Поступок

    Жили-были в одном, не слишком большом и не таком уж маленьком городе Мама и Сын.  Женщина по утрам отводила мальчика в детский сад, а потом шла в свой офис. Работа у Мамы была нудная, не интересная, денег ей платили мало, поэтому жили они довольно скромно. Приходилось на многом экономить, но   лакомства водились в их маленькой семье: яблочко, банан или несколько конфет всегда лежали в вазочке.

    Сыну минуло всего 4 года, когда у него появилась первая в его пока ещё коротенькой жизни симпатия – Лиза: они ходили в одну группу. Девочка, как и он, не отличалась бойкостью, но назвать её забитой, тихоней – тоже было нельзя: просто дети были воспитанные. Дружба их была трогательно-заботливая: все игрушки – общие, сладости – делились пополам. Обе мамы всячески поддерживали  и поощряли эту дружбу – спокойно, ласково, без тени иронии.

    Однажды в раздевалке, перед уходом домой, Лиза угостила своего друга большой конфетой «гигант» в красивом, ярком фантике. Мальчик был счастлив! Одевшись, он зажал в кулачке драгоценный подарок и вышел с Мамой на улицу. По дороге домой, время от времени раскрывая ладошку, он посматривал на эту большущую конфету.  Уговоры Мамы положить сладость в карман не возымели на Сына никакого действия. Так они и шли по лёгкому морозцу, радуясь  общению и не слишком торопясь домой. И за разговорами не заметили,  что навстречу им идёт женщина с девочкой примерно такого же возраста, как мальчик. Девочка, как вкопанная, застыла прямо на их пути. Мама и Сын остановились.

    Худенькое, болезненное создание, неожиданно вставшее перед ними, глазами голодного, не избалованного излишествами детства, смотрело на огромную конфету, зажатую в кулачке мальчика. Взгляд был слишком красноречив и понятен даже четырёхлетнему ребёнку! Мама девочки настойчиво тянула её в сторону за худенькую ручку, но, оказалось, очень непросто было сдвинуть хотя бы на шаг это щуплое существо. Женщина, явно испытывавшая боль, смущение и отчаяние от поведения дочери, в то же время не хотела применить к ней силу – схватить в охапку и на руках унести подальше от соблазна.  Желание дочки получить недоступное лакомство мучительной болью отражалось на лице матери.

    И тогда Мама мальчика, не раздумывая, сказала Сыну:
    – Угости девочку, дай ей конфету!
    – Но это подарок Лизы! – Сын был  щедрым и не жадным, и при других обстоятельствах он бы и сам охотно поделился сладостями, но эта конфета была ему особенно дорога – это был подарок!

    В глазах обоих детей стояли слёзы. Девочке никак не удавалось перебороть  желание, а мальчику – невыносимо  трудно расстаться со своим сокровищем! Теперь уже мама девочки перестала уговаривать её идти дальше – обе женщины с затаённым страхом и любопытством наблюдали за детьми. Сын ещё колебался, но его Мама уже поняла, что выбор её ребёнка близок.

    – Сын, – мягко убеждала она, – ведь дома есть и конфеты, и яблочко. А у девочки, может быть,  нет сладостей. Возможно, что и денег нет, чтобы их купить. А Лиза не обидится, наоборот – будет гордиться тобой!
    Ладошка Сына медленно разжалась, и он, сдерживая слёзы, протянул девочке лежащую на ней конфету,  со словами:
    – Вот… возьми…
    Маленькая худенькая ручонка моментально ухватила вожделенный подарок…
    В глазах её матери закипали благодарные слёзы. А в сердце Мамы росла гордость за Сына – это был его первый поступок настоящего мужчины!

       





 

       


Рецензии