызгал слюной и уже не нажимал, а просто лупил кулаком по несчастным кнопкам.

Вдруг лифт вздрогнул и остановился. Из динамика послышался усталый голос:

– Диспетчерская Галактического контроля слушает!

От неожиданности все замерли и выкатили глаза: какого такого "Галактического контроля"? Это что, розыгрыш?

Первым очнулся главный бузотёр. Он опять на сильно повышенных тонах выказал неудовольствие тем фактом, что его, уважаемого представителя весьма уважаемой организации ещё более уважаемого министерства, заперли в кабине лифта, припёрли чёрт знает куда, оторвав от выполнения важной государственной миссии. Что он немедленно требует объяснений и извинений, то есть наоборот, сначала извинений, а потом объяснений, что всё это вам боком выйдет, что они ещё не знают, с кем связались, и что он этого так не оставит! И выпустите нас уже, наконец!

На диспетчера эта тирада не произвела никакого впечатления:

– Где вы находитесь? – равнодушно спросил он, – А, вижу! Минутку, – в динамике послышались какие-то шорохи, вздох, что-то негромко тренькнуло, и двери лифта открылись.

Мы гурьбой выкатились из кабины и замерли.

Вокзала не было. То есть он был, но это был не он. Был перрон, были рельсы, были поезда, но уже один вид поездов сбивал с толку. Пропорции вагонов были другими. Ширина и высота были близки к привычным нам, а вот длина... Я присмотрелся. Вагоны были минимум раза в полтора длиннее обычных. Причём это не был какой-то один экспериментальный вагон или даже состав. Все вагоны были такими. Тележки вагонов были трёхосными, имели другую конструкцию и располагались "неправильно".

Засмотревшись на вагоны, я не сразу обратил внимание на обстоятельство более значимое. Перрон, на который мы вышли, располагался на противоположной стороне станции! То есть именно там, куда мы должны были попасть. Я почесал затылок. Это как это? Поняв, что произошло что-то из ряда вон выходящее, я огляделся.

Почти сразу я понял, что мы попали в будущее. Как я это понял, не знаю. Просто понял и всё. Поняв это, я с ещё большим интересом стал всматриваться в окружающий мир. У меня не было уверенности, что мы тут надолго. Хозяева этого мира запросто могли отправить нас обратно, когда разберутся в причинах сбоя своей "машины времени".

Сказать, что я увидел что-то необычное, не могу. Был такой же ясный солнечный день. Противоположная сторона вокзала, то есть станции, представляла собой сплошную высокую стену без окон, без дверей или каких-то других архитектурных "излишеств". Просто сплошная стена дымчато-голубоватого цвета, почти незаметно сливавшаяся с голубым небом над ней.

Я обернулся. С нашей стороны станции пейзаж был разнообразнее, но и тут я не увидел ничего этакого. Хотя нет, одно "этакое" всё-таки имелось.

Самособирающийся башенный кран. Рядом с тем местом, где должна была находиться стройплощадка, на которую приехала комиссия "из лифта", затевалась новая стройка. Кстати, на месте "нашей" стройплощадки стояла вполне себе добротная высотка этажей так в тридцать с примыкающим к ней большим помещением складского типа. По выцветшему и обветшалому виду фасада было видно, что построено всё это уже очень и очень давно.

Однако вернёмся к нашим баранам. То есть к кранам. После того, как кран установили на место его временной дислокации, был приведён в действие механизм сборки и кран начал расти буквально на глазах. Скрытые пружины, противовесы и сервоприводы выдвигали секцию за секцией. Подъём, захват, юстировка, фиксация. Одна секция готова. Дальше опять: подъём, захват... и так далее. Уже через несколько минут кран был готов к работе. В собранном виде он мало отличался от тех, которые можно увидеть сегодня на любой стройке.

"Класс!" – подумал я, – "Это они здорово придумали! Если бы они ещё и дома так строили, было бы вообще супер!"

Не знаю, насколько далеко нас занесло в будущее, но архитектура окружающих вокзал зданий не поражала воображения. Довольно привычные уже нам высотки этажей по тридцать-пятьдесят. Самые высокие – семьдесят-восемьдесят. Материал фасадов – металл, стекло и композит, в основном. Кое-где камень. Формы разные, но ничего такого парящего над поверхностью, часто изображаемого художниками прошлого, не было.

Отметил для себя, что понятия типового проекта и крупнопанельного домостроения нашими потомками, скорее всего, прочно забыты. Все здания в обозримом пространстве были построены по индивидуальным проектам, выглядели довольно привлекательно и не вызывали ощущения чужеродной среды.

Из информации, которая никак не вытекала из увиденного, но которая стала мне доступна неизвестно как (см. предыдущие сны), я знал, что здание, которое сейчас находится на месте "той самой" стройплощадки, было построено одной из двух соперничающих компаний в нашем времени. А костяк компании-победителя составляли наши потомки, которых забросили в прошлое именно для выполнения этой миссии. Это здание как-то было связано с перемещениями во времени и должно было появиться именно в этом месте в заранее определённое время. Вторая фирма-финалист представляла собой обычную коммерческую структуру, которых у нас, к сожалению, в последнее время развелось слишком много. Их интерес был чисто шкурным. Место уж больно выгодное. Поэтому они в него и вцепились. И поэтому же активно искали подходы к председателю комиссии. Может быть и нашли, судя по его "облико морале". На объект он ехал с уже готовым решением, а тут на тебе!

Все эти инвесторы-чиновники не учли того, чего они, в общем-то, и не могли учесть. Их соперниками были люди будущего, и противостоять им при всех своих амбициях и возможностях они никак не могли. То, что для нас было будущим, для наших потомком было далёким прошлым. Они уже знали, как оно было и что нужно сделать для того, чтобы именно так оно и было.

Поэтому комиссию в полном составе с тремя случайными попутчиками отправили путешествовать по времени, а с оставшимися проблемами они там быстро разобрались на месте сами.

Вывод: людям прошлого никогда не одолеть людей будущего. Во всех смыслах этой декларации.

Благодарю за внимание!


Рецензии